Сценарий классного часа в 6 классе «Люблю тебя, моя Тамбовщина»
методическая разработка (6 класс)
Цель: способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
01.09.2022
Классный час, посвящённый 85-летию Тамбовской области (5 «П» класс)
«Люблю тебя, моя Тамбовщина»
Цель: способствовать проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививать желание знать историю родного края.
Задачи:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- развивать эстетическое восприятие, способность подмечать красоту в привычном, обыденном, простом окружении;
- сформировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого облика родного края;
- сформировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.
Тип занятия: комбинированное.
Форма занятия: занятие-путешествие.
Оборудование: классная доска, карта «Тамбовская область», учебные картины и иллюстрации, раздаточный материал.
План:
I. Орг. момент.
II. Актуализация.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление.
V. Итоги. Рефлексия.
VI. Д/З.
Ход занятия:
I. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию. Поздравление и напутственные слова в честь 1 сентября.
II. Актуализация.
Край ты мой любимый, край ты мой тамбовский,
Широкие реки, просторы и поля,
Здесь моя сторонка, с ней душа живая,
Вот она, какая, родина моя.
С пеньем соловьиным твоё сердце бьётся,
До чего ж прекрасна, ты, чудна и хороша,
Много разных песен о тебе поётся,
Посмотри, как рвётся, русская душа.
Тамбовщина, родная, гордость вековая,
На душе израненной боль и суета,
Пламенем пылает, сердце замирает,
До чего мне дороги здешние места.
Край ты мой любимый, край ты мой тамбовский,
Всё моё: и небо, и звёзды, и земля,
Здесь моя сторонка, с ней душа живая,
Вот она, какая, родина моя.
Что такое родина? С чего она начинается? У каждого человека это чувство подобно реке. В мире много красивых мест, но самые лучшие места те, где ты родился и живешь.
III. Изучение нового материала.
Ребята, в каком крае мы живём? (В Тамбовском крае)
Давайте внимательно рассмотрим карту Тамбовской области, найдём на ней реки, города, сёла (учитель показывает географические объекты по настенной карте, ученики ищут их в атласе).
Учитель демонстрирует макет цветка ромашки и ставит детям вопрос: «Чем же богат наш край?» Дети по очереди отрывают лепестки ромашки и зачитывают написанное на лепестке.
1) В самом сердце России раскинулась земля Тамбовская.
2) Богата она лесами густыми, полями широкими, реками полноводными, озёрами чистыми.
3) Зимой укрывается снегами белыми, метели поют ей колыбельные.
4) Весной на Тамбовщине обильно цветут яблоневые сады, а летом – луга и равнины наполняются душистым ароматом цветов и трав.
5) Осенью в золотой убор она одевается и щедро одаривает всех своими плодами - ягодами, грибами, лесными орехами.
Для нас малая родина – небольшая территория в 34,4 тыс. км. Здесь нет заоблачных вершин, нет стремительных водных потоков, но невольно залюбуешься спокойными плёсами рек, стогами сена на скошенных лугах. Всё это – милая сердцу Тамбовщина. Тамбовский край – часть русской земли в самом её центре, неповторимый островок России. История наша полна самыми разными событиями и явлениями. Это и героический быт первых переселенцев, воинов и земледельцев, и тяжёлый крестьянский труд, и печать крепостного права. История родного края – основа нашего культурно-исторического богатства.
Тамбовский край – луга и реки,
Лесов густых безбрежный край.
Тамбовский край – поля, озёра,
Земли богатый урожай.
Тамбовский край – сады и пашни,
России чернозёмный край.
Тамбовский край – частушки, песни,
Ржаной по-свойски каравай.
Тамбовский край – святые храмы,
И колокольный звон венчальный.
Тамбовский край – легенды, сказы,
Из глубины веков рассказы...
Учитель организует работу учеников с раздаточным материалом. Ученики читают историческую справку об истории образования Тамбовской области.
«Многие поколения наших предков жили на Тамбовской земле. До XIII века основное население – мордва-мокша, а по берегам реки Воронеж находились немногочисленные русские поселения и крепости. После татаро-монгольского нашествия край на долгие годы обезлюдел, лишь в Цнинском лесу сохранились мордовские селения. Многочисленные могильники и поселения дают представление об их быте и занятиях, обычаях и верованиях. Они занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, различными ремёслами; поддерживали связи со своими соседями, в том числе и со славянами. В 1521 году тамбовские земли стали частью Русского государства, стали заселяться русскими переселенцами. Для защиты от постоянных разорительных набегов татар на южных рубежах строятся новые города: Козлов (1635 год) и Тамбов (1636 год). Крепость Тамбов стала надёжной защитой русских земель от набегов кочевников. Это привело к быстрому заселению края, и в XVIII веке он превратился в крупный район страны, производящий зерно. В 1779 году создано Тамбовское наместничество, с 1796 года оно переименовано в Тамбовскую губернию с 12 уездами. В 1937 году была образована Тамбовская область, а в 1967 году она награждена орденом за успехи в развитии хозяйства и культуры».
Тамбовщина… В составе области сейчас 23 административных района и 8 городов – Тамбов, Кирсанов, Уварово, Мичуринск, Моршанск, Рассказово, Жердевка, Котовск (учитель показывает их по настенной карте, ученики ищут в атласе их местоположение).
Официальными символами Тамбовской области являются герб, флаг и гимн Тамбовской области. Описание официальных символов Тамбовской области и порядок их использования устанавливаются соответствующими законами Тамбовской области.
Герб Тамбовской области
Полный вариант герба Тамбовской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображён серебряный улей, а над ним - три серебряных пчелы. Щит обрамлён лентой ордена Ленина, над щитом - золотая земельная корона. Пчёлы олицетворяют трудолюбие и бережливость; улей – общий дом; лазоревое поле характеризует природную чистоту, честность, верность и безупречность, а серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия.
Флаг Тамбовской области
Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области в полной версии с короной и орденской лентой. Отношение ширины флага к длине - два к трём. Габаритная ширина щита герба на флаге составляет 1/6 длины флага.
Гимн Тамбовской области
Дата принятия: 24 мая 2002 г.
Музыка: Василий Агапкин.
Слова: Александр Митрофанов.
Ученики вместе с учителем прослушивают аудиозапись гимна.
На просторах бескрайних и синих,
Где берёзы любуются Цной,
В самом сердце великой России
Ты раскинулся край наш родной.
Полыхали зловеще зарницы,
Но в историю грозных веков
Ты вписал своей славы страницы,
Честь, свободу, храня от оков.
Припев:
Тамбовский наш край,
В веках процветай!
Ты славен людьми,
Храни, Господь, тебя, храни!
И пусть летят года,
Ты с нами, наш край, навсегда.
Здесь родились мы,
И с этим краем
У нас на всех одна судьба.
Здесь родились мы,
И с этим краем
У нас на всех одна судьба.
Тамбовский наш край,
В веках процветай!
Ты славен людьми,
Храни, Господь, тебя, храни!
С пульсом Родины шаг свой сверяя,
Край любимый наш смотрит вперёд,
Славу верных сынов умножая,
Твёрдой поступью к счастью идёт.
Пусть заметнее будут успехи,
Хорошеет любимый наш край,
На земле благодатной вовеки
Цветом яблонь своих расцветай.
Припев:
Тамбовский наш край,
В веках процветай!
Ты славен людьми,
Храни, Господь, тебя, храни!
И пусть летят года,
Ты с нами, наш край, навсегда.
Здесь родились мы,
И с этим краем
У нас на всех одна судьба.
Здесь родились мы,
И с этим краем
У нас на всех одна судьба.
Тамбовский наш край,
В веках процветай!
Ты славен людьми,
Храни, Господь, тебя, храни!
Земля Тамбовская с уверенностью шагает в XXI век, меняется и преобразуется на глазах.
IV. Закрепление. Организуется работа учеников с тематическими рабочими листами.
V. Рефлексия. Итоги.
Рефлексия (анализ занятия) проводится с помощью «дерева настроения».
Закончить сегодняшний классный час мне хотелось бы следующими словами:
Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!
Фамилия, имя _________________________________________ Класс _______
Рабочий лист для классного часа «Люблю тебя, моя Тамбовщина»
№ 1. Город Тамбов был основан в ______ году.
№ 2. Тамбовская область была образована в ______ году.
№ 3. В Тамбове протекают реки: ________________________________________
№ 4. В Тамбове есть города: ____________________________________________
№ 5. Раскрась пчёлку – символ Тамбовской области.
№ 6. Раскрась флаг Тамбовской области.
1) В самом сердце России раскинулась земля Тамбовская.
2) Богата она лесами густыми, полями широкими, реками полноводными, озёрами чистыми.
3) Зимой укрывается снегами белыми, метели поют ей колыбельные.
4) Весной на Тамбовщине обильно цветут яблоневые сады, а летом – луга и равнины наполняются душистым ароматом цветов и трав.
5) Осенью в золотой убор она одевается и щедро одаривает всех своими плодами - ягодами, грибами, лесными орехами.
«Многие поколения наших предков жили на Тамбовской земле. До XIII века основное население – мордва-мокша, а по берегам реки Воронеж находились немногочисленные русские поселения и крепости. После татаро-монгольского нашествия край на долгие годы обезлюдел, лишь в Цнинском лесу сохранились мордовские селения. Многочисленные могильники и поселения дают представление об их быте и занятиях, обычаях и верованиях. Они занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, различными ремёслами; поддерживали связи со своими соседями, в том числе и со славянами. В 1521 году тамбовские земли стали частью Русского государства, стали заселяться русскими переселенцами. Для защиты от постоянных разорительных набегов татар на южных рубежах строятся новые города: Козлов (1635 год) и Тамбов (1636 год). Крепость Тамбов стала надёжной защитой русских земель от набегов кочевников. Это привело к быстрому заселению края, и в XVIII веке он превратился в крупный район страны, производящий зерно. В 1779 году создано Тамбовское наместничество, с 1796 года оно переименовано в Тамбовскую губернию с 12 уездами. В 1937 году была образована Тамбовская область, а в 1967 году она награждена орденом за успехи в развитии хозяйства и культуры».
«Многие поколения наших предков жили на Тамбовской земле. До XIII века основное население – мордва-мокша, а по берегам реки Воронеж находились немногочисленные русские поселения и крепости. После татаро-монгольского нашествия край на долгие годы обезлюдел, лишь в Цнинском лесу сохранились мордовские селения. Многочисленные могильники и поселения дают представление об их быте и занятиях, обычаях и верованиях. Они занимались земледелием, скотоводством, рыбной ловлей, бортничеством, различными ремёслами; поддерживали связи со своими соседями, в том числе и со славянами. В 1521 году тамбовские земли стали частью Русского государства, стали заселяться русскими переселенцами. Для защиты от постоянных разорительных набегов татар на южных рубежах строятся новые города: Козлов (1635 год) и Тамбов (1636 год). Крепость Тамбов стала надёжной защитой русских земель от набегов кочевников. Это привело к быстрому заселению края, и в XVIII веке он превратился в крупный район страны, производящий зерно. В 1779 году создано Тамбовское наместничество, с 1796 года оно переименовано в Тамбовскую губернию с 12 уездами. В 1937 году была образована Тамбовская область, а в 1967 году она награждена орденом за успехи в развитии хозяйства и культуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"
Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на день семьи....

Сценарий классного часа "Но для чего пережила тебя любовь моя?"
Cтраницы биографии А.С.Грибоедова откроют учащимся глубину чувств писателя к своей возлюбленной, к Родине и позволят по-новому взглянуть на его произведения....
Сценарий классного часа. 11 класс "Противодействие коррупции и антикоррупционная политика"
Сценарий классного часа в 11 классеКлассный руководитель: Бондаренко Н.Т.Противодействие коррупции и антикоррупционная политикаЦели:Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обуча...
Сценарий классного часа (7 класс) на тему: "День Матери-казачки"
Классный час (7 класс): "День Матери-казачки"...
Сценарий классного часа (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"
Классный час (8 класс) на тему: "О здоровом образе жизни"...

сценарий классного часа "Люблю тебя, мой край родной"
Классный час направлен на формирование гражданственности и патриотизма;-воспитание чувства гордости за родную Ростовскую область и за тех, кто её прославляет...

Сценарий классного часа в 5 классе «Люди науки – уроженцы Тамбовщины»
Цель: устновление роли науки в жизни людей на примере выдающихся учёных-уроженцев Тамбовщины....