Сценарий родительского собрания в 8 классе «Возрастные особенности восьмиклассников. Проблемы и способы их преодоления»
методическая разработка (8 класс)

Филяков Степан Викторович

Цель: изучение возрастных особенностей восьмиклассников и их влияния на жизнь и учебный процесс обучающихся, раннее выявление проблем и способов их преодоления. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания: «Возрастные особенности восьмиклассников. Проблемы и способы их преодоления»

Цель: изучение возрастных особенностей восьмиклассников и их влияния на жизнь и учебный процесс обучающихся, раннее выявление проблем и способов их преодоления.  

Ход родительского собрания

1. Беседа «Возрастные особенности восьмиклассников. Проблемы и способы их преодоления».

2. Изучение мнения учителей-предметников.

3. Прочее.

В возрасте 13-14 лет меняется система ценностей и интересов:

- появляются новые кумиры;

- подросток перестаёт прямо копировать взрослых;

- характер взаимоотношений со взрослыми и родителями часто носят протестный характер;

- тяга ко всему необычному (увлекаются неформальными течениями).

Половое созревание – главный вопрос подросткового возраста:

- формируются психосексуальные установки и ориентации;

- подросток переживает первую любовь;

- возникают эротические фантазии и переживания;

- период «гормональной бури или эндокринный шторм»;

- страдают и замыкаются в себе.

Самооценка – неустойчива. Подростки критично относятся к отрицательным чертам своего характера, переживая из-за тех черт, которые мешают им в дружбе и взаимоотношениях с другими людьми. Подросток склонен считать себя либо гением, либо ничтожеством.

Особенности восьмиклассников:

- пренебрежительное отношение к обучению;

- плохая успеваемость;

- бравада невыполнением обязанностей: всячески избегает выполнять какие-либо обязанности и поручения по дому, готовить домашние задания, а то и посещать занятия;

- подростки оказываются перед лицом большого количества «лишнего времени»;

- характерно неумение содержательно проводить досуг;

- поиск новых «острых ощущений»;

- агрессивное поведение.

Роль семьи

Нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Четыре неблагополучные ситуации в семье:

- гиперопека: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его мысли, чувств, поведения) до семейной тирании;

- гипоопека нередко переходящая в безнадзорность;

- «кумир семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребёнка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи;

- ситуация, создающая «золушек» в семье (появилось много семей, где родители уделяют много внимания себе и мало детям).

Пути решения проблемы

Как общаться с восьмиклассниками в этот период?

- Максимальное сокращение периода свободного времени – «времени праздного существования и безделья»;

- Привлечение к чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом;

- Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых;

- Снижение проявления агрессии путём посещения спортивных занятий;

- Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтверждённое способностью восьмиклассника;

- Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причём удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой);

- Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т. к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности.

Советы для родителей

- Будьте всегда чуткими к делам своих детей;

- Анализируйте с детьми причины их удач и неудач;

- Поддерживайте ребёнка, когда ему нелегко;

- Старайтесь не ограждать подростка от трудностей;

- Научите преодолевать трудности;

- Сравнивайте своего ребенка только с ним самим, обязательно отмечая продвижение вперёд;

- Постоянно контролируйте ребёнка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»;

- Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности);

- Информируйте своего ребёнка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно;

- Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребёнка;

- Рассказывайте ребёнку о  своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте;

- Покупайте своему ребёнку книги по психологии, самопознанию;

- Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами);

- Помните, что только личным примером можно что-то изменить в лучшую сторону, т. к. самоактуализация передаётся от родителей к детям;

- Советуйте ребёнку следить за своей внешностью: одеждой, причёской, личной гигиеной;

- Ни в коем случае не запрещайте отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами;

- Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, не упрощённое, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью;

- Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга;

- Познакомьтесь с друзьями своего ребёнка, просите их информировать Вас о способах времяпровождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребёнка;

- Помните: недоверие оскорбляет!

- Будьте всегда для своего ребёнка, прежде всего, старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой).  

Протокол родительского собрания № 1

от 23.10.2024 г.

Присутствовало родителей: 5

Тема собрания: «Возрастные особенности восьмиклассников. Проблемы и способы их преодоления»

Цель собрания: изучение возрастных особенностей восьмиклассников и их влияния на жизнь и учебный процесс обучающихся, раннее выявление проблем и способов их преодоления.    

Вопросы для обсуждения:

1. Внешние и внутренние конфликты.  

2. Отношение к учёбе.

3. Итоги I четверти.

4. Прочее.

Ход собрания

Выслушали выступление классного руководителя – Филякова С. В. Он рассказал об особенностях подросткового возраста восьмиклассников, роли семьи в воспитании детей, проблемах и путях их преодоления. Все присутствующие согласились, что необходимо совместными усилиями решать возникающие проблемы во взаимоотношениях с подростками-восьмиклассниками.

Выслушали выступление учителей-предметников, рассмотрели итоги успеваемости и качества знаний учеников 8 класса за I четверть 2024-2025 учебного года. Все родители согласились, что необходимо усилить контроль за урочной и внеурочной деятельностью учеников 8 класса, обеспечить регулярное посещение учащимися занятий.

Также классный руководитель сообщил об изменении оплаты за питание в октябре, которая составит 82 рубля. Родители согласились, что подорожание справедливо, так как это обусловлено ростом цен на продукты питания.

Решение родительского собрания

Постановили:

1) Родителям необходимо уделять больше внимания своим детям в период переходного возраста, стараться избегать конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми-подростками, учитывая их психофизиологические возрастные особенности, использовать рекомендации классного руководителя для разрешения межличностных конфликтов.

2) Осуществить контроль за учебной и внеурочной деятельностью с целью корректировки в положительную сторону достигнутых результатов.

3) Согласиться с подорожанием платы за питание в октябре до 82 рублей за обед.  

Председатель ________________ Ю. Ю. Терехова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание 8 класс"Возрастные особенности"

возрастные особенности восьмиклассников...

Тема: Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...

Возрастные особенности восьмиклассников; проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления.

Информация для размышления и обсуждения о психошлогических и возрастных особенностях восьмиклассников и о путях преодоления клнфликтов...

Родительское собрание "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления"

Растут дети, а вместе с их взрослением растёт не только радость от их успехов, но и проблемы.Притча: Король узнаёт, что его сын женится. Он возмущён, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближай...

Родительское собрание в 8 кл. "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления".

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...

Родительское собрание на тему:Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе.

Способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; н...

«Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления»

Задачи: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подр...