Сценарий родительского собрания в 8 классе «О трудностях учения»
методическая разработка (8 класс)
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: «О трудностях учения»
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка.
Ход родительского собрания
1. Беседа «О трудностях учения».
2. Изучение мнения учителей-предметников.
3. Прочее.
Гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов труда.
Томас Эдисон
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию, а именно, обсудить результаты II четверти. Недовольными остались все: и родители, и учителя, и дети, но не все. Чтобы не быть голословным, давайте посмотрим на результаты II четверти 2024-2025 учебного года и сравним их с результатами 7 класса 2023-2024 учебного года.
Плохая успеваемость — очень серьёзная и распространённая проблема детей подросткового возраста. Подростки, которые плохо учатся в школе, не всегда похожи друг на друга. Кто-то постоянно сидит на последней парте, надеясь, что его не вызовут отвечать. Кто-то приучает учителей к мысли, что его вообще нельзя трогать — для этого он угрюмо и враждебно молчит, когда его вызывают к доске. Кто-то превращается в настоящего клоуна для всего класса и несёт какую-то чушь, когда вдруг становится совсем тихо. Кто-то списывает у «друзей» или сдаёт пустые листки. Кому-то от волнения на уроке становится плохо, и он испытывает приступы тошноты или теряет сознание от страха. Кто-то опаздывает на уроки, прогуливает и вообще не приходит на занятия.
Несмотря на непохожее поведение и совершенно разную реакцию, все эти подростки страдают от одной и той же проблемы — плохой успеваемости в школе.
Ребёнок может ненавидеть школу, плохо вести себя на уроке и ничего не запоминать… Неуспеваемость способна испортить не только его самооценку, но и изуродовать жизнь, превратив годы учёбы в ад. Между тем часто причины неуспеваемости лежат на поверхности, да и устранить их реально. А что такое неуспеваемость? Много есть определений, но я остановлюсь на одном.
Исследование состава неуспеваемости и обоснование средств её предупреждения требуют использования двух понятий: неуспеваемость и отставание.
Отставание – процесс накапливания невыполнения требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т. е. один из моментов.
Неуспеваемость – несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвящённых изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Рассмотрим некоторые из них.
1. Проблема школьной дисциплины в течение долгих столетий являлась предметом особой заботы. В современный период данная проблема не потеряла свою актуальность, а лишь обострилась. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь не склонны к безусловному следованию дисциплинарным правилам. В чём конкретно проявляется школьная дисциплина? Прежде всего, она требует от учащихся аккуратного посещения учебных занятий, добросовестного выполнения домашних заданий, соблюдения порядка на уроках и во время перемен, чёткого выполнения всех учебных поручений. Школьная дисциплина предусматривает также добросовестное выполнение учеником требований и поручений педагогов, администрации школы и ученических организаций. Она обязывает каждого строго соблюдать правила, касающиеся отношения его к другим людям, а также выражающие требования к самому себе.
2. Отсутствие интереса к учёбе. Помните: интерес нельзя привить насильно. Попытайтесь понять, что именно стало причиной его потери и как давно это произошло.
3. Конфликты с педагогами. Не понижать авторитет преподавателя в глазах ребёнка, быть осторожным при осуждении его действий. Ещё сильнее «опустив» педагога в глазах ребёнка, вы рискуете тем, что у него ваш сын или дочь уже совсем ничему не научится. Более того, ребёнок может привыкнуть списывать свои собственные неудачи на учителей и в дальнейшем.
4. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. Ребёнок захвачен конфликтом, и он отнимает большую часть его ресурсов, которые могли бы быть потрачены на обучение. Чем дольше это продолжается, тем больше школьник изматывается. Для начала попытайтесь поговорить с ребёнком. В качестве профилактики обучите его приёмам бесконфликтного общения.
5. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.
6. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. Это серьёзное препятствие на пути овладения новым материалом. Посоветуйте ребёнку обратиться к ранее изученному.
7. Неумение организовать свою домашнюю работу. Попробуйте помочь ребёнку распределять время и силы. Пусть сначала он выполняет то задание, которое вызывает у него наибольшие трудности.
8. Отвлекающие факторы. Компьютер, телевизор и прочие развлечения должны знать своё место. Не позволяйте их электронным душам слишком долго находиться в центре внимания ребёнка, если он только не использует их для обучения.
9. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация — это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. Почти любые действия начинаются и продолжаются благодаря мотивации. Когда у подростка она сильна, говорят, что он настойчив и добивается своих целей. Подростков, которым не хватает мотивации, часто называют «неудачниками». У них нет целей, которые бы заставляли их хорошо учиться, поэтому они не используют весь свой интеллектуальный потенциал.
10. Недостаточное умение учиться. Основной симптом этой проблемы проявляется тогда, когда выполнение домашнего задания становится источником постоянных конфликтов в семье. Для начала спросите ребёнка о том, зачем он учится, и попытайтесь объяснить, для кого он это делает.
11. Проблемы с развитием внимания и памяти. Начать исправлять можно уже сегодня. Надеюсь, легко найдёте подходящие способы.
12. Личные проблемы. «Какие там такие проблемы могут быть в его-то возрасте. Одни фантазии!» Если вы можете согласиться с этим высказыванием, то, скорее всего, вашему ребёнку сильно не повезло – ему трудно будет поделиться с вами проблемой, ведь она для вас просто пустяк, а для него беда.
13. Ребёнок часто болеет. Постарайтесь укрепить его иммунитет и не давайте тратить драгоценное время впустую.
Таким образом, все причины плохой успеваемости в школе сводятся к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения. Это возможно только тогда, когда эффективно работает система семья – ученик – школа. Соответственно и методы, с помощью которых мы хотим помочь детям, должны состоять в том, чтобы помочь подросткам усвоить эффективные учебные навыки и развивать свою мотивацию, после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. И прежде чем обращаться к специалисту, мы можем создать условия для благоприятного развития навыков и мотивации.
Прежде всего нужно рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Ещё раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. И напоследок, одна из главных причин, это отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов.
Нужно постараться все наши совместные усилия сосредоточить на увеличении положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных.
Усвоение знаний по предмету зависит от многих факторов. Главным из них являются не только способности учащихся, но и отношение ребят к достижению учебных успехов, которое зависит:
1. От усидчивости;
2. Развития у школьника собственно интеллектуальных умений (наблюдательности, умения сравнивать, обобщать, делать самостоятельный вывод и т. д.);
3. Контроля со стороны взрослых на уроке и дома.
Советы родителям «Психотерапия неуспеваемости» (по материалам О. В. Полянской, Т. И. Беляшкиной):
Правило первое «Не бей лежачего». «Двойка» - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребёнок уже получил, и дома от своих родителей он ждёт спокойной помощи, а не новых упрёков.
Правило второе «Не более одного недостатка в минуту». Чтобы избавить ребёнка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребёнок просто «отключится», перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребёнка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нём. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.
Правило третье «За двумя зайцами погонишься...» Посоветуйтесь с ребёнком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
Правило четвёртое «Хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение». Оценка должна иметь точный адрес. Ребёнок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребёнок начнёт уважать себя за эти качества, то вы заложите ещё одно важнейшее основание желания учиться.
Правило пятое «Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами». Не надо сравнивать ребёнка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребёнка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Правило шестое «Не скупитесь на похвалу». Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребёнка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: «Не сделал, не старался, не учил» порождает Эхо: «Не хочу, не могу, не буду!»
Правило седьмое «Техника оценочной безопасности». Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребёнка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определённого типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребёнка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: «Ещё не знаю, но могу и хочу знать».
Правило восьмое «Ставьте перед ребёнком предельно конкретные цели». Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребёнком, если это будет достигнуто.
Уважаемые родители, а теперь попрошу высказать свои мнения о нашем школьном собрании.
А закончить наше собрание я хочу словами М. Горького: «Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее».
Протокол родительского собрания № 2
от 18.12.2024 г.
Присутствовало родителей: 5
Тема собрания: «О трудностях учения»
Цель собрания: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании личности подростка.
Вопросы для обсуждения:
1. Проблемы компьютерной зависимости.
2. Как помочь подростку обрести уверенность в себе.
3. Итоги II четверти.
4. Прочее.
Ход собрания
Выслушали выступление классного руководителя – Филякова С. В. Он рассказал о проблемах и трудностях обучения подростков-восьмиклассников и поиске путей их решениях.
Выслушали выступление учителей-предметников, рассмотрели итоги успеваемости и качества знаний учеников 8 класса за II четверть 2024-2025 учебного года. Все родители согласились, что необходимо усилить контроль за урочной и внеурочной деятельностью учеников 8 класса, обеспечить регулярное посещение учащимися занятий.
Также классный руководитель сообщил о том, что в 2024-2025 учебном году для обучающихся 8 класса будут организованы учебные сборы с целью патриотического воспитания и начальной военной подготовки.
Решение родительского собрания
Постановили:
1) Осуществить контроль за учебной и внеурочной деятельностью с целью корректировки в положительную сторону достигнутых образовательных результатов.
2) Согласиться с участием обучающихся 8 класса в учебных сборах.
Председатель ________________ Ю. Ю. Терехова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

Родительское собрание на тему "Первые трудности подросткового возраста"
Буклет для родителей https://yadi.sk/d/-j9Znbwu3SkGFE...
Сценарий родительского собрания 9 класс
Родительское собрание в 9 классеТема:«Помощь родителей в период подготовки к ОГЭ».Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребёнку пре...

Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"
Родительское собрание "Как преодолеть школьные трудности"...
Родительское собрание по теме " О трудностях учения", 10 класс
Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школ...
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»
Сценарий родительского собрания в 6 классе: «О родительском авторитете»...