Сценарий классного часа в 7 классе «Россия – моя страна»
методическая разработка (7 класс)

Филяков Степан Викторович

Цель: создание условий, способствующих проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививанию желания знать этнокультурные особенности своей родины – России.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.09.2023

Классный час «Россия – моя страна» (7 «П» класс)

Цель: создание условий, способствующих проявлению интереса к изучению истории своей страны, родных мест, прививанию желания знать этнокультурные особенности своей родины – России.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать эстетическое восприятие, способность подмечать красоту в привычном, обыденном, простом окружении;

- сформировать чувство патриотизма, ответственности за сохранность неповторимого облика своей страны;

- сформировать ответственность за сохранение исторической памяти своего народа.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: квест.

Оборудование: классная доска, карта «Российская Федерация», учебные картины и иллюстрации, раздаточный материал.

План:

I. Орг. момент.

II. Актуализация.

III. Изучение нового материала.

IV. Закрепление.

V. Итоги. Рефлексия.

VI. Д/З.

Ход занятия:

I. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к занятию. Поздравление и напутственные слова в честь 1 сентября.

II. Актуализация.

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всё нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду всё в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Что такое родина? С чего она начинается? У каждого человека это чувство подобно реке. В мире много красивых мест, но самые лучшие места те, где ты родился и живешь.

III. Изучение нового материала.

Ребята, в какой стране мы живём? (В России)

Давайте внимательно рассмотрим карту Российской Федерации, найдём на ней реки, озёра, моря и города (учитель показывает географические объекты по настенной карте).

Ребята, чем же богата наша страна? (Ответы учеников)

Чтобы полно и содержательно ответить на данный вопрос, я предлагаю вам принять участие в квесте «Россия – моя страна». Цель квеста – найти все фрагменты закодированного слова и собрать их воедино. Для этого мы будем с вами работать на станциях, выполнять интересные задания и получать матрёшки, в которых спрятаны подсказки. Желаю всем успеха!

Станция № 1. «Державная».

Задание. Раскрась флаг Российской Федерации. Важно! Не перепутай местами цвета флага!

Ответ: белый, синий, красный.

Молодцы! Вот ваша первая матрёшка с подсказкой.

Станция № 2. «Символическая».

Задание. Реши ребус.

медведь (1).png

Ответ: медведь – это животное-символ России.

Поздравляю! Ребус решён. Держите матрёшку с подсказкой.

Станция № 3. «Самобытная».

Задание. Реши кроссворд. Отгадай, какое слово зашифровано по вертикали.

2023-09-01_00-04-21.png

Вопросы по горизонтали:

1) Торжественная песнь, которая начинается словами: «Россия - священная наша держава…»

2) Главная река России.

3) Мужская рубаха с косым воротом.

4) Зимний головной убор в России.

5) В честь этого овоща в Пичаеве проводят гастрономический фестиваль.

6) Белоствольное дерево - символ России.

Ответ: загаданное слово по вертикали – это Москва – столица нашей родины.

Ещё одна матрёшка с подсказкой отправляется к вам!

Станция № 4. «Вкусная».

Задание. Найди все слова, обозначающие блюда и напитки русской национальной кухни.

2023-09-01_00-20-09.png

Ответ:

2023-09-01_00-21-42.png

Отличная работа! Последняя матрёшка с ценной подсказкой – ваша!

IV. Закрепление. Ученики собирают всех четырёх матрёшек, в которых хранятся подсказки и получают ключевое слово: ГРАЖДАНИН.

V. Рефлексия. Итоги.

Рефлексия (анализ занятия) проводится с помощью «дерева настроения»:

- красные листья – всё понравилось, было понятно и интересно;

- оранжевые и желтые листья – занятие понравилось, но встречались трудные и непонятные моменты;

- зелёные листья – было скучно и неинтересно.

Завершить наше сегодняшнее мероприятия мне бы хотелось строками выдающегося русского поэта Н. А. Некрасова из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Не очень лестный приговор.

Но твой ли он? Тобой ли сказан?

Ты мог бы правильней судить:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Давайте же все будем достойными сынами и дочерьми своего Отечества!

Фамилия, имя __________________________________________ Класс _____

Станция № 1. «Державная».

Задание. Раскрась флаг Российской Федерации. Важно! Не перепутай местами цвета флага!

Фамилия, имя __________________________________________ Класс _____

Станция № 2. «Символическая».

Задание. Реши ребус.

медведь (1).png

Фамилия, имя __________________________________________ Класс _____

Станция № 3. «Самобытная».

Задание. Реши кроссворд. Отгадай, какое слово зашифровано по вертикали.

2023-09-01_00-04-21.png

Вопросы по горизонтали:

1) Торжественная песнь, которая начинается словами: «Россия - священная наша держава…»

2) Главная река России.

3) Мужская рубаха с косым воротом.

4) Зимний головной убор в России.

5) В честь этого овоща в Пичаеве проводят гастрономический фестиваль.

6) Белоствольное дерево - символ России.

Фамилия, имя __________________________________________ Класс _____

Станция № 4. «Вкусная».

Задание. Найди все слова, обозначающие блюда и напитки русской национальной кухни.

2023-09-01_00-20-09.png

1675944834_gas-kvas-com-p-matreshka-risunok-raskraska-1.jpg

ГР

АЖ

ДА

НИН


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Помяни нас, Россия"

Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга»....

Сценарий классного часа "Я-гражданин России!"

Задачами мероприятия являются: формирование интереса к истории и культуре своей страны; ознакомление с государственными символами России; патриотическое воспитание детей....

Сценарий классного часа "Я-гражданин России!"

Сценарий открытого классного часа "Я - гражданин России" для учеников 8 класса. торжественное вручение ученикам паспорта РФ....

Сценарий классного часа "Национальные символы России."

Цель работы познакомить обучающихся с национальными и неофициальными символами России, расширить знания детей о нашей Родине, воспитывать  уважения к памятникам старины....

Сценарий классного часа "Главная высота России - Сталинград"

Сценарий классного часа "Главная высота России - Сталинград"...

Сценарий классного часа "Главная высота России - Сталинград"

Классный час посвящен событиям Великой отечественной войны сражению за Мамаев Курган г. Сталинграда....