Смолина Елена Ивановна

Сайт учителя-дефектолога

"Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним." Иоганн Генрих Песталоцци.

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями.

Увлечения: Чтение, театр, путешествия.

Регион: Москва

Место работы: ГКОУ Школа № 2124

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-ivanovna-smolina
"Образованность, теплота сердца, участие и симпатия к чужим делам, стремление быть в некотором роде пропагандистом между детьми нравственных понятий, энергичность воли - вот основные черты, характеризующие учителя." А.Острогорский.

О себе

    В 1993 году окончила Красноярский государственный педагогический институт  по специальности "Педагогика и методика начального обучения", присвоена квалификация учителя начальных классов, в 2013 году - Московский психолого-социальный университет по программе "Специальное (дефектологическое) образование" факультета профессиональной переподготовки педагогических кадров и присвоена квалификация "Учитель -  олигофренопедагог". С 1993 г. по 2009 г. работала учителем начальных классов и учителем русского языка и литературы в средней школе.  С 2009 года работаю учителем в коррекционной школе VIII вида, с 2013 года  в ГКОУ г. Москвы "Школа № 2124" "Центр развития и коррекции" в классах со сложной структурой дефекта. Имею высшую квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, сформировавшие меня как личность.

1. «Война и мир» Л.Н.Толстого. Судьба народа и конкретного человека. Становление личности главных героев (Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой и др.) через преодоление недостатков характера, через трудоёмкую внутреннюю работу над собой…

2. «А зори здесь тихие…» Б.Васильева. Незабываемые женские образы в страшном обрамлении войны… Романтичность и мужество, взаимовыручка и готовность отдать свою жизнь ради Родины…

3. «Мастер и Маргарита» М.Булгакова. Одно из самых ярких для меня произведений. Читая его, смеёшься и плачешь, задумываешься и размышляешь, грустишь и вместе с героями философствуешь о вечном…

4. Проза А.П.Чехова («Маленькая трилогия»(«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), «Ионыч», «Толстый и тонкий», «Тоска», «Смерть чиновника», «Спать хочется», «Анна на шее» и многие-многие другие…) Чеховская проза – это своего рода чистилище, пройдя через которое  выходишь обновлённым, прозревшим. 
5. Поэзия Сергея Есенина. Пронзительные, трогательные образы родной природы, животных…Моё детство, мою малую родину, родной дом и близких, уже ушедших дорогих людей, я воспринимаю именно через призму есенинских строк…

6. Жизнеописания святых: Николая Чудотворца, Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Ксении Петербуржской, Матроны Московской, Луки Войно- Ясенецкого и многих других… Примеры самоотречения и святого служения во имя Истины.

Моё портфолио

             Работаю над вопросами обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Изучаю новейшие методики, программы, рекомендации, ищу новые приёмы и подходы к обучению и воспитанию, способствующие обеспечению успеха в определённых видах деятельности каждого ученика. Знакомлюсь с опытом работы своих коллег в области специальной психологии и педагогики и делюсь своими идеями и разработками. 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Естествознание
Изобразительное искусство
Классное руководство
Коррекционная педагогика
Литература
Математика
Музыка
Окружающий мир
Работа с родителями
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: