Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недели в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
- названия основных цветов указанных материалов;
- различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
- называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
- анализировать образец (совместно с учителем);
- выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.doc | 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недели в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 1 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 99 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
- названия основных цветов указанных материалов;
- различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
- называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
- анализировать образец (совместно с учителем);
- выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (68 ч)
- Лепка (22ч):
- знакомство с пластилином, выполнение базовых элементов;
- лепка овощей и фруктов;
- пластилинография «Новогодняя елочка», «Орнамент из геометрических фигур».
- Рисование (57 ч):
- знакомство с различными материалами для рисования (карандаши, акварель, гуашь, восковые мелки);
- рисование на тему «Осень»(рисование горизонтальных, вертикальных, наклонных линий, окружностей);
- рисование больших и маленьких мячиков;
- техники рисования «мокрый лист», «тычок», «ладоши», «мыльные пузыри», «оттиск»;
- рисование на тему «Зима»;
- рисование на тему «Весна»;
- рисование на тему «Лето».
- Аппликация (20 ч):
- техника безопасности при работе с ножницами;
- аппликация «Осенние листочки»;
- аппликация «Новогодняя елочка»;
- аппликация «Цветные флажки»;
- аппликация «Ветка рябины»;
- аппликация «Полосатый коврик для игрушек»;
- коллективная аппликация «День Победы»;
- аппликация «Летняя полянка».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» (Приложение 1)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
Знакомство с карандашами. | 3 | Знакомство с цветными карандашами. | Рассматривание карандашей, катание карандашей между ладонями. Правила пользования. Работа с выбором цвета (по подражанию, по названию). Правильная постановка карандаша в руку. | Цветные карандаши, бумага. | ||
Осенний лист. | 2 | Формирование навыка раскрашивания. | Закрашивание листа заданным (или выбранным) цветом. | Бумага с изображением листа дерева, образец. | ||
Осень. Рисование по подражанию. | 1 | Учить рисовать по подражанию. | Рисование по подражанию действиям учителя: «Нарисуем траву». | Листы бумаги, цветные карандаши. | ||
Осень. Рисование по подражанию. | 1 | Учить рисовать по подражанию. | Рисование по подражанию действиям учителя: «Синяя тучка». | Листы бумаги, цветные карандаши. | ||
Осень. Рисование по подражанию. | 1 | Учить рисовать по подражанию. | Рисование по подражанию действиям учителя: «Пошел сильный дождь». | Листы бумаги, цветные карандаши. | ||
Осень. Рисование по подражанию. | 1 | Учить рисовать по подражанию. | Рисование по подражанию действиям учителя: «На дорогах лужи». | Листы бумаги, цветные карандаши. | ||
Осенние листочки. Аппликация. | 3 | Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации.
| Беседа об осени. Рассматривание образца. Наклеивание листочков разной формы на лист бумаги, составление композиции. | Иллюстрации на тему «Осень».Образец, заготовки листочков. Клей. | ||
Большие и маленькие мячики. Рисование по обводке и раскрашивание. | 2 | Учить различать размеры изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания. | Рассматривание больших и маленьких мячиков. Перекатывание мячей по столу. Раскрашивание мячей (больших – красным, маленьких – синим). | Мячи, карандаши (красного и синего цветов), бумага. | ||
Разноцветные карандаши. Рисование по обводке и раскрашивание. | 2 | Учить различать размеры и цвета изображенных предметов. Формирование навыка раскрашивания. | Рассматривание цветных карандашей. Перекатывание карандашей между ладонями. Раскрашивание нарисованных карандашей. | Разноцветные карандаши, заготовки раскрасок. . | ||
Знакомство с кистями и красками. | 2 | Знакомство с красками. Познакомить с правилами и приемами работы с краской. | Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок). | Стаканчики, кисти, краски, бумага. | ||
Рисование красками «Звездное небо». | 2 | Познакомить с правилами и приемами работы с краской. | Подготовка к уроку (подготовка рабочего места, фартуки). Рассказ учителя. Упражнение «мокрый лист» (подкрашивание воды в стаканчике, обмакивание кисти в воду, «окрашивание» листа мокрой кистью или использование водных раскрасок). | Стаканчики, кисти, краски, бумага. | ||
Знакомство с пластилином. Базовые элементы. | 4 | Познакомить детей с правилами и приемами работы с пластилином. | Знакомство с правилами работы с пластилином. Пальчиковая гимнастика. Разминание пластилина, отщипывание небольших кусочков пластилина. Изготовление основных (базовых) элементов из пластилина (колбаска, шарик). | Пластилин, доски для лепки, фартуки. | ||
Овощи. Помидор. Работа с пластилином. | 3 | Учить передавать образы овощей при работе с пластилином. | Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы. | Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи. | ||
Овощи. Огурец. Работа с пластилином. | 3 | Учить передавать образы овощей при работе с пластилином. | Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы. | Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи. | ||
Фрукты. Яблоко. Работа с пластилином. | 3 | Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином. | Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы. | Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи. | ||
Фрукты. Груша. Работа с пластилином. | 3 | Учить передавать образы фруктов при работе с пластилином. | Рассматривание муляжа. Выбор цвета, разминание пластилина, придание формы. | Фартуки, доски для лепки, пластилин, образцы, муляжи. | ||
Снежинка. Рисование по опорным точкам. | 2 | Развивать навык работы в системе глаз-рука при выполнении работ по опорным точкам. | Распознавание образа, прорисовывание образа в воздухе, на доске, работа с бумагой. | Листы А4 с обозначенными на них точками, карандаши | ||
«Зимние мотивы». Рисование красками. | 3 | Знакомство с различными техниками рисования: «по мокрому», «набрызг». | Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами. Выполнение рисунков на зимнюю тематику. | Акварельная бумага, краски, кисти. | ||
Елочные игрушки. Работа с трафаретами. Раскрашивание. | 2 | Формирование навыка работы с красками. Формирование навыка раскрашивания. | Рассматривание елочных игрушек, беседа о назначении елочных игрушек. Выбор трафаретов. Работа с трафаретом (знакомство с трафаретами, правила работы, практическая работа). Раскрашивание. | Елочные игрушки, трафареты, бумага, карандаши или краски (кисти, стаканчики, фартуки). | ||
Новогодняя елочка. Плоскостная лепка (работа с пластилином). | 3 | Знакомство с техникой «пластилинография». | Беседа о празднике Новый год и его символах (елка…). Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков. Игра «Наряди елочку». | Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином. | ||
Новогодняя елочка. Аппликация. | 2 | Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами. | Беседа про Новый год. Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок. | Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы. | ||
Цветные флажки. Аппликация. | 2 | Формирование представления о целостном образе. Учить наклеивать заготовленные элементы аппликации. | Наклеивание цветных палочек к праздничным флажкам, флажков на нитку (гирлянду). | Образец, заготовки на листах (полотнища флажков, палочки из цветной бумаги), настоящий флажок. | ||
Разноцветный коврик. Аппликация. | 2 | Упражнение в наклеивании орнамента. | Наклеивание геометрических фигур в определенной последовательности, оформление орамента. | Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы. | ||
«Идет снег». Рисование. Гуашь. | 3 | Формирование навыка работы с красками. Развивать абстрактное мышление при создании рисунка «Идет снег». | Рассматривание образца. Составление композиции на доске с использованием заготовленных учителем элементов и мела. Рисование на бумаге. | Скатерть для покрытия стола, кисти, краски, бумага. | ||
«Зима». Рисование акварелью. Коллективная работа. | 4 | Формирование умения работать с красками. Формирование представления о целостном образе/ работе. | Рисование миниатюр в разных техниках на зимнюю тематику. Создание единой композиции из миниатюр. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, губка, трафареты, пакет. | ||
«Сосульки». Рисование по восковому рисунку. Акварель. | 2 | Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования с использованием восковых карандашей | Рассматривание образца, нанесение восковой свечой/ карандашом сосулек, раскрашивание всего листа в холодной сине-голубой гамме. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, восковая свеча/ карандаши. | ||
«Ветка рябины». Аппликация. | 2 | Формировать навык выполнения аппликации. Знакомить с правилами по технике безопасности работы с ножницами. | Анализ образца, организация рабочего места, выбор цветной бумаги для аппликации, наклеивание заготовок. | Скатерть для покрытия стола, клей, цветная бумага, образцы работы. | ||
«Снегири». Рисование ладошками. Коллективная работа. | 2 | Формирование умения работы с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «ладоши». | Рассматривание образца. Определение цвета, нанесение краски на ладонь, отпечатывание ладони на бумаге, дорисовывание элементов. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, влажные салфетки. | ||
Полосатый коврик для игрушек. Аппликация. | 3 | Учить наклеивать вертикальные полоски из цветной бумаги. Формирование навыка выполнения аппликации. | Рассматривание образца. . Выбор цветных полосок для наклеивания (чередование цветов), наклеивание вертикальных полосок. | Образец, клей, цветные полоски. | ||
Орнамент из геометрических фигур. Плоскостная лепка (работа с пластилином). | 4 | Работа в технике «пластилинография». | Рассматривание образца. Определение цвета. Разминание и отщипывание небольших кусочков пластилина, примазывание к нужной части картона (внутри изображения). Скатывание цветных шариков. | Образец, картон с контурным изображением елочки, пластилин, доски для работы с пластилином. | ||
«Красота лесной природы». Рисование с натуры ветки ели или сосны. | 3 | Формирование умения работать с красками. Учить с помощью красок наносить изображение объекта на бумагу. | Рассматривание ветки сосны. Наблюдение за работой учителя, рассматривание образца, повторение правил работы с красками, непосредственное рисование. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ветка сосны. | ||
Рисование мыльными пузырями. Знакомство с техникой. | 3 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями». | Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги. | Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки. | ||
«Цветы для мамы». Рисование мыльными пузырями. | 3 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями». | Рассматривание образца. Определение цвета, добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов, наклеивание вазы. | Скатерть, бумага, мыльный раствор, пищевые краски, трубочки, вырезанная из бумаги ваза. | ||
«Ранняя весна». Рисование в технике «оттиск». Акварель. | 2 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «оттиск». | Рассматривание образца. Определение цвета, сложение листа пополам, нанесение изображения на половину листа, смачивание водой второй половины листа подкрашенной голубой краской, сложение листа пополам – образование отпечатка- отражения в воде. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, | ||
Открытка «День Победы». Коллективная работа. | 2 | Формирование умения работать с аппликацией. | Выполнение открытки ко Дню Победы. | Скатерть, клей, цветная бумага, заготовки аппликации. | ||
«Салют». Работа в технике «набрызг». | 2 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «набрызг». | Рассматривание образца, рисование домов внизу листа с помощью трафаретов, обмакивание зубной щетки сначала в светлую краску и рисование «набрызгом» салюта, а затем добавление ярких акцентов. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, тонированная бумага, трафаретов домов, старая зубная щетка/ жесткая кисть . | ||
Кораблик. Аппликация.
| 1 | Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем. | Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации. | Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага. | ||
«Мимоза». Рисование в технике «тычок». Гуашь. | 2 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок». | Рассматривание образца, определение цветов, рисование веточек тонкой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки. | ||
«Аквариум». Коллективная работа. | 3 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью техники «рисование мыльными пузырями». | Рассматривание образца, определение цветов 1.рисование фона. 2. добавление в воду красок, мыльного раствора, образование пены, отпечатывание пены на листе бумаги, дорисовывание элементов. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага. | ||
«Полянка». Рисование в технике «тычок». | 2 | Формирование умения работать с красками. Развитие пространственного мышления с помощью рисования в технике «тычок». | Рассматривание образца, определение цветов, рисование полянки толстой кистью, рисование цветов с помощью ватных палочек. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага, ватные палочки. | ||
«Скоро лето». Коллективная работа. | 3 | Формирование умения работать с красками. | Выполнение работы по замыслу педагога в любой освоенной детьми технике. | Скатерть, кисти, краски, стаканчики с водой, бумага / карандаши цветные, раскраски. | ||
«Летняя полянка». Аппликация. | 2 | Формирование умения работать с цветной бумагой, ножницами, клеем. | Рассматривание образца. Наблюдение за работой учителя, повторение правил техники безопасности при работе с ножницами, непосредственное выполнение аппликации. | Иллюстрации о лете. Образец работы. Скатерть, клей, ножницы, заготовки аппликации, цветная бумага. |
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Ручной труд 1класс (Кузнецова Л.А.);
- кисти, краски (акварель, гуашь), стаканчики, бумага;
- клей, белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы;
- пластилин;
- мыльные пузыри;
- восковой карандаш.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...