Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по основам грамоты и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_7_klass_gramota_i_ispravlennoe_polugodie.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Основы грамоты и письмо (интегративно) 7 класс (сложная структура дефекта)

2014-2015 учебный год

64 ч. (4 ч. в неделю)

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

Повторение.

1

02.09

Повторение. Звуки и буквы.

Закрепить навык соотнесения звука с буквой.

-повторить названия букв, графическое изображение

-продолжать формировать навык письма,

-учить различать письменные и печатные буквы.

Чистописание. Письмо элементов букв.( овалы Оо,) Обозначение звука буквой

Списывание букв в нужном порядке

Нахождение заданной буквы среди других букв и запись её в тетрадь.

Составление слогов и слов из заданных букв

Письмо слогов и слов,

-выполнение упр. 1, 2 стр. 17

Настенная касса

букв; алфавит;

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

1г-Работа в тетради, письмо   под контролем учителя.

2г-Работа с кассой букв.

Нахождение заданной буквы

среди других букв.

Письмо букв и слов с помощью учителя в тетради по обводке

3г-выбор заданной буквы из ряда предложенных,

Письмо букв и слов с помощью учителя.

1

03.09

Соотношение звука и буквы.

Различение звуков и букв.

-учить различать звуки и обозначать их буквами,

-продолжать формировать навык письма,

-учить различать письменные и печатные буквы и записывать письменные буквы  в тетрадь.

-учить различать звуки и обозначать их буквами,

-продолжать формировать навык письма.

Чистописание. Письмо элементов букв.( Палочка с закруглением,) Обозначение звука буквой

    Замена печатных букв     письменными.

Списывание слогов и слов,

     Подчеркивание заданных букв в слове.

Работа с кассой букв.

Обозначение звука буквой.

    Замена печатных букв     письменными.

Списывание слогов и слов в тетрадь.

Выполнение упр. 3-4 стр.18

Настенная касса

букв;

тетрадь; алфавит;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

1г-Работа в тетради, письмо   под контролем учителя, наблюдение за изменением слов при замене буквы.

2г-Работа с кассой букв. Составление слогов и слов.

Письмо слогов и слов по обводке с помощью учителя.

3г-Соотнесение пар букв

(Найди такую же)

Письмо по обводке букв, слогов. простых слов с помощью учителя,

выбор слога из ряда предложенных.

1

05.09

Гласные звуки и буквы.

Повторение понятия «гласные буквы» (произносим протяжно, можно пропеть, при произношении не встречает преград во рту)

Закрепить знания учащихся о гласных звуках и буквах.

Чистописание. (Письмо букв Уу, ы

Аа, Оо,) .Образование слов из двух слогов

Списывание  слогов и слов в тетрадь,

-нахождение в словах гласных букв.

Составление и запись предложений.

Словарная работа: ворона

-выполнение упражнений 5-6 стр.19-20

Настенная касса

букв; таблица «Гласные буквы»

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

1 гр.Работа в тетради, письмо под контролем учителя.    Замена печатных букв     письменными.

2г-Работа с кассой букв.

Дидактическая игра

«Выбери букву».

Письмо слов по обводке

3г-Письмо с помощью учителя

Соотнесение пар букв

(Найди такую же), показ в таблице гласных букв.

1

08.09

Согласные звуки и буквы.

Повторить  понятие «согласные буквы» (произносятся , встречая преграду), повторить согласные буквы в алфавите,

Учить находить согласные буквы в слогах, словах.

Закрепить знания учащихся о согласных звуках и буквах.

Чистописание букв (Б,б) -Дидактическая игра «Назови букву» (определение на слух в словах).

-Определение  согласных букв в начале слова.

Составление слов из слогов разрезной азбуки,

Письмо слов с печатного текста в тетрадь,

Выполнение упр. 7,12 стр. 20,22

Настенная касса

букв; таблица «Согласные буквы»;

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно), предметные иллюстрации

1гр Звуко-буквенный анализ

 слов под руководством учителя.

Работа в тетради, списывание слов с печатного текста

2гр-Дидактическая игра

«Найди место»(определение букв в словах), письмо слов по обводке, составление слов из букв разрезной азбуки,

3гр-Нахождение заданной

 буквы в слове, письмо букв, слогов с помощью учителя

1

09.09

Слова, отвечающие на вопрос что ? и кто?

-Повторить постановку вопроса что это?, кто это? к словам, обозначающим названия предметов.

-наблюдение над этими словами,

-учить различать слова, обозначающие названия предметов, среди других слов,

-повторить правило «Большая буква в именах людей и кличках животных»

Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих предметы. Учить правильно ставить вопрос (кто? что?) к слову, обозначающему предмет.

Чистописание буквы Т,т  и слогов с ней.

-называние предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопроса что это? кто это?

-запись слов, обозначающих предметы в тетрадь,

- практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что? и кто?

Выполнение упр. стр.8- 9 упр. 13-14

Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками,

 тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно).

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

1

10.09

Слова, отвечающие на вопрос что делает?

Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие. Учить правильно ставить вопрос (что делает?) к слову, обозначающему действие.

Чистописание буквы Д,д

 и слогов с ней.

-называние  действий предметов, постановка к ним вопроса что делает?

-запись слов, обозначающих  действия предметов.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делает?

- выполнение упражнений стр.24-25 № 17,18

Предметные картинки с изображением действий  и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

1

12.09

Предложение.

Повторить правило   написания предложения:

большая буква -  в начале предложения, точка – в конце.

Чистописание буквы П,п

 и слогов с ней.

Уметь выделять предложения из речи и текста.

Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами.

Выполнение упражнений

Стр. 7 упр. 9-10

Касса слогов.

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

1

15.09

Контрольная работа, входной мониторинг.

Проверить знания, умения и навыки, имеющиеся у детей.

-списывание слов, и предложений

Тетрадь.

Индивидуальное задание по группам.

1гр.  Списывание  с печатного текста.

2гр. Выбор слов, предложения из ряда нескольких. Письмо по обводке.

3г. Письмо с помощью учителя.

Алфавит

2

16.09

17.09

Алфавит (порядок букв в алфавите).

Повторить, что такое алфавит (расположение букв в определённом порядке)

Учить находить в алфавите буквы гласные и согласные.

Чистописание букв (Л,л)

Называть по порядку буквы алфавита,

 находить и показывать нужную букву,

составлять слова из букв и слогов,

выделять первую букву в слове,  расставлять слова в алфавитном порядке, выполнение упр. 1-2 стр. 26 из учебника.

Алфавит.

Касса слогов.

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

2

19.09

22.09

Словарь. Расположение слов в алфавитном порядке.

Повторить алфавит.

Ознакомить со словарем.

Учить располагать слова в алфавитном порядке.

Чистописание букв (М,м)

Называть по порядку буквы алфавита,

 находить и показывать нужную букву в алфавите

составлять слова из букв и слогов,

выделять первую букву в слове,  расставлять слова в алфавитном порядке, выполнение упр. 8стр. 30 из учебника.

Алфавит.

Касса слогов.

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок. Показ букв в алфавите, определение буквы в начале слова.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных , показ букв в алфавите

4

23.09

24.09

26.09

29.10

Гласные и согласные звуки и буквы.

Закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы в словах..

Закрепление понятия «гласные буквы», «согласные буквы» (произносим протяжно, можно пропеть, при произношении не встречает преград во рту, встречает преграду)

Чистописание. (Письмо слогов с буквами а, о, у. ы). .Образование слов из двух слогов

Списывание  слогов и слов в тетрадь,

-нахождение в словах гласных и согласных букв.

Составление и запись предложений.

Словарная работа: капуста, неделя.

-выполнение упражнений 1-3 стр.34-35,

                 упр. 5,8,11,15.

Алфавит.

Касса слогов,

Таблица гласных и согласных букв

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок. Показ гласных букв в алфавите, определение буквы в начале слова.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных , показ букв в алфавите

4

30.09

01.10

03.10

06.10

Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я.

Повторить гласные буквы  е, ё, и, э, ю, я.;

-уметь находить их в словах на слух и на письме;

практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на  письме.

Чистописание букв а-я, о-ё, у-ю, э-е

- сравнение произношения гласных а-я, о-ё, у-ю, э-е,

-звукобуквенный анализ слов яма, юла.

-запись этих слов в тетрадь,

- деление слов с буквами е, ё, ю,я на слоги.

-выполнение упражнений

Стр. 41-49

№1,4.6.8.10.11,13.20.

Словарные слова:

яблоко

Таблица гласных

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

2

07.10

08.10

Ударение в слове.

Знак ударения.

-Познакомить детей с понятием «ударение», со знаком ударения в словах;

-Учить находить ударный гласный звук в словах при произношении;

-Учить обозначать ударную гласную букву в слове  специальным знаком.

Чистописание букв Э,э

-составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного;

-постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком;

-выполнение упражнений  стр. 50-51

№1. 2.4.

Таблица гласных;

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

2

10.10

13.10

Гласные ударные и безударные.

-Упражнять детей  в постановке ударения в словах, находить ударный и безударные гласные, познакомить со словами одинаковыми в написании и с разными ударными гласными.

Чистописание букв Е,е Ё,ё.

-составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного;

-постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком;

-определение ударного и безударного гласного в слове;

-выполнение упражнений  стр.52 №7,8

Словарные слова: одежда

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1г- Работа в тетради

Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя

2г-составление слов из слогов, письмо по обводке с помощью учителя;

3г- Нахождение заданной

буквы в слове

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

14.10

15.10

Родственные слова.

-Познакомить детей с понятием «родственные слова»,

-Учить находить общую часть в родственных  словах ;

-Обозначать ударный гласный в родственных  словах  специальным знаком.

Чистописание букв Р,р

-составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного;

-постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком;

-определение ударного и безударного гласного в слове;

-выделение общей части в родственных словах;

-выполнение упражнений  стр.54 №14-15, с.56-57 №18-19

Таблица родственных слов; картинки к ним;

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

4

17.10

20.10

21.10

22.10

Слог, как часть слова.

Слогообразующая  роль гласных.

.

Повторить понятия: слог, слово, слог – часть слова.

Закрепить навык составления слова из слогов, деления слова на слоги.

Чистописание (Хх, Кк, Пп, Тт слоги с этими буквами) Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов.

Запоминание целостных

образов слов, состоящих из

1-2-3 слогов,

Деление слов на слоги,

Выполнение упр. Стр. 60-61 упр. №1, 3, 5, 8.

Словарная работа помидор

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. – Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

2

24.10

28.10

Твердые и мягкие согласные

Закрепить знания учащихся о твердых и мягких согласных.

Развивать фонематическое восприятие: определение на слух разницу в звучании

твёрдых и мягких согласных.

-Чистописание букв и слогов с твердыми и мягкими согласными (но-нё, ра-ря)

-Различение твёрдых и мягких согласных на слух

-уточнение артикуляции слов с твёрдыми и мягкими согласными,

-письмо  после предварительного анализа слов с твёрдыми и мягкими согласными.

-выделение мягких согласных

Выполнение упражнений стр. 76-77 № 1. 2,3.

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно).

1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией,

 2гр. Запись слов,  по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят.

3гр.- Наложение букв на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки.

3

1

1

1

29.10

31.10

27.10

Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и.

Контрольная работа Согласные и гласные буквы .

Работа над ошибками

Повторение. Алфавит.

   Закрепить умение (навык) различения на слух и на письме твёрдых и мягких согласных.

35 ч

Чистописание, слоги му-мю, мы-ми

Различение на слух мягких и твёрдых согласных. Составление слогов, слов  из букв разрезной азбуки, проговаривание, чтение и запись слогов и слов.

Выполнение упражнений

Стр. 79 № 5-11

Словарная работа: посуда

 

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией,

 2гр. Запись слов,  по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят.

3гр.- Наложение букв на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки.

2четв.

2

10.11

11.10

Упражнение в написании слов с твердыми и мягкими согласными.

Повторение: твердые и мягкие согласные.

Закрепить умения и навыки различения на слух и на письме твёрдых и мягких согласных.

Чистописание букв парами:

А-я, о-ё, у-ю, ы-и и е.

- наблюдение над артикуляцией  звуков а-я, о-ё, у-ю, и-ы и е,

- письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными,

-практическое усвоение написания слов с твёрдыми и мягкими согласными,

- выполнение упражнений

Стр.  82-86 №16, 18, 19.

Контрольное списывание.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради, составление слогов с твёрдым и мягким согласным, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись слогов и слов  по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение слогов с твёрдым и мягким согласным в словах, подчеркивание их.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

4

12.11

14.11

17.11

18.11

Мягкий знак на конце слова. Образование слов с ь.

   Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за  их артикуляцией.

  Познакомить с правилом правописания слов с ь на конце.

Повторить букву ь;

Составление слов с ь. Проговаривание, выделение слов  с ь  в предложении, запись в тетради. Составление предложения по иллюстрации.

выполнение упражнений

стр. 87-90 № 1-8

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией,

 2гр. Запись слов,  по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение буквы ь в словах, и согласных после которых они стоят.

3гр.- Наложение букв на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки.

4

20.11

21.11

24.11

25.11

Мягкий знак в середине слова.

Образование слов с ь.

   Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за  их артикуляцией.

  Познакомить с правилом правописания слов с ь в середине.

Повторить букву ь;

Составление слов с ь в середине; Проговаривание, выделение слов  с ь  в предложении, запись в тетради.

выполнение упражнений

стр. 91-93  № 12-15

Словарная работа: портфель.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради, составление слов с мягким знаком в середине слова, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов с ь   по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

4

26.11

28.11

01.12

02.12

Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь.

   Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за  их артикуляцией.

  Повторить с правописание слов с ь на конце, в середине и написание слов с мягкими согласными, обозначенными буквами и, ю, я, е, ё

Чистописание буквы ь в сочетании с согласными.

-наблюдение над произношением слов (одинаковых на письме) с мягким знаком и без него

-в предложениях вставить по смыслу пропущенные слова с мягким и твёрдым согласными на конце.

-практическое усвоение написания слов с мягким знаком и без него.

- выполнение упражнений стр. 94-97 №18-26

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией,

 2гр. Запись слов,  по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят.

3гр.- Наложение букв на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки.

Гласные после шипящих.

2

04.12

05.12

Правописание

жи – ши.

Отрабатывать правописание сочетаний жи – ши.

Чистописание Ш,ш Ж,ж

Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ.

Знакомство с сочетаниями жи и ши и их написанием;

Составление слов с сочетаниями жи. Ши, запись их в тетрадь;

Выполнение упражнений стр. 98-101 упр. 1-9

Словарное слово: картина

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1г- Работа в тетради

Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя

2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов,

3г- Нахождение заданной

буквы в слове

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

08.12

09.12

Правописание

ча – ща.

Отрабатывать правописание сочетаний ча –ща.

Чистописание Ч,ч Щ,щ

Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ.

Знакомство с сочетаниями ча и ща и их написанием;

Составление слов с сочетаниями ча, ща, запись их в тетрадь;

Выполнение упражнений стр. 102-103 упр. 10-14

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1г- Работа в тетради

Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя

2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов,

3г- Нахождение заданной

буквы в слове

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

10.12

12.12

Правописание

чу – щу.

Отрабатывать правописание сочетаний чу –щу.

Чистописание Ч,ч Щ,щ

Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ.

Знакомство с сочетаниями чу и щу и их написанием;

Составление слов с сочетаниями чу, щу, запись их в тетрадь;

Выполнение упражнений стр. 104-107 упр. 15-26

Словарное слово: родина

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1г- Работа в тетради

Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя

2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов,

3г- Нахождение заданной

буквы в слове

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

15.12

16.12

Гласные после шипящих. Закрепление.

жи – ши

ча – ща.

чу – щу.

Закрепить правила написания сочетаний букв в словах жи – ши

ча – ща, чу – щу,

учить различать эти сочетания  в словах,

правильно списывать.

Выполнение упражнений стр. 104-107 упр. 15-26

Словарное слово: родина

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1г- Работа в тетради

Работа с кассой слогов,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя

2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов,

3г- Нахождение заданной

буквы в слове

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

17.12

19.12

Парные звонкие и глухие согласные.

Учить дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные.

Чистописание букв (Рр, Хх и слогов с этими буквами)

-Дидактическая игра «Назови букву» (определение на слух в словах).

-Определение звонких согласных (произносятся с голосом), определение глухих согласных (произносятся без голоса),

 Сравнение значений слов в предложениях (У девочки коса. На лугу коза.)

Выполнение упражнений стр. 108-111 № 1-7

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

2

22.12

23.12

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

-Учить правильному, чёткому произношению парных согласных  звуков , находить их в словах, различать их на слух, на письме.

-Учить списыванию с печатного текста,

 -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова

Закрепить знания о звонких и глухих согласных.

Формировать навык правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова.

-Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др.

-уточнение артикуляции слов с парными согласными,

Выполнение упражнений

Стр. 115-119

№ 1-11,по выбору.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

1

24.12

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

-Учить правильному, чёткому произношению парных согласных  звуков  , находить их в словах, различать их на слух, на письме.

-Учить списыванию с печатного текста,

 -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова

-Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др.

-уточнение артикуляции слов с парными согласными,

Выполнение упражнений

Стр. 115-119

№ 1-11,по выбору.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

1

26.12

Контрольная работа 

Проверка усвоения изученного материала.

Самостоятельная работа под контролем учителя.

Индивидуальные задания.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

1

29.12

Работа над ошибками

Согласные и гласные буквы .

Самостоятельная работа под контролем учителя.

Индивидуальные задания.

Индивидуальная помощь каждому ученику.

Итого: 64 часа

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...