Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по основам грамоты и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_7_klass_gramota_i_ispravlennoe_polugodie.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы грамоты и письмо (интегративно) 7 класс (сложная структура дефекта)
2014-2015 учебный год
64 ч. (4 ч. в неделю)
Кол-во часов | Дата | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа | ||||
Повторение. | ||||||||||
1 | 02.09 | Повторение. Звуки и буквы. | Закрепить навык соотнесения звука с буквой. -повторить названия букв, графическое изображение -продолжать формировать навык письма, -учить различать письменные и печатные буквы. | Чистописание. Письмо элементов букв.( овалы Оо,) Обозначение звука буквой Списывание букв в нужном порядке Нахождение заданной буквы среди других букв и запись её в тетрадь. Составление слогов и слов из заданных букв Письмо слогов и слов, -выполнение упр. 1, 2 стр. 17 | Настенная касса букв; алфавит; тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) | 1г-Работа в тетради, письмо под контролем учителя. 2г-Работа с кассой букв. Нахождение заданной буквы среди других букв. Письмо букв и слов с помощью учителя в тетради по обводке 3г-выбор заданной буквы из ряда предложенных, Письмо букв и слов с помощью учителя. | ||||
1 | 03.09 | Соотношение звука и буквы. Различение звуков и букв. | -учить различать звуки и обозначать их буквами, -продолжать формировать навык письма, -учить различать письменные и печатные буквы и записывать письменные буквы в тетрадь. -учить различать звуки и обозначать их буквами, -продолжать формировать навык письма. | Чистописание. Письмо элементов букв.( Палочка с закруглением,) Обозначение звука буквой Замена печатных букв письменными. Списывание слогов и слов, Подчеркивание заданных букв в слове. Работа с кассой букв. Обозначение звука буквой. Замена печатных букв письменными. Списывание слогов и слов в тетрадь. Выполнение упр. 3-4 стр.18 | Настенная касса букв; тетрадь; алфавит; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) | 1г-Работа в тетради, письмо под контролем учителя, наблюдение за изменением слов при замене буквы. 2г-Работа с кассой букв. Составление слогов и слов. Письмо слогов и слов по обводке с помощью учителя. 3г-Соотнесение пар букв (Найди такую же) Письмо по обводке букв, слогов. простых слов с помощью учителя, выбор слога из ряда предложенных. | ||||
1 | 05.09 | Гласные звуки и буквы. | Повторение понятия «гласные буквы» (произносим протяжно, можно пропеть, при произношении не встречает преград во рту) Закрепить знания учащихся о гласных звуках и буквах. | Чистописание. (Письмо букв Уу, ы Аа, Оо,) .Образование слов из двух слогов Списывание слогов и слов в тетрадь, -нахождение в словах гласных букв. Составление и запись предложений. Словарная работа: ворона -выполнение упражнений 5-6 стр.19-20 | Настенная касса букв; таблица «Гласные буквы» тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) | 1 гр.Работа в тетради, письмо под контролем учителя. Замена печатных букв письменными. 2г-Работа с кассой букв. Дидактическая игра «Выбери букву». Письмо слов по обводке 3г-Письмо с помощью учителя Соотнесение пар букв (Найди такую же), показ в таблице гласных букв. | ||||
1 | 08.09 | Согласные звуки и буквы. | Повторить понятие «согласные буквы» (произносятся , встречая преграду), повторить согласные буквы в алфавите, Учить находить согласные буквы в слогах, словах. Закрепить знания учащихся о согласных звуках и буквах. | Чистописание букв (Б,б) -Дидактическая игра «Назови букву» (определение на слух в словах). -Определение согласных букв в начале слова. Составление слов из слогов разрезной азбуки, Письмо слов с печатного текста в тетрадь, Выполнение упр. 7,12 стр. 20,22 | Настенная касса букв; таблица «Согласные буквы»; тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно), предметные иллюстрации | 1гр Звуко-буквенный анализ слов под руководством учителя. Работа в тетради, списывание слов с печатного текста 2гр-Дидактическая игра «Найди место»(определение букв в словах), письмо слов по обводке, составление слов из букв разрезной азбуки, 3гр-Нахождение заданной буквы в слове, письмо букв, слогов с помощью учителя | ||||
1 | 09.09 | Слова, отвечающие на вопрос что ? и кто? | -Повторить постановку вопроса что это?, кто это? к словам, обозначающим названия предметов. -наблюдение над этими словами, -учить различать слова, обозначающие названия предметов, среди других слов, -повторить правило «Большая буква в именах людей и кличках животных» Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих предметы. Учить правильно ставить вопрос (кто? что?) к слову, обозначающему предмет. | Чистописание буквы Т,т и слогов с ней. -называние предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопроса что это? кто это? -запись слов, обозначающих предметы в тетрадь, - практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что? и кто? Выполнение упр. стр.8- 9 упр. 13-14 | Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно). | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
1 | 10.09 | Слова, отвечающие на вопрос что делает? | Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих действие. Учить правильно ставить вопрос (что делает?) к слову, обозначающему действие. | Чистописание буквы Д,д и слогов с ней. -называние действий предметов, постановка к ним вопроса что делает? -запись слов, обозначающих действия предметов. - практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делает? - выполнение упражнений стр.24-25 № 17,18 | Предметные картинки с изображением действий и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
1 | 12.09 | Предложение. | Повторить правило написания предложения: большая буква - в начале предложения, точка – в конце. | Чистописание буквы П,п и слогов с ней. Уметь выделять предложения из речи и текста. Уметь дополнять пред-я подходящими по смыслу словами. Выполнение упражнений Стр. 7 упр. 9-10 | Касса слогов. тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
1 | 15.09 | Контрольная работа, входной мониторинг. | Проверить знания, умения и навыки, имеющиеся у детей. | -списывание слов, и предложений | Тетрадь. Индивидуальное задание по группам. | 1гр. Списывание с печатного текста. 2гр. Выбор слов, предложения из ряда нескольких. Письмо по обводке. 3г. Письмо с помощью учителя. | ||||
Алфавит | ||||||||||
2 | 16.09 17.09 | Алфавит (порядок букв в алфавите). | Повторить, что такое алфавит (расположение букв в определённом порядке) Учить находить в алфавите буквы гласные и согласные. | Чистописание букв (Л,л) Называть по порядку буквы алфавита, находить и показывать нужную букву, составлять слова из букв и слогов, выделять первую букву в слове, расставлять слова в алфавитном порядке, выполнение упр. 1-2 стр. 26 из учебника. | Алфавит. Касса слогов. тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
2 | 19.09 22.09 | Словарь. Расположение слов в алфавитном порядке. | Повторить алфавит. Ознакомить со словарем. Учить располагать слова в алфавитном порядке. | Чистописание букв (М,м) Называть по порядку буквы алфавита, находить и показывать нужную букву в алфавите составлять слова из букв и слогов, выделять первую букву в слове, расставлять слова в алфавитном порядке, выполнение упр. 8стр. 30 из учебника. | Алфавит. Касса слогов. тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. Показ букв в алфавите, определение буквы в начале слова. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных , показ букв в алфавите | ||||
4 | 23.09 24.09 26.09 29.10 | Гласные и согласные звуки и буквы. | Закрепление навыка различать гласные и согласные звуки и буквы в словах.. Закрепление понятия «гласные буквы», «согласные буквы» (произносим протяжно, можно пропеть, при произношении не встречает преград во рту, встречает преграду) | Чистописание. (Письмо слогов с буквами а, о, у. ы). .Образование слов из двух слогов Списывание слогов и слов в тетрадь, -нахождение в словах гласных и согласных букв. Составление и запись предложений. Словарная работа: капуста, неделя. -выполнение упражнений 1-3 стр.34-35, упр. 5,8,11,15. | Алфавит. Касса слогов, Таблица гласных и согласных букв тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. Показ гласных букв в алфавите, определение буквы в начале слова. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных , показ букв в алфавите | ||||
4 | 30.09 01.10 03.10 06.10 | Гласные буквы – е, ё, и, э, ю, я. | Повторить гласные буквы е, ё, и, э, ю, я.; -уметь находить их в словах на слух и на письме; практическое закрепление навыка написания слов с этими гласными на письме. | Чистописание букв а-я, о-ё, у-ю, э-е - сравнение произношения гласных а-я, о-ё, у-ю, э-е, -звукобуквенный анализ слов яма, юла. -запись этих слов в тетрадь, - деление слов с буквами е, ё, ю,я на слоги. -выполнение упражнений Стр. 41-49 №1,4.6.8.10.11,13.20. Словарные слова: яблоко | Таблица гласных тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
2 | 07.10 08.10 | Ударение в слове. Знак ударения. | -Познакомить детей с понятием «ударение», со знаком ударения в словах; -Учить находить ударный гласный звук в словах при произношении; -Учить обозначать ударную гласную букву в слове специальным знаком. | Чистописание букв Э,э -составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного; -постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком; -выполнение упражнений стр. 50-51 №1. 2.4. | Таблица гласных; тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
2 | 10.10 13.10 | Гласные ударные и безударные. | -Упражнять детей в постановке ударения в словах, находить ударный и безударные гласные, познакомить со словами одинаковыми в написании и с разными ударными гласными. | Чистописание букв Е,е Ё,ё. -составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного; -постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком; -определение ударного и безударного гласного в слове; -выполнение упражнений стр.52 №7,8 Словарные слова: одежда | тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1г- Работа в тетради Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя 2г-составление слов из слогов, письмо по обводке с помощью учителя; 3г- Нахождение заданной буквы в слове Письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 14.10 15.10 | Родственные слова. | -Познакомить детей с понятием «родственные слова», -Учить находить общую часть в родственных словах ; -Обозначать ударный гласный в родственных словах специальным знаком. | Чистописание букв Р,р -составление слов из слогов; выделение голосом ударного гласного; -постановка ударения в словах, обозначение ударного звука знаком; -определение ударного и безударного гласного в слове; -выделение общей части в родственных словах; -выполнение упражнений стр.54 №14-15, с.56-57 №18-19 | Таблица родственных слов; картинки к ним; тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
4 | 17.10 20.10 21.10 22.10 | Слог, как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | . Повторить понятия: слог, слово, слог – часть слова. Закрепить навык составления слова из слогов, деления слова на слоги. | Чистописание (Хх, Кк, Пп, Тт слоги с этими буквами) Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов. Запоминание целостных образов слов, состоящих из 1-2-3 слогов, Деление слов на слоги, Выполнение упр. Стр. 60-61 упр. №1, 3, 5, 8. Словарная работа помидор | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. – Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
2 | 24.10 28.10 | Твердые и мягкие согласные | Закрепить знания учащихся о твердых и мягких согласных. Развивать фонематическое восприятие: определение на слух разницу в звучании твёрдых и мягких согласных. | -Чистописание букв и слогов с твердыми и мягкими согласными (но-нё, ра-ря) -Различение твёрдых и мягких согласных на слух -уточнение артикуляции слов с твёрдыми и мягкими согласными, -письмо после предварительного анализа слов с твёрдыми и мягкими согласными. -выделение мягких согласных Выполнение упражнений стр. 76-77 № 1. 2,3. | Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно). | 1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, 2гр. Запись слов, по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят. 3гр.- Наложение букв на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки. | ||||
3 1 1 1 | 29.10 31.10 27.10 | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. Контрольная работа Согласные и гласные буквы . Работа над ошибками Повторение. Алфавит. | Закрепить умение (навык) различения на слух и на письме твёрдых и мягких согласных. 35 ч | Чистописание, слоги му-мю, мы-ми Различение на слух мягких и твёрдых согласных. Составление слогов, слов из букв разрезной азбуки, проговаривание, чтение и запись слогов и слов. Выполнение упражнений Стр. 79 № 5-11 Словарная работа: посуда
| Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, 2гр. Запись слов, по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят. 3гр.- Наложение букв на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки. | ||||
2четв. 2 | 10.11 11.10 | Упражнение в написании слов с твердыми и мягкими согласными. Повторение: твердые и мягкие согласные. | Закрепить умения и навыки различения на слух и на письме твёрдых и мягких согласных. | Чистописание букв парами: А-я, о-ё, у-ю, ы-и и е. - наблюдение над артикуляцией звуков а-я, о-ё, у-ю, и-ы и е, - письмо слогов с твёрдыми и мягкими согласными, -практическое усвоение написания слов с твёрдыми и мягкими согласными, - выполнение упражнений Стр. 82-86 №16, 18, 19. Контрольное списывание. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, составление слогов с твёрдым и мягким согласным, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слогов и слов по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение слогов с твёрдым и мягким согласным в словах, подчеркивание их. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
4 | 12.11 14.11 17.11 18.11 | Мягкий знак на конце слова. Образование слов с ь. | Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за их артикуляцией. Познакомить с правилом правописания слов с ь на конце. | Повторить букву ь; Составление слов с ь. Проговаривание, выделение слов с ь в предложении, запись в тетради. Составление предложения по иллюстрации. выполнение упражнений стр. 87-90 № 1-8 | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, 2гр. Запись слов, по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение буквы ь в словах, и согласных после которых они стоят. 3гр.- Наложение букв на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки. | ||||
4 | 20.11 21.11 24.11 25.11 | Мягкий знак в середине слова. Образование слов с ь. | Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за их артикуляцией. Познакомить с правилом правописания слов с ь в середине. | Повторить букву ь; Составление слов с ь в середине; Проговаривание, выделение слов с ь в предложении, запись в тетради. выполнение упражнений стр. 91-93 № 12-15 Словарная работа: портфель. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, составление слов с мягким знаком в середине слова, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов с ь по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | ||||
4 | 26.11 28.11 01.12 02.12 | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за их артикуляцией. Повторить с правописание слов с ь на конце, в середине и написание слов с мягкими согласными, обозначенными буквами и, ю, я, е, ё | Чистописание буквы ь в сочетании с согласными. -наблюдение над произношением слов (одинаковых на письме) с мягким знаком и без него -в предложениях вставить по смыслу пропущенные слова с мягким и твёрдым согласными на конце. -практическое усвоение написания слов с мягким знаком и без него. - выполнение упражнений стр. 94-97 №18-26 | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр. Работа в тетради, списывание слов, нахождение в них мягких согласных. подчёркивание их, наблюдение за артикуляцией, 2гр. Запись слов, по обводке, соотнесение слов и картинок. Нахождение букв (е,ё,ю,я) в словах, и согласных после которых они стоят. 3гр.- Наложение букв на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки. | ||||
Гласные после шипящих. | ||||||||||
2 | 04.12 05.12 | Правописание жи – ши. | Отрабатывать правописание сочетаний жи – ши. | Чистописание Ш,ш Ж,ж Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ. Знакомство с сочетаниями жи и ши и их написанием; Составление слов с сочетаниями жи. Ши, запись их в тетрадь; Выполнение упражнений стр. 98-101 упр. 1-9 Словарное слово: картина | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1г- Работа в тетради Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя 2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов, 3г- Нахождение заданной буквы в слове Письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 08.12 09.12 | Правописание ча – ща. | Отрабатывать правописание сочетаний ча –ща. | Чистописание Ч,ч Щ,щ Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ. Знакомство с сочетаниями ча и ща и их написанием; Составление слов с сочетаниями ча, ща, запись их в тетрадь; Выполнение упражнений стр. 102-103 упр. 10-14 | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1г- Работа в тетради Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя 2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов, 3г- Нахождение заданной буквы в слове Письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 10.12 12.12 | Правописание чу – щу. | Отрабатывать правописание сочетаний чу –щу. | Чистописание Ч,ч Щ,щ Повторить шипящие согласные ш, ж, ч, щ. Знакомство с сочетаниями чу и щу и их написанием; Составление слов с сочетаниями чу, щу, запись их в тетрадь; Выполнение упражнений стр. 104-107 упр. 15-26 Словарное слово: родина | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1г- Работа в тетради Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя 2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов, 3г- Нахождение заданной буквы в слове Письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 15.12 16.12 | Гласные после шипящих. Закрепление. жи – ши ча – ща. чу – щу. | Закрепить правила написания сочетаний букв в словах жи – ши ча – ща, чу – щу, учить различать эти сочетания в словах, правильно списывать. | Выполнение упражнений стр. 104-107 упр. 15-26 Словарное слово: родина | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1г- Работа в тетради Работа с кассой слогов, слоговой таблицей. Составление слов из слогов, письмо в тетради , выполнение упражнений под руководством учителя 2г-письмо слов, ,предложений по обводке с помощью учителя, Составление слов из слогов, 3г- Нахождение заданной буквы в слове Письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 17.12 19.12 | Парные звонкие и глухие согласные. | Учить дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие согласные. | Чистописание букв (Рр, Хх и слогов с этими буквами) -Дидактическая игра «Назови букву» (определение на слух в словах). -Определение звонких согласных (произносятся с голосом), определение глухих согласных (произносятся без голоса), Сравнение значений слов в предложениях (У девочки коса. На лугу коза.) Выполнение упражнений стр. 108-111 № 1-7 | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
2 | 22.12 23.12 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | -Учить правильному, чёткому произношению парных согласных звуков , находить их в словах, различать их на слух, на письме. -Учить списыванию с печатного текста, -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова Закрепить знания о звонких и глухих согласных. Формировать навык правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова. | -Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др. -уточнение артикуляции слов с парными согласными, Выполнение упражнений Стр. 115-119 № 1-11,по выбору. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
1 | 24.12 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | -Учить правильному, чёткому произношению парных согласных звуков , находить их в словах, различать их на слух, на письме. -Учить списыванию с печатного текста, -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова | -Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др. -уточнение артикуляции слов с парными согласными, Выполнение упражнений Стр. 115-119 № 1-11,по выбору. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | ||||
1 | 26.12 | Контрольная работа | Проверка усвоения изученного материала. | Самостоятельная работа под контролем учителя. | Индивидуальные задания. | Индивидуальная помощь каждому ученику. | ||||
1 | 29.12 | Работа над ошибками | Согласные и гласные буквы . | Самостоятельная работа под контролем учителя. | Индивидуальные задания. | Индивидуальная помощь каждому ученику. | ||||
Итого: 64 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.
образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...