Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по основам грамоты и письма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

                             Согласовано                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                          методическим объединением                                                                                                                                                         Директор школы

                          Протокол №__от __.__._____г.                                                                                                                                                     ________Л.Л. Рыжих

Учебно – тематическое  (поурочное) планирование

на 1 полугодие 2014-2015 учебного года

6 «А» класса (по индивидуальной программе)

(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)

(устная речь, чтение, основы грамоты и письма).

                                                                                                                                 Учитель: Смолина Е.И.

 

г.Москва

2014г.

Основы грамоты и письмо (4  часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

2.09

3.09

5.09

3

Письмо изученных букв (А,У,И,О,Ы,М,Г). Буквы строчные и прописные. Повторение.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Прописывание букв, выполнение штриховок.

Ученические тетради.

Прописи.

Раздаточный материал.

Карточки с печатными и приписными буквами.

Разрезные карточки с буквами.

Задания на штриховку, обводку, бордюры, узоры.

Верзаков Максим,

Терентьев Дима, Шарафетдин Вадим – выполнение письма  по обводке, с поддержкой руки и под контролем учителя. Выполнение инструкций под контролем и с помощью учителя.

Одинец Саша, Шевченко Максим – выполнение письма  по обводке. Выполнение заданий учителя по инструкции.

8.09

9.09

2

Письмо слогов с изученными буквами. Повторение.

Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги.

10.09

1

Контрольная работа №1 (входная).

Текущая проверка знаний.

Контрольная работа.

12.09

1

Работа над ошибками.

Выполнение заданий, аналогичных заданиям, представленным в контрольной работе.

15.09

1

Строчная и прописная буква М.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

16.09

1

Письмо слогов с изученными буквами. Повторение.

Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги.

Написание строчных букв, соединение в слоги.

17.09

1

Изученные буквы в словах и предложениях.

Формировать навык письма слов.

Написание слов с изученными буквами. Выполнение штриховок.

19.09

1

Строчная и прописная буква В.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

22.09

1

Письмо слогов с изученными буквами.

Формировать навык написания букв и слогов.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

23.09

1

Строчная и прописная буква З.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

24.09

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

26.09

1

Строчная и прописная буква С.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

29.09

1

Изученные буквы в слогах и словах.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

30.09

1

Строчная и прописная буква Н.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

. Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

1.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

3.10

1

Строчная и прописная буква Р.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

6.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

7.10

1

Строчная и прописная буква П.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

8.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

10.10

1

Строчная и прописная буква Л.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

13.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

14.10

1

Строчная и прописная буква Ш.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

15.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

17.10

1

Строчная и прописная буква Х.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

20.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

21.10

1

Строчная и прописная буква Т.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

22.10

1

Изученные буквы в слогах и словах, предложениях.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

- отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях.

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              24.10

1

Написание изученных букв, слогов, слов. Контрольная работа.

Проверка знаний.

Контрольная работа.

27.10

1

Работа над ошибками.

Выполнение заданий, аналогичных заданиям, представленным в контрольной работе.

28.10

1

Письмо изученных букв.

Повторение.

- повторить написание заглавной и строчной буквы;

- отработать написание элементов прописной буквы;

- отработать написание прописной буквы

Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур.

Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы  в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений.

29.10

1

Письмо слогов с изученными буквами. повторение.

Формировать умение составления и записи слогов.

Письмо букв. Задания на соотнесение печатных и прописных букв.

31.10

2

Письмо слов и изученными буквами.

Формировать умение составления и записи коротких слов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. Выполнение штриховок и бордюров.

Чтение  (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

2.09

3.09

2

Чтение изученных букв (А,О,У,И,Ы). Повторение.

Повторить и закрепить знание графического образа изученных букв

Показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков.

Букварь.

Разрезная касса букв.

Карточки с печатными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Разрезная азбука.

Шарафетдин Вадим, Терентьев Дима, Одинец Саша – сопряженное называние и чтение букв, слогов, слов. Показ печатных букв, заданных учителем.

Шевченко Максим –самостоятельное чтение букв, слогов.

Сопряженное чтение слов.

Самостоятельное чтение некоторых знакомых ребенку букв. Выбор заданных букв из ряда.

09.09

10.09

2

Составление и чтение слов и изученными буквами. Изученные буквы в предложениях.

Формировать навык слияния букв в слоги и слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

16.09

17.09

2

Чтение изученных букв (М, С, Х).

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Нахождение буквы К в ряду других букв, чтение буквы К.

23.09

24.09

2

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквами М, С, Х,. Слоговой анализ.

Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой К.

1.10

2.10

2

Чтение слов с буквами Ш, Л, Н. Буквенный анализ.

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

2

Чтение изученных букв Р, К, П. Повторение.

Повторить и закрепить знание графического образа изученных букв

Показывание и называние графического образа букв, произношение  звуков.

8.10

9.10

2

Составление и чтение слогов с изученными буквами. Повторение.

Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги.

Составление слогов на карточках с буквами. Чтение составленных слогов.

15.10

16.10

2

Чтение изученных букв Т, З, В.

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

22.10

23.10

2

Составление и чтение слов и изученными буквами. Изученные буквы в предложениях.

Формировать навык слияния букв в слоги и слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

29.10

Повторение изученных букв.

Устная речь (2  часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

1.09

5.09

2

Школа.

Формировать понятия «школа», «класс». Учить выделять характерные признаки школьной жизни. Развивать связную речь.

Беседа : «Как я провел лето». Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Работа над правильным построением предложения по сюжетным картинкам,

Ответы на вопросы учителя.

Составление рассказа «Снова в школу. Мы пятиклассники» по сюжетной картинке: «Закончилось лето. Наступило 1 сентября. Мы пришли в школу с цветами. Наша учительница встретила нас. Мы будем учиться в 5 классе»

Рассказывание  по опорным вопросам учителя.

-Когда пришли в школу?

-Кто вас встретил?

-В каком классе мы теперь учимся?

1.Иллюстрации: «Летом в лесу.»,»Летом на реке», «Летом на даче»

2. Иллюстрации: «1 Сентября-День Знаний», «Дети идут в школу».

3. Раздаточный материал

Шарафетдин, Терентьев. Верзаков– выполнение действий по подражанию, показ. - Составление рассказа,

Шевченко, Одинец –

Ответы на вопросы учителя

-Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности

-Показ и узнавание   конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях и предметов окружающей действительности. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами.

8.09

1

Мы ученики.

Формирование  понятия «ученик». Расширение словарного  запаса учеников.

-Ответы на вопросы учителя,

Называние школьных принадлежностей  и определение их назначения.

-Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности

-Показ и узнавание   конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях.

-закрашивание выбранных изображений шк. принадлежностей и закрашивание их.

Иллюстрации школьных принадлежностей .

раздаточный материал, презентация о школьных принадлежностях, загадки о них.

Одинец, Шевченко – перечисление и показ школьных принадлежностей. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – работа с иллюстрациями.

12.09

1

Наш класс.

Мои друзья.

Продолжить работу над понятиями «класс» и «друзья». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции.

Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме. Составление описания мебели, используя в речи несложные предложения Называние имен, фамилий детей класса. Мальчик, девочка, употребление местоимений: ты, вы, мы, они.

Составление рассказа о нашем классе «Мы учимся в 5 классе. Наш класс просторный и светлый. В классе 6 учеников. Их зовут: .. ит.д.»

--Ответы на вопросы учителя,

-составление рассказа с помощью учителя

-простое описание мебели.

-повторение правил поведения на уроке.

-Показ и узнавание   конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях, показ своих одноклассников, называние их имён.

-Игра «Запомни имя»

Шевченко, Одинец – составление коротких предложений, разгадывание загадок с опорой на картинки, проговаривание выражений в след за учителем.

Терентьев, Шарафетдин, Верзаков – работа по показу, показ картинок-отгадок.

15.09

1

Школьный двор.

Продолжить работу над понятием «школьный двор». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции.

Называние  предметов школьного двора, различение форм (круг, прямоугольник),

Экскурсия на пришкольный участок.

Беседа: «Наш школьный двор»,

Ответы на вопросы учителя.

Ответы на вопросы учителя,

-составление рассказа с помощью учителя

-простое описание растений шк. двора

-Показ и узнавание   конкретных предметов, окружающей действительности

Одинец, Шевченко – ответ на вопрос учителя, выполнение заданий по подражанию, по инструкции.

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение работы сопряжено с учителем.

19.09

22.09

2

Времена года. Осень.

Продолжить работу над понятием «времена года». Расширить знания учащихся о времени года – «осень».  Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции.

Беседа с учителем, просмотр презентации и  музыкальных клипов об осени, ответы на вопрос учителя, работа с картинками. Беседа об осени. Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя об осени Повторение основных признаков осени: дни короче, становиться холоднее, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Чтение учителем рассказа об осени. Ответы на вопросы по тексту.

Картинки, презентации, музыкальные клипы.

Одинец, Шевченко – ответ на вопрос учителя, выполнение заданий по подражанию, по инструкции.

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение работы сопряжено с учителем.

26.09

1

Одежда людей осенью.

Продолжить работу над понятием «времена года». Расширить знания учащихся о времени года – «осень».  Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции.

Повторение основных признаков осени. Беседа об одежде с опорой на иллюстрации. Работа по картинкам. Сравнение одежды людей летом и осенью. Игра «Одень куклу на осеннюю прогулку».

Картинки, презентации, музыкальные клипы.

Одинец – выполнение заданий на соотнесение.

Шевченко – выполнение задний по подражанию и по показу, сопровождение речью.

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение заданий по подражанию и по показу. -Ответы на вопросы учителя.

-Показ и выбор одежды , изображенной на предметных картинках

Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами.(Одежда,обувь)

Практикум – одеться раздеться.

29.09

3.10

2

Труд людей осенью.

Дать представление о труде людей осенью.

Работа с иллюстрациями. Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Составление рассказа: «Сбор урожая» Использование дидактических игр: «Огород», «Сад».

Картинки, презентации, музыкальные клипы.

- 

Одинец – выполнение заданий на соотнесение.

Шевченко – выполнение задний по подражанию и по показу, сопровождение речью.

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение заданий по подражанию и по показу. Ответы на вопросы учителя, составление рассказа с опорой на вопросы учителя.

-Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности

-Показ и узнавание   конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях и предметов

6.10

1

Домашние животные осенью.

Продолжить работу над понятиями «домашние животные» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью.

Работа с картинками «Дом. животные». Узнавание домашних животных. Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных. Составление рассказа «Как люди заботятся о жив.». Отгадывание простых загадок о животных. Разучивание стихотворения о животном «Корова».

Картинки, презентации, музыкальные клипы.

Одинец,  Шевченко Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя

- Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин

-Показ и узнавание дом. животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дом. животные»- для всех.

10.10

1

Дикие звери осенью.

Продолжить работу над понятиями «дикие животные» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью.

Работа с картинками  Узнавание диких животных, называние их. Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилага-тельных . Чтение рассказа учителем : «Как звери к зиме готовятся» Разучивание стихотворения о зайце или еже.

1.Предметные  картинки, «Дикие животные»

2.Иллюстрации «Осень в лесу»

3. Фильм «Времена года: Осень»

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание диких  животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дикие. животные»

13.10

1

Птицы осенью.

Продолжить работу над понятиями «птицы» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью.

Работа с картинками Узнавание птиц (Утки, ласточки, синицы, воробьи)  Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагатель-ных.Чтение учителем рассказа об отлёте птиц в тёплые края Разучивание стихотворения

1.Предметные  картинки, «Птицы»

2.Иллюстрации «Осень на реке»

3. Фильм «Времена года: Осень

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание диких  животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дикие. животные»

17.10

1

Насекомые осенью.

Продолжить работу над понятиями «насекомые» ,расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью.

Составление простых предложений по опорным словам, распространенных предложений (прилагательными – определениями) Отгадывание загадок о насекомых. Разучивание стихотворения: «Муравей»

Составление рассказа о насекомых осенью с опорой на вопросы учителя.

Наглядные картинки, иллюстрации, презентации.

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание насекомых изображенных на иллюстрациях

20.10

1

Осенние праздники. День учителя.

День города.

Расширить знания об осенних праздниках.

Формировать умение употреблять в речи слова – признаки предметов, слова – обозначающие действия. Беседа о профессии учителя. Ответы на вопросы учителя.

Работа с иллюстрацией : «Праздник в городе»

Рассматривание фото «Мы на празднике города.»

1.Иллюстрация «Осень в городе»

«Наш учитель»

2.раздаточный материал

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках.

24.10

1

Фрукты и овощи осенью.

Расширить знания уч-ся о фруктах и овощах  осенью.

Работа с картинками, просмотр презентации, беседа, раскраски, отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя,

Наглядные картинки, иллюстрации, эл. презентация

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках.

27.10

31.10

2

Повторение  по теме «Люди и животные осенью».

Расширить и систематизировать знания о деятельности людей и жизни животных осенью.

Повторение и закрепление приобретенных знаний, слов по теме, построения простых предложений, Повторение разученных стихотворений

Наглядные картинки, иллюстрации, используемые на предыдущих уроках

Одинец,  Шевченко  -Составление рассказа,

-Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу

- Отгадывание загадок

Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...