Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме
Рабочая программа по основам грамоты и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal.-tem._planir._1_chetv._v_6_a_kl._2014-15uch.g._gramoty_chteniya_ustnoy_r.docx | 54.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
Согласовано Утверждаю
методическим объединением Директор школы
Протокол №__от __.__._____г. ________Л.Л. Рыжих
Учебно – тематическое (поурочное) планирование
на 1 полугодие 2014-2015 учебного года
6 «А» класса (по индивидуальной программе)
(сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)
(устная речь, чтение, основы грамоты и письма).
Учитель: Смолина Е.И.
г.Москва
2014г.
Основы грамоты и письмо (4 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2.09 3.09 5.09 | 3 | Письмо изученных букв (А,У,И,О,Ы,М,Г). Буквы строчные и прописные. Повторение. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Прописывание букв, выполнение штриховок. | Ученические тетради. Прописи. Раздаточный материал. Карточки с печатными и приписными буквами. Разрезные карточки с буквами. Задания на штриховку, обводку, бордюры, узоры. | Верзаков Максим, Терентьев Дима, Шарафетдин Вадим – выполнение письма по обводке, с поддержкой руки и под контролем учителя. Выполнение инструкций под контролем и с помощью учителя. Одинец Саша, Шевченко Максим – выполнение письма по обводке. Выполнение заданий учителя по инструкции. |
8.09 9.09 | 2 | Письмо слогов с изученными буквами. Повторение. | Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги. | |||
10.09 | 1 | Контрольная работа №1 (входная). | Текущая проверка знаний. | Контрольная работа. | ||
12.09 | 1 | Работа над ошибками. | Выполнение заданий, аналогичных заданиям, представленным в контрольной работе. | |||
15.09 | 1 | Строчная и прописная буква М. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
16.09 | 1 | Письмо слогов с изученными буквами. Повторение. | Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги. | Написание строчных букв, соединение в слоги. | ||
17.09 | 1 | Изученные буквы в словах и предложениях. | Формировать навык письма слов. | Написание слов с изученными буквами. Выполнение штриховок. | ||
19.09 | 1 | Строчная и прописная буква В. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
22.09 | 1 | Письмо слогов с изученными буквами. | Формировать навык написания букв и слогов. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
23.09 | 1 | Строчная и прописная буква З. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
24.09 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
26.09 | 1 | Строчная и прописная буква С. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
29.09 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
30.09 | 1 | Строчная и прописная буква Н. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | . Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
1.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
3.10 | 1 | Строчная и прописная буква Р. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
6.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
7.10 | 1 | Строчная и прописная буква П. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
8.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
10.10 | 1 | Строчная и прописная буква Л. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
13.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
14.10 | 1 | Строчная и прописная буква Ш. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
15.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
17.10 | 1 | Строчная и прописная буква Х. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
20.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
21.10 | 1 | Строчная и прописная буква Т. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
22.10 | 1 | Изученные буквы в слогах и словах, предложениях. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы - отработать написание прописных и строчных букв в в слогах, словах, простых предложениях. | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
24.10 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов. Контрольная работа. | Проверка знаний. | Контрольная работа. | ||
27.10 | 1 | Работа над ошибками. | Выполнение заданий, аналогичных заданиям, представленным в контрольной работе. | |||
28.10 | 1 | Письмо изученных букв. Повторение. | - повторить написание заглавной и строчной буквы; - отработать написание элементов прописной буквы; - отработать написание прописной буквы | Выполнение бордюра цветными карандашами, штриховка фигур. Графическое изображение буквы, соотнесение печатной и письменной буквы, выделение элементов буквы, обводка буквы на доске. Нахождение буквы среди других изученных букв, обведение в кружок правильно написанной буквы. Выделение буквы в словах, определение места буквы в слове. Работа со слоговым домиком. Письмо в тетрадях (по обводке, самостоятельно) элементов буквы, буквы, слогов с данной буквой. Списывание слогов, слов, простых предложений. | ||
29.10 | 1 | Письмо слогов с изученными буквами. повторение. | Формировать умение составления и записи слогов. | Письмо букв. Задания на соотнесение печатных и прописных букв. | ||
31.10 | 2 | Письмо слов и изученными буквами. | Формировать умение составления и записи коротких слов. | Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. Выполнение штриховок и бордюров. |
Чтение (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
2.09 3.09 | 2 | Чтение изученных букв (А,О,У,И,Ы). Повторение. | Повторить и закрепить знание графического образа изученных букв | Показывание и называние графического образа букв, произношение звуков. | Букварь. Разрезная касса букв. Карточки с печатными буквами. Доска, мел. Предметные картинки. Разрезная азбука. | Шарафетдин Вадим, Терентьев Дима, Одинец Саша – сопряженное называние и чтение букв, слогов, слов. Показ печатных букв, заданных учителем. Шевченко Максим –самостоятельное чтение букв, слогов. Сопряженное чтение слов. Самостоятельное чтение некоторых знакомых ребенку букв. Выбор заданных букв из ряда. |
09.09 10.09 | 2 | Составление и чтение слов и изученными буквами. Изученные буквы в предложениях. | Формировать навык слияния букв в слоги и слова. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. | ||
16.09 17.09 | 2 | Чтение изученных букв (М, С, Х). | Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова. | Нахождение буквы К в ряду других букв, чтение буквы К. | ||
23.09 24.09 | 2 | Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквами М, С, Х,. Слоговой анализ. | Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги. | Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой К. | ||
1.10 2.10 | 2 | Чтение слов с буквами Ш, Л, Н. Буквенный анализ. | Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова. | Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки. | ||
2 | Чтение изученных букв Р, К, П. Повторение. | Повторить и закрепить знание графического образа изученных букв | Показывание и называние графического образа букв, произношение звуков. | |||
8.10 9.10 | 2 | Составление и чтение слогов с изученными буквами. Повторение. | Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги. | Составление слогов на карточках с буквами. Чтение составленных слогов. | ||
15.10 16.10 | 2 | Чтение изученных букв Т, З, В. | Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова. | Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки. | ||
22.10 23.10 | 2 | Составление и чтение слов и изученными буквами. Изученные буквы в предложениях. | Формировать навык слияния букв в слоги и слова. | Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. | ||
29.10 | Повторение изученных букв. |
Устная речь (2 часа в неделю)
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
1.09 5.09 | 2 | Школа. | Формировать понятия «школа», «класс». Учить выделять характерные признаки школьной жизни. Развивать связную речь. | Беседа : «Как я провел лето». Рассматривание фотографий о летнем отдыхе. Работа над правильным построением предложения по сюжетным картинкам, Ответы на вопросы учителя. Составление рассказа «Снова в школу. Мы пятиклассники» по сюжетной картинке: «Закончилось лето. Наступило 1 сентября. Мы пришли в школу с цветами. Наша учительница встретила нас. Мы будем учиться в 5 классе» Рассказывание по опорным вопросам учителя. -Когда пришли в школу? -Кто вас встретил? -В каком классе мы теперь учимся? | 1.Иллюстрации: «Летом в лесу.»,»Летом на реке», «Летом на даче» 2. Иллюстрации: «1 Сентября-День Знаний», «Дети идут в школу». 3. Раздаточный материал | Шарафетдин, Терентьев. Верзаков– выполнение действий по подражанию, показ. - Составление рассказа, Шевченко, Одинец – Ответы на вопросы учителя -Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности -Показ и узнавание конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях и предметов окружающей действительности. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. |
8.09 | 1 | Мы ученики. | Формирование понятия «ученик». Расширение словарного запаса учеников. | -Ответы на вопросы учителя, Называние школьных принадлежностей и определение их назначения. -Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности -Показ и узнавание конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях. -закрашивание выбранных изображений шк. принадлежностей и закрашивание их. | Иллюстрации школьных принадлежностей . раздаточный материал, презентация о школьных принадлежностях, загадки о них. | Одинец, Шевченко – перечисление и показ школьных принадлежностей. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – работа с иллюстрациями. |
12.09 | 1 | Наш класс. Мои друзья. | Продолжить работу над понятиями «класс» и «друзья». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции. | Подбор слов, характеризующих предметы по основным признакам: цвету, форме. Составление описания мебели, используя в речи несложные предложения Называние имен, фамилий детей класса. Мальчик, девочка, употребление местоимений: ты, вы, мы, они. Составление рассказа о нашем классе «Мы учимся в 5 классе. Наш класс просторный и светлый. В классе 6 учеников. Их зовут: .. ит.д.» | --Ответы на вопросы учителя, -составление рассказа с помощью учителя -простое описание мебели. -повторение правил поведения на уроке. -Показ и узнавание конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях, показ своих одноклассников, называние их имён. -Игра «Запомни имя» | Шевченко, Одинец – составление коротких предложений, разгадывание загадок с опорой на картинки, проговаривание выражений в след за учителем. Терентьев, Шарафетдин, Верзаков – работа по показу, показ картинок-отгадок. |
15.09 | 1 | Школьный двор. | Продолжить работу над понятием «школьный двор». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции. | Называние предметов школьного двора, различение форм (круг, прямоугольник), Экскурсия на пришкольный участок. Беседа: «Наш школьный двор», Ответы на вопросы учителя. | Ответы на вопросы учителя, -составление рассказа с помощью учителя -простое описание растений шк. двора -Показ и узнавание конкретных предметов, окружающей действительности | Одинец, Шевченко – ответ на вопрос учителя, выполнение заданий по подражанию, по инструкции. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение работы сопряжено с учителем. |
19.09 22.09 | 2 | Времена года. Осень. | Продолжить работу над понятием «времена года». Расширить знания учащихся о времени года – «осень». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции. | Беседа с учителем, просмотр презентации и музыкальных клипов об осени, ответы на вопрос учителя, работа с картинками. Беседа об осени. Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам учителя об осени Повторение основных признаков осени: дни короче, становиться холоднее, листья желтеют и опадают с деревьев, чаще идут дожди, туман. Чтение учителем рассказа об осени. Ответы на вопросы по тексту. | Картинки, презентации, музыкальные клипы. | Одинец, Шевченко – ответ на вопрос учителя, выполнение заданий по подражанию, по инструкции. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение работы сопряжено с учителем. |
26.09 | 1 | Одежда людей осенью. | Продолжить работу над понятием «времена года». Расширить знания учащихся о времени года – «осень». Расширять пассивный словарь по теме. Развитие речевой активности учащихся, их дикции. | Повторение основных признаков осени. Беседа об одежде с опорой на иллюстрации. Работа по картинкам. Сравнение одежды людей летом и осенью. Игра «Одень куклу на осеннюю прогулку». | Картинки, презентации, музыкальные клипы. | Одинец – выполнение заданий на соотнесение. Шевченко – выполнение задний по подражанию и по показу, сопровождение речью. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение заданий по подражанию и по показу. -Ответы на вопросы учителя. -Показ и выбор одежды , изображенной на предметных картинках Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами.(Одежда,обувь) Практикум – одеться раздеться. |
29.09 3.10 | 2 | Труд людей осенью. | Дать представление о труде людей осенью. | Работа с иллюстрациями. Составление простых нераспространенных предложений на основе демонстрируемых действий по картинкам, по вопросам учителя, по опорным словам. Составление рассказа: «Сбор урожая» Использование дидактических игр: «Огород», «Сад». | Картинки, презентации, музыкальные клипы. - | Одинец – выполнение заданий на соотнесение. Шевченко – выполнение задний по подражанию и по показу, сопровождение речью. Верзаков, Терентьев, Шарафетдин – выполнение заданий по подражанию и по показу. Ответы на вопросы учителя, составление рассказа с опорой на вопросы учителя. -Выкладывание сюжетных картинок в нужной последовательности -Показ и узнавание конкретных предметов, изображенных на иллюстрациях и предметов |
6.10 | 1 | Домашние животные осенью. | Продолжить работу над понятиями «домашние животные» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью. | Работа с картинками «Дом. животные». Узнавание домашних животных. Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагательных. Составление рассказа «Как люди заботятся о жив.». Отгадывание простых загадок о животных. Разучивание стихотворения о животном «Корова». | Картинки, презентации, музыкальные клипы. | Одинец, Шевченко Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание дом. животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дом. животные»- для всех. |
10.10 | 1 | Дикие звери осенью. | Продолжить работу над понятиями «дикие животные» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью. | Работа с картинками Узнавание диких животных, называние их. Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилага-тельных . Чтение рассказа учителем : «Как звери к зиме готовятся» Разучивание стихотворения о зайце или еже. | 1.Предметные картинки, «Дикие животные» 2.Иллюстрации «Осень в лесу» 3. Фильм «Времена года: Осень» | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание диких животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дикие. животные» |
13.10 | 1 | Птицы осенью. | Продолжить работу над понятиями «птицы» , расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью. | Работа с картинками Узнавание птиц (Утки, ласточки, синицы, воробьи) Закрепление умения правильно употреблять в разговорной речи формы знакомых слов с использованием предлогов, прилагатель-ных.Чтение учителем рассказа об отлёте птиц в тёплые края Разучивание стихотворения | 1.Предметные картинки, «Птицы» 2.Иллюстрации «Осень на реке» 3. Фильм «Времена года: Осень | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание диких животных изображенных на иллюстрациях. Объединение предметов в группы и называние их обобщающими словами. « Дикие. животные» |
17.10 | 1 | Насекомые осенью. | Продолжить работу над понятиями «насекомые» ,расширить представление о них, показать изменения в их жизни осенью. | Составление простых предложений по опорным словам, распространенных предложений (прилагательными – определениями) Отгадывание загадок о насекомых. Разучивание стихотворения: «Муравей» Составление рассказа о насекомых осенью с опорой на вопросы учителя. | Наглядные картинки, иллюстрации, презентации. | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание насекомых изображенных на иллюстрациях |
20.10 | 1 | Осенние праздники. День учителя. День города. | Расширить знания об осенних праздниках. | Формировать умение употреблять в речи слова – признаки предметов, слова – обозначающие действия. Беседа о профессии учителя. Ответы на вопросы учителя. Работа с иллюстрацией : «Праздник в городе» Рассматривание фото «Мы на празднике города.» | 1.Иллюстрация «Осень в городе» «Наш учитель» 2.раздаточный материал | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках. |
24.10 | 1 | Фрукты и овощи осенью. | Расширить знания уч-ся о фруктах и овощах осенью. | Работа с картинками, просмотр презентации, беседа, раскраски, отгадывание загадок, ответы на вопросы учителя, | Наглядные картинки, иллюстрации, эл. презентация | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках. |
27.10 31.10 | 2 | Повторение по теме «Люди и животные осенью». | Расширить и систематизировать знания о деятельности людей и жизни животных осенью. | Повторение и закрепление приобретенных знаний, слов по теме, построения простых предложений, Повторение разученных стихотворений | Наглядные картинки, иллюстрации, используемые на предыдущих уроках | Одинец, Шевченко -Составление рассказа, -Ответы на вопросы учителя по прослушанному рассказу - Отгадывание загадок Верзаков, Терентьев, Шарафетдин -Показ и узнавание предметов и событий на картинках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.
образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...