Педагогический совет.
методическая разработка (7 класс) на тему
Педагогический совет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Промежуточное оценивание учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями по предмету «Основы грамоты и письмо»
Уровень овладения изучаемым программным материалом должен постоянно поддерживаться с помощью различных видов контроля над учебной деятельностью школьников: текущего, тематического, итогового.
Оценка знаний учащихся по основам грамоты и письму осуществляется по результатам текущих письменных работ учащихся, плановых тематических и итоговых контрольных работ. Письменная проверка знаний учащихся позволяет увидеть степень усвоения изучаемого программного материала, дает возможность убедиться в умении детей практически применять полученные знания. Контроль уровня достижений учащихся по основам грамоты и письму проводится в форме письменных работ.
К письменным формам проверки можно отнести:
- списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений;
- списывание текста со вставкой пропущенных букв, слов;
- списывание текста с грамматическим заданием, разнообразные виды грамматического
разбора (с использованием графических обозначений);
- работа с деформированным текстом;
- контрольное списывание;
- диктант;
- тестовые задания;
- изложение;
- сочинение;
- работа с дидактическим материалом.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Для детей с особыми потребностями обучения использую следующие виды письменных работ:
- списывание текста (печатного, рукописного) без каких-либо изменений;
- списывание текста с грамматическим заданием, (с использованием графических обозначений);
- диктант;
- контрольное списывание.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. В нашем случае умение различать звуки, слоги, слова устной речи и обозначать их на письме буквами.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых элементарных грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать изученные орфограммы, находить границы предложения.
Особенности организации контроля по основам грамоты и письму.
Итоговые контрольные работы мы проводим после изучения основных тем в каждой учебной четверти, проверяют уровень знаний и умений учащихся по изученному материалу на конец четверти, и на конец учебного года, так же в начале года проводится мониторинговая контрольная работа, целью которой является уровень оставшихся за время каникул знаний у учащихся.
Итоговые контрольные работы проводятся по графику, составленному администрацией школы по согласованию с учителем.
Основной вид контрольной работы это списывание текста с грамматическим заданием, (с использованием графических обозначений). Текст работы учитель составляет самостоятельно, ориентируясь на уровень и возможности учащихся каждого класса, затем согласовывает его с администрацией.
В каждом классе предлагается 3 уровня для выполнения работы.
Их может быть от 2 и более.
I уровень предполагает:
-ребёнок самостоятельно без помощи учителя списывает с печатного или письменного текста;
-при списывании самостоятельно переходит с одной строки на другую;
-правильно обозначает начало (с заглавной буквы) предложения и точкой конец предложения.
-самостоятельно или с небольшой помощью учителя выполняет грамматическое задание.
II уровень предполагает
- понимание текста (По объёму текст такой же,как и в первом)
-составление предложений из слов;
-письмо текста по обводке самостоятельно, без помощи учителя;
-грамматическое задание выполняет с помощью учителя, вопросов, «подсказок». ( Прочитай предложение, найди предлог, покажи, обведи карандашом)
III уровень предполагает
- понимание текста (Объём сокращён, предложения более простые, но смысл сохраняется);
- составление предложений из разрезных слов;
-письмо текста по обводке с помощью учителя «рука в руке»;
- грамматическое задание выполняет с помощью учителя, вопросов, «подсказок». ( Прочитай предложение, найди предлог, покажи) и ребёнок берёт эту подсказку и может найти, показать, либо всё задание выполняется с помощью учителя.
Оцениваются работы в каждом уровне.
I – без ошибок-5 баллов
- недочёты, ошибки (2-3) -4 балла
-недочёты, ошибки более 3 -3 балла
II- без ошибок, с небольшой помощью учителя- 4 балла
- недочёты, ошибки (2-3) значительная помощь учителя - 3 балла
III- грамматическое задание выполнено с небольшой помощью учителя, - 4 балла;
- вся работа выполнена с помощью учителя -3 балла
Это можно увидеть в анализе контрольной работы, где учитель подробно описывает, как ученик выполнял каждое задание. Под таблицей учитель уже более подробно описывает работу каждого, и обязательно указывает, какие успехи в продвижении у ребёнка.
Рассказать, что I уровень был достигнут не сразу. Что есть возможность перехода из одного уровня в другой, более высокий.
Контрольную работу в виде диктанта стали проводить в своих классах только в этом году. Так как с этим видом работы дети не справлялись. Услышать звук и перевести его на письме в букву задача для наших детей очень нелёгкая, и справляются с этим не все.
Текст диктанта был подобран совсем небольшой, так же ориентирован на три уровня.
I-традиционное письмо под диктовку;
II-составление предложений диктанта из разрезных слов, письмо по обводке.
III- диктант не выполняли.
Оценивались работы в каждом уровне.
I – без ошибок-5 баллов
- недочёты, ошибки (2-3) -4 балла
-недочёты, ошибки более 3 -3 балла
II- правильное составление предложений, без ошибок- 5 балла
- недочёты, ошибки (1-2)-4 балла
-помощь учителя - 3 балла
Результат диктанта также внесён в таблицу анализа и подробно рассказано о выполнении каждым учеником данного вида работы.
Такой подход к организации контрольных работ и оцениванию достижений учащихся на уроках грамоты считаю, что соответствует личностно-ориентированному подходу, в свете новых стандартов в обучении, так как учитывает возможности каждого ученика, фиксирует его самый маленький успех, и незначительное достижение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...