Урок по ручному труду.
план-конспект урока (7 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Урок по ручному труду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud_urok.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока
по ручному труду в 8 классе

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №30

«                        Аппликация из геометрических фигур                »

Тема урока: «Аппликация из геометрических фигур».

Цель: наклеивание готовых геометрических фигур из гуммированной бумаги в указанном порядке.

Задачи:

  1. Образовательные: учить детей наклевать геометрические фигуры в указанном порядке, вырабатывать умение намазывать фигуры кисточкой, формировать умение с помощью учителя анализировать образец изделия и составлять план работы.
  2. Коррекционно-развивающие: развитие пространственной ориентировки, мелкой моторики, память, внимание, мышление, речь.
  3. Воспитательные: аккуратно выполнять свое изделие.

Словарь: аппликация.

Оборудование:

Демонстрационный материал: (образцы с наклеенными фигурами, листы бумаги, геометрические фигуры из гуммированной бумаги большого размера, фланелеграф, кисть, баночка с водой, клеенка, тряпочка)

Индивидуальный материал: (листы бумаги, комплекты геометрических фигур, кисти, баночки с водой, клеенки, тряпочки)

План работы учащихся:

Индивидуальные задания  для «1 группы» (Китова Ульяна, Поленок Маша, Кулабухов Вова, Ларионов Антон) – получают шаблон медвежонка.

Индивидуальные задания для «2 группы» (Шанин В., Сидак Д., Линёв В. ) – получают заготовки медвежонка.                                                    

Ход урока:

1. Подготовительная часть:

    Организационный момент:

 До начала урока дети надевают нарукавники или фартуки. Учитель объясняет, что делается это для того, чтобы не пачкались рукава, чтобы они не мешали работать, т. е. создается рабочая обстановка. Дети садятся за столы. Учитель обращает внимание на осанку детей, положение рук, ног. Предупреждает, что на уроке должна быть тишина и порядок, чтобы работа получилась чистой, аккуратной.

Вводная беседа:

Повторение познавательных сведений:

- Закрепление свойств бумаги.

- Повторение названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

- Раскладывание фигур в указанном порядке на листе бумаги:  треугольник слева, круг справа, квадрат в середине, круг вверху, квадрат внизу, треугольник в центре.

2. Основная часть:

    Планирование предстоящей деятельности:

 Учитель рассказывает, чем предстоит детям заниматься на уроке. Знакомит с новым свойством бумаги: она клеится, объясняет, что клеить бумагу можно, намазав клеем с одной стороны, что есть такая бумага, которую надо только намочить водой. Фигуры, вырезанные из такой бумаги и будем учиться наклевать на лист бумаги.

Ознакомление с правилами приемами работы:

На листе бумаги, прикрепленном на доске, учитель размещает фигуры в определенном порядке (прикрепляя их маленькой булавкой или кусочком пластилина). Затем берет одну из фигур, расположенных в верхнем углу листа, кладет ее на клеенку обратной стороной, кисточку опускает в баночку с водой и смачивает фигуру, не оставляя сухих мест. Объясняет, почему нельзя оставлять сухие места. Наклеивает фигуру на свое место (верхний правый угол листа). Руки вытирает тряпочкой. Также показывает и объясняет приемы наклеивания второй фигуры в левом верхнем углу и так наклеивают всего медвежонка.

Организация рабочего места:

В начале урока весь раздаточный материал лежит на углу стола, подальше от ребенка. Учитель показывает, как готовить рабочее место на своем столе. Каждая вещь должна находиться на определенном месте, чтобы удобно было им пользоваться: на краю стола, перед ребенком лист бумаги, и клеенка, выше набор фигур, баночка с водой, кисточка. Перед началом работы дети с помощью учителя раскладывают весь материал в указанном порядке на столе.

Ориентировка в задании:

Учитель демонстрирует образец наклеенного медвежонка: вверху по углам наклеены треугольники; внизу по углам листа – квадраты, на середине листа круг. (Количество фигур и их цвет учитель выбирает исходя из уровня детей данного класса).

Анализ образца проводится по вопросам учителя:

- Какие фигуры имеются на листе?

(круг, квадрат, треугольник – показать).

- Где наклеены треугольники?

(по углам вверху).

- Где наклеены квадраты?

(по углам внизу).

- А какая фигура наклеена в середине листа?

(круг).

Ответов добиваются от всех детей, вызывать отдельных детей для показа указкой называемых фигур на образце.

Составление плана выполнения изделия:

Сначала раскладывание фигур, затем наклеивание их в следующем порядке, треугольники, квадраты, круг.

Учитель использует вопросы:

- Какие фигуры наклеены сначала?

(треугольники).

- Куда положим треугольник, чтобы намочить его водой?

(на клеенку).

- Какой стороной вверх надо положить фигуру?

(белой, не цветной, потому что на нее нанесен клей).

- Чем намочим фигуру?

(кисточкой и водой).

- Куда наклеим треугольник?

(в верхние углы листа).

- Какие фигуры будем наклеивать потом?

(квадраты).

Все ответы сопровождаются показом и демонстрацией действий и инструментов.

Физкультминутка:

Катание по столу круглого карандаша поочередно каждым пальцем, начиная с указательного, катание двумя пальцами указательным и средним, средним и безымянным и.т.д. катание тремя пальцами, потом всеми пальцами руки. Катать карандаш надо вперед и назад.

3. Практическая часть:

Выполнение работы по намеченному плану с планированием ближайших операций:

- выкладывание фигур по образцу

- тренировка в правильном выполнении приемов работы наклеивания

- наклеивание медвежонка детьми последовательно по инструкций, чередующейся с показом приемов работы. После  выполнения определенной операций учитель задает детям вопрос: «Какую  фигуру теперь нужно наклеить? Найдите ее, покажите мне. Покажите, как будете смазывать ее мокрой кисточкой».

Учитель постоянно контролирует выполнение работы, осуществляет индивидуальную помощь.

4. Заключительная часть:

Дети рассказывают, что они делали на уроке и как наклеивали медвежонка (обратную их сторону смачивали их кисточкой).

Оценка качества изделия:

Остановиться на использовании тряпочки. Изделие должно быть чистым  и сухим. Для этого руки надо вытирать.

Образец аппликации медвежонка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (Математика + ручной труд + психология) : «Путешествие на остров «Чунга - Чанга»

На данном уроке   закрепляются  приемы  сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 100, а также  умения решать простые и составные арифметические задачи. С помощью ко...

Открытый урок по ручному труду с элементами урока чтения, в классе для детей с глубокой умственной отсталостью.

Тема урока: поделка из яичной скорлупы «Цыпленок».Цель урока:  учить изготавливать поделку «Цыпленка»Задачи:- продолжить развивать практические умения в технике  изготовления поделки и...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Конструирование из картона Мишка-попрыгунчик"...

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"

План-конспект урока по ручному труду в 4 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Поделка из бумаги Шапочка птицы"...

Конспект урока по ручному труду

Тема урока: Водяная лилия.Задачи урока: - научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги (салфеток); - развитие творческих способностей и воображения на уроках ручного труда; - воспитание чу...

Конспект урока по ручному труду в 5 классе

Изготовление подарочной коробки из картона...