Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2018-2019 учебный год, рассчитана на 99 часов (исходя из 33 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Туалет».
Программа направлена на достижение следующих целей:
- приобщение ребенка к социальному миру;
- формирование социально-бытовых навыков.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
- формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода, организация питания);
- формирование умения сообщать о своих потребностях;
- формирование умения следить за своим внешним видом;
- создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечение необходимой мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддержание стремления к общению;
- формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- формирование представлений о частях собственного тела, их назначении, расположении;
- формирование элементарных представлений о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закрепление полученных представлений в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- части тела человека: руки, ноги, туловище, голова, спина, живот;
- предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце;
- названия предметов повседневной одежды: майка, трусы, футболка, рубашка, брюки;
- различать верхнюю и нижнюю одежду;
- названия столовых приборов: ложка, вилка;
- запоминание названий посуды: тарелка, чашка, блюдце, чайник.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- самостоятельно выполнять гигиенические процедуры: расчёсывание волос, мытьё рук;
- выполнять чистку зубов под контролем взрослого;
- выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (выбросить мусор в мусорное ведро, протирка столов, мытьё доски, подметание пола) под контролем взрослого;
- складывать физкультурную форму в шкафчики;
- мыть тарелки с помощью взрослого;
- сидеть за столом во время приёма пищи, вставать из-за стола всем классом после окончания приёма пищи;
- относить за собой использованную посуду и помогать другим;
- пользоваться средствами гигиены;
- уметь следить за своим внешним видом;
- уметь содержать в порядке свои вещи;
- соблюдать правила поведение в классе, столовой, на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.docx | 347.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена на основании АООП) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- приобщение ребенка к социальному миру;
- формирование социально-бытовых навыков.
Содержание обучения направлено на социализацию, коррекцию эмоциональной сферы, личностного развития и познавательных возможностей учеников. Содержание обучения разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов у обучающихся.
Задачи, которые решаются в процессе обучения учеников следующие:
- формирование знаний, умений и навыков личной гигиены, самообслуживания, хозяйственного труда (уход за одеждой, обувью, помещением, предметами обихода, организация питания);
- формирование умения сообщать о своих потребностях;
- формирование умения следить за своим внешним видом;
- создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- обеспечение необходимой мотивацию общения и речи через создание ситуаций общения, поддержание стремления к общению;
- формирование и расширение словарного запаса, связанного с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового и трудового опыта;
- формирование представлений о частях собственного тела, их назначении, расположении;
- формирование элементарных представлений о предметах быта, необходимых в жизни человека;
- знакомство с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;
- закрепление полученных представлений в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания. Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Одевание и раздевание», «Прием пищи», «Туалет».
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 1 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в в год | 99 часов |
Личностные результаты освоения учебного предмета:
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- части тела человека: руки, ноги, туловище, голова, спина, живот;
- предметы личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце;
- названия предметов повседневной одежды: майка, трусы, футболка, рубашка, брюки;
- различать верхнюю и нижнюю одежду;
- названия столовых приборов: ложка, вилка;
- запоминание названий посуды: тарелка, чашка, блюдце, чайник.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- самостоятельно выполнять гигиенические процедуры: расчёсывание волос, мытьё рук;
- выполнять чистку зубов под контролем взрослого;
- выполнять элементарные хозяйственно-бытовые поручения (выбросить мусор в мусорное ведро, протирка столов, мытьё доски, подметание пола) под контролем взрослого;
- складывать физкультурную форму в шкафчики;
- мыть тарелки с помощью взрослого;
- сидеть за столом во время приёма пищи, вставать из-за стола всем классом после окончания приёма пищи;
- относить за собой использованную посуду и помогать другим;
- пользоваться средствами гигиены;
- уметь следить за своим внешним видом;
- уметь содержать в порядке свои вещи;
- соблюдать правила поведение в классе, столовой, на прогулке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс (99 ч)
- Представления о себе (25 ч):
- Части тела (голова, лицо (глаза, нос, рот), руки, ноги).
- Гигиена тела (22 ч):
- предметы личной гигиены (мыло, мыльница, зубная паста, зубная щетка, футляр для зубной щетки, полотенце, салфетки);
- правила пользования предметами гигиены;
- правила хранения предметов гигиены;
- мытье рук;
- чистка зубов.
- Одевание и раздевание ( 24 ч):
- навыки одевания и раздевания;
- хранение и гигиена предметов одежды;
- пуговицы (застегивание и расстегивание пуговиц);
- шнурки (шнуровка обуви).
- Прием пищи (23 ч):
- навыки приема пищи;
- правила поведения за столом, в столовой;
- столовые приборы (ложка, вилка);
- столовая посуда (тарелка, чашка, блюдце, чайник).
- Туалет (5 ч):
- правила пользования туалетной комнатой;
- предметы личной гигиены при пользовании туалетом (туалетная бумага, салфетки).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ЧЕЛОВЕК»
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
Части тела. | 4 | Знакомство с частями тела, развитие указательного жеста. | Беседа по картинке. Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. Игра «Назови, что это?» «Покажи (на картинке, у себя, у соседа). | Демонстрационные материалы «Части тела». | ||
Голова. | 4 | Учить показывать голову (у себя, у куклы, у мишки и т.д.) | Показ головы (у себя, у куклы, у мишки). Практическая деятельность: причёсывание. | Куклы, картинки с изображением людей, животных). | ||
Лицо. Глаза. | 3 | Формировать представление о строении своего тела – о лице и глазах. | Беседа по картинке. Показ на кукле. Дорисовывание глаз на изображении человека, животного. | Демонстрационные материалы. | ||
Лицо. Нос. | 3 | Формировать представление о строении своего тела – лице и носе. | Беседа по картинке. Показ на кукле. Дорисовывание носа на изображении человека. | Демонстрационные материалы. | ||
Лицо. Рот. | 3 | Формировать представление о строении своего тела - о лице и рте. | Беседа по картинке. Показ на кукле. Дорисовывание рта на изображении человека. | Демонстрационные материалы. | ||
Руки. | 3 | Формировать представление о строении своего тела – о руках. | Собирание разрезной картинки «Кукла». Показ рук у себя, у куклы. | Демонстрационные материалы «Части тела». | ||
Ноги. | 3 | Формировать представление о строении своего тела – о ногах. | Беседа по картинке. Повторение вместе с учителем частей тела, показ на кукле. | Демонстрационные материалы «Части тела». | ||
Предметы личной гигиены. | 4 | Знакомство с названиями предметов личной гигиены: зубная щётка, расчёска, мыло, полотенце. Формирование представлений об их применении. | Беседа о личной гигиене, прослушивание отрывков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Работа с картинками и предметами личной гигиены: подбор картинок к предметам. Практическая работа: умываем куклу. | Предметы личной гигиены детей: зубные щётки, расчёски, мыло, полотенца, сюжетные картинки, кукла. | ||
Мытьё рук. | 3 | Упражнение в мытье рук. Повторение названия частей тела. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий при мытье рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки. | ||
Чистка зубов. | 3 | Обучение чистке зубов. Повторение названия частей тела. | Повторение частей тела, лица. Беседа о здоровье зубов. Демонстрация правильной чистки зубов. Практическая деятельность детей: чистка зубов. | Зубные щетки, тюбики с зубной пастой по количеству детей, сюжетные картинки, зеркало. | ||
Хранение предметов личной гигиены. | 3 | Обучение хранению предметов личной гигиены (мыла, зубной щетки, зубной пасты, полотенца). | Знакомство с мыльницей и футляром для зубных щёток. Упражнения: открыть мыльницу - закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр, повесить полотенце на крючок. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей. | Мыло, мыльницы, зубные щётки, футляры, стаканчики, полотенца по количеству детей. | ||
Навыки одевания и раздевания. | 5 | Учить называть (показывать) предметы повседневной одежды. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться. | Демонстрация сюжетных картинок: мама одевает ребёнка, дети вешают одежду на стул. Одевание и раздевание куклы. Практическая работа: надевание физкультурной формы. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
Навыки складывания одежды. | 3 | Учить складывать одежду, выворачивать на лицевую сторону, вешать на спинку стула. | Показ выполнения действий по складыванию одежды, практическая тренировка действий совместно с учителем. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
Хранение предметов одежды. | 3 | Закрепление названий предметов повседневной одежды. Учить детей аккуратно складывать свою одежду. Развитие самостоятельности при складывании одежды. | Повторение названий одежды (майка, трусы, футболка, рубашка, брюки), показ нужного предмета одежды по заданию учителя. Демонстрация складывания футболки. Практическая работа: складывание футболки. | Картинки с одеждой, кукла, физкультурная форма детей. | ||
Навыки культурного поведения за столом. | 4 | Прививать навыки культурного поведения за столом. | Беседа о правилах поведения за столом: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению взрослого, не разговаривать во время приема пищи, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол» | Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы. | ||
Столовые приборы. | 3 | Знакомство со столовыми приборами (ложка, вилка), упражнение в использовании столовых приборов. | Демонстрация столовых приборов (ложка, вилка). Отработка правильного захвата ложки и вилки. Лото «Мой дом» - выбор картинок со столовыми приборами. | Ложки и вилки по количеству детей, лото «Мой дом». | ||
Навыки приема пищи. | 3 | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка). Упражнение в пользовании ложкой и видкой. | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом» | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. | ||
Посуда. Тарелка. | 2 | Знакомство с посудой (тарелка). | Демонстрация посуды (тарелка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
Посуда. Чашка. | 2 | Знакомство с посудой (чашка). | Демонстрация посуды (чашка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
Посуда. Блюдце. | 2 | Знакомство с посудой (блюдце). | Демонстрация посуды (блюдце), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
Дифференциация посуды (тарелка, блюдце, чашка). | 2 | Учить различать тарелку, блюдце, чашку. | Демонстрация посуды (тарелка, блюдце, чашка), нахождение и показ их среди других предметов. Игра «4-й лишний». | Тарелки, чашки, блюдца, предметные картинки. | ||
Пуговицы. | 4 | Знакомство с пуговицами, их назначением. Развитие мелкой моторики, умения застегивать и расстегивать пуговицы. Закрепление понятий «большой»-«маленький». | Знакомство с пуговицами, их назначением, демонстрация разных видов пуговиц. Дифференциация по цвету, по размеру. Показ действий: расстёгивание и застёгивание пуговиц. Практическая деятельность детей в классе и в раздевалке. Игра «Кто быстрее?». Дифференциация с застежкой-молнией. | Пуговицы разного размера и цвета, детские рубашки, кукла. | ||
Шнурки. | 3 | Знакомство со шнурками, их назначением, развитие мелкой моторики, умения шнуровать обувь. Закрепление понятий «длинный»-«короткий». | Знакомство со шнурками, их назначением. Демонстрация разных видов шнурков. Дифференциация шнурков по цвету, по длине. Игра «шнуровка» в разных направлениях. Показ шнуровки ботинка. | Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка». | ||
Упражнение в шнуровке. | 3 | Упражнение в шнуровке обуви, развитие мелкой моторики | Тренировка детей в классе ив раздевалке. Игры: «Помоги другу», «Кто скорее?». | Шнурки, ботинки, наборы с играми «Шнуровка». | ||
Гигиена верхней одежды и обуви. | 3 | Познакомить детей с правилами ухода за верхней одеждой и обувью. Закрепление названий предметов одежды. | Учить детей стряхивать снег с шапок, курток, брюк. Показывать, как правильно класть на батарею мокрые вещи. Учить стряхивать снег с уличной обуви. Показывать, как сушить мокрую обувь (ставить под батарею на газету) Отработка названий верхней одежды и обуви. Дифференциация варежек и перчаток. | Картинки с одеждой и обувью, детские вещи, газеты. | ||
Посуда. Чайник. | 3 | Познакомить с чайником как с видом посуды, учить выделять части предмета (крышка, носик, ручка). Закрепить названий ранее изученных предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце). | Знакомство с чайником, заучивание названий частей чайника (крышка, ручка, носик) Беседа о чайнике (зачем нужен, как работает?) Практическая работа: учимся наливать воду из чайника в чашку. | Посуда детская, картинки с посудой, чайник обычный и электрический. | ||
Поведение в столовой. | 3 | Прививать навыки культурного поведения в столовой. | Беседа о правилах поведения в столовой: садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению учителя, не разговаривать во время приема пищи, убирать за собой посуду. Сюжетная игра «Чаепитие у кукол». | Набор детской посуды, кукольная мебель (стол, 2 стула), 2 куклы. | ||
Правила пользования туалетной комнатой. | 3 | Заучивание правил пользования туалетной комнатой. | Беседа о правилах пользования туалетной комнатой. Демонстрация туалетной бумаги, обучение отрывания небольшого количества бумаги по линии отрыва. Демонстрация использования туалетной бумаги на кукле. | Рулон туалетной бумаги, кукла, игрушечный горшок. | ||
Личная гигиена. Повторение. | 3 | Закрепление нахождения частей тела и лица на картинках, соотнесение предмета с картинкой. | Беседа на тему «Личная гигиена». Игры «Части тела и лица, их назначение» Сравнение частей тела игрушек –кукол и игрушек-зверей. Подбор предметов личной гигиены к картинкам с частями тела (рот- зубная щётка, руки- полотенце, мыло). | Мягкие игрушки, куклы. Мыло, полотенце, зубная щётка. Картинки с изображением частей тела, предметов гигиены. | ||
Мытьё рук. Повторение. | 3 | Повторение частей тела, закрепление умения мыть руки. | Беседа «Зачем надо мыть руки?», «Как мыть руки?». Показ последовательных действий при мытье рук. Мытьё рук кукле. Практическая работа: мытьё рук детьми. | Кукла, мыло, полотенце, сюжетные картинки. | ||
Навыки приема пищи. Повторение. | 3 | Закрепление названий столовых приборов (ложка, вилка), предметов посуды (тарелка, чашка, блюдце, чайник). | Демонстрация сюжетной картины (мама кормит детей обедом). Беседа о поведении за столом, называние и показ столовых приборов и предметов посуды. Сюжетная игра «Кормим куклу обедом». | Сюжетная картина, кукольная посуда и столовые приборы, куклы и мягкие игрушки по количеству детей. | ||
Хранение предметов личной гигиены. Повторение. | 3 | Закрепление навыков правильного хранения предметов личной гигиены. | Повторение названий предметов личной гигиены (мыло, мыльница, зубная паста, зубная щетка, полотенце). Упражнения: открыть мыльницу - закрыть мыльницу, убрать зубную щётку в футляр, повесить полотенце на крючок. Практическая работа: наведение порядка в личных ящиках детей. | Мыло, мыльницы, зубные щётки, футляры, стаканчики, полотенца по количеству детей. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- демонстрационный материал «Части тела человека»,
- демонстрационный материал «Предметы гигиены»,
- демонстрационный материал «Одежда»,
- демонстрационный материал «Посуда»,
- зубные щётки, тюбики с зубной пастой, мыльницы, мыло, полотенца по количеству детей,
- куклы,
- набор кукольной посуды,
- набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, набор постельного белья),
- посуда, столовые приборы по количеству детей,
- серия «Умные карточки». Мой дом.
- серия «Я буду говорить». Кубики действий: сидит, смотрит, читает.
- серия «Рассказы по картинкам». Распорядок дня.
- серия «Твоя игра». Мой дом.
- картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
- шнуровки.
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с.
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – КАРО, 2007. – 92 .
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб: "Образование", 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) социальный природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...