Рабочая программа по профильному труду, 7 класс.
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа по профильному труду, 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilnyy_trud_1-2_polugodie.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование на 1 полугодие в 7 классе на 2014 – 2015 учебный год (4 часа в неделю, 35 часов – 1 четверть, 28 часов – 2 четверть).
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
3.09 4.09 5.09 8.09 10.09 11.09 12.09 15.09 17.09 18.09 19.09 22.09 24.09 25.09.26.09 29.09 1.10 02.10 03.10 06.10 08.10 09.10 10.10 13.10 15.10 16.10 17.10 20.10 22.10 23.10 24.10 27.10 29.10. 30.10 31.10 2 четверть. 10.11 12.11 13.11 14.11 17.11 19.11 20.11 21.11 24.11 26.11 27.11 28.11 1.12 3.12 4.12 5.12 8.12 10.12 11.12 12.12 15.12 17.12 18.12 19.12 22.12 24.12 25.12 26.12
| 2 2 3 4 2 2 2 2 6 6 2 2 1 1 1 1 2 2 10 2 8 | 1. Повторение: Обслуживающий труд, значение. Виды профессий обслуж. труда. 2.Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. 3.Пришкольная территория и ее объекты: газон, дорожка, клумба, повторение. 4.Аллеи, дорожки, и площадки около школы: расположение, назначение, правила ухода. 5. Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке. 6.Названия и назначение предметов садового инвентаря и спецодежды. 7. Правила безопасной работы с инвентарем. 8.Правила безопасной работы на участке. 9.Подметание дорожек. 10. Сгребание опавших листьев с газона. 11.Уборка хозинвентаря на место хранения. Зачетное занятие: Хозинвентарь и спецодежда для работы в саду. 28 часов 1.Виды служебных помещений. 2.Название и назначение предметов мебели в школьном помещении. Значение ухода за мебелью. 3. Виды покрытия жесткой мебели. 4. Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью. 5.Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы с ними. 5. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями. 6. Правила удаления пыли и грязи с предметов жесткой мебели. 6. Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника . 7. Чистка и уборка инвентаря на место. 8.Правила личной гигиены до и после уборки. Зачетное занятие: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью. подоконника | 1.Учить детей видеть мусор и формировать желание их устранить. 2. Овладение учащимися теоретическими знаниями планировки участка пришкольной территории. 3.Овладение учащимися трудовыми умениями и навыками применять хозяйственный инвентарь (метла, грабли) и спецодежду по назначению и готовить их к хранению. 3. Содействие физическому развитию учащихся. 1.Учить детей видеть непорядок, грязь и формировать желание их устранить. 2. Формировать навык удаления пыли с жесткой мебели и подоконника сухой и влажной тряпкой. 3.Выбирать инвентарь и использовать его по назначению. 4.Осуществлять уход за инвентарем, правильно хранить его. | Теория: 1. Беседа: Виды профессий обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего труда: правила работы и поведения. Виды спецодежды, инвентарь и приспособления для работ на школьном участке. Пришкольная территория. Объекты пришкольной территории. Газон, уход за ним. Дорожки, виды покрытий, уход за ними. Клумба, отличие от газона, правила ухода. Повторение. Рассказ: Виды деревьев и кустарников, растущих на пришкольной территории. Правила техники безопасности по сгребанию листьев граблями. Практика: 1.Определение на местности дерево, куст, газон, клумба. 2. Нахождение объектов на плане - схеме пришкольной территории. 3.Выбор спецодежды и инвентаря для работы в саду. Надевание спецодежды. 4. Отработка приемов технологически правильно держать садовый инструмент во время работы: сгребание листвы с газона, подметание дорожки. 5.Сгребание опавших листьев с газона. 6.Подметание дорожек с твердым покрытием. 7.Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Уход за руками после уборки. Теория: Виды деревьев и кустарников, растущих на школьном участке. Практика: Выбор рабочего инвентаря и приспособлений для работы в саду. Очистка уборочного инвентаря и установка на место хранения. Теория: 1.Беседа: Виды служебных помещений. Название, назначение предметов мебели в школьном помещении, работа по картинкам. Словарная работа: название предметов мебели в школьном помещении. 2. Показ последовательности действий по демонстрационным карточкам. 3.Беседа: Виды покрытия жесткой мебели (краска, лак, пластик, эмаль). Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Словарная работа: название предметов инвентаря для ухода за жесткой мебелью. Практика: 4. Наполнение тазика водой для протирания подоконника. 5. Отработка приемов отжима тряпки. 6.Удаление пыли с жесткой мебели и подоконника; 7. Чистка и уборка инвентаря на место; 8.Уход за руками после уборки. Теория: Инвентарь и приспособления для ухода за жесткой мебелью и подоконником. Практика: Удаление пыли с жесткой мебели и | План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. План - схема пришкольной территории, наглядно - дидактический материал «Деревья и кустарники», дидактическая игра «Третий лишний», спецодежда, демонстрационные карточки, Дидактическая игра «Я знаю о профессиях все!», хозинвентарь (метла, грабли, лопата), крем для рук. Инвентарь и приспособления для работы на пришкольном участке, халат, перчатки, метла, грабли. Халат, резиновые перчатки, тряпка (сухая и влажная), таз, моющее средство, дидактическая игра «Жилая комната», дидактическая игра: «Что взять для уборки», демонстрационные карточки, наглядно - дидактический материал «Инвентарь для уборки помещений». | 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. 1 гр. (Ипатова) – самостоятельное выполнение всех инструкций и заданий учителя. 2 гр. (Стафиевский, Дюжев-Мальцев) – выполнение инструкций и заданий под контролем учителя. 3 гр. (Кадырова, Иванов, Костенко) – выполнение всех инструкций и заданий при помощи рук учителя. |
2 полугодие 2014 -2015 учебного года, 7 класс
Дата | Кол-во час | Тема | Цели и задачи | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
12.01 14.01 15.01 16.01 19.01 21.01 22.01 23.01 26.01 28.01 29.01 30.01 2.02 4.02 5.02 6.02 9.02 11.02 12.02 13.02 16.02 18.02 19.02 20.02 25.02 26.02 27.02 | 3 3 3 3 5 4 6 | 1.Название и назначение предметов мебели в столовой. 2.Название и назначение кухонного оборудования. 3. Название и назначение предметов чайной посуды и приборов. 4. Правила сервировки стола к чаю. Сервировка стола к чаю. 5.Отработка навыков уборки стола после еды. 6.Моющие средства и приспособления для мытья посуды. 7.Правила техники безопасности с моющими средствами. 8.Правила и последовательность мытья посуды. 9.Отработка навыков мытья чайной посуды. | 1 . Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками мытья посуды, уборки стола после еды, сервировки стола к чаю. 2. Содействие физическому развитию учащихся. 3.Воспитание положительного отношения к труду. | Теория: 1. Беседа: оборудование и мебель в столовой, работа по картинкам. Словарная работа: название и назначение предметов мебели в столовой. Игра «Что это?» 2. Последовательность мытья посуды (из элементов по карточкам). 3. Беседа: инвентарь и приспособления для мытья посуды. Моющие средства, правила безопасной работы. Игра «выбери моющее средство и инвентарь» Практика: 4. Сервировка стола к чаю. 5.Уборка стола после еды. 6.Мытье посуды. 7.Размещение вымытой посуды в настольной сушке. 6. Уход за руками после уборки. | Игра «Что это?», демонстрационные карточки, ветошь, инструкционно - технологическая карта, презентация «мытье посуды», губка, моющее средство для мытья посуды, тазик, резиновые перчатки , халат.. | |
2.03 4.03 5.03 6.03 11.03 12.03 13.03 16.03 18.03 19.03 20.03 | 5 2 1 2 1 | 1.Пришкольная территория и ее объекты. Повторение 2. Дорожки и детская площадка ,последовательность уборки. 3.Инструменты для уборки дорожных покрытий в зимнее время, назначение, применение, безопасное обращение. 4. Ориентировка по образцу убранного участка. 5.Отработка приемов расчистки дорожек от снега. 6. Чистка и уборка инвентаря, и установка на место хранения. | 1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками уборки дорожных покрытий в зимнее время. 2. Содействие физическому развитию учащихся. | Теория: 1.Беседа: инвентарь и приспособления для уборки снега. 2. Составление операционной карты уборки снега из элементов. 3. Рассказ: Виды дорожных покрытий. Название и назначение инструментов для уборки дорожных покрытий в зимнее время. Правила техники безопасности при расчистки дорожных покрытий от снега. Практика: 5. Отработка приемов держания лопаты для снега. 6.Составление плана действий 7.Чистка и уборка инвентаря, и установка на место хранения. 8. Уход за руками. | Инструкционно - технологическая карта, презентация «виды работ на участке», лопата для снега, рукавицы, фартук. | |
23.03 | 2 | Уборка в столовой: мытье посуды. зачетное занятие. | Теория: показ этапов последовательности мытья посуды. Практика: Мытье посуды. | губка, моющее средство, резиновые перчатки, халат. | ||
4 четв. 4.04 6.04 11.04 13.04 8.04 20.04 25.04 27.04 2.05 4.05 11.05 16.05 18.05 25.05 30.05 | 2 1 2 1 2 1 3 3 3 2 2 | 1.Объекты пришкольной территории: газон, клумба, цветник. Повторение. 2. Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках. 3.Однолетние цветочные растения, виды, назначение. 4. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды, назначение. Повторение. 4.Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение. 5. Выбор и надевание рабочей одежды. Повторение. 7. Инвентарь для выращивания рассады цветочных растений. Последовательность выращивания рассады бархатцев. 8. Отработка приемов держания садовой лопаты. 9. Отработка приемов держания грабель. 10.Подготовка клумбы к высадке рассады бархатцев. 11.Полив клумбы из лейки. | 1. Овладение учащимися теоретическими знаниями трудовыми умениями и навыками подготовки цветника к посеву однолетних цветковых растений. 3. Содействие физическому развитию учащихся. | Теория: 1.Беседа:Элементы цветочного оформления. Использование однолетних цветковых растений, выращиваемых посевом семян в открытый грунт. Практика: 1.Подготовка почвы для посадки бархатцев, разметка посевных рядков, раскладка семян в рядки, заделка посевных рядков. 2. Планирование и размещение клумбы. 3. Уборка сучьев и мусора с цветника граблями. 4. Отработка приемов держания садовой лопаты. 5.Отработка приемов держания граблей. 6. Высадка рассады на клумбу. 7.Полив клумбы. 4.Чистка и уборка инвентаря на место. 5. Уход за руками. | Рисунки элементов цветочного оформления улиц и помещений, преметно-технологическая карта, презентация «виды работ на участке», презентация «что растет на клумбе», игра «Собери цветок, игра «найди лишний предмет», инвентарь и приспособления для работы в цветнике, халат, перчатки, лопата, грабли, лейка. | |
23.05 | 2 | Весенние работы на пришкольном участке. Зачетное занятие | Теория: Виды садовых цветов, используемых для посева на газонах и цветниках. Практика: Полив клумбы. | халат, перчатки, лейка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид
Рабочая программа по профильному труду 8 класс 8 вид...
Рабочая программа по профильному труду "Кухонный рабочий" для 10-11 класса
Рабочая программа по предмету «Профильный труд (кухонный рабочий) разработана на основе Целевой программы «Дети России» подпрограммы «Дети-инвалиды» авторы: А.С.Дев...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 6 класса адаптивной школы содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, раскрывает сод...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания изучаемого материала, требований к уровню подготовки обучающихся и литературы....
рабочая программа по профильному труду (швейное дело) в 5 классе (ФГОС)
Рабочая программа по профильному труду (швейное дело) предназначена для обучающихся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующих д...
Рабочая программа по профильному труду (подготовка младшего обслуживающего персонала) для 5 класса адаптивной школы (дети с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, содержания программы, описания требований к уровню подготовки обучающихся....
Рабочая программа по профильному труду "Сельскохозяйственный труд\ декоративное цветоводство"
Рабочая программа по "Сельскохозяйственному труду / цветоводству" разработана и реализуется в соответствии с ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1....