Классный час.
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Знаки и сигналы в пути».
Заочная экскурсия по городу.
Цели:
-учить детей соблюдать правила поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным переходам,
-переходить улицу в указанных местах на зелёный знак светофора, специальные знаки регулировщика,
-развивать сообразительность, любознательность.
-воспитывать потребность в правильном поведении на дороге.
Оборудование: тематические таблицы, дорожные знаки.
Ход классного часа.
Учитель: Ребята, мы совершим экскурсию по городу, во время которой вы покажите знания правил дорожного движения, вспомнят названия видов транспорта. Мы будем с вами играть, отгадывать загадки
Ученики (Ульяна, Вова) читают стихотворение:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Учитель: Начнём экскурсию с игры на внимание.
На мои вопросы отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
(дети должны молчать)
-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»)
-Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?
(дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»)
Учитель: «Молодцы!» А сейчас вспомним виды транспорта и правила их обхода.
Загадки.
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
Учитель:
-Как нужно обходить автобус?
Дети: сзади
(показывают на модели)
- Красный вагон по рельсам бежит
Всех куда надо он быстро домчит
Заливистый звон его нравится детям
Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)
Учитель: как надо обходить трамвай?
Дети: спереди
(показывают на модели)
Учитель: запомните,
Обходить вагон не глядя, не позволит постовой.
Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.
- Сверху - белый, снизу - синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий протянулись провода (троллейбус)
Учитель: Как надо обходить троллейбус?
Дети: сзади
Учитель подводит итог о правильном обходе различного транспорта и предлагает детям поиграть.
Игра «Зелёный, жёлтый, красный»
- Светофорные правила. Поставить по местам слова: «подожди», «стой», «иди». Слова произнести хором.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет - иди!
«Постовой, регулировщик, пешеход».
Правило игры: регулировщик показывает кружки разного цвета: красный, жёлтый или зелёный, дети выполняют определённые движения.
Если зелёный – шагают на месте, жёлтый - стоят, красный - приседают.
Регулировщик показывает кружки в разном порядке несколько раз, дети выполняют.
Учитель: Молодцы!!! Вы были очень внимательны. А можете ответить на вопросы?
-когда движением управляет регулировщик?
Дети: опасное место, светофор не исправен
Учитель: с помощью чего он регулирует движение? (палочка-жезл)
-какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?
(стоит лицом или спиной к движущемуся транспорту)
-покажите положение регулировщика при зелёном свете.
(встаёт боком к движущемуся транспорту)
Учитель: молодцы!!!
Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки».
Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо, отдаёт учителю.
Учитель читает:
«Дорогие ребята! Меня и моих друзей заколдовала Помеха – Неумеха. Она всё перепутала. Очень просим нам помочь, отгадать загадки и правильно расставить знаки.
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.
Что это? (улица)
Учитель: дорожные знаки стоят не на месте, их нужно правильно расставить (картинки)
Столовая Дети
Телефон Пункт питания
Школа Медпункт
Больница Место отдыха
Перекрёсток Телефон – автомат.
Дети стрелочками устанавливают соответствие.
Подведение итогов: покажите своё настроение от занятия (детям предлагается выбрать кружок любого цвета из предложенных: красный, жёлтый, зелёный и приклеить в один большой круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...