Классный час.
план-конспект занятия (6 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_za_i_chetvert.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаки и сигналы в пути». 

Заочная экскурсия по городу.

Цели: 

-учить детей соблюдать правила поведения на улице: ходить только по тротуарам и пешеходным переходам,

-переходить улицу в указанных местах на зелёный знак светофора, специальные знаки  регулировщика,

-развивать сообразительность, любознательность.

-воспитывать потребность в правильном поведении на дороге.

Оборудование:  тематические таблицы, дорожные знаки.

Ход классного часа.

Учитель: Ребята, мы совершим  экскурсию по городу, во время которой вы покажите знания правил дорожного движения, вспомнят названия видов транспорта. Мы будем с вами   играть,  отгадывать загадки

 Ученики (Ульяна, Вова)  читают стихотворение:

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимателен и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Учитель: Начнём экскурсию с игры на внимание.

 На мои вопросы отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»

-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?  

(дети должны молчать)

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

 (дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»)

-Знает кто, что красный свет это значит - хода нет?

 (дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья»)

Учитель: «Молодцы!» А сейчас вспомним виды транспорта и правила их обхода.

Загадки.

   Что за чудо этот дом?

   Окна светятся кругом?

   Носит обувь из резины,

   А питается бензином? (автобус)

Учитель: 

-Как нужно обходить автобус?

  Дети: сзади

(показывают на модели)

- Красный вагон по рельсам бежит

  Всех куда надо он быстро домчит

  Заливистый звон его нравится детям

  Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)

Учитель: как надо обходить трамвай?

Дети: спереди

(показывают на модели)

Учитель: запомните,

Обходить  вагон не глядя,  не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой.

- Сверху - белый, снизу - синий, на груди его звезда.

А над ним воздушных  линий протянулись провода (троллейбус)

Учитель: Как надо обходить троллейбус?

Дети:  сзади

Учитель подводит итог о правильном обходе различного транспорта и предлагает детям поиграть.

Игра «Зелёный, жёлтый, красный»

- Светофорные правила. Поставить по местам слова: «подожди», «стой», «иди». Слова произнести хором.

Выполняй закон простой:

Красный свет  зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет - иди!

 «Постовой, регулировщик, пешеход».

Правило игры: регулировщик показывает кружки разного цвета: красный, жёлтый или зелёный, дети выполняют определённые движения.

Если зелёный – шагают на месте, жёлтый - стоят, красный - приседают.

Регулировщик показывает кружки в разном порядке несколько раз, дети выполняют.

Учитель: Молодцы!!! Вы были очень внимательны. А можете ответить на вопросы?

-когда  движением  управляет регулировщик?

Дети: опасное место, светофор не исправен

 Учитель: с помощью чего он регулирует движение? (палочка-жезл)

-какое положение занимает регулировщик при красном сигнале светофора?

(стоит лицом или спиной к движущемуся транспорту)

-покажите положение регулировщика при зелёном свете.

(встаёт боком к движущемуся транспорту)

Учитель: молодцы!!!

Игровая ситуация «Светофор и дорожные знаки».

Раздаётся стук в дверь. Почтальон принёс письмо, отдаёт учителю.

Учитель читает:

«Дорогие ребята! Меня и моих друзей заколдовала Помеха – Неумеха. Она всё перепутала. Очень просим нам помочь, отгадать загадки и правильно расставить знаки.

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Что это?  (улица)

Учитель: дорожные знаки стоят не на месте, их  нужно правильно расставить (картинки)

Столовая                                   Дети

Телефон                                    Пункт питания

Школа                                        Медпункт

Больница                                  Место отдыха

Перекрёсток                            Телефон – автомат.

Дети стрелочками устанавливают соответствие.

Подведение итогов: покажите  своё настроение от занятия (детям предлагается выбрать кружок любого цвета из предложенных: красный, жёлтый, зелёный и приклеить в один большой круг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...