Урок "Живой мир".
план-конспект урока по естествознанию (6 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Урок "Живой мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivoy_mir_chasti_rasteniy.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида № 30  г. Москвы

Конспект урока

Предмет: живой мир

Тема: «Части растений»

Учитель: Смолина Е.И.

    Цель: дать представление о строении растения, его частях –корень, стебель, лист, цветок.

Образовательные:

- формирование представлений о растениях.

- познакомить детей со строением растений (части растений – корень, стебель, лист, цветок).

- расширить знания о сходстве растений.

Коррекционно – развивающие:

- коррекция  и развитие внимания.

- коррекция и развитие памяти.

- способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование:

Презентация к уроку, картинки, разрезные картинки (части растений).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Сейчас у нас будет урок- живой мир.

2. Повторение пройденного.

Слайд 1

- Мы отправляемся в путешествие в лес!

Слайд 2

- Какие растения растут в лесу?

Слайд 3

- На какие группы можно разделить эти растения?

Слайд 4

Деревья  

Кустарники

Травы и цветы

Слайд 5

- Чем деревья отличаются  от остальных растений?

- У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой,  от которого отходят ветви.

Слайд 6

- Чем травы отличаются от деревьев и кустарников?

- У трав, или  цветов, стебли мягкие, сочные.

3. Основная часть.

Сообщение темы урока.

- Ребята. Из каких частей мы состоим? Какие части тела есть у человека? (Дети называют части своего тела.) Растения тоже состоят из частей. Тема нашего урока – части растений.

Слайд 7

- Корень, стебель, лист, цветок – это части растения. Соберём цветок. (Учитель на доске собирает растение из частей. Дети совершают эту же работу на партах.)

- Растения относятся к живой или неживой природе?

Слайд 8

- Стебель дерева – ствол. Найди и покажи стебель (ствол), листья, корни у дерева и цветка. (Ульяна, Маша работают со слайдом. Вова, Петя работают на партах с картинками.)

Слайд 9

- Корни, стебли, листья, цветы у разных растений различаются. Внимательно рассмотрите рисунки. Назовите растения. (дуб, одуванчик, морковь, лук) Найдите корни растений. Почему у дерева такие большие корни?

Слайд 10

Посмотрите на стебли цветка и дерева. Почему у дерева такой прочный ствол?

4. Закрепление пройденного.

Слайд 11

- Из каких частей состоит растение? Петя получает картинки (части цветка).

- Покажите цветок, стебель, лист, корень.

Молодцы!

Итог.

- Подведение итогов урока.

- Выставление оценок.