Коррекционные занятия "Предметно-практические действия"
план-конспект занятия (2 класс)

Смолина Елена Ивановна

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ »

 

Тематическое планирование

по формированию предметно-практических  действий к АООП

для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии по модулям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_2_k_rabochey_programme_defektologa.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2

КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ »

Тематическое планирование

по формированию предметно-практических  действий к АООП

для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

1-ый модуль

Тема

Часы

Виды деятельности

Отрабатываемые понятия

Упражнения

Ожидаемый результат

1.

Обследование учащегося

1

Диагностика предметно-практических действий

Действия с материалами – 8 ч

1.Сминание.

1

Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами).

тонкая

плотная

1.Сомни листок.

2. Спрячь листок в кулачок.

Умение выполнять сминание различных материалов.

2.Разрывание.

2

Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны.

разрывается легко,

с трудом

1.Бумажные кусочки.

2.Бумажные полоски.

Умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и полоски.

3.Размазывание.

2

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

сверху вниз

слева направо

по кругу

Рисование пальчиковыми красками «Дождик», «Солнышко», «Заборчик»

Умение выполнять размазывание материала разными способами.

4.Разминание.

2

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками.

тесто

пластилин

глина

Разминание кусочков теста, пластилина, глины  «Лепим куличики».

Умение выполнять разминание материала двумя руками.

5. Пересыпание.

1

Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками.

крупа

 песок

 фасоль

1.Пересыпь из баночки в баночку.

2.Покормим птичку.

Умение пересыпать материалы двумя руками.

Действия с предметами– 8 ч

1. Захват предмета.

2

Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

возьми

держи

1.Возьми шарик (кубик, игрушку).

2.Собери фасоль (камешки).

Умение захватывать предметы различной величины, формы, материала.

2. Удерживание и отпускание предмета.

2

Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.).

держи

отпусти

1.Возьми-отпусти (шарик, кубик, колечко).

2.Возьми шарик, опусти его в коробку.

Умение удерживать и отпускать предметы по команде.

3.Встряхивание предмета.

2

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др.).

потряси

 встряхни

1.Встряхни бутылочку (баночку) с бусинками.

2.Потряси погремушку, бубен под музыку.

Умение встряхивать предмет, издающий звук.

4. Отталкивание предмета.

2

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

толкни

оттолкни

1.Толкни мячик, машину.

2.Оттолкни и открой дверь.

Умение отталкивать предмет от себя.

18.

Итоговое обследование учащегося

1

Выявление достижений учащегося по результатам занятий.

Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию

2-ой модуль

Тема

Часы

Виды деятельности

Отрабатываемые понятия

Упражнения

Ожидаемый результат

1.

Обследование учащегося

1

Диагностика предметно-практических действий.

Действия с материалами – 8 ч

1.Разрывание.

2

Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя).

разрывается легко,

с трудом

1.Аппликация «Дерево с листочками».

2.Аппликация «Овощи».

Умение выполнять разрывание различных материалов.

2.Размазывание.

2

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

сверху вниз

слева направо

по кругу

1.Рисование пальчиковыми красками «Рыбка», «Дерево».

Умение выполнять размазывание материала разными способами.

3.Разминание.

2

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой).

тесто

пластилин

 глина

Лепка из теста, глины, пластилина «Колобок», «Колбаска», «Колечко»

Умение выполнять разминание материала разными способами.

4.Пересыпание.

1

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.).

крупа

 песок

 земля

1.Пересыпем песок в другой ящик.

2.Пересыпь камешки в баночку.

Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.

5. Переливание.

1

Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)).

вода

1.Набери воды в стакан.

2.Перелей воду из банки в стаканчик.

Умение переливать  жидкость двумя руками или с использованием емкости.

Действия с предметами– 8 ч

1. Отталкивание и притягивание предмета.

2

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.)

Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.).

толкни

притяни

1.Провези машину за веревочку.

2.Покатай куклу в коляске.

Умение отталкивать предмет от себя и притягивать к себе.

2. Вращение предмета.

2

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.).

закрути

 открути

1.Открой/закрой банку (бутылку).

2.Закрути/открути гайку.

Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения.

3. Нажатие на предмет и сжатие предмета.

2

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем).

нажми

1.Игра с юлой

2.Нажми на кнопки.

Умение нажимать на предмет.

4. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.

2

Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость.

вынь

 сложи

1.Вынь кубики из коробки, сложи в коробку.

2. Сложи стаканчики один в другой.

Умение вынимать и складывать предметы.

18.

Итоговое обследование учащегося.

1

Выявление достижений учащегося по результатам занятий.

Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию

3-ий модуль

Тема

Часы

Виды деятельности

Отрабатываемые понятия

Упражнения

Ожидаемый результат

1.

Обследование учащегося

1

Диагностика предметно-практических действий

Действия с материалами – 8 ч

1.Разрывание

2

Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя).

разрывается легко,

с трудом

1.Аппликация «Фрукты».

2. Аппликация «Мишка»

Умение выполнять разрывание различных материалов.

2.Размазывание.

2

Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

сверху вниз

слева направо

по кругу

1.Панно «Цветы» (из пластилина способом размазывания)

Умение выполнять размазывание материала разными способами.

3.Пересыпание.

1

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.).

крупа

 песок

 земля

Пересыпание сыпучих материалов из одной большой емкости в несколько маленьких «Разложи корм для птичек по тарелочкам»

Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.

4.Переливание.

1

Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)).

вода

1.Полей цветы.

2.Разлей воду по стаканчикам.

Умение переливать  жидкость двумя руками или с использованием емкости.

5.Наматывание.

2

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

веревка

катушка

клубок

1.Намотай веревку на катушку.

2.Волшебный клубок.

Умение наматывать материал.

Действия с предметами– 8 ч

1. Вращение предмета.

2

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.).

закрути

 открути

1.Прикрути гайку.

2.Собери из конструктора лесенку.

Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения.

2. Нажатие на предмет и сжатие предмета.

2

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем).

Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами).

нажми

сожми

1.Заведи юлу.

2.Включи/выключи свет.

3.Прицепи прищепки.

4. Заставь мышку пищать.

Умение нажимать на предмет и сжимать его.

3. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.

2

Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую.

вынь

 переложи

 сложи

1.Расставь посуду из коробки/собери посуду в коробку.

2.Собери карточки в  коробку.

3.Переложи кубики в другую коробку.

Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.

4. Вставление предметов в отверстия (прорези).

2

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.).

вставь один предмет в другой

вставь в отверстие

1.Сложи один в другой стаканчики разного размера.

2.Вложи фигурки в подходящие отверстия.

2.Мозаика «Цветок»

Умение вставлять предметы в отверстия

18.

Итоговое обследование учащегося

1

Выявление достижений учащегося по результатам занятий.

Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию

4-ый модуль

Тема

Часы

Виды деятельности

Отрабатываемые понятия

Упражнения

Ожидаемый результат

1.

Обследование учащегося

1

Диагностика предметно-практических действий

Действия с материалами – 8 ч

1.Разминание, размазывание.

2

Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу).

мягкий

жесткий

размять

размазать

Выполнение творческих работ из пластилина, глины на тему  «Осень»

Умение работать с пластилином, глиной (разминать, отщипывать, размазывать, примазывать)

2.Пересыпание.

2

Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.).

крупа

 песок

 земля

Заполнение емкостей различного размера сыпучими материалами.

Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента.

3.Переливание.

2

Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)).

вода

1.Разлей чай в чашки.

2.Полей цветы.

3.Налей киске воды.

Умение переливать  жидкость двумя руками или с использованием емкости.

4.Наматывание.

2

Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

веревка

нитки

клубок

моток

1.Смотай веревку в клубок.

2.Намотай нитки на катушку.

Умение наматывать материал.

Действия с предметами– 8 ч

1. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.

3

Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую.

вынь

 переложи

 сложи

1.Собери/разбери матрешку.

2.Собери/разбери стаканчики, ведерки разного размера.

3.Собери игру в коробку.

Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.

2. Вставление предметов в отверстия (прорези).

3

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.).

вставь один предмет в другой

вставь в отверстие

1.Мозаика (выкладывание орнаментов и изображений).

2.Доски Сегена 3.Доски с вкладышами.

Умение вставлять предметы в отверстия

3.Нанизывание предметов.

2

Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

нанижи

1.Изготовление бус.

2.Собирание пирамидок

Умение нанизывать предметы с отверстием на стержень (нить).

18.

Итоговое обследование учащегося

1

Выявление достижений учащегося по результатам занятий.

Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"

Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...

статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ

В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...

Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.

Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании   слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...

Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.

Рабочая программа  по  коррекционному курсу  "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант1)....