Коррекционные занятия "Предметно-практические действия"
план-конспект занятия (2 класс)
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ »
Тематическое планирование
по формированию предметно-практических действий к АООП
для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии по модулям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_2_k_rabochey_programme_defektologa.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ »
Тематическое планирование
по формированию предметно-практических действий к АООП
для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
1-ый модуль
Тема | Часы | Виды деятельности | Отрабатываемые понятия | Упражнения | Ожидаемый результат | |
1. | Обследование учащегося | 1 | Диагностика предметно-практических действий | |||
Действия с материалами – 8 ч | 1.Сминание. | 1 | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами). | тонкая плотная | 1.Сомни листок. 2. Спрячь листок в кулачок. | Умение выполнять сминание различных материалов. |
2.Разрывание. | 2 | Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны. | разрывается легко, с трудом | 1.Бумажные кусочки. 2.Бумажные полоски. | Умение разрывать бумагу на маленькие кусочки и полоски. | |
3.Размазывание. | 2 | Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | сверху вниз слева направо по кругу | Рисование пальчиковыми красками «Дождик», «Солнышко», «Заборчик» | Умение выполнять размазывание материала разными способами. | |
4.Разминание. | 2 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками. | тесто пластилин глина | Разминание кусочков теста, пластилина, глины «Лепим куличики». | Умение выполнять разминание материала двумя руками. | |
5. Пересыпание. | 1 | Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы) двумя руками. | крупа песок фасоль | 1.Пересыпь из баночки в баночку. 2.Покормим птичку. | Умение пересыпать материалы двумя руками. | |
Действия с предметами– 8 ч | 1. Захват предмета. | 2 | Захватывание различных по величине, форме и материалу предметов (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). | возьми держи | 1.Возьми шарик (кубик, игрушку). 2.Собери фасоль (камешки). | Умение захватывать предметы различной величины, формы, материала. |
2. Удерживание и отпускание предмета. | 2 | Удержание и отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). | держи отпусти | 1.Возьми-отпусти (шарик, кубик, колечко). 2.Возьми шарик, опусти его в коробку. | Умение удерживать и отпускать предметы по команде. | |
3.Встряхивание предмета. | 2 | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой, погремушки, бубен и др.). | потряси встряхни | 1.Встряхни бутылочку (баночку) с бусинками. 2.Потряси погремушку, бубен под музыку. | Умение встряхивать предмет, издающий звук. | |
4. Отталкивание предмета. | 2 | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.) | толкни оттолкни | 1.Толкни мячик, машину. 2.Оттолкни и открой дверь. | Умение отталкивать предмет от себя. | |
18. | Итоговое обследование учащегося | 1 | Выявление достижений учащегося по результатам занятий. | Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию |
2-ой модуль
Тема | Часы | Виды деятельности | Отрабатываемые понятия | Упражнения | Ожидаемый результат | |
1. | Обследование учащегося | 1 | Диагностика предметно-практических действий. | |||
Действия с материалами – 8 ч | 1.Разрывание. | 2 | Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя). | разрывается легко, с трудом | 1.Аппликация «Дерево с листочками». 2.Аппликация «Овощи». | Умение выполнять разрывание различных материалов. |
2.Размазывание. | 2 | Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | сверху вниз слева направо по кругу | 1.Рисование пальчиковыми красками «Рыбка», «Дерево». | Умение выполнять размазывание материала разными способами. | |
3.Разминание. | 2 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). | тесто пластилин глина | Лепка из теста, глины, пластилина «Колобок», «Колбаска», «Колечко» | Умение выполнять разминание материала разными способами. | |
4.Пересыпание. | 1 | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). | крупа песок земля | 1.Пересыпем песок в другой ящик. 2.Пересыпь камешки в баночку. | Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента. | |
5. Переливание. | 1 | Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). | вода | 1.Набери воды в стакан. 2.Перелей воду из банки в стаканчик. | Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости. | |
Действия с предметами– 8 ч | 1. Отталкивание и притягивание предмета. | 2 | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.) Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | толкни притяни | 1.Провези машину за веревочку. 2.Покатай куклу в коляске. | Умение отталкивать предмет от себя и притягивать к себе. |
2. Вращение предмета. | 2 | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.). | закрути открути | 1.Открой/закрой банку (бутылку). 2.Закрути/открути гайку. | Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения. | |
3. Нажатие на предмет и сжатие предмета. | 2 | Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). | нажми | 1.Игра с юлой 2.Нажми на кнопки. | Умение нажимать на предмет. | |
4. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. | 2 | Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. | вынь сложи | 1.Вынь кубики из коробки, сложи в коробку. 2. Сложи стаканчики один в другой. | Умение вынимать и складывать предметы. | |
18. | Итоговое обследование учащегося. | 1 | Выявление достижений учащегося по результатам занятий. | Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию |
3-ий модуль
Тема | Часы | Виды деятельности | Отрабатываемые понятия | Упражнения | Ожидаемый результат | |
1. | Обследование учащегося | 1 | Диагностика предметно-практических действий | |||
Действия с материалами – 8 ч | 1.Разрывание | 2 | Разрывание материала (бумаги, ваты, природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую от себя). | разрывается легко, с трудом | 1.Аппликация «Фрукты». 2. Аппликация «Мишка» | Умение выполнять разрывание различных материалов. |
2.Размазывание. | 2 | Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | сверху вниз слева направо по кругу | 1.Панно «Цветы» (из пластилина способом размазывания) | Умение выполнять размазывание материала разными способами. | |
3.Пересыпание. | 1 | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). | крупа песок земля | Пересыпание сыпучих материалов из одной большой емкости в несколько маленьких «Разложи корм для птичек по тарелочкам» | Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента. | |
4.Переливание. | 1 | Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). | вода | 1.Полей цветы. 2.Разлей воду по стаканчикам. | Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости. | |
5.Наматывание. | 2 | Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.). | веревка катушка клубок | 1.Намотай веревку на катушку. 2.Волшебный клубок. | Умение наматывать материал. | |
Действия с предметами– 8 ч | 1. Вращение предмета. | 2 | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами, гайками и др.). | закрути открути | 1.Прикрути гайку. 2.Собери из конструктора лесенку. | Умение закручивать и откручивать предметы с помощью вращения. |
2. Нажатие на предмет и сжатие предмета. | 2 | Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). | нажми сожми | 1.Заведи юлу. 2.Включи/выключи свет. 3.Прицепи прищепки. 4. Заставь мышку пищать. | Умение нажимать на предмет и сжимать его. | |
3. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. | 2 | Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. | вынь переложи сложи | 1.Расставь посуду из коробки/собери посуду в коробку. 2.Собери карточки в коробку. 3.Переложи кубики в другую коробку. | Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую. | |
4. Вставление предметов в отверстия (прорези). | 2 | Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). | вставь один предмет в другой вставь в отверстие | 1.Сложи один в другой стаканчики разного размера. 2.Вложи фигурки в подходящие отверстия. 2.Мозаика «Цветок» | Умение вставлять предметы в отверстия | |
18. | Итоговое обследование учащегося | 1 | Выявление достижений учащегося по результатам занятий. | Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию |
4-ый модуль
Тема | Часы | Виды деятельности | Отрабатываемые понятия | Упражнения | Ожидаемый результат | |
1. | Обследование учащегося | 1 | Диагностика предметно-практических действий | |||
Действия с материалами – 8 ч | 1.Разминание, размазывание. | 2 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | мягкий жесткий размять размазать | Выполнение творческих работ из пластилина, глины на тему «Осень» | Умение работать с пластилином, глиной (разминать, отщипывать, размазывать, примазывать) |
2.Пересыпание. | 2 | Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). | крупа песок земля | Заполнение емкостей различного размера сыпучими материалами. | Умение пересыпать материалы двумя руками, с использованием инструмента. | |
3.Переливание. | 2 | Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). | вода | 1.Разлей чай в чашки. 2.Полей цветы. 3.Налей киске воды. | Умение переливать жидкость двумя руками или с использованием емкости. | |
4.Наматывание. | 2 | Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.). | веревка нитки клубок моток | 1.Смотай веревку в клубок. 2.Намотай нитки на катушку. | Умение наматывать материал. | |
Действия с предметами– 8 ч | 1. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее. | 3 | Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. | вынь переложи сложи | 1.Собери/разбери матрешку. 2.Собери/разбери стаканчики, ведерки разного размера. 3.Собери игру в коробку. | Умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую. |
2. Вставление предметов в отверстия (прорези). | 3 | Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). | вставь один предмет в другой вставь в отверстие | 1.Мозаика (выкладывание орнаментов и изображений). 2.Доски Сегена 3.Доски с вкладышами. | Умение вставлять предметы в отверстия | |
3.Нанизывание предметов. | 2 | Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить). | нанижи | 1.Изготовление бус. 2.Собирание пирамидок | Умение нанизывать предметы с отверстием на стержень (нить). | |
18. | Итоговое обследование учащегося | 1 | Выявление достижений учащегося по результатам занятий. | Индивидуальные достижения учащегося по сенсорному развитию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Порядок действий в примерах"
Технологическая карта урока математики в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Порядок действий в примерах"...
«Развитие универсальных учебных коммуникативных действий учащихся с задержкой психического развития через взаимодействие учителя начальных классов и логопеда по коррекции нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в ус
В классы с ЗПР приходят дети с множественными речевыми нарушениями. В статье описана система работы с таким контингентом учащихся....
статья по теме: СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ
В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития. Автором п...
Урок письма и развитие речи для обучающихся коррекционной школы 8 вида 3 класс Тема: Согласование действий с названием предметов.
Цель: учащиеся углубят свои знания в согласовании слов-предметов и слов - действийЗадачи: образовательные: Уточнить знания учащихся о словах, обозначающих названия предметов и названи...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Рабочая Программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данная программа коррекционных занятий по курсу «Предметно – практические действия», составлена с учетом общих целей изучения курса, определенных Федеральным государственным стандартом и отраженных в...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс.
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно- практические действия" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант1)....