Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий социальный мир, 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.). Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы быта», «Продукты питания», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции, обычаи»,
Практическая направленность реализуется через обучение на наглядной основе. Уроки обеспечиваются наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом.
Коррекционная направленность обеспечивается в ходе освоения программного материала. Представления и навыки, приобретаемые ребенком необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности. Программа является основой для изучения уроков: речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, человек, изобразительная деятельность.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет излагать материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.
В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности:
- экскурсии;
- наглядно-практические работы;
- игровые упражнения.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в общественных местах.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы;
- названия школьных помещений: класс, столовая, раздевалка, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, людей, которые работают в помещениях школы;
- знание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол), помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет);
- знание электроприборов (утюг, телевизор, лампа);
- убранство дома: мебель (стол, стул, кровать);
- атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
- свойства бумаги и дерева;
- понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
- транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в пространстве класса и школы;
- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;
- различать школьные принадлежности;
- называть и показывать части дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
- называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
- различать предметы мебели (стол, стул, кровать);
- узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
- различать свойства бумаги и дерева;
- различать понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
- различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_sotsialnyy_mir.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124» ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол №__ от «__» ______2019 г. Приказ № _______________ от «__» ______ 2019 г.
Директор: __________/ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР
2 КЛАСС
на 2019-2020 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 2 КЛАСС)
Учитель: Смолина Елена Иванов
Москва, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основными задачами программы «Окружающий социальный мир» являются:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
Данный предмет интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-развивающей работы.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т.д.). Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Предметы быта», «Продукты питания», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Квартира, дом, двор», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции, обычаи»,
Практическая направленность реализуется через обучение на наглядной основе. Уроки обеспечиваются наглядными пособиями, раздаточным дидактическим материалом.
Коррекционная направленность обеспечивается в ходе освоения программного материала. Представления и навыки, приобретаемые ребенком необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности. Программа является основой для изучения уроков: речь и альтернативная коммуникация, окружающий природный мир, человек, изобразительная деятельность.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет излагать материал несколько раз, но с элементами усложнения, с расширением, обогащением содержания образования новыми компонентами, с углублением рассмотрения имеющихся между ними связей и зависимостей.
В программе предусмотрены следующие формы и методы организации деятельности:
- экскурсии;
- наглядно-практические работы;
- игровые упражнения.
В процессе обучения на уроках предусмотрены многократные упражнения на повторение умственных и практических действий заданного содержания. Обучение носит сугубо практическую направленность и не требует от учащихся соблюдения четких правил.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Итого в год | 68 часов |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.
- Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в общественных местах.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол учителя, шкафы;
- названия школьных помещений: класс, столовая, раздевалка, актовый зал, спортивный зал, медицинский кабинет, людей, которые работают в помещениях школы;
- знание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол), помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет);
- знание электроприборов (утюг, телевизор, лампа);
- убранство дома: мебель (стол, стул, кровать);
- атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
- свойства бумаги и дерева;
- понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
- транспорт: автобус, троллейбус, трамвай.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- ориентироваться в пространстве класса и школы;
- выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;
- различать школьные принадлежности;
- называть и показывать части дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
- называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
- различать предметы мебели (стол, стул, кровать);
- узнавать атрибуты праздника Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 марта;
- различать свойства бумаги и дерева;
- различать понятия «дом», «магазин», «детская площадка»;
- различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
2 класс (68 ч)
- Школа (8 ч):
- узнавание (различение) помещений школы;
- профессиональная деятельность людей, работающих в школе (учитель, врач, повар, библиотекарь).
- Квартира, дом, двор (10 ч):
- части дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
- планировка помещений квартиры (комната, кухня, ванная, туалет).
- Предметы быта (8 ч):
- электроприборы (утюг, телевизор, лампа);
- предметы мебели (стол, стул, кровать);
- предметы посуды: тарелка, стакан, кружка.
- Предметы и материалы, изготовленные человеком (8 ч):
- свойства бумаги;
- узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило, дырокол);
- свойства дерева;
- узнавание (различение) предметов из дерева.
- Традиции, обычаи (12 ч):
- Праздники Новый год, 23 февраля, Масленица, 8 Марта;
- атрибуты праздников;
- изготовление праздничных поделок .
- Город (6 ч):
- детская площадка, ее назначение и элементы (качели, горка, скамейка);
- элементы городской инфраструктуры (дом, в котором живет ученик, магазины).
- Транспорт (6 ч):
- городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай);
- профессиональная деятельность людей, работающих на транспорте (водитель автобуса, троллейбуса, трамвая).
- Страна (10 ч):
- наша страна - Россия;
- символика России;
- Москва – столица России.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
1 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
1. 2. | Школа, помещения в школе. | 2 | Повторение названий помещений школы, формирование умений находить помещения школы (туалет, раздевалку, столовую, свой класс, актовый и спортивный зал). | Экскурсии по школе, рассматривание фотографий школьных помещений, картинок. | Фотографии школьных помещений, картинки с изображением столовой, раздевалки, туалета и т.д.). Пиктограммы «столовая», «класс», «туалет». | |
3. 4. | Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в столовую. | 2 | Узнавание (нахождение) столовой. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в столовой (повар, мойщик посуды). | Беседа о назначении школьной столовой, о профессиональной деятельности людей, работающих в столовой. | Экскурсия в школьную столовую. | |
5. 6. | Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в медицинский кабинет. | 2 | Узнавание (нахождение) медицинского кабинета. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в медкабинете (врач, медсестра). | Беседа о назначении школьного медкабинета, о профессиональной деятельности людей, работающих в медкабинете. | Экскурсия в школьный медицинский кабинет. | |
7. 8. | Школьные помещения, профессиональная деятельность людей, работающих в школе. Экскурсия в библиотеку. | 2 | Узнавание (нахождение) библиотеки. Формирование знаний о деятельности людей, работающих в библиотеке (знакомство с библиотекарем). | Беседа о назначении школьной библиотеки, о профессиональной деятельности библиотекаря. | Экскурсия в школьную столовую. | |
9. 10. | Электроприборы (утюг, телевизор). | 2 | Повторение знаний о предназначении утюга и телевизора, инструктаж о соблюдении правил техники безопасности при использовании электроприборов. | Рассматривание утюга, телевизора (настоящих, игрушечных, изображений на картинках). Беседа об их назначении. Соотнесение объекта и его изображения. Работа с раскрасками. | Демонстрационный материал. Раскраски. Игрушечные утюг, телевизор. | |
11. 12. | Электроприборы (лампа). | 2 | Знакомство с электрическим прибором – лампой, ее предназначением. Правила техники безопасности при использовании лампы. | Беседа о электроприборе - лампе. Рассматривание, показ включения и выключения, тренировка. Правила по технике безопасности. | Настольная лампа. Изображение на картинках различных видов ламп. Карточки для дифференциации изученных электроприборов. | |
13. 14. | Город. Детская площадка. Экскурсия на детскую площадку. | 2 | Узнавание (различение) элементов оборудования детской площадки: качели, горка, беседка, скамейка и др. | Соотнесение малых форм на площадке со словами-действиями (сидеть, качаться, съезжать, гулять). | Экскурсия на детскую площадку. | |
15. 16. 17. 18. | Город. Дом, магазин. | 4 | Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры. Узнавание своего дома, показ на фотографии. Узнавание магазина, формирование понимания назначения магазинов. | Рассматривание фотографий с изображением домов, в которых живут учащиеся, упражнение в узнавании собственного дома. Показ на картинке изображения магазина. Игра «Магазин». | Практическая работа с родителями: показ дома, подъезда, квартиры; посещение магазинов, рассматривание товаров, складывание в корзину необходимых товаров, покупка продуктов. |
Итого: 18 часов
2 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
1. 2. | Предметы мебели (стол, стул, кровать). | 2 | Дифференциация предметов мебели. Сопоставление названия предмета и действия (стоит на столе, сидеть на стуле, лежать на кровати). | Рассматривание предметов мебели, их изображений. Упражнения на дифференциацию, соотнесение названия предмета и действия. | Игрушечная мебель, кукла, мишка. Изображение предметов мебели на картинках. | |
3. 4. | Предметы посуды (тарелка, стакан, кружка). | 2 | Дифференциация предметов посуды. Сопоставление названия предмета и действия (есть из тарелки, пить из стакана, налить в кружку). | Рассматривание предметов посуды, их изображений. Упражнения на дифференциацию, соотнесение названия предмета и действия. | Игрушечная и настоящая посуда, кукла, мишка. Изображение предметов посуды на картинках. | |
5. 6. 7. 8. | Городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай). | 4 | Узнавание (различение) видов городского наземного транспорта. | Рассматривание иллюстраций с изображением видов транспорта. Просмотр видеофильма «Городской транспорт». | Демонстрационный материал. Игрушки «Транспорт», лото «Машины». | |
9. 10. | Профессиональная деятельность людей, работающих на транспорте (водитель автобуса, троллейбуса, трамвая). | 2 | Знакомство с профессией «водитель общественного транспорта». Показ на картинке водителя. | Рассматривание иллюстраций, просмотр видео о работе водителя общественного транспорта. Игра «Едем на автобусе». | Картинки, видео о работе водителя городского наземного транспорта. Атрибуты для игры «Едем на автобусе» (руль, фуражка для водителя, стулья для пассажиров, билеты на автобус). | |
11. 12. 13. 14. | Праздник «Новый год». | 4 | Знакомство с традициями и атрибутами проведения праздника «Новый год». | Беседа о зиме, о наступающем празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку. Изготовление праздничной поделки. | Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик». |
Итого: 14 часов
3 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
1. 2. 3. 4. | Части дома. | 4 | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). | Показ частей дома на картинках, на фотографиях. Рисование дома. Постройка дома из строительного материала. | Картинки, фотографии с изображением дома, помещений. Строительный материал. | |
5. 6. 7. 8. | Планировка помещений квартиры. | 4 | Знакомство с помещениями в квартире (комната, кухня, ванная комната, туалет). | Показ помещений квартиры на картинках, на фотографиях. | Практическая работа дома с родителями по закреплению названия и различения помещений в квартире. | |
9. 10 | Узнавание (различение) помещений квартиры. | 2 | Упражнение в различении помещений в квартире. | Игра «Моя квартира». Рассматривание фотографий помещений квартир учащихся. | Практическая работа дома с родителями по закреплению названия и различения помещений в квартире. | |
11. 12. | Праздник «День защитника Отечества».
| 2 | Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта. | Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Изготовление подарков для пап, дедушек. | Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации. | |
13. 14. | Масленица, атрибутика праздника. | 2 | Знакомство с праздником, атрибутами праздника: блины, чучело масленицы. | Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Украшение блинов. Подготовка рисунков к празднику. | Сюжетные картины, заготовки для рисунков. | |
15. 16. | Женский день 8 марта. Подарок маме. | 2 | ||||
17. 18. | Свойства бумаги. | 2 | Повторение свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Различение видов бумаги по плотности и фактуре (альбомная, папиросная, картон, бархатная). | Рассматривание образцов бумаги, проведение опытов с бумагой (разрывание, сминание, смачивание). Выполнение поделки из бумаги. | Образцы бумаги различной плотности и фактуры. Материал для выполнения поделки из бумаги. | |
19. 20. | Инструменты для работы с бумагой. | 2 | Знакомство с инструментами, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило, дырокол). | Рассматривание инструментов, беседа о них. Упражнение в различении (назывании). Показ действий с помощью инструментов. | Бумага различной плотности. Инструменты (ножницы, шило, дырокол). |
Итого: 20 часов
4 четверть
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Цели | Виды работы | Оборудование |
1. 2. 3. 4. | Свойства дерева. Узнавание (различение) предметов из дерева. | 4 | Повторение свойств дерева (прочное, твердое, плавает в воде). Узнавание (различение) предметов из дерева. | Практическая работа по определению свойств дерева (прочное, твердое, плавает в воде). Упражнение «Найди деревянные игрушки» | Образцы предметов из дерева. Игрушки из разных материалов. | |
5. 6. | Наша страна – Россия. | 2 | Формирование начальных представлений о государстве Россия. | Заучивание названия государства Россия. Показ на фото президента России. | Видеофильм, презентация о России, ее достопримечательностях. | |
7. 8. 9. 10. | Государственная символика России. | 4 | Знакомство с государственной символикой: герб, флаг, гимн. | Рассматривание флага, герба России, прослушивание гимна. Практическая работа: раскрашивание флага. | Образцы символов России: флаг, герб, аудиозапись гимна. Раскраски для выполнения практической работы. | |
11. 12. 13. 14. | Москва – столица России. | 4 | Формирование представления о Москве как о столице России. | Презентация о Москве, ее достопримечательностях. Показ на картинках Кремля, Красной площади. | Презентация о Москве, фотографии с изображением Кремля со Спасской башней, Красной площади. Раскраски о Москве. | |
15. 16. | Повторение изученного за год. | 2 | Повторить изученный материал. | Просмотр видео о городе, городском транспорте. Беседа о Москве. | Видеофильм о Москве, о городском транспорте. Стихи о Москве. |
Итого: 16 часов
Всего: 38 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс» Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.
- Демонстрационный материал по темам.
- Тематические пазлы и разрезные картинки.
- Тематические трафареты.
- Сюжетные картины.
- Игрушки
- Школьные принадлежности.
- Набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, постельные принадлежности).
- Фотографии детей, семьи, одноклассников.
- Серия «Умные карточки». Еда.
- Серия «Умные карточки». Мой дом.
- Серия «Мини-игры». Часть и целое.
- Серия «Твоя игра». Мой дом.
- Картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
- Шнуровки.
- Набор детских ёлочных украшений.
- Серия «Рассказы по картинкам». Профессии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- АООП для детей с интеллектуальными нарушениями (Вариант 2).
- Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР (Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото). Москва,1983.
- Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) социальный природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школ...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...