Классный час.
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Классный час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаVIII вида №30

ЦОУО г. Москвы

Конспект классного часа:

«Самый дорогой человек - моя мама!»

проведённого в 7 классе Б

26.11.2013г

Учитель: Смолина Е.И.

Москва 2013г.

Цели: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.

Оборудование: мультимедиапроектор.

Предварительная подготовка: изготовить «сердечки» из цветной  бумаги по количеству детей в аудитории, подготовить чтецов.

Ход  мероприятия:

Введение.

Дорогие ребята, мы собрались сегодня, чтобы поговорить с вами о самом близком и дорогом человеке – о маме! Наш разговор об обыденном и в то же время о вечном. Любовь к матери заложена в нас  самой природой, но мы не всегда умеем осознать её. И сегодняшняя встреча – это размышление о судьбе своей и своей мамы, размышление над  смыслом счастья, любви, понимания. 24 ноября в России отмечается День матери. Но давайте не только в этот день беречь, любить и славить свою маму.

История создания праздника

Учитель:

Во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время.  В День матери чествуются только матери, а не все представительницы слабого пола.

По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в древнем Риме.

С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.

День матери в России

В России День матери отмечается в четвертое воскресенье ноября с 1998 г. на основании Указа Президента РФ  Б.Н. Ельцина. В этот день по традиции поздравляют женщин, мам.

II. Образ матери в мировой культуре.

Всех  мам  объединяет любовь к детям. Любовь матери к детям безгранична. Мать всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился. А материнство на Руси всегда было равносильно святости.

У.Теккерей сказал: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей». Любовь, святость, мать, имя Бога – именно здесь мне хотелось бы упомянуть о великой женщине и о великой Матери – о Деве Марии, которая подарила миру самого Великого Младенца – Христа.

    Наверняка, и у вас дома есть икона Божьей Матери. Их  много, и каждая связана с каким-либо событием. Например, икона Владимирской Божьей Матери. Считается, что она написана при жизни Марии евангелистом Лукой. Из Византии она попала на Русь, в Киев, из Киева во Владимир, а затем в Москву. В Москву её привезли, когда Москве в очередной раз угрожали орды монголо-татар. Когда икону подвозили к самому городу, монголо-татары неожиданно отступили, и столица была спасена. Всмотритесь в этот образ. Черты Богородицы одухотворены небесной красотой,  они полны высокой и чистой печали. Печальные глаза Богоматери трудно описать словом, её сердце пронзено страданием за Сына и за все людские беды и горести. И сейчас, в наше непростое время мы всегда можем обратиться к помощи и защите Богородицы.

III. Ваши отношения с мамой.

Чтение стихотворения Китовой Ульяной.

О той, кто жизнь дарует и тепло,

Звучание в напеве колыбельном,

О той, кто  нас в терпенье беспредельном

Растит, лелеет, ставит на крыло.

Чтение стихотворения учителем.

Хвала матери, хвала матери – матери хвала!

Глаза её прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

О.Соловьёв.

А какими нежными словами вы называете свою маму?

У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

 Дети дают ответы, за что они любят своих мам.

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые могут всё.

  Чтение учителем баллады о материнском сердце. 

Жизнь матери – это самопожертвование, самозабвение. А теперь послушайте старинную легенду, в которой любовь матери и проявилась как самопожертвование ради любимого дитя.

«Было у матери трое сыновей. Двое – дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любили и жалела его… И случилось так: после долгого отсутствия негодный сын заявился домой…и безобразничал, обижал мать. В своих бесчинствах он зашёл так далеко, что сбежались соседи и стали укорять его, пытались напомнить ему, сколько обид простила ему мать. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что даже убьёт мать, если соседи не замолчат и не уйдут. Никто не мог поверить ему, ибо неслыханное святотатство – поднять руку на мать. А уж тем более убить её. И не ушли.

Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать и, чтобы поразить и привести в трепет всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках. Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим любящим голосом матери: «Ты не ушибся, сынок?»…

- Какие чувства вы испытали, прослушав эту легенду?

- Почему несмотря ни на что мать беспокоится о своём сыне?

- Была ли в вашей жизни похожая ситуация, когда на причинённую боль маме она отвечала вам добротой и заботой?

(обсуждение легенды)

IV. Матери в годы войны.

Чтение стихотворения Кулабухов Владимир вместе с учителем.

Есть на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Всё, что порой лишь снится нам,

Навеки приютилось там –

То сердце матери… Оно

Так нежно, верно,

Суждено ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

V. «Загляните в мамины глаза»

    Учитель. Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал  дагестанский поэт Расул Гамзатов.

      Учитель. Вы часто заглядываете в глаза своей маме? Какие чаще всего бывают глаза у ваших мам – грустные или радостные? Что вы делаете, чтобы ваша мама не грустила?    Знакома ли вам такая ситуация? Вы сказали маме, что задерживаетесь после школы, но потом задержались ещё дольше, отвлеклись на что-то или встретили кого-то, забыли о времени, а когда пришли домой, то видели полные страха и отчаяния глаза мамы. Как бы вы поступили на мамином месте?

   Учитель. Или другая ситуация. Вы просите маму купить вам что-нибудь, потому что у всех есть, а у вас нет. Мама объясняет, что не может вам купить это. Но вы продолжаете требовать, обижаетесь на неё, обвиняете в том, что она вас не любит, можете даже уйти и не разговаривать с ней.

- Хорошо ли вы поступаете?

- Что в этот момент испытывает мама?

- Умеем ли мы ценить мамину любовь, мамину заботу?

- Умеем ли мы понимать свою маму?

-Заботимся ли мы должным образом о своей маме или мы только ждём заботы от неё?

- Так что же должны сделать мы, чтобы в маминых глазах чаще светилась радость.

(беседа с учащимися)

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

VI. Подведение итогов.

Мы в вечном неоплатном долгу перед матерью, поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте боли словами, поступками. Постоянной заботы, внимания, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Сейчас вы имеете такую возможность. У вас на партах лежат сердечки, на которых вы сейчас напишите признание своей любимой маме, те слова благодарности, которые вы унесёте сегодня с нашей встречи. Напишите, положите к сердцу и дома отдайте маме.

Чтение стихотворения учителем.

Закончим нашу беседу стихотворением С.Винокурова «Прозрение»:

Пришло прозренье в дальнем далеке:

Как мало я пожил с тобой, как мало

Твою руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама.

И по своей, и по чужой вине:

Мне рано в жизни выпала дорога…

И часто снится, снится часто мне,

Что у твоего стою порога.

Стою и оправдания слова

Невнятно бормочу, почти рыдая..

А у тебя, ах, мама, голова

Уже совсем, совсем почти седая.

Ты на меня, печальная, в упор

Глядишь, не начиная разговора…

О, молчаливый матери укор!

На свете тяжелее нет укора.

«Прости!» - я в тишине произношу, -

Прости, что добротой твоей беспечно

Дышал я так, как воздухом дышу…

И это, мне казалось, будет вечно.

Но от тебя и дома вдалеке

Пришло прозренье всё-таки: как мало

Твою я руку грел в своей руке,

Как много задолжал тебе я, мама!

Учитель:

«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...