Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 2 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
- названия основных цветов указанных материалов;
- различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
- называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
- анализировать образец (совместно с учителем);
- выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2124 «Центр развития и коррекции»
СОГЛАСОВАНО «УТВЕРЖДЕНО»
Педагогическим советом Приказом директора
ГКОУ «Школа № 2124» ГКОУ «Школа № 2124»
Протокол №__ от «__» ______2019 г. Приказ № _______________ от «__» ______ 2019 г.
Директор: __________/ Колобаева И.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2 КЛАСС
на 2019-2020 учебный год
(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 2 КЛАСС)
Учитель: Смолина Елена Ивановна
Москва, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124» на 2019-2020 учебный год, рассчитана на 102 часа (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся, которым характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
Данная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 г., «Методических рекомендаций по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), изучения и анализа научно-методической литературы, современных коррекционных технологий, программно-методических материалов, а также на основе педагогического наблюдения, изучения детей со сложной структурой дефекта и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, в условиях школы.
ОБШАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Цель обучения изобразительной деятельности – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Основные задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей.
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик, календарей, блокнотов и др.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Класс | 2 класс |
Количество часов в неделю | 3 часа |
Итого в год | 102 часа |
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к уровню подготовки учащихся и к результатам – ведущая составляющая ФГОС. Результаты освоения программы предполагают достижение личностных и предметных (возможных) результатов.
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- названия инструментов (ножницы, клей, кисти, краски, пластилин);
- названия основных цветов указанных материалов;
- различные техники рисования (с помощью кисточек, ватных палочек, оттиск, рисование мыльными пузырями, рисование техникой «набрызг», рисование по восковому рисунку).
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
- называть инструменты, с помощью которых изготавливают подделки и выполняют графические работы (совместно с учителем);
- называть материалы, используемые для изготовления подделок (совместно с учителем);
- анализировать образец (совместно с учителем);
- выполнять предложенную работу (с помощью учителя);
- использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация);
- выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 класс (102 ч)
- Лепка (27 ч):
- лепка по показу «колобок», «лепешка», «палочка»;
- «лестница»;
- «пирамидка»;
- «самолет»;
- «собака»;
- «зайчик»;
- «снеговик»;
- «грач»;
- лепка овощей и фруктов;
- лепка насекомых (жук, бабочка, гусеница, божья коровка);
- пластилинография;
- лепка с использованием природных материалов (семечки, семена, зерна, крупа);
- Рисование (46 ч):
- рисование по шаблонам, штриховка и закрашивание изображений геометрических фигур, овощей, фруктов, различных предметов;
- раскрашивание рисунков;
- изготовление праздничных открыток;
- рисование по пунктиру;
- рисование с использованием различных техник и материалов (тычок, набрызг, рисование губкой и др.)
- Аппликация (29 ч):
- аппликации из цветной бумаги овощей, фруктов, животных, насекомых;
- аппликации из засушенных листьев («морковка», «лодочка», «бабочка», «цветы» и др.);
- выполнение работ в технике «рваная аппликация» («грибок», «Дед Мороз»);
- аппликации с использованием природных материалов (зерна, семена, крупа);
- изготовление праздничных открыток в технике аппликации;
- изготовление поделок в технике оригами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1. | Рисование по шаблону больших и маленьких квадратов. Штриховка в заданном направлении. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
2. | Рисование по шаблону больших и маленьких треугольников. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
3. | Рисование по шаблону больших и маленьких кругов. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
4. | Рисование по шаблону больших и маленьких овалов. Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
5. | Лепка по показу: «колобок», «лепешка», «палочка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека. | |
6. | Изготовление палочек и наложение их на треугольники. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, пластилин, образец. | |
7. | Изготовление палочек и наложение их на овалы. | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, пластилин, образец. | |
8. | Аппликация из геометрических фигур «Дом». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Бумага, картон, ножницы, образец. | |
9. | Лепка из пластилина «Лестница». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
10. | Лепка из пластилина «Пирамидка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
11. | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Матрешка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
12. | Работа с трафаретом «Овощи». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
13. | Аппликация из листьев «Морковка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
14. | Лепка из пластилина «Помидор». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
15. | Аппликация из бумаги «Фрукты». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
16. | Аппликация из листьев «Гриб». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
17. | Аппликация из рваных кусочков бумаги «Гриб». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
18. | Работа с трафаретом «Рыбы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
19. | Работа с листьями и пластилином «Рыбы плавают в пруду». | Учить работать с пластилином, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
20. | Работа с трафаретом «Транспорт». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
21. | Рисование по пунктиру «Машина». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
22. | Работа с бумагой. Оригами «Кораблик». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Бумага, образец. | |
23. | Аппликация из листьев «Лодочка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
24. | Работа с трафаретом «Насекомые». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
25. | Лепка «Жук». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
26. | Лепка «Бабочка». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. |
Итого: 26 часов
2 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1. | Лепка «Гусеница». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
2. | Работа с трафаретом «Домашние животные». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
3. | Работа с бумагой. Оригами «Собака». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа. Объяснение. | Бумага, образец. | |
4. | Лепка «Собака». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
5. | Работа с трафаретом «Посуда». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
6. | Аппликация из бумаги «Чайная чашка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
7. | Лепка из пластилина и природных материалов «Чайная чашка». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
8. | Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
9. | Аппликация из листьев «Цветок». | Учить работать с листьями, клеем, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
10. | Лепка из пластилина и природных материалов «Подсолнух». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, семена, стека, образец. | |
11. | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Елка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
12. | Лепка по показу «Елка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
13. | Аппликация из бумаги «Елочка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
14. | Рисование по пунктиру. «Снеговик». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
15. | Лепка по показу «Снеговик». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
16. | Аппликация из ваты «Снеговик». | Учить работать клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, вата, картон, образец. | |
17. | Работа с трафаретом «Варежка». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Трафареты, карандаши, образец. | |
18. | Аппликация из зерна «Варежка». | Учить работать с клеем, зерном, ножницами; составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Картон, пластилин, зерно, шаблон. | |
19. | Работа с пластилином «Ветка ели с игрушками». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
20. | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Дед Мороз». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
21. | Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
22. | Аппликация из рваных кусочков «Дед Мороз». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. |
Итого: 22 часа
3 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Неваляшка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
2. | Аппликация из бумаги «Неваляшка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
3. | Лепка «Неваляшка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
4. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Пирамидка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
5. | Аппликация из бумаги «Пирамидка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
6. | Лепка «Пирамидка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
7. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
8. | Аппликация из бумаги «Кошка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, ножницы, образец. | |
9. | Оригами из бумаги «Кошка». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
10. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Медведь». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
11. | Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Медведь». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
12. | Оригами из цветной бумаги «Медведь». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
13. | Рисование по точкам и раскрашивание рисунка «Заяц». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
14. | Аппликация из рваных кусочков бумаги «Зайчик». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
15. | Лепка «Зайчик». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
16. | Раскрашивание рисунка к Дню защитника Отечества. | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
17. | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
18. | Изготовление поздравительной открытки «День Защитника Отечества». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
19. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Самолёт». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
20. | Лепка по показу «Самолёт». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
21. | Оригами «Самолёт». | Учить складывать бумагу , выполнять последовательность действий при сложении фигуры по образцу. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Цветная бумага, ножницы. | |
22. | Раскрашивание рисунка к дню 8 Марта». | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
23. | Изготовление поздравительной открытки «8 Марта». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
24. | Изготовление поздравительной открытки «8 Марта». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию, дорисовывать элементы. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, карандаши, образец. | |
25. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Цветы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
26. | Аппликация из природного материала «Цветы». | Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, листья, семена, пластилин, ножницы, образец. | |
27. | Работа с трафаретом «Цветы». Штриховка и раскрашивание. | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
28. | Рисование губкой «Цветы». | Учить работать нетрадиционными техниками рисования. Развитие мелкой моторики. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Губка, краски, образец. | |
29. | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Подснежник». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Шаблоны, карандаши, образец. | |
30. | Раскрашивание рисунка «Капель». | Учить раскрашивать рисунок, соблюдая его границы. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
31. | Работа с манной крупой и красками «Капель». | Учить работать с природными материалами, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, манная крупа, краски, кисточки, образец. | |
32. | Аппликация из бумаги «Сосульки». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа. Объяснение. | Бумага, образец. |
Итого: 32 часа
4 четверть
№ урока | Дата | Тема урока | Цель урока | Виды деятельности | Оборудование |
1. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Грачи прилетели». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
2. | Работа с пластилином и семечками «Грач». | Учить работать с природным материалом, клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, пластилин, семечки, картон, ножницы, образец. | |
3. | Лепка по показу «Грач». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
4. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «День космонавтики». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
5. | Аппликация из цветной бумаги «Овощи». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
6. | Лепка «Овощи на тарелке». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
7. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Ваза с фруктами». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
8. | Лепка. «Ваза с фруктами». | Учить работать с пластилином, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, образец. | |
9. | Аппликация из бумаги «Ваза с фруктами». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
10. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Весна идёт, весне дорогу». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
11. | Обрывная аппликация «Берёзки». | Учить обрывать бумагу, работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, ножницы, образец. | |
12. | Работа с пластилином. Раскрашивание пластилином «Весеннее дерево». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, картон, образец. | |
13. | Раскрашивание рисунка «День Победы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
14. | Аппликация из бумаги «День Победы». | Учить работать с клеем, ножницами; составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Картон, клей, бумага, шаблон. | |
15. | Раскрашивание рисунка «Весенние деньки». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
16. | Рисование и раскрашивание красками «Весеннее солнышко». | Учить рисовать предметы круглой формы, аккуратно раскрашивать красками. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски. | |
17. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Божья коровка». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Краски, кисточки. | |
18. | Лепка «Божья коровка». | Учить работать с пластилином. Развитие мелкой моторики. Прививать аккуратность при работе с пластилином. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Пластилин, стека, картон, образец. | |
19. | Аппликация из бумаги «Божья коровка». | Учить работать с клеем, ножницами, составлять композицию. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Клей, бумага, картон, образец. | |
20. | Раскрашивание рисунка «Труд людей весной». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
21. | Раскрашивание рисунка «Весенние забавы». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. | |
22. | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Скоро лето». | Учить работать с шаблоном и трафаретом. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги. | Беседа, объяснение, демонстрационный материал, задания. | Карандаши. |
Итого: 22 часа
Всего: 102 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Ручной труд 2 класс (Кузнецова Л.А.);
- кисти, краски (акварель, гуашь), стаканчики, бумага;
- клей, белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы;
- пластилин;
- мыльные пузыри;
- восковой карандаш.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- АООП для детей с нарушением интеллекта (Вариант 2).
- Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы / под ред. И. М. Бгажноковой. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
- «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития» (авторы-составители: Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н. А.М. Царев), 2014.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы / Под ред. И. М. Бгажноковой. — М.: ВЛАДОС, 2010.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой) М.: Просвещение-2006.
- Шипицына Л. М. Коррекция и развитие. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. - СПб.: "Образование", 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) изобразительная деятельность, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) математические представления, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» образовательной области «Математика» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) музыка и движение, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ» образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 212...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) окружающий природный мир, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 1 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-643654-1581053615.jpg)
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) человек, 2 класс.
АННОТАЦИЯРабочая программа по учебному предмету «ЧЕЛОВЕК» образовательной области «Окружающий мир» составлена в соответствии с учебным планом ГКОУ «Школа № 2124&raq...