Внеклассная работа.
материал (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Здравствуй, Осень Золотая!
( Сценарий праздника осени для старшей школы и нач.кл.)
Звучит музыка.
Ведущий:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…
- Здравствуйте, ребята! Как красиво в нашем зале! А что за праздник сегодня у нас? (дети: Праздник осени).
Ведущий:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(выход Осени под музыку)
- Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Ведущий:
- Давайте, ребята, поздороваемся.
Здравствуй, Осень золотая!
Как мы рады тебя видеть. Для тебя, Осень, ученики нашей школы приготовили стихи, песни и танцы.
(песня 3 «А» Осень снова пришла.)
Ведущий: Какая красивая осенняя песенка, молодцы ребята!
Дует сильный ветер (ветер скачать)
Осень: Ой, ребята, послушайте, какой поднялся ветер! Наверное, сейчас на листочках прилетят осенние месяцы!
Выбегают под музыку осенние месяцы.
Осень: Здравствуйте, здравствуйте, братья - месяцы! С чем вы к нам пожаловали? (выступление 3 «Б» класс)
Сентябрь: С мелким дождем.
Октябрь: С хрустящим грибком.
Ноябрь: С первым ледком.
Осень: отгадайте кто какой месяц ?
Про Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Ведущий:
Про Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Осень:
Про Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Осень: Правильно, ребята, вы отгадали загадки. Молодцы, узнали моих сыновей месяцев. (месяцы садятся на пенёчки). А с чем вы к нам месяцы пришли, какие подарки принесли?
Вот ты, Сентябрь?
Сентябрь (3 Б кл. Ангелина Виноградова)
Я – самый младший сын осени, захочу – чёрные тучи на всех напущу, захочу-залью солнечным светом.
Пришёл я к вам с грибами, да ягодами, с овощами и фруктами.
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
( Выступление классов: грибы 4 А, танец Хлоп-хлоп, топ-топ)
Загадки про грибы от 4 А кл.
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен..(мухомор)
Ножка толстая как пень,
Шапка лихо набекрень,
Он не мал и не велик,
Гриб прекрасный …(боровик)
Во лесу, во бору
Стоят стары старички,
На них красны колпачки.
Ответ: подосиновик
В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются...
Ответ на загадку: лисички
Ведущий:
Собираем осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя, Осень, встречаем богатым урожаем.
Мы послушаем и посмотрим сказку, сказку непростую, сказку- загадку.
Смотрите и отгадывайте загадки.
1 «А», сказка «Борщ».
Ведущий: А сейчас мы поиграем в Игра «Разложи овощи в корзинки»
Из большой корзины выкладываем отдельно овощи в маленькие корзинки.
(свёкла, морковь, картофель, лук, помидоры).
Осень: спасибо тебе, Сентябрь!
- А ты, Октябрь, чем нас порадуешь?
Октябрь
Я – осени - сын второй, октябрь золотой.
Пришёл к вам с листопадом, да с последним медком.
Ведущий:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
Танец «Осень в золотой косынке» - 5 «б»
Ведущий:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Танец «Осень листья шуршат» 4 «б»
Осень: Спасибо, Октябрю за такой красивый листопад
А с чем ты, Ноябрь, пожаловал?
Ноябрь
Я самый старший сын осени, дождливый ноябрь.
Солнце в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Ведущий:
Зонтик в дождик всем нам нужен.
Капли прыгают по лужам.
Трудно в дождик устоять.
Будем в дождик танцевать.
Танец «Дождя» - 1 «Б»,
Осень: Спасибо за веселый дождик, Ноябрь!
Ведущий: Спасибо, братья месяцы, за красивые картины осени.
Осень: А сейчас поиграем в игру.
Игра «Эхо».
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали…(дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
- Цветы луговые, а вы что пропали?
- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели…(дети говорят)
- Лягушки и раки куда подевались?
- Они закопались, они закопались…(дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла к нам осень, осень, осень…(дети говорят)
- Так вот, оказывается в чем дело. Осень в лесу…
Осень: Поиграли в весёлую игру, Молодцы!
Ведущий:
Ребята, а ещё осенью убирают с полей хлеб.
А как хлеб приходит к нам на стол?
- сначала надо посеять зерно, из зерна вырастут колосья, затем нужно собрать и обмолоть в муку и испечь хлеб (идут слайды)
Ведущий:
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Осень:
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
(Ученик выходит с караваем под песню про хлеб)
Ведущий: А заканчивает наш праздник Веселый оркестр 2-х А, Б, В классов.
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
На прощанье мой подарок
Получайте, детвора!
Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.
До свидания! До встречи!
Здравствуй, Осень Золотая!
(Сценарий праздника осени старших классов)
Звучит музыка.
Ведущий:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…
- Здравствуйте, ребята! Как красиво в нашем зале!
Какой праздник сегодня мы празднуем?
(дети: Праздник осени).
- Здесь мы праздник радостный (Кирилл)
Весело встречаем.
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(выход Осени под музыку)
- Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
Для тебя осень Ребята подготовили стихи и песни
(Монтаж стихов 10 кл. и песня.)
Стихи для Осени.
- Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
- Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
- Листья золотые падают , летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
Исполнение песни 10 класс.
(вой ветра скачать)
Осень: Ой, ребята, послушайте, какой поднялся ветер! Это летят на листочках осенние месяцы!
Выходят под музыку осенние месяцы. (выступление 6 «Б» класс)
Осень: Здравствуйте, здравствуйте, братья - месяцы осенние! С чем вы к нам пожаловали?
Сентябрь: С мелким дождем.
Октябрь: С хрустящим грибком.
Ноябрь: С первым ледком.
Осень: отгадайте, кто какой месяц ?
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки в даль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Дети: Сентябрь.
Октябрь:
Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды.
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Дети: Октябрь.
Ноябрь:
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
Дети: Ноябрь.
Осень: Правильно вы отгадали загадки, Молодцы, узнали моих сыновей месяцев. А с чем вы к нам месяцы пришли, какие подарки принесли?
Вот ты, Сентябрь?
Сентябрь
Я – самый младший сын осени, захочу – чёрные тучи на всех напущу, захочу-залью солнечным светом.
Пришёл я к вам с грибами, да ягодами, с овощами и фруктами.
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Собираюсь на пороге
В воскресенье поутру.
В сапоги вдеваю ноги,
И рюкзак с собой беру.
Все тропинки,
Все дорожки
Обойду в густом лесу,
Все грибы в своём лукошке
Я из леса унесу!
Не растут грибы на грядке,
А в траве играют в прятки.
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я уже иду искать!
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
Волнуются волнушки:
— Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
Н. Гладков
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
В. Мусатов
Подберезовик
Подберезовик,
Подберезовик,
Ловко спрятался
Под березою.
Да не прячься ты
Так старательно –
Я найду тебя
Обязательно.
Е. Серова
( Выступление классов: за ягодами 8 «А» )
игра «Ягоды- грибы»(Собрать разбросанные на полу грибы, ягоды в две корзинки)
Ведущий:
Собираем осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя осень встречаем богатым урожаем.
И на нашей грядке вырос урожай.
Посмотрите сказку- загадку и отгадайте
Выступление классов: 6 «А», 9 «Б», сказка «Борщ».
Игра «Разложи овощи в корзинки»
(свёкла, морковь, картофель, лук, помидоры)
Осень: спасибо тебе Сентябрь.
- А ты, Октябрь чем нас порадуешь?
Октябрь
Я –осени -сын второй, октябрь золотой.
Пришёл к вам с листопадом, да с последним медком.
Ведущий:
За окошком лист осенний пожелтел, (Кирилл)
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
Песня «Листья жёлтые…» ( 7 А)
Ведущий:
Закружился надо мной (Рита)
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
(сборная девочек старших классов «Танец листьев»).
Осень: Спасибо, Октябрю за такой красивый листопад
А с чем ты, Ноябрь, пожаловал?
Ноябрь
Я самый старший сын осени, дождливый ноябрь.
Солнце в ноябре не жди,
Часто капают дожди.
Ведущий:
Ноябрь нам хочет показать три главных приметы осени.
Классы 5 «А», 9 «А» показывают приметы осени.
Тонкая берёзка
В золото одета.
Вот и появилась осени примета.
Птицы улетают
В край тепла и света,
Вот вам и другая
Осени примета.
Сеет капли дождик
Целый день с рассвета.
Этот дождик тоже
Осени примета.
Осень: Спасибо за осенние приметы, Ноябрь.
Ведущий: Спасибо, братья месяцы, за красивые картины осени.
Осень: Я хочу поиграть с вами ребята в игру, хорошо ли вы запомнили признаки осени.
Игра «Эхо». Проводит игру сама Осень.
- Эхо лесное, спросить я могу?
- Ау, ау, ау (дети говорят)
- Куда это листья лесные пропали
- Опали, опали, опали…(дети говорят)
- Травы лесные, где вы? Не вижу…
- Ниже, ниже, ниже…(дети говорят)
- Цветы луговые, а вы что пропали?
- Завяли, завяли, завяли…(дети говорят)
- Птички-певички, давно ли вы пели?
- Они улетели, они улетели…(дети говорят)
- Лягушки и раки куда подевались?
- Они закопались, они закопались…(дети говорят)
- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.
- Мы шубки меняем, меняем, меняем…(дети говорят)
- Так что же случилось, мы тебя спросим?
- Пришла к нам осень, осень, осень…(дети говорят)
- Так вот, оказывается в чем дело. Осень в лесу…
Пока идёт игра, готовятся ученики 7 класса и мальчики-танцоры.
Амирхан, Рудольф, Владик, Андрей, Кирилл.
Осень: Поиграли в весёлую игру, Молодцы!
Ведущий: Ребята, а ещё осенью убирают с полей хлеб.
А как хлеб приходит к нам на стол?
- сначала надо посеять зерно, из зерна вырастут колосья, затем нужно собрать и обмолоть в муку и испечь хлеб (идут слайды)
7 «а»
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
(Амирхан выходит с караваем под песню про хлеб и ставит на стол)
За Амирханом сборная группа мальчиков для исполнения танца «Калинка»
Осень:
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
На прощанье мой подарок
Получайте, детвора!
Хочу угостить вас сочными яблоками и душистым караваем.
До свидания! До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"
Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...
Эффективность работы учителей математики и физики по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, проведение внеклассной работы.
Варианты подготовки учащихся к ЕГЭ...
Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".
Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией. Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...
«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)
Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"
Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...
Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)
Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...