Рабочая программа по коррекции поведения.
рабочая программа (6 класс) на тему

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по коррекции поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrek._poved._v_6_kl.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                     специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»

Класс 6 «Б»

Учебный год 2013-2014

Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1

Учитель: Смолина Е.И.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                       1 полугодие

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

3.09

10.09

2

Диагностика эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности.

Выявить особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности.

Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности.

Изучение личных дел, медицинских карт, характеристик.

Беседы с психологом.

Бланки обследования, личные дела, медицинские карты, характеристики.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

18.09

25.09

2

Поздоровайся со мной и простись.

Отработка  умения приветствовать и прощаться.

Игровое занятие «Круг».

Игры для формирования умения приветствовать  и прощаться.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

1.10

1

Назови мое имя.

Отработка  умения называть других по имени

Игровое занятие «Круг».

Игры для заучивания имен (А где наш...?, В гости музыка зовет).

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

8.10

15.10

2

Знакомство.

Отработка умения приветствовать, прощаться и называть друг друга по имени.

Игровое занятие «Круг».

Игры для формирования умения приветствовать, прощаться, заучивания имен.

Ролевая игра «Знакомство».

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

22.10

29.10

2

Учимся ждать.

Развитие умения дожидаться своей очереди.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.11

19.11

2

Попроси меня правильно.

Развитие умения обращаться с просьбой и выполнять просьбы других.

Игровое занятие «Круг».

Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

26.11

3.12

2

В мире эмоций.

Знакомство с выражением различных эмоций.

Игровое занятие «Круг».

Отработка  приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточками (эмоции: грусть, радость, злость, смущение).

Плакат «Эмоции» Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

10.12

1

Как дружно мы играем.

Закрепление полученных умений.

Игровое занятие «Круг».

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.12

24.12

2

 Поделись с другом.

Развитие умения и желания делиться.

Игровое занятие «Круг».

Игра «Угощенье для друзей.

Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы)

Яркий мешочек

Кукла

Список игр

Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр.

Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

2гр.

Правила поведения на уроке.

Эмоции людей.

Азбука вежливости, под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3гр.

Правила поведения на уроке, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Эмоции людей, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Азбука вежливости, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

 

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с направляющей помощью учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с направляющей помощью учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

2гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

3гр.

Уметь различать и показывать эмоции человека, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Взаимодействовать со сверстниками.

Взаимодействовать со взрослыми.

Методическое обеспечение программы

Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).

Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.

Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.

Игрушки музыкальные.

Картинки с изображением эмоций.

Куклы с одеждой.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.

Учебные пособия.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников.

Данная программа будет полезна практикующим логопедам массовых школ с классами компенсирующего обучения. Расчитана на 2 года обучения -3-4 класс....

Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5 классов

Резкое увеличение числа учащихся с дефектами речи, предъявление более высоких требований к работе логопеда, отсутствие четкого планирования коррекционной работы с учащим...

Рабочая программа по коррекции психического развития учащихся 4 класса.

Программа предназначена для учащихся 4 класса, школы 7 вида. Рабочая программа расчитана на занятия с детьми 2 раза в неделю....

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III ур с учащимися 2 классов

Рабочая программа по коррекции дисгафии, обусловленной ОНР III уровня с учащимися 2 классов, посещающих логопедический пункт общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, темати...

Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)

На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...

Пояснительная записка к рабочей программе по коррекции ФФНР,ФНР,ФН

Пояснительная записка к рабочей программе (ФФНР,ФНР,ФН)   Рабочая  программа составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В....

Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)

Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/   образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...