Рабочая программа по коррекции поведения.
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа по коррекции поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrek._poved._v_6_kl.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ»
Класс 6 «Б»
Учебный год 2013-2014
Общее кол-во часов 16, кол-во часов в неделю 1
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
1 полугодие
№ | Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
3.09 10.09 | 2 | Диагностика эмоционально-личностной сферы и коммуникативной деятельности. | Выявить особенности эмоционально-волевой сферы и коммуникативной деятельности. | Наблюдение за детьми в условиях учебной и игровой деятельности. Изучение личных дел, медицинских карт, характеристик. Беседы с психологом. | Бланки обследования, личные дела, медицинские карты, характеристики. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
18.09 25.09 | 2 | Поздоровайся со мной и простись. | Отработка умения приветствовать и прощаться. | Игровое занятие «Круг». Игры для формирования умения приветствовать и прощаться. | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
1.10 | 1 | Назови мое имя. | Отработка умения называть других по имени | Игровое занятие «Круг». Игры для заучивания имен (А где наш...?, В гости музыка зовет). | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
8.10 15.10 | 2 | Знакомство. | Отработка умения приветствовать, прощаться и называть друг друга по имени. | Игровое занятие «Круг». Игры для формирования умения приветствовать, прощаться, заучивания имен. Ролевая игра «Знакомство». | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
22.10 29.10 | 2 | Учимся ждать. | Развитие умения дожидаться своей очереди. | Игровое занятие «Круг». Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности. | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
12.11 19.11 | 2 | Попроси меня правильно. | Развитие умения обращаться с просьбой и выполнять просьбы других. | Игровое занятие «Круг». Игры с сенсорным материалом, игры с соблюдением очередности. | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | ||
26.11 3.12 | 2 | В мире эмоций. | Знакомство с выражением различных эмоций. | Игровое занятие «Круг». Отработка приветствия, прощания с выражение эмоций. Мимическая гимнастика. Работа с карточками (эмоции: грусть, радость, злость, смущение). | Плакат «Эмоции» Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
10.12 | 1 | Как дружно мы играем. | Закрепление полученных умений. | Игровое занятие «Круг». | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
17.12 24.12 | 2 | Поделись с другом. | Развитие умения и желания делиться. | Игровое занятие «Круг». Игра «Угощенье для друзей. | Сенсорный материал (шишки, ракушки, гремящие/блестящие предметы) Яркий мешочек Кукла Список игр Пирамидка и т.д. в зависимости от выбранных игр. | Беседы с родителями об особенностях поведения ребенка в семье. 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Эмоции людей.
Азбука вежливости, с направляющей помощью учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Эмоции людей.
Азбука вежливости, под контролем учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
3гр.
Правила поведения на уроке, с помощью, а так же под контролем учителя.
Эмоции людей, с помощью, а так же под контролем учителя.
Азбука вежливости, с помощью, а так же под контролем учителя.
Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, с направляющей помощью учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с направляющей помощью учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
2гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, под контролем учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, под контролем учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
3гр.
Уметь различать и показывать эмоции человека, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знать элементарные правила приличия и вежливые ответы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Взаимодействовать со сверстниками.
Взаимодействовать со взрослыми.
Методическое обеспечение программы
Дорожки с различным покрытием (нашитые пуговицы, гладкая поверхность, меховая поверхность и др.).
Детские игрушки: кегли, мячи, обручи.
Игрушки мелкие резиновые, пластмассовые.
Игрушки музыкальные.
Картинки с изображением эмоций.
Куклы с одеждой.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Мягкие игрушки, игрушечная детская комната и посуда.
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Развивающие мультики про дружбу, ссоры, и вежливость и т.д.
Учебные пособия.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции лексико-грамматического строя речи младших школьников.
Данная программа будет полезна практикующим логопедам массовых школ с классами компенсирующего обучения. Расчитана на 2 года обучения -3-4 класс....
Рабочая программа по коррекции дизорфографии у учащихся 5 классов
Резкое увеличение числа учащихся с дефектами речи, предъявление более высоких требований к работе логопеда, отсутствие четкого планирования коррекционной работы с учащим...
Рабочая программа по коррекции психического развития учащихся 4 класса.
Программа предназначена для учащихся 4 класса, школы 7 вида. Рабочая программа расчитана на занятия с детьми 2 раза в неделю....
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III ур с учащимися 2 классов
Рабочая программа по коррекции дисгафии, обусловленной ОНР III уровня с учащимися 2 классов, посещающих логопедический пункт общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, темати...
Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)
На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...
Пояснительная записка к рабочей программе по коррекции ФФНР,ФНР,ФН
Пояснительная записка к рабочей программе (ФФНР,ФНР,ФН) Рабочая программа составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В....
Рабочие программы по коррекции нарушений устной и письменной речи у детей, обучающихся по адаптированной программе VII и VIII вида (1- 4 класс)
Для детей, обучающихся по программе VIII вида, программы разработаны на основе типовых программ специальных /коррекционных/ образовательных учреждений VIII вида: Лалаева, Р.И. «Логоп...