Классный час.
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Классный час.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas-kosmonavtika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики

«Полёт в космос».

Цели мероприятия:

1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.

2.   Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

3.   Познакомить со спутником Земли - Луной.

4.   Развивать логическое мышление, память и внимание.

Оборудование: презентация «Космос и космонавты», «Путешествие на луну», геометрические фигуры для построения ракеты, разрезные картинки, манка в емкости для проведения опыта, космические плакаты, портреты конструкторов и космонавтов.

Ход мероприятия:

- Ребята, сегодня мы приглашаем вас совершить путешествие в космос. Но сначала – ответьте на вопрос,  какой праздник отмечается 12 апреля?

Ответы детей (12 апреля - День космонавтики)

 1слайд

-Да, 12 апреля - День космонавтики.

Ещё в далёком прошлом звёзды на небе и глубина неба манили к себе людей. Люди мечтали летать, парить в небе, как птицы и придумывали сказочные предметы, которые могли летать. Какие летающие предметы встречаются в сказках?

Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги)  (СЛАЙД)

Люди всегда хотелось полететь в небо, как птицы, некоторые даже пытались это делать, приделав себе крылья. Но это заканчивалось неудачей.

Но люди всё-таки нашли способ оторваться от Земли. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим воздухом. Это был воздушный шар. (СЛАЙД)

Но и у него были свои недостатки: он был слишком мал, для большого количества людей, и летел с малой скоростью.

Изобретатели продолжали думать, на чём можно подняться в небо. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. (СЛАЙД). Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

Как вы думаете, ребята, а можно ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? Ответы детей (Нет нельзя, потому что…). Нужен аппарат с особым двигателем - ракета. (СЛАЙД).  Кстати, праздничные ракеты навели на мысль, как построить новый, особый двигатель, с помощью которого можно не только оторваться от Земли, но и подняться высоко над ней, а потом отправиться в космическое путешествие. Такую ракету, которая поднимается в космос, придумал Константин Эдуардович Циолковский. (СЛАЙД)  А первая ракета была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. (СЛАЙД) 

12 апреля 1961 года на корабле «Восток» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (СЛАЙД) облетел вокруг Земли. Поэтому 12 апреля это праздник День космонавтики.

Оказалось, что коллективом в космосе жить и работать веселее и интереснее, также как и на Земле. Но для этого нужен более просторный дом. И он был построен. Его назвали орбитальной станцией «Салют».

Чтобы долго жить и работать в космосе, космонавтам нужны запасы пищи. На Земле пообедать просто. А в космосе? Там сразу проявит себя невесомость (отрывок мультфильма). Налитый в тарелку суп тот час соберётся в комок, который не удержится в тарелке и поплывет по кабине. Если же его коснуться ложкой, он распадётся на части, а ложке ничего не останется. Вот почему все продукты, которыми питаются космонавты (СЛАЙД), упаковывают в пакеты или заливают в тубы. Туба-это подобие тюбика, в котором хранится зубная паста.

Поднёс тубу ко рту, надавил её - и кушай на здоровье.

А какой хлеб! Буханочки крошечные, точно ириски. Они хранятся в двойном целлофановом пакетике и очень долго не черствеют.

Космонавт - редкая профессия. В космонавты берут только старательных людей, которые не ленятся и много занимаются.

- Ребята, хотите полететь в космос и на Луну? (да)

- Тогда нам надо построить ракету (из геометрическим фигур).

- Ракета построена, можно отправляться в путь!

- Внимание экипажи - приготовиться к полету! (Дети повторяют действия за учителем) Встать, надеть шлемы, сесть, пристегнуть ремни, завести моторы (крутим руками, топаем ногами)!  5, 4, 3, 2, 1 - пуск! (считаем хором)

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка)

- Что вы видите? - Луну! Сейчас мы подлетаем к ней поближе! (СЛАЙД) 

Летим, красота! Кругом звезды, планеты. (СЛАЙД) 

- А какие планеты вращаются вокруг солнца? (По слайду  хором называем, напечатать названия планет)

 Предлагаем вам сыграть в игру!

 Игра в мяч

«Раз, два, три - планету назови!» Кто поймал мяч, тот должен назвать название любой планеты: Марс, Земля, Нептун, Сатурн, Венера.

Проведение опыта «На поверхности Земли»

В емкость с крупой (манка) бросаем камушки и наблюдаем, какие углубления оставляют предметы.  

Собери мозаику

- Предлагаю вам собрать космическую мозаику! (Каждому ребёнку предлагается собрать мозаику)

Наш полет подошел к концу! Подведем итоги путешествия по космосу. Ребята, вы очень хорошо поработали, и я хочу вам сделать подарок - мозаику!

Рефлексия: если вам сегодня понравилось лететь в космос - красная звездочка, не поправилось - синяя.

(На столике,  возле выхода,  стоит макет ракеты, а рядом лежат звёзды)

22слайд Но что это? На борт нашего корабля, поступила какая - то странная телеграмма. 19слайд

Текст телеграммы:

Да это вопросы, на которые мы должны дать ответ!

Я буду задавать вопросы по одному каждой из команд. За правильные ответы вы получите звезду. Вопросы:

1. Можно ли назвать Гагарина пионером? Почему?

2. Когда он полетел в космос?

3. Сколько времени он был в полете?

4. Кто еще до человека побывал в космосе?

5. Как назывался космодром, с которого стартовал Гагарин?

6. Кого называют отцом космонавтики?

7. Кто первым создал многоступенчатую ракету?

8. Зачем нужны скафандры?

9. Можно ли принять ванну на орбите?

10.Почему у космонавтов особая пища в тюбиках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...