РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработала учитель-дефектолог Смолина Е.И. | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА № 2124 "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ"
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
Научно-методическим советом ГКОУ «Школа № 2124» | Заместитель директора по содержанию образования ГКОУ «Школа 2124» |
Протокол № ___ от «__» ______ 2020г _________________________________ | _________________________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация»
в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
(срок обучения 11-12 год) (2 года)
Москва 2020
СОДЕРЖАНИЕ
№ | раздел | страница |
1. | Пояснительная записка | 3-5 |
2. | Планируемые результаты | 6-7 |
3. | Основное содержание учебного предмета | 7 |
4. | 11 класс | 8 |
5. | 12 класс | 11-12 |
6. | Тематическое планирование | |
11 класс | 9-10 | |
12 класс | 13-15 | |
7. | Материально-техническое обеспечение предмета (курса) | 15 |
Пояснительная записка
1.Общая характеристика курса
Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для
обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), а именно - учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, вариант 9.2.
Обучающимся характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей могут выявляться текущие психические и соматические заболевания.
У этой категории детей отмечаются:
- трудности в зрительно-двигательной координации;
- низкий уровень ориентировки в окружающем;
- большие трудности в понимании обращенной речи, предпочтение отдаётся невербальным средствам коммуникации;
- интерес к деятельности взрослого слабо выражен и неустойчив;
- снижение мотивации к любой трудовой деятельности.
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации, например, жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь. Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.
Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» включает курсы 11, 12 класс.
Цель обучения: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для него пределах.
Основные задачи:
Образовательные задачи раздела «Коммуникация» направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь.
Раздел «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, навыки чтения и письма.
Место курса в учебном плане
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 11 класс – 1 час в неделю (34 часа), 34 учебных недели.
Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» 12 класс – 1 час в неделю (34 часа), 34 учебных недели.
2. Планируемые результаты
Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- положительное отношение к школе, познавательный интерес к предмету;
- интерес к учебному материалу;
- позитивно относиться к трудовой деятельности;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым;
- стремиться работать самостоятельно.
- результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.
Уровни освоения деятельности:
Минимальный уровень:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу.
Достаточный уровень:
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
- уметь принимать помощь окружающих;
- уметь эффективно взаимодействовать с окружающими;
- уметь адекватно реагировать на замечания взрослых;
- уметь выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
3. Основное содержание учебного предмета.
Программа курса «Речь и альтернативная коммуникация» представлена следующими разделами: «Общественные места: дом, улица, город», «Я –гражданин», «Сфера услуг», «Здоровый образ жизни», «Я и семья. Я и другие», "Средства связи". Освоение этих разделов позволит учащимся соблюдать общепринятые правила коммуникации, выражать индивидуальные потребности, решать соответствующие житейские ситуации.
Содержание учебного предмета
11 класс
«Общественные места: дом, улица, город» | «Я –гражданин» | «Сфера услуг» | «Здоровый образ жизни» | «Я и семья. Я и другие» | «Средства связи» |
Чтение (глобальное чтение) по теме «Мой адрес». Запись адреса на индивидуальной карточке: улица, номер дома, этаж, квартира. Метро возле дома. ПутешествиеСоставление списка вещей для путешествия. Собираем чемодан. Какие документы нужно взять с собой в дорогу. Чтение (глобальное чтение) названий продуктов для пикника. Составления списка продуктов. | Чтение (глобальное чтение) слов по теме «Документы». Запись данных о себе: фамилия, имя, отчество. Индивидуальная подпись. Запись данных о себе: фамилия, имя, отчество. Индивидуальная подпись. | Магазин. Чтение (глобальное чтение) по теме "Отделы магазинов". Составление списка продуктов для покупок. Кафе. Чтение (глобальное чтение) меню. Письмо названий блюд для заказа в кафе. Почта. Письмо другу. Заполнение почтовых конвертов, бланков. | Поликлиника Чтение (глобальное чтение) названий кабинетов в поликлинике. Документы (паспорт, полис), необходимые для похода к врачу. Чтение (глобальное чтение) по теме "Мои привычки. Мой распорядок дня". Запись распорядка дня или показ по картинкам. | Моя семья. Чтение (глобальное чтение) по теме "Я и моя семья". Члены моей семьи. Наши семейные праздники. Поздравительное письмо. | Телефон. Как отправить письмо - смс. Звонок маме. |
5.Тематическое планирование
11 класс
№№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | 8 | |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 2 |
1 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мой адрес». | 1 |
2 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мой адрес». | 1 |
Раздел | «Я – гражданин» | 3 |
3 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
4 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
5 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
Раздел | «Сфера услуг» | 3 |
6 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Магазин». | 1 |
7 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Магазин». | 1 |
8 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Магазин». | 1 |
2 четверть | 8 | |
Раздел | «Сфера услуг» | 4 |
9 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Кафе». | 1 |
10 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Кафе». | 1 |
11 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Кафе». | 1 |
12 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Кафе». | 1 |
Раздел | «Здоровый образ жизни» | 2 |
13 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Здоровый образ жизни». | 1 |
14 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Здоровый образ жизни». | 1 |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 2 |
15 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Путешествие». | 1 |
16 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Путешествие». | 1 |
3 четверть | 10 | |
Раздел | «Я и семья. Я и другие» | 3 |
17 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я и моя семья». | 1 |
18 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я и моя семья». | 1 |
19 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я и моя семья». | 1 |
Раздел | «Здоровый образ жизни» | 3 |
20 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мои привычки. Мой распорядок дня». | 1 |
21 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мои привычки. Мой распорядок дня». | 1 |
22 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мои привычки. Мой распорядок дня». | 1 |
Раздел | «Сфера услуг» | 4 |
23 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Почта». | 1 |
24 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Почта». | 1 |
25 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Почта». | 1 |
26 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Почта». | 1 |
4 четверть | 8 | |
Раздел | «Средства связи» | 2 |
27 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Средства связи. Телефон». | 1 |
28 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Средства связи. Телефон». | 1 |
Раздел | «Я – гражданин» | 3 |
29 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я –гражданин». | 1 |
30 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я –гражданин». | 1 |
31 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Я –гражданин». | 1 |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 2 |
32 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Едем в отпуск». | 1 |
33 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Едем в отпуск». | 1 |
34 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Пикник» | 1 |
6. Содержание учебного предмета
12 класс
«Общественные места: дом, улица, город» | «Я –гражданин» | «Сфера услуг» | «Я и семья. Я и другие» | «Средства связи» |
Чтение (глобальное чтение) по теме «Мой адрес». Запись адреса на индивидуальной карточке: улица, номер дома, этаж, квартира. Метро, парки, магазины рядом с домом. Чтение (глобальное чтение) текста по теме «Театр». Письмо слов (показ картинок) по теме «Театр» (зрительный зал, сцена, артисты, название спектакля, афиша, фойе и др.) Подготовка театрализованного представления. Чтение (глобальное чтение). Регионы рядом (Владимирская, Тульская, Смоленская, Тверская области). Какие документы нужны для путешествия (паспорт, билет на поезд/автобус). Путешествия. Собираем чемодан. Какие документы нужно взять с собой в дорогу. | Экспрессивная речь. Письмо слов по теме «Документы». Запись данных о себе: фамилия, имя, отчество. Индивидуальная подпись. Заполнение анкеты для поступления в колледж. Запись данных о себе: фамилия, имя, отчество. | Рынок. Чтение (глобальное чтение) по теме «Отделы рынка». Составление списка продуктов для покупок. Чтение (глобальное чтение) по теме "Работники банка" (бухгалтер, аудитор, эксперт по кредитам, операционист, финансовый консультант). Запись данных о себе: фамилия, имя, отчество. Индивидуальная подпись. Чтение (глобальное чтение) по теме «Аптека». Аптека рядом с домом, адрес. Препараты от головной боли (записать или показать на картинке). Чтение (глобальное чтение) по теме «Сфера услуг». Работники «Сферы услуг» (электрики, сантехники, работники химчистки). | Чтение (глобальное чтение) текста по теме «Новый год». Семейный праздник Новый год. Письмо Дедушке Морозу. Чтение (глобальное чтение) по теме «Моё хобби». Рассказ о своем хобби. Разновидности хобби (фотографии, открытки, марки, кассеты, журналы и др.) Написать о своём увлечении (показать на картинках). | Телефон. Как отправить письмо - смс. Звонок маме, другу. Социальные сети: «Одноклассники», «ВКонтакте». Как написать письмо через социальную сеть (письмо другу). |
Тематическое планирование
12 класс
№№ | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть | 8 | |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 3 |
1 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мой дом». | 1 |
2 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мой дом». | 1 |
3 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мой дом». | 1 |
Раздел | «Я – гражданин» | 3 |
4 | Экспрессивная речь. Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
5 | Экспрессивная речь. Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
6 | Экспрессивная речь. Письмо. Лексическая тема: «Я – гражданин». | 1 |
Раздел | «Сфера услуг» | 2 |
7 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Рынок. Отделы рынка». | 1 |
8 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Рынок. Отделы рынка». | 1 |
2 четверть | 8 | |
Раздел | «Сфера услуг» | 2 |
9 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Сбербанк. Работники банка». | 1 |
10 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Сбербанк. Работники банка». | 1 |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 2 |
11 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Театр». | 1 |
12 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Театр». | 1 |
Раздел | «Я и семья. Я и другие» | 4 |
13 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Семейные праздники. Новый год». | 1 |
14 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Семейные праздники. Новый год». | 1 |
15 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Семейные праздники. Новый год». | 1 |
16 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Семейные праздники. Новый год». | 1 |
3 четверть | 10 | |
Раздел | «Сфера услуг» | 3 |
17 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Аптека». | 1 |
18 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Аптека». | 1 |
19 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Аптека». | 1 |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 3 |
20 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Путешествие». | 1 |
21 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Путешествие». | 1 |
22 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Путешествие». | 1 |
Раздел | «Я – гражданин» | 4 |
23 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Колледж». | 1 |
24 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Колледж». | 1 |
25 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Колледж». | 1 |
26 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Колледж». | 1 |
4 четверть | 8 | |
Раздел | «Средства связи» | 2 |
27 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Средства связи. Телефон, звонки и смс. Социальные сети». | 1 |
28 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Средства связи. Телефон, звонки и смс. Социальные сети». | 1 |
Раздел | «Я и семья. Я и другие» | 2 |
29 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мое хобби». | 1 |
30 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Мое хобби». | 1 |
Раздел | «Сфера услуг» | 2 |
31 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Сфера услуг». | 1 |
32 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Сфера услуг». | 1 |
Раздел | «Общественные места: дом, улица, город» | 2 |
33 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Едем в отпуск». | 1 |
34 | Чтение (глобальное чтение). Письмо. Лексическая тема: «Едем в отпуск». | 1 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
- Печатные буквы;
- разрезные картинки;
- разрезные карточки с буквами;
- речевая гимнастика;
- пальчиковая гимнастика»;
- предметные картинки;
- сюжетные картинки;
- фотографии;
- картинки с изображением действий;
- иллюстративный материал по темам (предметные и сюжетные иллюстрации);
- презентации;
- видео- и аудиозаписи;
- индивидуальные наборы карточек-пиктограмм;
- индивидуальные коммуникативные книги;
- индивидуальные коммуникативные полоски;
- дидактические игры по темам;
- визуальное расписание учебного дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по предмету "Речевая практика" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушени...
Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» предметная область «Язык и речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обуча...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 2 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Образование обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (2 вариант), с ТМНР и РАС направлено на реализацию социальных требований к системе...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...