Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс.
рабочая программа (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по лепке, рисованию, ручному творчеству, 7 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная педагогика. 43.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

I четверть, 2 часа в неделю – 18 часов.

Дата

к/ч

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

02.09

1

Вводное занятие. Безопасная работа на уроках ручного труда.

Вспомнить особенности урока труда, орг. рабочего места, материалов, которые используют на уроках труда, безопасной работы.

-Повторение правил техники безопасности,

Рассматривание материалов предназначенных для уроков труда(бумага, картон, пластилин, гуашь. кисти и т.д.)

.

Гуашь, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка, пластилин, клей и т.д.

1гр.- беседа

2гр.- называние учителем предложенных предметов вместе с учеником.

3гр.- показ предложенных предметов.

03.09
09.09

2

Работа с пластилином. «Грибы в корзинке».

-повторение темы : «Грибы»,

-развитие моторики рук,

Формирование умения повторять за учителем анализ образца,

Обучение приёмам разминания и размазывания его по поверхности.

 Повторение свойств пластилина, определение цвета пластилина,

Повторение правил работы с пластилином,

 использование приёма размазывания, отщипывания,  разминания пластилина

пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка, предметная картинка с изображением грибов

1 гр.  – помощь учителя при расположении частей и лепке.

2 гр. –  значительная помощь учителя при расположении частей и лепке.

3 гр.–  значительная помощь учителя при расположении частей и лепке, уменьшение нагрузки.

10.09

16.09

2

Работа с бумагой.

Аппликация «Осенний сад»

Повторение сезонных изменений осенью.

Обучение навыкам обработки бумаги с использованием приёмов сминания.

Закрепление понятия «аппликация»

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем.

- обучение приёмам сминания бумаги

- расположение на листе бумаги,

- наклеивание деталей осеннего дерева .на лист бумаги.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

 1 гр. – помощь – при расположении объекта на картоне.

2, 3 гр. – помощь  при расположении объекта на картоне, при выборе цвета и выполнении лепки

 

 

17.09

23.09

2

Рисование. Гуашь

«Лесная поляна»

Расширять знания детей о грибах.

Учить рисовать разные по форме, цвету грибы.

упражнять в рисовании лесной поляны, деревьев.

Закреплять умение рисовать гуашью и кистью.

- Повторение правила работы кисточкой;

- выбор цвета,

- рисование коротких прямых линий,  овалов.

- Раскрашивание гуашью красками фона.

-рисование деревьев, грибов.

Рисование гриба из двух частей ( шляпка, ножка)

Образец работы.

Акварельные краски, бумага, стаканчики для воды, кисточки, влажная тряпочка или салфетка.

 1 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге

2 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге, вырезании.

3 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге, при выборе цвета, при работе с шаблоном, вырезании деталей и приклеивании

 

24.09

30.09

2

Работа с пластилином.

«Фрукты»

Повторение темы «Фрукты, ягоды»

Продолжать обучать детей скатывать шарики из пластилина и расплющивать их пальцем.

- повторение приемов работы с пластилином.

- выбор цвета,

- скатывание шариков одинаковой величины

- соединение деталей.

Предметные картинки «Ягоды, фрукты», пластилин разных цветов, стеки, картон, влажная тряпочка или салфетка.

 Помощь при сгибании бумаги, выполнении последовательности действий.

01.10

07.10

2

Рисование

карандашом:

рисунок «Ежик»

Повторение темы «Как звери готовятся к зиме осенью»

Обучать детей рисованию цветными карандашами, используя приём штриховки

- Рисование овалов различной величины.

Рисование иголок травы, используя штриховку

Дополнение рисунка- рисование листьев, грибов..

Образец работы, бумага, простой и цветные карандаши, ластик

1 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге.

2 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге, при рисовании

3 гр. – помощь при расположении объекта на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

08.10

14.10

15.10

3

Работа с бумагой.

Аппликация «Посуда»

Повторение темы «Посуда»,

обучать сгибанию бумаги, вырезанию по контору.

- повторение приобретенных навыков работы с цветной бумагой, ножницами и клеем.

-повторение приёмов вырезания по прямой линии и по закруглённой.

Обучение сборке конструкции.

Образец работы, шаблоны  цветная бумага, ножницы, клей, влажная тряпочка или салфетка.

1 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге.

2 гр. – помощь при расположении объекта на бумаге, при рисовании

3 гр. – помощь при расположении объекта на листе бумаги, при выборе цвета, рисовании и раскрашивании.

21.10

22.10

2

Работа с природным материалом.

Аппликация: «Отлет птиц»

Закрепление представлений о животных, птицах.

Обучение составлению узора из листьев.

-называние и определение листьев разных деревьев

-расположение орнамента

-приклеивание

Образец работы,

Засушенные листья,

 клей, салфетка.

 1 гр. – помощь при расположении объектов на бумаге.

2 гр. – помощь при расположении объектов на листе бумаги, рисовании кругов различной величины

3 гр . – помощь при расположении объектов на листе бумаги, при выборе цвета,  выполнении рисовании и раскрашивании

28.10

29.10

2

Работа с нитками.

Шнурок, косичка.

Развитие мелкой моторики рук.

Обучение плетению косичек из толстого шнурка.

- повторение правил безопасности.

- прикрепление поделки с основе.

- плетение.

Образец работы.

Шнурок.

Скотч.

1 гр. – помощь при отдельных видах работы: прикрепление материала на основу.

2, 3 гр. – постоянная помощь при выполнении поделки .

 


ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

II четверть. 2 часа в неделю – 14 часов.

Дата

к/ч

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

11.11

1

Работа с пластилином

«Улитка»

- формировать эстетическое отношение и художественно-творческие способности изобразительной деятельности

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных детской деятельности.

- создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание,  сплющивание. скатывания шариков, колбаски.  Использование пластилина разного цвета.

Плакаты, иллюстрации,  пластилин, картон, стеки, влажные салфетки.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр. (Ларионов, Шанин) незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр. (Сидак, Линев) – при расположении объекта на листе, при последовательности в работе, выборе цвета (с помощью учителя).

3гр. (Ганбарли, Барабанова) -  все действия выполняются с помощью учителя.

12.11

18.11

2

Аппликация из цветной бумаги.

«Белка с орехом».

- закрепить знания о живом мире.

- учить вырезанию по контуру.

- развивать мелкую моторику.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с цветной бумагой и ножницами.

- Работа с шаблонами.

- Вырезание по контуру.  

Образец работы.

Иллюстрации.

Цветная бумага.

Картон.

Ножницы.

Клей.

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. – изготовление заготовок по шаблону

- незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр. – изготовление объекта из готовых форм.

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

19.11

25.11

2

Рисование. Акварель. «Деревья под дождем»

- закрепить знания об осени, об осенней погоде,

- Учить изображать деревья в ветреную, дождливую погоду,

-учить приёму размывки

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с акварельными  красками  

- Раскрашивание фона.

- Рисование толщины ветвей и ствола дерева,

-учить подбору краски к рисунку (золотая, грустная, поздняя осень)

Картины деревьев в осеннюю пору, в ветреную погоду.

Иллюстрации  «Золотая осень», «Поздняя осень».

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику.

1гр. – изготовление заготовок по шаблону

- незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр. – изготовление объекта из готовых форм.

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

26.11

02.12

2

Лепка из пластилина  «Платье для куклы»

Учить применять графическую технику рисунка в лепке

Развивать мелкую моторику.

                       

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление приобретенных навыков приема лепки: разминание,  шлепанье, сплющивание, размазывания  

-нанесение украшения при помощи заострённой палочки

Картон, пластилин, стеки, заострённые палочки

Помощь при выполнении каждому ученику .

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета. (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

03.12

09.12

2

Аппликация обрывная «Огород»

Учить детей обрывать по контуру  различные формы для аппликации

- Развивать мелкую моторику.

- учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- прием обрывания по контуру

- Повторение приобретённых навыков работы с бумагой, клеем,

цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Помощь при выполнении каждому ученику .

1гр. -незначительная помощь  при расположении объекта, контроль последовательности выполнения работы.

2гр.– при расположении объекта, при последовательности в работе: выборе цвета (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

10.12

16.12

2

Рисование

Декоративное. «Тарелочка. Гжель»

Познакомить с народными промыслами « Гжель»

Учить выделять особенности гжельской росписи, учить смешивать синюю и белую краску.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение и закрепление работы с гуашью, кисточками, красками.  

- Раскрашивание акварельными красками фона. Рисование гжельских элементов (точки, капельки, сеточка. цветы ),

- Раскрашивание гуашью .

Рисунки-образцы, круглые заготовки в виде блюдца. Гуашь, кисти, салфетки

Помощь при выполнении каждому ученику .

1гр. – изготовление заготовок

-незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр. – изготовление объекта из готовых форм

3гр.- все действия выполняются с помощью учителя.

17.12

23.12

24.12

3

Изготовление новогодних игрушек из картона, бумаги.

Изготовление новогодней открытки.

- Учить детей изготавливать праздничные игрушки из полосок бумаги

- учить заготавливать исходные детали, соответствующие по величине, форме.

- Повторение правил безопасной работы, организация рабочего места.

- Повторение приобретенных навыков работы с шаблоном, бумагой, ножницами и клеем.

цветная бумага, картон, ножницы, клей, фольга

Помощь при выполнении отдельных действий каждому ученику .

1гр.  незначительная помощь  при расположении объекта на листе, контроль последовательности выполнения работы.

2гр. – при расположении объекта на листе, при последовательности в работе: выборе цвета. (с помощью учителя)

3гр - все действия выполняются с помощью учителя.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету Лепка, рисование, ручное творчество. Аппликация "Ёлочка нарядная"

Урок по предмету Лепка, рисование, ручное творчество в специальной коррекционной школе для детей с тяжёлым нарушением интеллекта. На уроке используется дифференцированный подход к детям. Занятие ...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 7 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (7 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образ...

Конспект открытого урока по лепке, рисованию, ручному творчеству "Русские народные промыслы"

Урок «Лепка, рисование, ручной труд» на тему: «Русские народные промыслы» соответствует требованиям учебной программы, является одним из цикла уроков, посвящённых изучению наро...

Рабочая программа по Лепке, рисованию, ручному творчеству 6 класс (для учащихся с нарушением интеллектуального развития)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» (6 класс)Рабочая программа по учебному предмету «Лепка, рисование, ручное творчество» образовательной области «Изод...

Программа Лепка, рисование, ручное творчество

Для детей со сложной структурой дефекта и ТМНР...

Рабочая программа по предмету Лепка, рисование, ручное творчество . 6-9 классы

Рабочая программа составлена для учащихся  8 вида с тяжелыми нарушениями дефекта....

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Лепка, рисование, ручное творчество" для учащихся 5 класса с ТМНР (8.2)...