Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по основам грамоты и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal.-tem._planir._2_chetv._v_6_a_kl._2014-15uch.g.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Основы грамоты и письмо (4 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

II ЧЕТВЕРТЬ

10.11

11.11.

2

Повторение. Звуки и буквы.

. Правильное письмо

 строчных и прописных букв.

Дифференцирование звуков и букв, умение различать их в словах.

. Чистописание: Элементы букв у, У

Произношение звуков, обозначение их буквой.

Письмо заданных букв.

Составление слогов, слов. Запись составленных слов в тетрадь.

Работа с кассой букв.

Нахождение заданной буквы среди других букв.

Выкладывание букв из палочек.

Ученические тетради.

Прописи.

Раздаточный материал.

Карточки с печатными и приписными буквами.

Разрезные карточки с буквами.

Задания на штриховку, обводку, бордюры, узоры.

Терентьев Дима, Шарафетдин Вадим – выполнение письма  по обводке, с поддержкой руки и под контролем учителя. Выполнение инструкций под контролем и с помощью учителя.

Одинец Саша, Шевченко Максим – выполнение письма  по обводке. Выполнение заданий учителя по инструкции.

12.11

14.11

17.11

3

Звук и буква Ж

Формировать навык письма элементов буквы Ж.

Письмо строчной и заглавной буквы Ж. Соединение букв при написании. Выполнение узора.

18.11

19.11

2

 Заглавной и строчной буквы Ж.

Формирование умения письма строчной и заглавной буквы Ж.

Письмо строчной и заглавной буквы Ж . Соединение букв при написании. Выполнение узора.

21.11

24.11

2

Письмо слогов с буквой Ж.

Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву Ж.

Составление и запись слогов, содержащих букву И. письмо по обводке.

25.11

26.11

2

Буква Ж в словах.

Формировать умение письма буквы Ж в словах.

Выполнение соединений, прописывание букв в словах.

28.11

1.12

2

Дифференцирование букв  Ж и Ш.

Учить дифференцировать буквы Ж и Ш.

2.12

3.12

2

Правописание ЖИ и ШИ

Формировать навык написания ЖИ и ШИ через И

5.12

8.12

2

Звук и буква Б. Письмо элементов буквы Б.

Формировать навык письма элементов буквы Б.

Прописывание элементов буквы Б, выполнение бордюров, штриховок.

9.12

10.12

2

Письмо заглавной и строчной буквы Б.

Формирование умения письма строчной и заглавной буквы Б.

Письмо строчной и заглавной буквы Б. Соединение букв при написании. Выполнение узора.

12.12

15.12

2

Письмо слогов с буквой Б.

Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву Б.

Составление и запись слогов, содержащих букву Б. письмо по обводке.

16.12

1

Буква Б в словах.

Формировать умение письма буквы  в словах.

Выполнение соединений, прописывание букв в словах.

17.12

1

Контрольная работа.

Текущая проверка знаний.

Выполнение контрольной работы.

19.12

1

Работа над ошибками.

22.12

23.12

24.12

3

Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение.

Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись.

26.12

1

Письмо изученных букв в словах.

Чтение (3 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

II ЧЕТВЕРТЬ

11.11

12.11

2

Чтение изученных букв.

Образование и чтение открытых и закрытых  слогов с изученными буквами.

Повторение.

Учить находить заданные буквы среди предложенных. Формировать навык чтения букв.

Повторить и закрепить умение составлять и читать открытые и закрытые слоги.

Работа с кассой букв, букварем.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов.

Букварь.

Разрезная касса букв.

Карточки с печатными буквами.

Доска, мел.

Предметные картинки.

Шарафетдин Вадим, Терентьев Дима, Одинец Саша – сопряженное называние и чтение букв, слогов, слов. Показ печатных букв, заданных учителем.

Шевченко Максим –самостоятельное чтение букв, слогов.

Сопряженное чтение слов.

18.11

1

Знакомство с буквой Ж.

Познакомить с графическим образом буквы Ж .

Чтение буквы Ж. Нахождение буквы Ж в ряду других букв.

19.11

25.11

2

Чтение слогов с буквой Ж . Слоговой анализ.

Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Ж.

26.11

2.12

2

Чтение буквы Ж  в словах. Буквенный анализ.

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

3.12

1

Знакомство с буквой Б .

Познакомить с графическим образом буквы Б .

Чтение буквы Б. Нахождение буквы  Б в ряду других букв.

9.12

1

Чтение слогов с буквой Б . Слоговой анализ.

Учить сливать буквы в закрытые и открытые слоги.

Составление и чтение открытых и закрытых слогов с буквой Б.

10.12

1

Проверка техники чтения

16.12

1

Чтение буквы Б в словах. Буквенный анализ.

Учить сливать буквы в слоги. Анализировать получившиеся слова.

Работа с букварем. Составление слов из разрезной азбуки.

17.12

1

Составление и чтение открытых слогов с изученными буквами.

Учить составлять открытые слоги и читать их.

Составление слогов в кассе букв. Чтение получившихся слогов. Работа с  букварем.

23.12

1

Составление и чтение закрытых слогов с изученными буквами.

Учить составлять закрытые слоги и читать их.

Составление слогов в кассе букв. Чтение получившихся слогов. Работа с  букварем.

24.12

1

Чтение слов с изученными буквами. Повторение.

Формировать навык слияния букв в слова.

Составление слов в кассе букв. Чтение получившихся слов. Работа с  букварем.

Устная речь (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

II ЧЕТВЕРТЬ

10.11

1

Семья дома

Уточнить, расширить словарь детей по теме «Семья».

Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему.

Беседа: «Что мы делаем дома».

Ответы на вопросы учителя.

Фотографии и иллюстрации на тему.

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

14.11

1

Домашние дела

Вспомнить, что мы делаем дома.

Беседа: «Как я помогаю дома».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации на заданную тему.

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

17.11

1

Я могу сделать сам

Выяснить, что может делать каждый ученик по дому самостоятельно.

Беседа: «Что я дома делаю сам».

Рассматривание иллюстраций на заданную тему.

Ответы на вопросы на учителя.

Иллюстрации на заданную тему.

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

21.11

1

Деревья: береза

Вспомнить, как выглядит береза.

Расширить словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением березы в разное время года.

Работа с природным материалом.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, раздаточный материал, природный материал

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

24.11

1

Деревья: клен

Вспомнить, как выглядит клен.

Расширить словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением клена в разное время года.

Работа с природным материалом.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, раздаточный материал, природный материал.

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

28.11

1

Листопад

Объяснить слово «листопад».

Определить, для какого времени года характерно данное явление.

Рассматривание иллюстраций и фотографий  на тему и обсуждение их.

Работа с природным материалом.

Словарная работа.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, природный материал, раздаточный материал

Терентьев, Шарафетдин – показ и выбор картинок. Шевченко, Одинец – проговаривание в след за учителем, называние отдельных предметов, действий.

1.12

1

Вот и осень прошла

Повторение, уточнение и расширение словаря по теме «Осень», «Природа осенью»

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему и обсуждение их.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, фотографии, раздаточный материал

Шарафетдин, Терентьев – показывание заданных картинок и предметов, выбор картинки из ряда других.

Шевченко, Одинец – называние, повторение вслед за учителем.

5.12

1

Овощи

Повторить и расширить словарный запас по заданной теме.

Рассматривание иллюстраций, мытых овощей.

Описание овощей по внешним и по вкусовым характеристикам.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации по теме.

Овощи: картофель, морковь, помидор, огурец.

Шарафетдин, Терентьев – показывание заданных картинок и предметов, выбор картинки из ряда других.

Шевченко, Одинец – называние, повторение вслед за учителем.

8.12

1

Фрукты

Повторить и расширить словарный запас по заданной теме.

Рассматривание иллюстраций, мытых фруктов.

Описание фруктов по внешним и по вкусовым характеристикам.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации по теме.

Фрукты: яблоко, апельсин, виноград.

Шарафетдин, Терентьев – показывание заданных картинок и предметов, выбор картинки из ряда других.

Шевченко, Одинец – называние, повторение вслед за учителем.

12.12

1

Овощи и фрукты

Повторить  и обобщить темы «Овощи» и «Фрукты».

Научить различать данные группы.

Рассматривание иллюстраций на тему

Вспоминание и обсуждение предыдущих уроков.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Иллюстрации по теме.

Шарафетдин, Терентьев – показывание заданных картинок и предметов, выбор картинки из ряда других.

Шевченко, Одинец – называние, повторение вслед за учителем.

15.12

1

Маленький повар.

( Что можно приготовить из овощей и фруктов).

Повторить  и обобщить темы «Овощи» и «Фрукты».

Научить различать данные группы в соответствии с определенными блюдами.

Рассматривание иллюстраций на тему и обсуждение их.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, раздаточный материал

Шарафетдин, Терентьев – помощь в игре, показ картинок-ответов на вопросы. Шевченко, Одинец – составление коротких предложений с помощью учителя. Ответы на вопросы.

19.12

1

Здравствуй, зима

Вспомнить признаки зимы.

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему и обсуждение их.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, фотографии , Раздаточный материал

Шевченко, Одинец – называние признаков зимы. Шарафетдин, Терентьев – выполнение действий по подражанию, показ.

22.12

1

Зима в городе

Вспомнить признаки зимы.

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций на заданную тему.

Ответы на вопросы учителя.

Фотографии,  раздаточный материал

26.12

1

Зимние забавы детей

Установить, чем можно заниматься зимой.

Уточнить и расширить словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций на тему и обсуждение их.

Ответы на вопросы учителя.

Иллюстрации, раздаточный материал

Одинец, Шевченко – перечисление зимних и забав. Терентьев, Шарафетдин – показ по картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...