Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Смолина Елена Ивановна

Рабочая программа по основам грамоты и письма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gramota_ii_polugodie_7_klass.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

 Основы грамоты и письма  (интегративно) 7  «В» класс (сложная структура дефекта)

II полугодие 2014 - 15 учебный год

                                                                     4ч. в неделю (75часа)

Кол-во

часов

Дата

Тема урока

Цели урока

Виды работ

Индивидуальная работа

Оборудование

3

12.01

13.01

14.01

Правописание  слов с непроверяемым написаниями в слове.

-Знать правописание изученных словарных слов,

-уметь пользоваться словарем, данным в учебнике.

-Чистописание букв Аа и Оо слогов с этими буквами  и др.

-уточнение различия в произношении слов с непроверяемым написанием,

-знакомство со словарём в конце учебника,

-учить правильно находить в словаре  и списывать слова с непроверяемым написанием букв.

Выполнение упражнений

Стр. 120-126

№ 10-22, 25 по выбору.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

2

16.01

19.01

Звонкие и  глухие согласные на конце слова.

Закрепить знания о звонких и глухих согласных.

Формировать навык правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова.

-Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др.

-уточнение артикуляции слов с парными согласными,

Выполнение упражнений

Стр. 116-118

№ 3-6, по выбору.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

2

20.01

21.01

Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов.

-Учить правильному, чёткому произношению парных согласных  звуков  , находить их в словах, различать их на слух, на письме.

-Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др.

-уточнение артикуляции слов с парными согласными,

Выполнение упражнений

Стр. 122-129

№ 15-31, по выбору.

-Учить списыванию с печатного текста,

 -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова.

1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя

2гр-Запоминание целостных

образов слов, письмо слов и предложений по обводке,

3гр- Наложение такой же буквы на слово,

письмо в тетради с помощью

 учителя.

Слоговая

таблица.

Касса слогов.

Набор

дидактических

карточек,

тетрадь;

учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская  «Русский язык»

 3 класс (выборочно)

Предметные иллюстрации.

2

23.01

26.01

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. (повторение)

Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за  их артикуляцией.

  Повторить  правило правописания слов с ь на конце и в середине слова.

Чистописание буквы ь

Повторить букву ь;

Составление слов с ь. Проговаривание, выделение слов  с ь  в предложении, запись в тетради. Составление предложения по иллюстрации.

выполнение упражнений

стр. 87-90 № 2-15. выборочно

1гр. Работа в тетради, составление слов с мягким знаком на конце, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов с ь   по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

27.01

28.01

Понятие о разделительном мягком знаке.

-Знать значение разделительного мягкого знака,

- учить  чтению  слогов и слов с разделительным Ь знаком.

Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами

-составление слов с разделительным ь,

-проговаривание, выделение слов  с разделительным ь  в предложении, запись в тетради,

 -составление предложения по иллюстрации,

-выполнение упражнений

стр. 130-132 №1-6. выборочно

-учить  организовать свое рабочее место.

1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов с ь   по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

30.01

02.02

Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов.

-учить правописанию разделительного мягкого знака,

- учить списывать   слова с разделительным Ь знаком  при выполнении упражнений.

Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами

-составление слов с разделительным ь,

-проговаривание, выделение слов  с разделительным ь  в предложении, запись в тетради,

 -составление предложения по иллюстрации,

-выполнение упражнений

стр. 132-136 №7- 8,.10-14 выборочно

-учить  организовать свое рабочее место.

1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов с ь   по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

3

03.02

04.02

06.02

Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего.

-Учить  правописанию разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова.

Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами

-составление слов с разделительным ь,

-проговаривание, выделение слов  с разделительным ь  в предложении, запись в тетради,

 -составление предложения по иллюстрации,

-выполнение упражнений

стр. 138-141 №20-28. выборочно

-контрольное списывание стр. 142

-учить  организовать свое рабочее место.

1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов с ь   по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

Слово. Названия предметов.

2

09.02

10.02

Предмет и его название.

Учить заменять конкретные предметы словом, ввести понятие предмет.

Чистописание буквы Н, н, и слогов с ней.

-Наблюдение над предметом и словом его называющим.

-учить заменять конкретные предметы словами и записывать их,

-Вставлять пропущенные слова, обозначающие предметы в предложение по смыслу.

-практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы.

- выполнение упражнений

стр. 143-145. упр. 1-5

-работа над словарным словом язык.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

11.02

13.02

Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это?

-Обучать постановке вопроса что это? и кто это? к словам, обозначающим названия предметов.

-наблюдение над этими словами,

-учить различать слова, обозначающие названия предметов, среди других слов.

Чистописание букв Ч.ч , Уу, Кк,  и слогов с ними.

-называние   предметов, постановка к ним вопроса что это? и кто это?

-называние предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопроса что это? и кто это?

-запись слов, обозначающих предметы в тетрадь,

- практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что? кто?

- выполнение упражнений

стр. 146-148,упр. 6-8

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3класс (выборочно)

2

16.02

17.02

Изменение слов, обозначающих названия предметов,  по числам.

Практическое различение слов. обозначающих один или несколько одинаковых предметов

 Упр. в преобразовании форм ед. и мн. числа.

Чистописание буквы Р,р и слогов с ней.

-называние предметов, изображённых на картинке,

-наблюдение за употреблением в речи слов  во мн. и ед. числе,

-группировка слов по отношению к словам

 один- много.

-преобразование слов, запись их в тетрадь

- выполнение упражнений

 стр. 148-149, упр. 9-11

-практическая работа над словарным словом газета.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя, списывание с печатного текста.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок, различение слов один-много.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Натуральные предметы, предметные рисунки.

Настенные таблицы с напечатанными словами в форме единственного и множественного чисел.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

3

18.02

20.02

24.02

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

- Учить изменять формы слов, обозначающих предметы,

-практическое наблюдение за изменением слов, обозначающих предметы по вопросам.

Чистописание букв Вв, Нн и слогов с ними,

-называние предметов, изображённых на картинке,

-учить правильно употреблять слова, обозначающие предметы, в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях,

- выполнение упражнений

 стр. 149-155, упр.12-28

-практическая работа над словарным словом комната.

-контрольное списывание стр.155.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя, списывание с печатного текста.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок. Составление предложений с помощью картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Натуральные предметы, предметные рисунки.

Настенные таблицы с напечатанными словами в форме единственного и множественного чисел.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

Большая буква в именах, фамилиях людей ,кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек и т. д.

3

25.02

27.02

02.03

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Упражнять в практическом написании имён с большой буквы,

- в написании собственного имени.

Чистописание букв Г, г и К, к.

-чтение и называние слов, обозначающих имена людей, детей класса

-выделение имён собственных среди нарицательных,

-сделать вывод, что есть слова, которые обозначают имена людей,

-пронаблюдать , как они пишутся.

-сделать вывод: имена пишутся с большой буквы.

- выполнение упражнений №1-4 стр. 156-157

1гр. Работа в тетради, запись имён  в  тетрадь, запись предложений с именами людей. Списывание с учебника, запись своего имени и фамилии.

2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. запись своего имени и фамилии по обводке.

3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- имени собственного, письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения своего имении фамилии.

Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами .

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

03.03

04.03

Большая буква в кличках животных.

Упражнение в написании имён собственных (именах и фамилиях людей и кличках животных)

Чистописание: Ээ

- чтение  кличек животных.

-запись в тетрадь кличек животных, кличку своего домашнего питомца.

-подчеркнуть прописную (большую букву в кличках)

- выполнение упражнений № 6-7

стр. 157-158

1гр. Работа в тетради,  запись предложений с кличками животных. Списывание с учебника, запись клички домашнего питомца.

2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя.

3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов.

Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами .

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно

2

06.03

10.03

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

Знать свой домашний адрес, адрес школы.

Чистописание: Вв, Бб.

-Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

-Упражнение в написании своего домашнего адреса.

-выполнение упражнений №8-14

стр.160-161

1гр. Работа в тетради,  запись предложений с кличками животных. Списывание с учебника, запись клички домашнего питомца.

2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя.

3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов.

Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами .

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно

2

2

11.03

13.03

16.03.

17.03

Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения.

КОНТРОЛЬН.

РАБОТА

Работа над ошибками.

Упражнение в написании имён собственных (именах и фамилиях людей и кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц)

Чистописание: Мм, Лл.

-Уметь различать имена собственные от имён нарицательных.

-Упражнение в написании своего домашнего адреса.

-выполнение упражнений № 15-19

стр. 161-162

Задания для 3-х уровней.

1гр. Работа в тетради,  запись предложений. Списывание с учебника, запись кличек животных. Названий улиц, городов и т. д. .

2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя.

3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов.

Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами .

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно

3

18.03

20.03

Слова, которые обозначают названия действий и отвечают на вопросы Что ?Кто?

Наблюдение над  словами, обозначающими предметы,

-Обучать постановке вопросов к словам предметам .

Чистописание буквы Ии, Йй

 и слогов с ней.

-называние действий предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопросов по смыслу,

-запись слов, обозначающих   предметы.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что ? и кто?

Выполнение упражнений № 1-7

Стр. 8—27.Рабочая тетрадь.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Предметные картинки с изображением предметов  и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

IV четверть.

Названия действий.

3

01.04

03.04

06.04

Слова, которые обозначают названия действий и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что сделает?

-Упражнение в определении слов, обозначающих действие предметов от других  по вопросам,

-Пронаблюдать отличие между словами отвечающими на вопрос сделает? И что делает?

Чистописание букв Рр, Гг.

-называние действий предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопросов по смыслу,

- практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что сделает?, что сделал?

- Выполнение упражнений № 8-12

Стр. 163-167.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Предметные картинки с изображением действий  и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

07.04

09.04

Изменение слов, обозначающих действия, по числам.

-учить изменять слова, обозначающие названия действий, по числам.

-учить согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Чистописание букв Сс, Хх.

-называние действий предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопроса что делают?

-запись слов, обозначающих  действия нескольких предметов.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делают?

- Выполнение упражнений № 13-21

Стр. 169-171

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Предметные картинки с изображением действий  и напечатанные слова соответствующие этим картинкам.

 Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

5

10.04

13.04

14.04

15.04

17.04

Слова, обозначающие действия предметов.

(Обобщение)

-закрепить знания о словах, обозначающих действия предметов.

Чистописание букв Чч, Уу.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делают?

- Выполнение упражнений № 22-28

Стр. 173-175

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

Слова, обозначающие названия признаков.

2

20.04

21.04

Понятия о словах, которые обозначают названия признаков и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Наблюдение над  словами, обозначающими признак предмета,

-Обучать постановке вопросов какой? какая? какое? какие?

Чистописание буквы Шш, Щщ

 и слогов с ней.

-называние признаков предметов, изображённых на картинке,

постановка к ним вопросов по смыслу,

-запись слов, обозначающих  признаки предметов.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки  предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие?

Выполнение упражнений № 1-7

Стр. 176-179

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

2

22.04

24.04

Сравнивание предметов по признакам.

-учить называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?

-учить сравнивать два предмета по их  качествам.

Чистописание буквы Щщ, Цц

 и слогов с ней.

-запись слов, обозначающих  признаки предметов.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки  предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие?

Выполнение упражнений № 8-14

Стр. 179-181

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

3

27.04

28.04

30.04

Дополнение предложений названием признаков и названием предметов.

-учить подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков.

-учить согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы.

Чистописание букв Юю, Оо.

 и слогов с ней.

-запись слов, обозначающих  признаки предметов.

- практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки  предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие?

-практическое умение  находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы

Выполнение упражнений № 16-21,

Стр. 182-183

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно)

Предлоги.

4

24.04

28.04

29.04

30.04

Понятие о предлоге. Правописание предлогов.

-Дать понятие предлога,

-учить находить предлог в предложении.

Чистописание букв Вв, Кк и слогов с ними.

- выделять предлог из потока речи,

- Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя),

-выполнение упражнений № 1-8,

Стр. 189-192

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

2

05.05

06.05

Составление предложений по деформированному тексту.

-Учить  правильно употреблять предлог в речи,

-находить предлоги и писать их раздельно со словами.

Чистописание букв Сс, Нн и слогов с ними.

- выделять предлог из потока речи,

- Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя),

-учить правильно составлять предложения с предлогами,

-выполнение упражнений № 9-13,

Стр. 192-193

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

2

08.05

11.05

Правильное употреблен

ние предлогов в речи.

-учить правильно , в нужной ситуации употреблять предлоги.

Чистописание букв Пп, Нн и слогов с ними.

- выделять предлог из потока речи,

- Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя),

-учить правильно составлять предложения с предлогами,

-выполнение упражнений

№ 14-17

Стр. 194-195

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

Предложение.

2

12.05

13.05

Согласование слов в предложении.

-Повторение правила написания предложения,

-учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

Чистописание букв Жж, Шш.

- учить  отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его в виде предложения.

-выполнение упражнений№ 1-8,

Стр. 198-201

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

2

15.05

18.05

Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением.

-Повторение правила написания предложения,

-учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

-Чистописание букв Ъ,Ь

- выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

-составлять предложения из группы слов,

-выполнение упражнений №18-19-22,

Стр. 202-205

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

2

19.05

20.05

22.05

Составление предложений по вопросам.

Контрольная

работа за год.

-Повторение правила написания предложения,

-учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл.

-Чистописание букв ы, и Ии.

-обосновывать высказанное суждение,

-учить . отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его.

1гр. Работа в тетради,  выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя.

 2гр. Запись  слов    по обводке, соотнесение слов и картинок.

3гр. - Наложение буквы на слово, письмо  с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных.

Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами.

 Касса слогов.

Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно),

Повторение изученного за год.

2

25.05

26.05

Повторение изученного. Гласные буквы.

-закрепление понятия о гласных буквах.

-согласных(а, о,у,ы,э, )

-обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь

-виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем.

Наблюдение за количеством

гласных в слове и количеством

слогов.          

1г-Работа в тетради

Наблюдение за

 смыслоразличительной  ролью

  гласных букв (лук,люк

Дидактическая игра

«Найди место».

2г-работа в тетради по обводке

- с помощью учителя

Ранее используемый наглядный и дидактический материал.

2

27.05

28.05

Повторение изученного.

Согласные буквы

-закрепление понятия о согласных буквах.

-согласных звонких и глухих,

-обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь.

-виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем.

1гр- Работа в тетради

Работа с кассой букв,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов.

2гр-Нахождение в словах заданных букв, письмо слов по обводке, соотнесение слов и картинок по значению

- Нахождение заданной

буквы в слове.

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

Ранее используемый наглядный и дидактический материал.

1

29.05

Повторение изученного за год. Слово.

закрепление понятия о согласных буквах.

-согласных звонких и глухих,

-обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь

-виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем.

1гр- Работа в тетради

Работа с кассой букв,

слоговой таблицей. Составление

слов из слогов.

2гр-Нахождение в словах заданных букв, письмо слов по обводке, соотнесение слов и картинок по значению

- Нахождение заданной

буквы в слове.

Письмо в тетради с помощью

 учителя.

Ранее используемый наглядный и дидактический материал.

Итого: 74 часа

           

1

Подбор слов для определения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок

-практическое наблюдение за словами . обозначающими большой и маленький тот же предметы. (нос-носик, дом-домик)

-называние предметов по образцу: дом-домик, нос- носик, гриб-грибок., стол-столик и т.д.

-запись слов в тетрадь,

-составление предложений с этими словами, правильны подбор слов в предложение.

1гр. Работа в тетради, запись слов, обозначающих большой- маленький в  тетрадь., запись предложений. Списывание с учебника  с рукописного текста

2гр.запись слов по обводке. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя.

- выбор заданной картинки .и подбор к ней слова, письмо слов с помощью учителя.

Предметные рисунки,

Настенные таблицы с изображением предметов ( большой- маленький),

Таблички со словами к изображённым предметам

1

Практическое наблюдение за словами, обозначающими большой и маленький предмет

-практическое наблюдение за словами . обозначающими большой и маленький тот же предметы. (нос-носик, дом-домик)

-называние предметов по образцу: дом-домик, нос- носик, гриб-грибок., стол-столик и т.д.

-запись слов в тетрадь,

-составление предложений с этими словами, правильны подбор слов в предложение.

1гр. Работа в тетради, запись слов, обозначающих большой- маленький в  тетрадь., запись предложений. Списывание с учебника  с рукописного текста

2гр.запись слов по обводке. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя.

- выбор заданной картинки .и подбор к ней слова, письмо слов с помощью учителя.

Предметные рисунки,

Настенные таблицы с изображением предметов ( большой- маленький),

Таблички со словами к изображённым предметам

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова

Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский  язык не является родн...

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.

Рабочая программа по основам грамоты и письма....

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.

образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ,  а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)

Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...