Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Рабочая программа по основам грамоты и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_ii_polugodie_7_klass.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы грамоты и письма (интегративно) 7 «В» класс (сложная структура дефекта)
II полугодие 2014 - 15 учебный год
4ч. в неделю (75часа)
Кол-во часов | Дата | Тема урока | Цели урока | Виды работ | Индивидуальная работа | Оборудование |
3 | 12.01 13.01 14.01 | Правописание слов с непроверяемым написаниями в слове. | -Знать правописание изученных словарных слов, -уметь пользоваться словарем, данным в учебнике. | -Чистописание букв Аа и Оо слогов с этими буквами и др. -уточнение различия в произношении слов с непроверяемым написанием, -знакомство со словарём в конце учебника, -учить правильно находить в словаре и списывать слова с непроверяемым написанием букв. Выполнение упражнений Стр. 120-126 № 10-22, 25 по выбору. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. |
2 | 16.01 19.01 | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | Закрепить знания о звонких и глухих согласных. Формировать навык правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова. | -Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др. -уточнение артикуляции слов с парными согласными, Выполнение упражнений Стр. 116-118 № 3-6, по выбору. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. |
2 | 20.01 21.01 | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | -Учить правильному, чёткому произношению парных согласных звуков , находить их в словах, различать их на слух, на письме. | -Чистописание букв слогов с парными согласными Б,б-П,п и др. -уточнение артикуляции слов с парными согласными, Выполнение упражнений Стр. 122-129 № 15-31, по выбору. -Учить списыванию с печатного текста, -наблюдение за написанием парных согласных на конце слова. | 1гр- Работа в тетради. Выполнение упр. Под руководством учителя 2гр-Запоминание целостных образов слов, письмо слов и предложений по обводке, 3гр- Наложение такой же буквы на слово, письмо в тетради с помощью учителя. | Слоговая таблица. Касса слогов. Набор дидактических карточек, тетрадь; учебник А.К. Аксёнова Э.В. Якубовская «Русский язык» 3 класс (выборочно) Предметные иллюстрации. |
2 | 23.01 26.01 | Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. (повторение) | Совершенствовать умение различать на слух и на письме твёрдых и мягких согласных, наблюдение за их артикуляцией. Повторить правило правописания слов с ь на конце и в середине слова. | Чистописание буквы ь Повторить букву ь; Составление слов с ь. Проговаривание, выделение слов с ь в предложении, запись в тетради. Составление предложения по иллюстрации. выполнение упражнений стр. 87-90 № 2-15. выборочно | 1гр. Работа в тетради, составление слов с мягким знаком на конце, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов с ь по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 27.01 28.01 | Понятие о разделительном мягком знаке. | -Знать значение разделительного мягкого знака, - учить чтению слогов и слов с разделительным Ь знаком. | Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами -составление слов с разделительным ь, -проговаривание, выделение слов с разделительным ь в предложении, запись в тетради, -составление предложения по иллюстрации, -выполнение упражнений стр. 130-132 №1-6. выборочно -учить организовать свое рабочее место. | 1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов с ь по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 30.01 02.02 | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | -учить правописанию разделительного мягкого знака, - учить списывать слова с разделительным Ь знаком при выполнении упражнений. | Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами -составление слов с разделительным ь, -проговаривание, выделение слов с разделительным ь в предложении, запись в тетради, -составление предложения по иллюстрации, -выполнение упражнений стр. 132-136 №7- 8,.10-14 выборочно -учить организовать свое рабочее место. | 1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов с ь по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
3 | 03.02 04.02 06.02 | Дифференциация разделительного Ь и Ь смягчающего. | -Учить правописанию разделительного Ь и Ь, обозначающего мягкость согл. на конце и в середине слова. | Чистописание разделительного ь в сочетании с другими буквами -составление слов с разделительным ь, -проговаривание, выделение слов с разделительным ь в предложении, запись в тетради, -составление предложения по иллюстрации, -выполнение упражнений стр. 138-141 №20-28. выборочно -контрольное списывание стр. 142 -учить организовать свое рабочее место. | 1гр. Работа в тетради, составление слов с разделительным мягким знаком, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов с ь по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Слоговые таблицы мягких и твёрдых слогов. Предметные рисунки. Подписи под рисунками с пропущенными буквами или слогами. Касса слогов Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
Слово. Названия предметов. | ||||||
2 | 09.02 10.02 | Предмет и его название. | Учить заменять конкретные предметы словом, ввести понятие предмет. | Чистописание буквы Н, н, и слогов с ней. -Наблюдение над предметом и словом его называющим. -учить заменять конкретные предметы словами и записывать их, -Вставлять пропущенные слова, обозначающие предметы в предложение по смыслу. -практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы. - выполнение упражнений стр. 143-145. упр. 1-5 -работа над словарным словом язык. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 11.02 13.02 | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | -Обучать постановке вопроса что это? и кто это? к словам, обозначающим названия предметов. -наблюдение над этими словами, -учить различать слова, обозначающие названия предметов, среди других слов. | Чистописание букв Ч.ч , Уу, Кк, и слогов с ними. -называние предметов, постановка к ним вопроса что это? и кто это? -называние предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопроса что это? и кто это? -запись слов, обозначающих предметы в тетрадь, - практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что? кто? - выполнение упражнений стр. 146-148,упр. 6-8 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Предметные картинки и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3класс (выборочно) |
2 | 16.02 17.02 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | Практическое различение слов. обозначающих один или несколько одинаковых предметов Упр. в преобразовании форм ед. и мн. числа. | Чистописание буквы Р,р и слогов с ней. -называние предметов, изображённых на картинке, -наблюдение за употреблением в речи слов во мн. и ед. числе, -группировка слов по отношению к словам один- много. -преобразование слов, запись их в тетрадь - выполнение упражнений стр. 148-149, упр. 9-11 -практическая работа над словарным словом газета. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя, списывание с печатного текста. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок, различение слов один-много. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Натуральные предметы, предметные рисунки. Настенные таблицы с напечатанными словами в форме единственного и множественного чисел. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
3 | 18.02 20.02 24.02 | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | - Учить изменять формы слов, обозначающих предметы, -практическое наблюдение за изменением слов, обозначающих предметы по вопросам. | Чистописание букв Вв, Нн и слогов с ними, -называние предметов, изображённых на картинке, -учить правильно употреблять слова, обозначающие предметы, в речи в различных формах в зависимости от связи с другими словами в предложениях, - выполнение упражнений стр. 149-155, упр.12-28 -практическая работа над словарным словом комната. -контрольное списывание стр.155. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя, списывание с печатного текста. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. Составление предложений с помощью картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Натуральные предметы, предметные рисунки. Настенные таблицы с напечатанными словами в форме единственного и множественного чисел. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
Большая буква в именах, фамилиях людей ,кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек и т. д. | ||||||
3 | 25.02 27.02 02.03 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | Упражнять в практическом написании имён с большой буквы, - в написании собственного имени. | Чистописание букв Г, г и К, к. -чтение и называние слов, обозначающих имена людей, детей класса -выделение имён собственных среди нарицательных, -сделать вывод, что есть слова, которые обозначают имена людей, -пронаблюдать , как они пишутся. -сделать вывод: имена пишутся с большой буквы. - выполнение упражнений №1-4 стр. 156-157 | 1гр. Работа в тетради, запись имён в тетрадь, запись предложений с именами людей. Списывание с учебника, запись своего имени и фамилии. 2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. запись своего имени и фамилии по обводке. 3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- имени собственного, письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения своего имении фамилии. | Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами . Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 03.03 04.03 | Большая буква в кличках животных. | Упражнение в написании имён собственных (именах и фамилиях людей и кличках животных) | Чистописание: Ээ - чтение кличек животных. -запись в тетрадь кличек животных, кличку своего домашнего питомца. -подчеркнуть прописную (большую букву в кличках) - выполнение упражнений № 6-7 стр. 157-158 | 1гр. Работа в тетради, запись предложений с кличками животных. Списывание с учебника, запись клички домашнего питомца. 2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. 3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов. | Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами . Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно |
2 | 06.03 10.03 | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | Знать свой домашний адрес, адрес школы. | Чистописание: Вв, Бб. -Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. -Упражнение в написании своего домашнего адреса. -выполнение упражнений №8-14 стр.160-161 | 1гр. Работа в тетради, запись предложений с кличками животных. Списывание с учебника, запись клички домашнего питомца. 2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. 3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов. | Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами . Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно |
2 2 | 11.03 13.03 16.03. 17.03 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках, в названиях городов, сел. Закрепительные упражнения. КОНТРОЛЬН. РАБОТА Работа над ошибками. | Упражнение в написании имён собственных (именах и фамилиях людей и кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц) | Чистописание: Мм, Лл. -Уметь различать имена собственные от имён нарицательных. -Упражнение в написании своего домашнего адреса. -выполнение упражнений № 15-19 стр. 161-162 Задания для 3-х уровней. | 1гр. Работа в тетради, запись предложений. Списывание с учебника, запись кличек животных. Названий улиц, городов и т. д. . 2гр.Запись имён по обводке, подчёркивание в них заглавной буквы. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. 3гр.. Выбор заданной картинки .и подбор к ней слова- клички , письмо слов с помощью учителя, запоминание графического изображения слов. | Настенные таблицы. Конверты с рисунками, изображающих детей и взрослых. Таблички, напечатанные с именами . Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно |
3 | 18.03 20.03 | Слова, которые обозначают названия действий и отвечают на вопросы Что ?Кто? | Наблюдение над словами, обозначающими предметы, -Обучать постановке вопросов к словам предметам . | Чистописание буквы Ии, Йй и слогов с ней. -называние действий предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопросов по смыслу, -запись слов, обозначающих предметы. - практическое усвоение написания слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопрос что ? и кто? Выполнение упражнений № 1-7 Стр. 8—27.Рабочая тетрадь. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Предметные картинки с изображением предметов и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
IV четверть. | Названия действий. | |||||
3 | 01.04 03.04 06.04 | Слова, которые обозначают названия действий и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? что сделает? | -Упражнение в определении слов, обозначающих действие предметов от других по вопросам, -Пронаблюдать отличие между словами отвечающими на вопрос сделает? И что делает? | Чистописание букв Рр, Гг. -называние действий предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопросов по смыслу, - практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что сделает?, что сделал? - Выполнение упражнений № 8-12 Стр. 163-167. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Предметные картинки с изображением действий и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 07.04 09.04 | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | -учить изменять слова, обозначающие названия действий, по числам. -учить согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. | Чистописание букв Сс, Хх. -называние действий предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопроса что делают? -запись слов, обозначающих действия нескольких предметов. - практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делают? - Выполнение упражнений № 13-21 Стр. 169-171 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Предметные картинки с изображением действий и напечатанные слова соответствующие этим картинкам. Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
5 | 10.04 13.04 14.04 15.04 17.04 | Слова, обозначающие действия предметов. (Обобщение) | -закрепить знания о словах, обозначающих действия предметов. | Чистописание букв Чч, Уу. - практическое усвоение написания слов, обозначающих действия предметов и отвечающих на вопрос что делают? - Выполнение упражнений № 22-28 Стр. 173-175 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
Слова, обозначающие названия признаков. | ||||||
2 | 20.04 21.04 | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | Наблюдение над словами, обозначающими признак предмета, -Обучать постановке вопросов какой? какая? какое? какие? | Чистописание буквы Шш, Щщ и слогов с ней. -называние признаков предметов, изображённых на картинке, постановка к ним вопросов по смыслу, -запись слов, обозначающих признаки предметов. - практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие? Выполнение упражнений № 1-7 Стр. 176-179 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
2 | 22.04 24.04 | Сравнивание предметов по признакам. | -учить называть признак (качество) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие? -учить сравнивать два предмета по их качествам. | Чистописание буквы Щщ, Цц и слогов с ней. -запись слов, обозначающих признаки предметов. - практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие? Выполнение упражнений № 8-14 Стр. 179-181 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
3 | 27.04 28.04 30.04 | Дополнение предложений названием признаков и названием предметов. | -учить подбирать и называть ряд признаков данного предмета и определять предмет по ряду признаков. -учить согласовывать слова, обозначающие признаки, со словами, обозн. предметы. | Чистописание букв Юю, Оо. и слогов с ней. -запись слов, обозначающих признаки предметов. - практическое усвоение написания слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопрос какой? какая? какое? какие? -практическое умение находить в тексте слова, обозначающие признаки и правильно относить их к словам, обозначающим предметы Выполнение упражнений № 16-21, Стр. 182-183 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно) |
Предлоги. | ||||||
4 | 24.04 28.04 29.04 30.04 | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | -Дать понятие предлога, -учить находить предлог в предложении. | Чистописание букв Вв, Кк и слогов с ними. - выделять предлог из потока речи, - Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя), -выполнение упражнений № 1-8, Стр. 189-192 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
2 | 05.05 06.05 | Составление предложений по деформированному тексту. | -Учить правильно употреблять предлог в речи, -находить предлоги и писать их раздельно со словами. | Чистописание букв Сс, Нн и слогов с ними. - выделять предлог из потока речи, - Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя), -учить правильно составлять предложения с предлогами, -выполнение упражнений № 9-13, Стр. 192-193 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
2 | 08.05 11.05 | Правильное употреблен ние предлогов в речи. | -учить правильно , в нужной ситуации употреблять предлоги. | Чистописание букв Пп, Нн и слогов с ними. - выделять предлог из потока речи, - Уметь находить предлоги на, в, у, с, из, к, от, над, под, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя), -учить правильно составлять предложения с предлогами, -выполнение упражнений № 14-17 Стр. 194-195 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
Предложение. | ||||||
2 | 12.05 13.05 | Согласование слов в предложении. | -Повторение правила написания предложения, -учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | Чистописание букв Жж, Шш. - учить отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его в виде предложения. -выполнение упражнений№ 1-8, Стр. 198-201 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
2 | 15.05 18.05 | Деление текста на предложения. Работа с деформированным предложением. | -Повторение правила написания предложения, -учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | -Чистописание букв Ъ,Ь - выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. -составлять предложения из группы слов, -выполнение упражнений №18-19-22, Стр. 202-205 | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
2 | 19.05 20.05 22.05 | Составление предложений по вопросам. Контрольная работа за год. | -Повторение правила написания предложения, -учить выделять пред-я из речи и текста; восс-ть нарушенный порядок слов в предл. | -Чистописание букв ы, и Ии. -обосновывать высказанное суждение, -учить . отвечать на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать его. | 1гр. Работа в тетради, выполнение упражнений по учебнику под контролем учителя. 2гр. Запись слов по обводке, соотнесение слов и картинок. 3гр. - Наложение буквы на слово, письмо с помощью учителя по обводке, выбор заданной картинки и подбор к ней нужного слова, выбор слова из ряда предложенных. | Подписи под рисунками, картинки для составления предложений с предлогами. Касса слогов. Учебник Э.В. Якубовская, Н.В.Павлова «Русский язык» 3 класс (выборочно), |
Повторение изученного за год. | ||||||
2 | 25.05 26.05 | Повторение изученного. Гласные буквы. | -закрепление понятия о гласных буквах. -согласных(а, о,у,ы,э, ) -обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь | -виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем. | Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. 1г-Работа в тетради Наблюдение за смыслоразличительной ролью гласных букв (лук,люк Дидактическая игра «Найди место». 2г-работа в тетради по обводке - с помощью учителя | Ранее используемый наглядный и дидактический материал. |
2 | 27.05 28.05 | Повторение изученного. Согласные буквы | -закрепление понятия о согласных буквах. -согласных звонких и глухих, -обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь. | -виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем. | 1гр- Работа в тетради Работа с кассой букв, слоговой таблицей. Составление слов из слогов. 2гр-Нахождение в словах заданных букв, письмо слов по обводке, соотнесение слов и картинок по значению - Нахождение заданной буквы в слове. Письмо в тетради с помощью учителя. | Ранее используемый наглядный и дидактический материал. |
1 | 29.05 | Повторение изученного за год. Слово. | закрепление понятия о согласных буквах. -согласных звонких и глухих, -обозначении мягкости согласных буквами я,ю,е,ё,ь | -виды работ, используемые на уроках при изучении данных тем. | 1гр- Работа в тетради Работа с кассой букв, слоговой таблицей. Составление слов из слогов. 2гр-Нахождение в словах заданных букв, письмо слов по обводке, соотнесение слов и картинок по значению - Нахождение заданной буквы в слове. Письмо в тетради с помощью учителя. | Ранее используемый наглядный и дидактический материал. |
Итого: 74 часа |
1 | Подбор слов для определения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок | -практическое наблюдение за словами . обозначающими большой и маленький тот же предметы. (нос-носик, дом-домик) | -называние предметов по образцу: дом-домик, нос- носик, гриб-грибок., стол-столик и т.д. -запись слов в тетрадь, -составление предложений с этими словами, правильны подбор слов в предложение. | 1гр. Работа в тетради, запись слов, обозначающих большой- маленький в тетрадь., запись предложений. Списывание с учебника с рукописного текста 2гр.запись слов по обводке. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. - выбор заданной картинки .и подбор к ней слова, письмо слов с помощью учителя. | Предметные рисунки, Настенные таблицы с изображением предметов ( большой- маленький), Таблички со словами к изображённым предметам | |
1 | Практическое наблюдение за словами, обозначающими большой и маленький предмет | -практическое наблюдение за словами . обозначающими большой и маленький тот же предметы. (нос-носик, дом-домик) | -называние предметов по образцу: дом-домик, нос- носик, гриб-грибок., стол-столик и т.д. -запись слов в тетрадь, -составление предложений с этими словами, правильны подбор слов в предложение. | 1гр. Работа в тетради, запись слов, обозначающих большой- маленький в тетрадь., запись предложений. Списывание с учебника с рукописного текста 2гр.запись слов по обводке. Добавление пропущенного слова в предложение и запись его с помощью учителя. - выбор заданной картинки .и подбор к ней слова, письмо слов с помощью учителя. | Предметные рисунки, Настенные таблицы с изображением предметов ( большой- маленький), Таблички со словами к изображённым предметам | |
1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спецкурса « Основы русской словесности» 5 класса составлена на основе авторской программы Русская словесность. От слова к словесности. 5—9 классы. / Автор программы Р. И. Альбеткова
Программа по словесности построена в тесном взаимодействии с программами по русскому языку и литературе. При этом учитывается наличие в классе учащихся, для которых русский язык не является родн...
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 7 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по основам грамоты и письма, 6 класс.
Рабочая программа по основам грамоты и письма....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс
Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Предмет:ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Класс 5 – 8 классы.
образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, а также на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...