Егорова Татьяна Вениаминовна

Рада видеть ВАС на моей страничке!

Профессия: Учитель- логопед

Профессиональные интересы: Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста.

Увлечения: Путешествия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: город Троицк

Место работы: МБДОУ " Центр развития ребенка-детский сад № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-tatyana-viniaminovana
"Воспитателем и учителем надо родиться , им руководит прирождённый такт".
А. Дистервег

За консультацией к логопеду необходимо обращаться в два, три и четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах?

 Когда ребёнок только начинает говорить, его речь умиляет и радует родителей. Малыш подрастает, и родители вдруг с огорчением замечают, что на фоне своих сверстников он говорит хуже, не так чисто.

 Однако многие родители не сразу обращаются к логопеду, почему-то ждут, когда ребёнку исполнится пять лет, мотивируя свои действия тем, что «так принято». Такое мнение крайне ошибочно!

 Ребёнку двух, трёх, четырёх лет логопед сможет помочь сформировать чистую речь, а в четыре с половиной, пять лет и далее логопеду придётся исправлять неправильно сформированные звуки.

 Таким образом, родители должны обращаться за помощью к специалисту на раннем этапе речевого развития ребёнка.

  Почему ребёнок не научился говорить правильно?

 Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место при произношении звука.

 Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности (или наоборот, вялости) движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множество замен одних звуков другими (шапка – сяпка, лапа – вапа)

 Мышца языка растёт вместе с ребёнком и становиться более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при звукопроизношении и ребёнок начинает говорить правильно и чисто.

  Но если язык остаётся вялым и напряжённым, то при автоматизации звуков он занимает неверное положение. И как следствие, ребёнок в пять, шесть, семь лет продолжает говорить, как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним-двумя звуками.

   Какие причины являются предпосылками недостаточной активности речевого развития?

   Как правило, эти причины можно разделить на видимые и невидимые.

   Видимые причины:

•        Врождённые расщелины нёба и губ (необходимо вмешательство специалистов-хирургов);

•        Неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаются вперёд (консультация ортодонта);

Короткая уздечка языка (подъязычная связка). Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка. Не следует спешить её подрезать. Уздечка эластична и от специальных артикуляционных упражнений она растягивается

 

   Невидимые причины, как всё невидимое, гораздо сложнее и коварнее, и поэтому имеют неприятные последствия.

Невидимые причины:

•        негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды,

  частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка (до двух с половиной – трёх лет;

•        неблагоприятные факторы речевого окружения  (кто- то в семье имеет дефекты звукопроизношения).

Невидимые причины затормаживают развитие речевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить после двух-трёх лет.

   Как показывает практика, у детей задержка в речевом развитии в основном связана с недостаточной подвижностью языка. В следствии этого ребёнок не в состоянии правильно произносить звуки и чисто говорить.

   На что обращает внимание логопед при обследовании ребёнка?

           На консультации специалист обращает внимание на:

•        строение артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, твёрдое и мягкое нёбо, язык, уздечка);

•        состояние артикуляционной моторики (движение нижней челюсти, губ, языка, работа мышц лицевой мускулатуры);

•        состояние дыхательной и голосовой функции (речевое дыхание, её объём и частота, громкость и тембр голоса);

•        особенности просодической стороны речи (темп, ритм, размещение пауз в потоке речи);

•        понимание обращённой речи (в том числе понимание и выполнение инструкций);

•        грамматический строй речи (словообразование, изменение слов по числам, падежам и т.д.);

•        словарный запас;

•        наличие связной речи (использование простых распространённых предложений и т. д.);

•        произношение звуков;

•        звукослоговую структуру слова (произношение сложных слов);

•        фонематическое восприятие (правильное восприятие слов на слух;

•        фонематический анализ и синтез (умение выделять определённые звуки в слове: У-дочка, к-О-т, игл-А).

   По итогам обследования логопед составляет заключение и даёт рекомендации о необходимости индивидуальных коррекционных занятий со специалистом.

 

 

О себе

В 1994 году окончила Троицкий педагогический колледж.По специальности ВОСПИТАТЕЛь ДОУ.

В 2003году окончила МаГУ по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии.

С 1995 года по 2012 год работала воспитателем логопедической группы  в МБДОУ "ЦРР-детский сад №1" г.Троицк Челябинская область

  Победитель конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2009".

С марта 2015 года работаю учителем -логопедом в МБДОУ "ЦРР-детский сад №1"

Общий педагогический стаж: 17 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать иронические детективы Дарьи Донцовой. Произведения Донцовой увлекают, заряжают оптимизмом, учат доводить начатое дело до победного конца.

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.

Мои достижения

Победитель конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2009".

Моё портфолио

Упражнения дыхательной гимнастики

1)             Упражнение для брюшного дыхания: делается глубокий длительный вдох и без задержки дыхания - выдох. На выдохе живот втягивается. Это упражнение не только развивает мышцы, участвующие в дыхании, но и мышцы живота, улучшает перистальтику кишечника и особенно полезно для людей страдающих излишним весом.

2)             Упражнение для грудного дыхания: на вдохе разворачиваются плечи, грудь, голова поднимается, живот втягивается. Выдох - всё происходит в обратном порядке.

3)             При выполнении любого физического упражнения особое внимание следует уделять дыханию. Работа всех звеньев дыхательных аппаратов должна соответствовать характеру и ритму выполняемых движений. При этом вдох и выдох должны быть свободными и полными. Например, дыхание при движении, маршировке на месте: на два шага вдох, на два шага выдох; на четыре шага вдох, на четыре - выдох. Дыхание и движение обязательно выполняются в одном ритме.

4)             Упражнение с силовым воздействием на аппарат дыхания - «самурай на тренировке». Вдох и выдох выполняются с несильными, мягкими ударами кулаками в грудь, выдох сопровождается звуком «ХА!». Упражнение напоминает боевой крик известного киногероя – Тарзана.

5)             Парадоксальное дыхание – упражнение, при котором на вдохе следует сжать грудную клетку, а на выдохе - расслабить.

6)             Упражнение на задержку дыхания. Задержка дыхания на выдохе называется «апноэ». Развивать апноэ следует от 15 до 60 секунд постепенно. Упражнение выполняется сидя, обязательно с соблюдением всех требований к правильному положению осанки. При выполнении упражнения сначала делается глубокий вдох, а затем выдох и фиксируется время задержки дыхания. Каждые пять секунд учитель объявляет, сколько времени прошло. Ученик, закончив выполнение упражнения фиксирует время задержки дыхания.

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы