Главные вкладки
Егорова Татьяна Вениаминовна
Рада видеть ВАС на моей страничке!
Профессия: Учитель- логопед
Профессиональные интересы: Профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми дошкольного возраста.
Увлечения: Путешествия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: город Троицк
Место работы: МБДОУ " Центр развития ребенка-детский сад № 1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/egorova-tatyana-viniaminovana"Воспитателем и учителем надо родиться , им руководит прирождённый такт".
За консультацией к логопеду необходимо обращаться в два, три и четыре года. Почему именно на этих возрастных этапах?
Когда ребёнок только начинает говорить, его речь умиляет и радует родителей. Малыш подрастает, и родители вдруг с огорчением замечают, что на фоне своих сверстников он говорит хуже, не так чисто.
Однако многие родители не сразу обращаются к логопеду, почему-то ждут, когда ребёнку исполнится пять лет, мотивируя свои действия тем, что «так принято». Такое мнение крайне ошибочно!
Ребёнку двух, трёх, четырёх лет логопед сможет помочь сформировать чистую речь, а в четыре с половиной, пять лет и далее логопеду придётся исправлять неправильно сформированные звуки.
Таким образом, родители должны обращаться за помощью к специалисту на раннем этапе речевого развития ребёнка.
Почему ребёнок не научился говорить правильно?
Надо вспомнить, что наш язык является важнейшим мышечным органом. Когда мы произносим звуки, язык находится в постоянном движении. Но эти движения не хаотичны, а строгого порядка, так как язык занимает чётко определённое место при произношении звука.
Язык в процессе формирования звукопроизношения ищет правильное положение. В силу чрезмерной подвижности (или наоборот, вялости) движения языка не упорядочены, поэтому ребёнок совершает множество замен одних звуков другими (шапка – сяпка, лапа – вапа)
Мышца языка растёт вместе с ребёнком и становиться более эластичной, гибкой. В процессе роста совершенствуются, а затем и автоматизируются её двигательные навыки, возникает меньше ошибок при звукопроизношении и ребёнок начинает говорить правильно и чисто.
Но если язык остаётся вялым и напряжённым, то при автоматизации звуков он занимает неверное положение. И как следствие, ребёнок в пять, шесть, семь лет продолжает говорить, как в два – три года. В лучшем случае у него остаются проблемы с одним-двумя звуками.
Какие причины являются предпосылками недостаточной активности речевого развития?
Как правило, эти причины можно разделить на видимые и невидимые.
Видимые причины:
• Врождённые расщелины нёба и губ (необходимо вмешательство специалистов-хирургов);
• Неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдаются вперёд (консультация ортодонта);
Короткая уздечка языка (подъязычная связка). Если у ребёнка короткая уздечка, то она сдерживает движения языка. Не следует спешить её подрезать. Уздечка эластична и от специальных артикуляционных упражнений она растягивается
Невидимые причины, как всё невидимое, гораздо сложнее и коварнее, и поэтому имеют неприятные последствия.
Невидимые причины:
• негативные факторы в период беременности, тяжёлые роды,
частые болезни, инфекции, травмы, аллергия, стрессовые ситуации в период раннего возраста ребёнка (до двух с половиной – трёх лет;
• неблагоприятные факторы речевого окружения (кто- то в семье имеет дефекты звукопроизношения).
Невидимые причины затормаживают развитие речевых центров в коре головного мозга, как бы усыпляя их. Поступающие из мозга слабые сигналы не способствуют полноценному речевому развитию, и ребёнок в большинстве случаев начинает говорить после двух-трёх лет.
Как показывает практика, у детей задержка в речевом развитии в основном связана с недостаточной подвижностью языка. В следствии этого ребёнок не в состоянии правильно произносить звуки и чисто говорить.
На что обращает внимание логопед при обследовании ребёнка?
На консультации специалист обращает внимание на:
• строение артикуляционного аппарата (губы, зубы, прикус, твёрдое и мягкое нёбо, язык, уздечка);
• состояние артикуляционной моторики (движение нижней челюсти, губ, языка, работа мышц лицевой мускулатуры);
• состояние дыхательной и голосовой функции (речевое дыхание, её объём и частота, громкость и тембр голоса);
• особенности просодической стороны речи (темп, ритм, размещение пауз в потоке речи);
• понимание обращённой речи (в том числе понимание и выполнение инструкций);
• грамматический строй речи (словообразование, изменение слов по числам, падежам и т.д.);
• словарный запас;
• наличие связной речи (использование простых распространённых предложений и т. д.);
• произношение звуков;
• звукослоговую структуру слова (произношение сложных слов);
• фонематическое восприятие (правильное восприятие слов на слух;
• фонематический анализ и синтез (умение выделять определённые звуки в слове: У-дочка, к-О-т, игл-А).
По итогам обследования логопед составляет заключение и даёт рекомендации о необходимости индивидуальных коррекционных занятий со специалистом.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
В 1994 году окончила Троицкий педагогический колледж.По специальности ВОСПИТАТЕЛь ДОУ.
В 2003году окончила МаГУ по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
С 1995 года по 2012 год работала воспитателем логопедической группы в МБДОУ "ЦРР-детский сад №1" г.Троицк Челябинская область
Победитель конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2009".
С марта 2015 года работаю учителем -логопедом в МБДОУ "ЦРР-детский сад №1"
Общий педагогический стаж: 17 лет
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В свободное от "мира детства" время (в основном это летний период) люблю читать иронические детективы Дарьи Донцовой. Произведения Донцовой увлекают, заряжают оптимизмом, учат доводить начатое дело до победного конца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее - это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Победитель конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2009".
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Упражнения дыхательной гимнастики
1) Упражнение для брюшного дыхания: делается глубокий длительный вдох и без задержки дыхания - выдох. На выдохе живот втягивается. Это упражнение не только развивает мышцы, участвующие в дыхании, но и мышцы живота, улучшает перистальтику кишечника и особенно полезно для людей страдающих излишним весом.
2) Упражнение для грудного дыхания: на вдохе разворачиваются плечи, грудь, голова поднимается, живот втягивается. Выдох - всё происходит в обратном порядке.
3) При выполнении любого физического упражнения особое внимание следует уделять дыханию. Работа всех звеньев дыхательных аппаратов должна соответствовать характеру и ритму выполняемых движений. При этом вдох и выдох должны быть свободными и полными. Например, дыхание при движении, маршировке на месте: на два шага вдох, на два шага выдох; на четыре шага вдох, на четыре - выдох. Дыхание и движение обязательно выполняются в одном ритме.
4) Упражнение с силовым воздействием на аппарат дыхания - «самурай на тренировке». Вдох и выдох выполняются с несильными, мягкими ударами кулаками в грудь, выдох сопровождается звуком «ХА!». Упражнение напоминает боевой крик известного киногероя – Тарзана.
5) Парадоксальное дыхание – упражнение, при котором на вдохе следует сжать грудную клетку, а на выдохе - расслабить.
6) Упражнение на задержку дыхания. Задержка дыхания на выдохе называется «апноэ». Развивать апноэ следует от 15 до 60 секунд постепенно. Упражнение выполняется сидя, обязательно с соблюдением всех требований к правильному положению осанки. При выполнении упражнения сначала делается глубокий вдох, а затем выдох и фиксируется время задержки дыхания. Каждые пять секунд учитель объявляет, сколько времени прошло. Ученик, закончив выполнение упражнения фиксирует время задержки дыхания.