Проект "Сказка-ложь, да в ней намёк..." младшая группа
проект (младшая группа) на тему
сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего детства, сопровождает его всё его дошкольное детство и остаётся с ним на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_lozh.docx | 67.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка –великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.
(Алексей Николаевич Толстой)
Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания. Народ, бережно храня и преумножая, передавал из поколения в поколение свои традиции. Ведь в сказках чувствуется душа народа, его обычаи и нравы. Язык народных сказаний поэтичен, насыщен эпитетами и речевыми оборотами. При этом он очень возвышает и утончает душу слушающих.
Особенно актуально нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе, когда многие ценности утрачивают свое предназначение. Зачастую бывает так, что создатели мультфильмов искажают смысл, заложенный изначально в сказках, то же самое происходит и с вновь изданными книгами. Авторы превращают поучительное повествование в развлекательное действие. Поэтому следует в воспитании детей находить время «для общения со сказкой». Именно «общение», потому что детские сказки – это волшебный мир, в который ребенок погружается всеми эмоциями и чувствами. Только «пережив» волшебную историю всей душой, ребенок сделает для себя определенные выводы, приобретет жизненный опыт.
Значение сказки в духовно-нравственном воспитании ребенка
Происходит расширение понятий и представлений ребенка об окружающем мире. Совершенствуются навыки связной речи, обогащается речевой словарь.
Развиваются социальные навыки: дружелюбие, терпение, стремление помочь и порадовать близкого человека, общительность, внимательность, потребность делиться положительными эмоциями и впечатлениями, усердие.
Детьми усваиваются нравственные понятия и категории: трудолюбие – лень, послушание – непослушание, жестокость – милосердие, бескорыстие – жадность. Сказки для детей важны тем, что учат делать выбор между хорошим и плохим, применяя нравственный опыт из сказок в жизни.
Проект
«Сказка-ложь, да в ней намёк…»
(для детей 2 младшей группы)
Паспорт проекта
Актуальность:
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как роль детских сказок в развитии детей многогранны- от развития фантазии до развития правильной речи. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Проблема:
Работая с детьми я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь. Дети с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Цели:
-Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
-Формировать интерес к сказкам.
-Создать условия для нравственного воспитания ребенка
-Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
Задачи:
-Воспитывать любовь к родной культуре через русские народны сказки и пословицы.
-Содействовать развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи, усвоению детьми нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни.
-Приобщать к играм с элементами ряженья, театра.
Предполагаемый результат:
-Повышение уровня речевого развития.
-Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
-Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
-Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
Результат проекта:
-Конкурс «Книжки-малышки» (родители и дети).
Вид проекта: познавательный, тематический.
Длительность: 3 недели ( )
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое: материал для художественной и творческой деятельности, технические средства обучения, наглядно-методические пособия, методическая литература.
Информационный ресурс: Изучение методической литературы, использование ИКТ.
Этапы проекта:
I этап-подготовительный.
-подбор методической литературы;
-подбор литературных произведений;
-подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала;
-организация предметно-развивающей среды в группе;
II этап-реализация проекта.
Срок | Вид деятельности | Тема. Цель | Результат |
Познавательные занятия | «Путешествие колобка» Развитие связной речи. Викторина «Знатоки сказок». Повторить с детьми известные им сказки, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений. | Конспект | |
Сюжетно-ролевая игра | «Книжкина больница» Воспитание бережного отношения и любви к книгам. | План-конспект | |
Чтение художественной литературы | Чтение и рассказывание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса», «Колосок» | ||
Продуктивная деятельность | Конструирование: постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок» | Конспекты | |
Музыкально-театрализованная деятельность | Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских песенок по сказкам (Аудиозаписи) Разучивание песенок, пение. Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса». Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый, теневой. «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации: «Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке «Репка» - бибабо «Теремок» - настольный театр «Колобок» - нагрудные маски «Три медведя» - резиновый театр | Аудиозапись Конспекты игр, театров, развлечения | |
Физическое развитие | Подвижные игры «У медведя во бору» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) Физкультурное развлечение «По дорогам сказок» . Привлечь ребенка к посильному участию в коллективном и индивидуальном действии, обогащать его яркими впечатлениями, доставлять ему радость в ощущениях собственных движений в играх. | ||
Работа с родителями | Консультации «Значение сказок в жизни ребенка» «Что и как читать ребенку дома» Конкурс «Книжки-малышки» «Сочини сказку» | Стенд Выставка работ |
III этап-заключительный.
-подведение итогов;
-обобщение результатов работы;
-презентация проекта – развлечение, стенгазета
Практическая значимость проекта:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
Дети получили новые знания о значении сказки в жизни человека.
Создавая игровые проблемные ситуации, воспитатели побуждали детей использовать приобретённые знания и применять их в разрешении проблемы, а затем и закреплять через сюжетные игры, игры - инсценировки, игры - драматизации.
Главными помощниками в исследовательско-творческом проекте стали родители. Результаты обследования на базе СПДС показали, что знания детей за короткий промежуток времени значительно улучшились и повысились, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления о значении сказке в жизни человека. Наблюдается положительная динамика.
В результате реализации проекта обогатился и активизировался словарь. Сформировалось эмоциональное, положительное отношение к сказке, умение видеть прекрасное через сказку.
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые знания, обогатить и активизировать словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...