Картотека пальчиковых игр
картотека по развитию речи

  «Пальчиковая гимнастика»- это весёлое, увлекательное и полезное занятие! Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Простые движения помогают убрать не только напряжение самих рук, но и ослабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношения многих звуков, чем лучше работаю пальцы и вся кисть в целом, тем ЛУЧШЕ РЕБЁНОК ГОВОРИТ! Почему же это так?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_gimnastik_po_temam_nedeli.docx315.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

пальчиковых гимнастик

 по темам недели

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1016956/4e5e85ca-85e8-4263-989a-467a1b260089/s1200

                                Тема: Игрушки

У Антошки есть игрушки.    

У Антошки есть игрушки:      (Поочередно сгибают пальцы, начиная с большого) 

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина. 

Это мяч. Он из резины. 
Разноцветная матрешка 
И с хвостом пушистым кошка. 
Одежда. Пальчиковая гимнастика. 
Постираю чисто, с толком                        
(Делают движения имитирующие стирку.) 
Рубашку, кофту и футболку,                       
(Сжимают и разжимают пальцы.) 
Свитерок и брюки Устали мои руки!       
(Встряхивают обеими руками) 

Катины игрушки.

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                
Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           
Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   
Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 
стучат кулаками.)

Есть у нас игрушки.

Есть у нас игрушки: (Хлопки)

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой)

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши)

Мой мяч.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)


Есть игрушки у меня.

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

                                         Тема: Наш детский сад.

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке

Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем

Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);

Этот пальчик уж заснул.

Тише, тише не шуми,

Пальчики не разбуди.

Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,

В детский сад идти пора. Широко расставив пальцы.)

Дружба.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Как живёшь?

- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)

- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)

-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)

- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)

-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)

Девочки и мальчики.

Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)

Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

                                      Тема: Осенняя пора.

Осень.

Осень, осень,  - трем ладошки друг о друга

Приходи!   – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди!  – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся,  - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет,  - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее,  - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы,  - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится.  – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем  – делаем вид

И ботинки обуваем  – постучать ногами

Знаем месяцы:  - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.  - кулак, ребро, ладонь

Мы идем в осенний лес. (И. Михеева)

Мы идем в осенний лес.  - маршируем на месте

А в лесу полно чудес!  - разводим руки в стороны, «удивляемся»

Дождь вчера в лесу прошел  - потряхиваем ладонями обеих рук

Это очень хорошо.  - хлопаем в ладоши

Будем мы грибы искать  - приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону

И в корзинку собирать.   - сводят руки перед собой в «корзинку»

Вот сидят маслята,  - загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка

На пеньке – опята,

А во мху – лисички,

Дружные сестрички.  - делают манящие движения руками

«Подосиновик, груздок,  - грозят указательным пальцем правой руки

Полезайте в кузовок!  – присесть, обнять себя руками

Ну, а ты, мухомор,  - встаем, разводим руками в стороны

Украшай осенний бор!

Осень.

Ветер северный подул,  - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с  – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап  – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил,  - постучать кулачками по столу

Снег потом припорошил,  - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл.  - ладони прижать крепко к столу


Осень.

Ветер по лесу летал,                    (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, Вот кленовый      ( Загибать по одному пальчику)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку         ( Спокойно уложить ладони на стол)

 

             Тема: Птицы и животные родного края.

Кормушка.

Сколько птиц к кормушке  нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,     (На каждое название птицы загибают по одному  пальчику.)        

Шесть щеглов и голубей,                

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.  (Опять   сжимают   и   разжимают   кулачки.)

Сидит белка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью-синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети при помощи левой руки разгибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца).

На водопой.

  Жарким днем лесной тропой («шагают» по столу).

  Звери шли на водопой.

  За мамой лосихой топал лосенок, (На каждое двустишие разгибают

  За мамой лисицей крался лисенок, по одному пальчику, начиная с  мизинца).

  За мамой ежихой катился ежонок,

  За мамой медведицей шел медвежонок,

  За мамою белкой скакали бельчата,

  За мамой зайчихой косые зайчата, (Делают «ушки» «шагают» по столу).

  Волчиха вела за собою волчат,

  Все мамы и дети напиться хотят.

Грачи.

 Мы лепили куличи. «Лепить пирожок»

 Прилетели к нам грачи.   «Помахать крыльями»

 Первый грач испек пирог, Загибать пальчики  по очереди на одной руке.

 А второй ему помог.

 Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

  Пятый долго не зевал

  И пирог у них склевал.

 Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальчики на другой руке.

Выходи грачей считать.

Хитрая лисичка.

Разминаем пальчики: раз, два, три! ( Сжимать и разжимать пальчики. «Бегут» по стол.

Разминаем пальчики, ну-ка посмотри! Выражение лица очень хитрое)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая лисичка, ну-ка посмотри!

Лепим, лепим личико, раз, два, три! (Движения по тексту)

Что же получилось? Ну-ка посмотри!

Хитрая лисичка-вот она!

Рыжая сестричка хороша!

     Тема: Транспорт. ПДД.

Машины.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                 (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».         (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Транспорт.
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. 
(«Встряхиваем» ладонями)

Машины-2.

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз.

И тяжелый лесовоз. (Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Постовой.

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Дорожных правил очень много.

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Велосипед.

Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге 
(вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево,  
(имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево )
Вправо покачу 
(вправо)
то в перед,  
(кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад 
(назад)     Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

                                                  Тема: Одежда и обувь


Стирка.

Раз, два, три, четыре, пять –           (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            (Кулачки имитируют стирку.)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела:  (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,  (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Рукавицы.

Вяжет бабушка Лисица (Поочередно потереть пальцы.)

Всем лисятам рукавицы: Загибаем пальчики).

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

А маленькие рукавички

Для Наташеньки - лисички.

В рукавичках да-да-да!

Не замерзнем никогда! (Потереть ладони друг о друга).

Обувь.

Посчитаем в первый раз,  ( Попеременные хлопки ладонями

Сколько обуви у нас.  и удары кулачками по столу.)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,  (На каждое название обуви

Да ещё ботинки  загибают по одному пальчику, начиная с большого).

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.


                                            Тема: Азбука вежливости.

Упрямцы.
Как-то раз к кому-то в гости  
(На обеих ручках прижимаем

Шёл козлёнок через мостик,  большими пальцами средние и безымянные). 
А навстречу шёл другой,  
(Держим кисти рук горизонтально, сближаем руки). 
Возвращался он домой. 
Два рогатых глупых братца 
Стали на мосту бодаться, 
Не желая уступить 
И другого пропустить.  
(На каждую строчку соединяем руки)
Долго козлики сражались,  (Хлопаем в ладоши)
Разбегались и толкались. 
Вот с разбега лбами - бух
!  ( Роняем руки на колени). 
И с моста в водичку - плюх! 

Доброта.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.                  пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит.         трясем кистями.

Наши пальцы пожалеем –       «моем» руки

Добротой своей согреем.         дышим на них

Пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,  
Разгибаем пальчики.
Этот пальчик лег в кровать, 
Загибаем, начиная с большого,
Этот пальчик чуть зевнул,
 постепенно уменьшая громкость речи до шепота.
Этот пальчик прикорнул, 
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише не шумите,  
Приставить указательный палец к губам, затем погрозить им.
Пальчики не разбудите. 
Положить ручку «спать» на другую руку и покачать.
Встали пальчики - ура!
 Последние 2 строчки говорить громко и весело.
Нам гулять идти пора. 

Помощники.

Раз, два, три, четыре,                            (Удар кулачками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:                       (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку            (Загибают пальчики по одному)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                     (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,                 (Загибают пальчики по одному)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                        (Удар кулачками друг о друга.)

Дружба.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

В гости к пальчику большому.

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому 
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний, 
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок 
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог. (кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. 
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

Помощники-2.

  Раз, два, три, четыре, Удары кулачками др. о друга.

  Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

  Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики, начиная с большого.

  И большую поварешку.

  Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой.

  Только чашку мы разбили,   Загибают пальчики, начиная с большого.

  Ковшик тоже развалился,

  Нос у чайника отбился.

  Ложку мы чуть-чуть сломали,

  Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга.

                                      Тема: Моя семья.


Семья.

Раз, два, три, четыре!    (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять!    (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я    (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Кто приехал?

Кто приехал? Пальцы обеих рук сложены вместе.

  Мы, мы, мы! Быстро хлопают кончики больших пальцев.

  Мама, мама, это ты? Кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных хлопают.

  Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

  Папа, папа, это ты? Хлопают кончики указательных.

  Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

  Братец, братец, это ты? Хлопают кончики средних пальцев.

  Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

  Ах, сестричка, это ты? Хлопают кончики безымянных.

  Да, да, да! Хлопают кончики больших пальцев.

  Все мы вместе, да, да, да! Хлопают кончики мизинцев. Хлопать в ладоши.

Мальчик-пальчик (Народная песенка)

 -Мальчик-пальчик. (Поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца).

 Где ты был?

 -С этим братцем-

 В лес ходил.

 С этим братцем-

 Щи варил.

 С этим братцем-

 Кашу ел.

 С этим братцем-

 Песни пел.

   

Дом.

На горе мы видим дом, Кистями рук изобразить домик.

 Много зелени кругом, Волнообразные движения кистями рук

 Вот деревья, вот кусты, Руками «показать» деревья, кусты

 Вот душистые цветы. Пальцами «показать» бутон.

 Окружает всё забор, Пальцами «показать» забор.

 За забором  - чистый двор. Погладить ладонями стол.

 Мы ворота открываем, «Открываем» кистями ворота.

 К дому быстро подбегаем, Пальцами пробежаться по столу.

 В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» Постучать кулаком по столу.

 Кто –то к нам идёт на стук. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

 В гости к другу мы пришли  Вытянуть руки вперёд, как будто

 И подарки принесли. преподнося что – то.

 

                                  Тема: Профессии.


   За работу.

    Ну-ка, братцы, за работу. Поочередно разгибать пальцы,

    Покажи свою охоту. начиная с большого, а на слова

    Большаку дрова рубить

    Печи все тебе топить,

    А тебе воду носить,

    А тебе обед варить,

    А тебе посуду мыть.

    А потом всем песни петь,

    Песни петь да плясать, энергично шевелить пальцами.

    Наших деток забавлять.

  Повар.

  Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу.

  А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой  руке.

  Повар леща берет

  И опускает в компот.   Загибают указательный палец.

  Бросает в котел поленья,   -средний

  В печку кладет варенье - безымянный

  Мешает суп кочерыжкой,  - мизинец

  Угли бьет поварешкой.

  Сахар сыплет в бульон.

  И очень довольный он! Разводят руками.

 

 Маляры.

 Маляры известку носят, Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.

Стены кистью купоросят. Лицом друг к другу, движения воображаемой кистью вверх-вниз.

Не спеша, разводят мел. Наклонились, мешают кистью в воображаемом ведре.

Я бы тоже так сумел. «Красят»

 

Почтальон.

Что принес нам почтальон? Сжимать и разжимать кулаки.

С толстой сумкой ходит он. Шагать пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету, Загибать пальцы, начиная с большого.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пекарь.

Пекарь, пекарь, из муки

Испеки нам колобки. Выполняем круговые движения ладонями

Да сушки — Ванюшке, Имитируем скатывание колобка.

Да баранки – Танюшке, Поочередно соединяем большие пальцы

Да бублики – Мишке, обеих рук с остальными пальцами

Да калачи – Маришке. – упражнение «колечки».

                                      Тема: Зима. Зимние забавы.

Зима.

Раз, два, три, четыре, пять  (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять 
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили  
(катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили  
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались  
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись  
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли  
(отряхиваем ладошки)
Суп поели  
("едим суп"), 
спать легли  
(ладошки под щечку).

Снежок.
Раз, два, три, четыре,  
(загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили  
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий. 
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим,  
("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем.  
(" ловят", приседают) 
Три – уроним  
(встают, "роняют") 
И … сломаем!  
(топают)

Зимние забавы.

Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок.

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком. 
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

Зима.

Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Принесла мороз. 
пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, 
трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. 
ладошкой массажируем кончик носа 
Снег, 
плавные движения ладонями
Сугробы, 
кулаки стучат по коленям попеременно
Гололед. 
ладони шоркают по коленям разнонаправлено
Все на улицу — вперед! 
обе руки протянуть вперед

                     Тема: Природа родного края зимой.

Иголки.

У сосны, у пихты, ёлки (дети перекатывают в руках, массируя ладони

Очень колкие иголки, массажный мячик)

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник! (подбрасывают мячик)

Кормушка.

Сколько птиц к кормушке  нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,     (На каждое название птицы загибают по одному  пальчику.)        

Шесть щеглов и голубей,                

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.  (Опять   сжимают   и   разжимают   кулачки.)

Клён.

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвёт в клочки. «Рвать» клочки,

Разжимает, разжимает разжимать кулачки,

Клён тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. ладони вместе прижать к щеке

И, едва растает снег,

Мне зелёную ладошку протянуть ладошки вперед,

Клён протянет раньше всех. сжимать и разжимать кулачки

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы

Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»

Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук

Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! «Обнимашки»

Моя страна.

Посмотрю на карту я:                вытягивают вперед прямые  ладони              

Вот российская земля.               по очереди соединяют одноименные пальцы рук

Есть леса тут и озера,                       

Горы, реки и моря.                           

Я люблю тебя, Россия,              крепко сжимают  в «замок»                    

Ты же Родина моя!                        прикладывают руки к груди 

                         Тема: Мастерская Деда Мороза

Мороз.

Но вечер приближается         (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается         (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз         (с усилием сожмите кулаки)

Щиплет щеки, щиплет нос        (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать         (потрите ладони)

Надо их отогревать                 (подышите на ладони).

Вечер приближается                 (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

До свиданья! До утра!         (помашите рукой на прощание).

Новогодний праздник.

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.

  Наконец пришла зима. Сжать кулаки, прижать их друг к  другу.

  Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по  коленкам.

  В гости ёлку привела. Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются

  К ёлке все мы подошли,

  Хороводы завели. Круговые движения кистями рук.

  Покружились, поплясали, Кисти рук опустить, расслабить.

  Даже чуточку устали.

  Дед Мороз скорей приди, Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд.

  Нам подарки принеси.

  Подарки.

  Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу.

  Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают

  Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на

  Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.

  Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки  

  И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты

  Гав! Гав! средний и указательный пальчики  – «ушки».

 Мороз.

Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)

Хватает за нос. (Хватают себя за нос)

Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)

Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)

И на лыжах («Едут на лыжах»)

И на саночках катаются («Едут на санках»)

Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)

Зима.

 Наши ручки замерзают. Кулачки крепко прижать друг к другу

 Поиграем – ка немножко Разжать кулачки, хлопать в ладони.

 Да похлопаем в ладошки. Хлопать в ладоши

 Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

 Пальчики, чтоб их согреть,   Прижать ладони друг к другу, тереть  

 Сильно надо растереть. ладонь о ладонь.

 Пальчики мы согреваем, Греем руки круговыми движениями,

 Их сжимаем – разжимаем! сжимаем и разжимаем кулачки.

 

Тема: Здравствуй, здравствуй елка! Здравствуй Новый год!

 

На ёлке.

 Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши

 И плясали, и резвились. Удары кулачками.

 После добрый Дед Мороз «шагают» средним и указательным пальчиками по столу.

 Нам подарки преподнес. «рисуют» руками большой круг.

  Дал большущие пакеты,

  В них же вкусные предметы: Ритмичные хлопки в ладоши

  Конфеты в бумажках синих, Загибают пальчики, начиная с

  Орешки рядом с ними,   большого.

  Груша, яблоко,

  Один золотистый мандарин.

 

 Елочка.

Ждут красавицу колючую                 «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.                 Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,         Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.                 Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично,         Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,         Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                 
мешком за плечами.

 Наряжаем ёлку.

Раз, два, три, четыре, пять /Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого/.

Будем ёлку наряжать. /Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны/.

Мы повесим шарики, /Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики/.

Яркие фонарики, /Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад/.

Весёлого Петрушку, /Показывают длинный нос/.

И разные игрушки: /Вытягивают ладони вперёд/.

И мишку - шалунишку /Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону/.

И заиньку – трусишку. /Прикладывают раскрытые ладони к голове/.

Новый год.
Наступает Новый год! 
(Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. 
(Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, 
(Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. 
(Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, 
(Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. 

                Тема: Декоративно-прикладное искусство

Кисточка.

Кисточку возьмем вот так: (выполняются движения кистей рук по тексту)

 Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх - вниз, вправо - влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз... (хлопаем в ладоши)

Всё получится у нас! («выбрасываем» руки вверх)


Рисуем.

Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)

Это трудно? (указательный палец вверх)

Нет, пустяк! (встряхиваем руками)

Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)

 Побежала наша кисть.

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом. ( руками очерчиваем круг)

Закрутилась, как волчок

За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)

Мы веселые матрешки.
Мы веселые матрешки, (
Хлопают в ладоши) 
На ногах у нас сапожки, 
(Указательным и средним пальцами идут по полу)
В сарафанах наших пестрых 
(Соединяют ладошки вместе) 
Мы похожи словно сестры. 
(Руки в замок)

Матрешки.

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту) 

                                     Тема: Зимние виды спорта.

Мы с тобой снежок лепили.

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят ладонью

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальником.

Раз — подбросим"Подбрасывают".

Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют".

И... сломаем. Топают.

 

Десять крепеньких ребят. (сжать пальцы в кулак) .

Эти два - всему указки (показать два указательных пальца,

Все покажут без подсказки (придержать их большими пальцами) .

Пальцы - два середнячка (показать два средних пальца,

Два здоровых бодрячка (придерживать их большими пальцами) .

Ну, а эти безымянны молчуны, (Показать безымянные пальцы

всегда упрямы. остальные придерживать большими пальцами) .

Два мизинца-коротышки (показать мизинцы, остальные придерживать ) .

Пальцы главные средь них (показать два больших пальца, остальные в кулаки,

Два больших и удалых.,

Спортсмены.

Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.

Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Лыжники.

Мы бежим с тобой на лыжах Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет “Скользят”, делая поочередно движения пальцами

А потом – на коньках, (“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили, Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили, катят воображаемый комок

А потом без сил упали "кидают друг в друга"

И домой побежали


Тема: Ладушки, ладушки - мы в гостях у бабушки....

Масленица.

Положи блинок в ладошку: прочертить пальцем круг на ладошке

Угости мурлыку- кошку, загибать поочередно пальцы

Угости щенка Трезорку, с проговариванием слов по тексту

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке. развести ладони в сторону "угощая всех"

Бабушкин хлебушек.

Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг)

Баранку (большой и средний пальцы образуют круг)

Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг)

И буханку (большой палец и мизинец образуют круг)

Бабуля из теста (имитация леки хлеба)

Напекла спозаранку.

Блины.

Бабуля нам печет блины, касаемся поверхности стола тыльной стороной

Очень вкусные они. касаемся поверхности стола ладонью

Встали мы сегодня рано левая рука касается стола ладонью, правая тыльной стороной

И едим их со сметаной! левая рука касается стола тыльной стороной, правая ладонью

Угощение.

Сушки, сушки, сушки, сушки (поочередно соединяем колечком большой пальчик с остальными),

Пироги (сложить ладошки вместе, слегка округлив их, в форме пирожка),

Блины (хлопнуть правой ладошкой по левой руке, потом – наоборот),

Ватрушки (протянуть вперед обе раскрытые ладони).

Тема: Будем в армии служить

Бойцы.

Пальцы эти – все бойцы. Растопырить пальцы на обеих руках,

Удалые молодцы. сжать их в кулак.

Два больших и крепких малых Приподнять два больших пальца,

И солдат в боях бывалыхдругие крепко прижать к столу.

Два гвардейца – храбреца! Приподнять указательные пальцы,

Два сметливых молодца! другие крепко прижать к столу.

Два героя безымянных, Приподнять средние пальцы,

Но в работе очень рьяных! другие крепко прижать к столу.

Два мизинца – коротышки Приподнять безымянные пальцы,

– Очень славные мальчишки! Хлопнуть в ладоши.

Сегодня праздник всех отцов.

Сегодня праздник всех отцов, Сжимают и разжимают пальцы

Всех сыновей, всех кто готов, Хлопают в ладоши

Свой дом и маму защитить, Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу

Всех нас от бед отгородить! Сжимают и разжимают пальцы

Капитан.

Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной. друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан, проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган. качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатсясами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб. пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны, выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой, плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой. как рыбы плывут в воде)

Тема: В гостях у сказки.

Любимые сказки.

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

Репка.

Тянут, тянут бабка с дедкой, Дети вытягивают большие пальцы.

Из земли большую репку. Указательные.

К ним пришла тут внучка, Средние.

Подбежала Жучка, Безымянные.

Кошка тоже потянула. Мизинцы.

Хоть держалась крепко, Берут репку.

Вытянута репка! Поднимают руки вместе с репкой.

Сказки.

Мышка быстренько бежала (бег пальцами по столу)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (сжатьт ручки в кулачки «яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим ("держим ложку" имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (хлопаем в ладоши)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться ( пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Репка -2.

Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),

Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки),

Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно пальчики)

Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как крючочки)!

Тянем-потянем (руки сцепляются и тянут – каждый в свою сторону),

Вытянуть не можем (потрясли кистями рук),

Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть)?

Тянем-потянем, тянем-потянем!

Ух (расцепили руки, потрясли кистями)!

Вытянули репку.

Теремок.

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок.

(Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх на двери висит замок, да замок » сомкнуты ми ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть . (Сильно сжимают пальцы. )

А лисичка

И волчок открывают теремок!

Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны.

Тема: Наступает утро года – начинается весна!

Подснежник.

К нам Весна лишь заглянула -  Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула  Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный,  Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник  Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Первоцвет.

Вырос цветок на весенней полянке,  Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял.  Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко,  Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо  Вперед и назад, налево, направо

Сосульки.

Шаловливые сосульки  Собрать пальчики вместе (щепоткой)

Сели на карниз.  Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки  Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз.  Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться?  Пожать плечами.

Стали каплями кидаться.  Руками соответствующие движения.

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь,  В такт наклонять голову вправо – влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Посадили зернышко.

Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети — свети!

Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.

Тема: Кто живет под водой?

Морские животные.

Жил да был один дельфин,      перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.      ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,          руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                  сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.        ладони сложены  

Маленькие рыбки.

Пять маленьких рыбок играли в реке (волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде (ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: « Мне хочется спать» (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!» ( ладони  раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил. ( волнообразные движения  сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Чудо-юдо рыба-кит. (П. Ершов)

Мы выходим на поляну Ладони образуют круг.

Прямо к морю-океану; Волнообразные движения руками. 

Поперек его лежит Правая ладонь стоит ребром на левой ладони

Чудо-юдо рыба-кит. Руки скрещены, правая сжата в кулак  

Все бока его изрыты, (голова), а левая раскрыта (хвост).

Частоколы в ребра вбиты, Вращение кулачков.

На хвосте сыр-бор шумит, Ладони   плотно   сжаты   и   подняты вверх.

На спине село стоит; Плавное покачивание ладоней.

Мужички на губе пашут, Сложить ладони «домиком» над головой.

Между глаз мальчишки пляшут, Скрестить пальцы обеих рук между собой.

А в дубраве, меж усов, Левая ладонь сжата в кулак, а правая

Ищут девушки грибов. приставлена сверху (шляпка гриба).

Тема: Космос

В Космосе.

В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост».)

А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Здравствуй, Солнце золотое!...

Здравствуй, Солнце золотое! Пальцами правой руки по

Здравствуй, небо голубое! По очереди «здороваться» с

Здравствуй, вольный ветерок! пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками.

Всех я вас приветствую!

Луноход.

Посмотрите, луноход Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук,

По Луне легко идет. переносят на руки часть веса,

Он шагает очень важно, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой.

В нем сидит герой отважный. Повторяют четверостишие несколько раз.

На Луне жил звездочет...

На Луне жил звездочет. Дети вытягивают перед собой указательные пальцы рук.

Он планетам вел отсчет. "Грозят" указательным пальцем правой руки.

Меркурий – раз, Венера – два, Загибают пальчики по очереди сначала на правой,

Три – Земля, четыре – Марс. затем на левой руке

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон…

Кто не видит – выйди вон! "Хлопают" ладонями по коленям.

Тема: Птичий щебет

Птицы к дому подлетели.

Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,

Остальные делают взмахи, как птица крыльями

На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди

Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,

соединенными вместе, ударяем по ладони

И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук

Десять птичек — стайка.

Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями

Десять птичек — стайка.

Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Эта птичка — воробей, левой руки

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца

Это-зяблик, это — стриж, правой руки

Это — развеселый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»

Покормите птиц.

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Сколько птиц к кормушке нашей.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать « клюв» — « птицы поют».

Птицы прилетают.

С наступлением весны, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся, Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд, Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Пальчиковая гимнастика. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Значение пальчиковых игр для развития речи детей....

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для младшего дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Рекомендации родителям к использованию пальчиковых игр для детей 4-5 лет. Картотека пальчиковых игр.

Значение пальчиковой гимнастики для дошкольников:  формирует тонкие движения пальцев, или мелкую моторику, стимулируя речевые области головного мозга, и способствует развитию речи;развивает ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для детей дошкольного возраста

Пальчиковая гимнастика - уникальный комплекс упражнений для развития ребёнка, также это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев, они являются очень важной частью работы ...

Картотека пальчиковых игр. Пальчиковые игры на тему: "Деревья."

Данный материал будет полезен логопедам при проведении занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме : "Лес.Деревья."...