Консультация для логопедов «Автоматизация звуков с переключением и сменой позы рук»
консультация по логопедии

Коррекция звукопроизносительной стороны речи – одно из основных направлений в работе логопеда. Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egorova_t_seminar.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

     «Автоматизация звуков с переключением и сменой позы рук»

Коррекция звукопроизносительной стороны речи – одно из основных направлений в работе логопеда. Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передаче речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условнорефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук очень хрупок, условно рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушатся.

Автоматизировать звук- это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Для ребёнка это не простая и достаточно монотонная работа. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному, проходит в несколько этапов: 

Этап закрепления звука в изолированном звучании.

Этап автоматизации звука в слогах.

Этап автоматизации звука в словах.

Этап автоматизации звука в предложении.

Этап автоматизации звука в связной речи

Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка нового сложного навыка. Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для детей логопедические занятия по автоматизации звуков бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро утомляются. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, нужны разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям по закреплению правильного произношения.

Введение в работу инновационных игровых упражнений, позволяющих решать сразу несколько коррекционных задач особо значимо. В последнее время среди учителей-логопедов актуальным стало использование

технологии автоматизации звуков с переключением и сменой позы рук. 

Использование данной технологии позволяет нам развивать моторику и межполушарное взаимодействие.

Как  это проще сделать? конечно. в игровой форме! 

Это довольно увлекательное занятие не только для детей. Попробуйте сами.

Для автоматизации звуков со сменой позы рук используем карточки на разные группы звуков.

Нужно повторить правильно все слоги или слова по порядку и на каждое слово выбрать позу руки.

Начинаю работать с этими карточками на этапе автоматизации звука в слогах. Картотека разработана на все группы звуков. Ребёнок смотрит на карточку, произносит слоги по порядку и на каждый слог меняет положение пальцев рук.

После того, как ребёнок усвоил поставленную задачу, мы переходим к следующему этапу - автоматизация звуков в словах. Карточки разработаны на отработку  твёрдых и мягких звуков, и на различные позиции звука в слове.

Следующим этапом работы над звуком является автоматизация звука в предложении и в связной речи, для чего также разработан наглядный материал. Наибольшим интересом у детей пользуется отработка звука в чистоговорках по карточкам, используя смену поз рук.

Также создана картотека пособий для дифференциации всех групп звуков. Работа также строится от простого к сложному, начинаем работать со звуком, слогом, переходим на дифференциацию в словах и фразах.

 А теперь предлагаю вашему вниманию фрагмент индивидуального занятия по автоматизации звуков с использованием переключения и смены позы рук.

Таким образом, могу сказать, что результаты мониторинга речевого развития детей позволяют судить о положительном влиянии использования игровых упражнений по автоматизации, диференциации звуков с использованием переключения и смены позы рук в устранении речевых нарушений:

  • ускоряются сроки автоматизации звуков;
  • снижается утомляемость;
  • повышается эмоциональная заинтересованность ребёнка;
  • улучшается распределение и устойчивость внимания;
  • активизируется мыслительная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие НОД по логопедии автоматизация звука Ш

Цели:закрепить произношение звука [ш] в слогах, словах, фразовой речи.развивать фонематический слух, словарный запас, логическое мышление, внимание, наблюдательность, активность, самостоятельностьвосп...

Игры на дифференциацию звуков и переключение со сменой поз рук.

Здоровьесберегающие технологии являются одним из важных направлений, реализуемых в дошкольных учреждениях.Данный игровой материал превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношени...

Мастер-класс "Использование палочек для суши в работе логопеда «Автоматизация поставленных звуков в слогах"

Для развития мелкой моторики, межполушарных связей и для автоматизации поставленных звуков в слогах предлагаем вашему вниманию игры с палочками для суши,  в которые будут с удовольствием играть д...

Игра «Умные звуковые дорожки». Дифференциация звуков Р-Л с переключением и сменой поз рук.

Игра «Умные звуковые дорожки»Данная игра представляет собой комплекты таблиц - дорожек с дифференцируемыми звуками [р]-[л], и изображенными на них правыми и левыми ладошками.Нейропсихологи...

В помощь логопеду: "Автоматизация свистящих звуков"

Автоматизация                                                     ...