Гидоргимнастика как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
консультация по логопедии на тему
Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrogimnastika.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики.
Работая по развитию мелкой моторики пальцев рук, мы используем гидрогимнастику и гидромассаж. Вода, соль и массаж как лечебные профилактические средства были известны еще в глубокой древности.
Гидрогимнастика-это прокатывание, перекатывание, перекладывание в теплой воде различных предметов.
Воздействие на воду образует микроволны, которые усиливают давление на организм человека. Кожа рук, с ее обширной сосудистой системой и огромным количеством рецепторов, является механическим передатчиком раздражения в кору головного мозга. Помимо раздражения кожных рецепторов, вода оказывает механическое давление на мышцы, в результате чего они расслабляются и снимается патологическое напряжение.
. Уже давно доказано: чем быстрее и точнее ребенок выполняет движения пальцами, чем тоньше, дифференцированнее работа мышц кистей рук, тем быстрее и лучше развивается речь и мышление. Вследствие развития мелкой моторики пальцев рук, эффективнее проходит работа по постановке и автоматизации звуков, быстрее развивается речь. При обучении элементам письма дети делают лучше нажим, ведут более уверенные линии, ровнее «держат» строчку, сохраняют наклон, рисуют.
Для проведения занятий с водой потребовалось специальное оборудование:
емкости для воды, соль, салфетки, крем, термометры. Система выполнения упражнений в воде предполагает регулярное их выполнение в утренний отрезок времени в течение 10-15 минут. Обязательны контрастные ванночки для рук (при температуре 18 и 36 градусов: в теплой воде 7-8 сек., в прохладной воде 3 – 4 сек.) и такие упражнения, как растирание, пощипывание и похлопывание.
Массаж в воде с предметами:
1. С каучуковым мячиком:
• прокатывание мячика между ладонями рук;
• прокатывание мячика между пальцами рук;
• прокатывание мячика по тыльной стороне правой руки левой ладонью и наоборот;
• прокатывание мячика между указательными пальцами левой и правой рук, средними, безымянными и мизинцами.
2. С четырехгранной палочкой, обмотанной проволокой:
• прокатывание палочки от основания ладони к подушечкам пальцев;
• прокатывание палочки по ладоням;
• прокатывание палочки по пальцам;
• прокатывание палочки поочередно между указательными пальцами, средними и т.д.
3. С бусинками, косточками, камешками:
• Прокатывание двух бусинок между ладонями круговыми движениями;
• Прокатывание двух бусинок между ладонью правой и тыльной стороной левой руки и наоборот;
• Прокатывание бусинок в тазике с водой поочередно каждым пальцем одновременно левой и правой рукой;
• Перекладывание бусинок двумя пальцами обеих рук с одного тазика в другой.
Для этого используется разнообразное оборудование:
- для прокатывания: 4-х гранные палочки, пластмассовые, деревянные и рельефные бигуди;
- бигуди с шипами, палочки с разной поверхностью;
- для круговых вращений используем: разное количество бусинок, грецкие орехи, косточки, камушки, т.е. предметы с твердой поверхностью.
Комплексы упражнений проводятся с речевым сопровождением. Проговаривание стихотворений с действиями дает большой эффект: включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Кроме того, с помощью стихотворения вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память, дикция, интонационная выразительность речи.
БАРАШКИ
(каучуковые мячи )
Захотели утром рано катать мячи по дну вперед - назад
Пободаться два барана. сжать мячи в кулачок
Выставив рога свои, соединить кулачки
Бой затеяли они. покрутить кулачками
Долго так они бодались, разжать кулачки
Друг за друга все цеплялись. зажав мяч между большим и
Но к обеду, вдруг устав, указательным покатать между
Разошлись, рога подняв. пальцами правой затем левой руки.
тема «Осень»
“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
(косточки от сливы можно использовать бобы игра повторяется 2 раза правой, а затем левой рукой)
Раз, два, три, четыре, пять, по дну разбросаны 5 косточек -шагать по ним пальцами
Будем листья собирать. собирать косточки в кучу
Листья берёзы, листья рябины, раскладывать косточки из кучи в
Листья тополя, листья осины, разные стороны - круговыми движениями, Листики дуба мы соберём. для выполнения левой рукой.
Также использую в запоминании буквы - чертим пройденную букву на ладошке проговаривая стих
Буква «М»
(косточка, бусинка, палочка, образец буквы если дети затрудняются )
Бусинка нам помоги
Букву «М» нам напиши.
«М» ребята смотрит -«прямо».
Молодцы! Она упряма.
Палочки и палочка,
Между ними галочка.
Вместе дружно помычим: «М-М-М»
Можно петь? Конечно нет! -
Звук СОГЛАСНЫЙ, синий цвет.
Тема: «Рыбы».
Потешка «Акула» (в воде)
Приплывали две севрюги,
У них спины словно дуги.
Налетели с двух сторон
Две акулы, выйдя вон.
Т.О. Регулярные выполнения упражнений в воде являются профилактикой заболеваний, способствуют здоровье формирующим процессам в организме ребенка, так как вода обладает большой теплопроводностью и теплоемкостью. Контрастные ванны являются мощным раздражителем, обладают закаливающими свойствами, тренируют кровеносные сосуды, снижают повышенное давление, снимают нервные перегрузки и стрессы и улучшают функции кожи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы проведения утреней гимнастики
Утренняя гимнастика является одной из форм работы по физическому воспитанию. Проведение гимнастики в нетрадиционной форме сособствует привитию интереса у детей к физической культуре....
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
Практико - Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнастики в ДОУ"
Практико - методическая разработка по теме: "Нетрадиционные формы проведения утренней гимнатики в ДОУ"....
Нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики , как средство коррекции речи детей.
В данной работе описаны особенности проведения закаливания в нетрадиционной форме с детьми, имеющими речевые расстройства....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.
2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...
Гидрогимнастика,как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики
Гидрогимнастика, как нетрадиционная форма проведения пальчиковой гимнастики....