Рекомендации логопеда родителям будующих первоклассников
консультация (подготовительная группа)
Подходит к концу учебный год, очень важный как для родителей, так и для детей. Для успешного овладения русским языком необходимо выполнять требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников. У детей должно быть сформировано:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_logopeda_vypusknikam.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подходит к концу учебный год, очень важный как для родителей, так и для детей. Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в образовательный процесс и активно помогая детям справиться с речевыми проблемами. За этот период была проделана большая работа. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Перед тем, как дети уйдут из детского сада, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить. Всё придётся начинать сначала.
Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть речевой материал, который необходимо повторять. Можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку (не забывая следить за правильным произношением звуков.
Для успешного овладения русским языком необходимо выполнять требования к речевому и общему развитию будущих первоклассников. У детей должно быть сформировано:
1.Правильное звукопроизношение – основа усвоения грамоты.
2. Представление о звуковой системе языка: уметь различать звуки на слух (фонематический слух), уметь определять первый, второй, третий и т.д. звук в слове (фонематический анализ), уметь самому придумывать слово на заданный звук (фонематические представления).
3. Достаточно развитую связную речь. Разговаривать полными предложениями уметь четко и последовательно рассказывать о чем-либо, пересказывать.
Учиться пересказывать лучше всего на русских народных сказках. Почему?
- Сюжет их состоит из похожих эпизодов.
- В них много повторяющихся диалогов, что облегчает запоминание и чтение.
4 . Словарный запас ребенка. Можно попросить ребенка:
- назови все свои игрушки,
- придумай слова, которые обозначают транспорт,
- какими словами можно описать лето, осень, зиму,
- вспомним слова с противоположными значениями: день-ночь, «холодный - горячий».
5.Развитую мелкую моторику кистей рук . Пусть ваш ребенок больше рисует, лепит, работает с ножницами, играет в мозаику, шьет и вышивает и т.п.
6. Четко ориентироваться в собственном теле и окружающем пространстве. Знать где "правая” и "левая” сторона, уметь находить на листе бумаги верхний левый угол, нижний правый угол, середину и т.д.
7 . Развитый кругозор. Ориентироваться в днях недели, во временах года, уметь классифицировать предметы по разным темам (игрушки, транспорт, овощи, мебель и т.д.).
8 . Если ваш ребенок умеет читать, не останавливайтесь на достигнутом. Обязательно читайте каждый день, но только вслух. Всегда учитывайте, что возможности малыша самому прочитать не удовлетворяют его читательских запросов. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Самые распространенные ошибки, допускаемые родителями при обучении детей грамоте.
В основе обучения чтению – не буква, а звук.
Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.
Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!
И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ, ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.
Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т. е.
ребенок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читаем сам слог: МА.
Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.
Правильное чтение – это чтение по слогам (конечно, на начальном этапе).
И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!
Лишь бы он прочел слитно буквы слога!
Помните, уважаемые родители, главное не научить ребёнка чтению, а привить любовь и желание научиться читать!
Но как бы ни сложилась школьная жизнь вашего ребенка, никогда не говорите ребенку, что он плохой, потому что приносит домой плохие отметки. Отношение к отметкам должно быть рабочим. Да, они являются сигналом о состоянии учебы, но не приговором в дальнейшей жизни.
Ваш дом должен быть безопасным островом в буре бесчисленных событий, где ребенку доверяют и, самое главное, где его любят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
Даны рекомендации для родителей. чьи дети идут в 1 класс...
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ.
К моменту поступления в школу ребенок должен правильно произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом потоке. Перед школой необходимо проконсультироваться с логопедом....
Сборник практических рекомендации для родителей будующих первоклассников
Материал к собранию и для родителей....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников
У многих детей нередко наблюдается нерезкое выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хор...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Если устной речью маленький человек овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у крохи устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и пис...
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников.
Если устной речью ребенок овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом....