План по самообразованию учителя-логопеда
материал
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Цент развития ребенка – детский сад №1»
Материалы по самообразованию
Егоровой Татьяны Вениаминовны, учителя – логопеда,
высшая квалификационная категория
тема:
« Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
.
г. Троицк
Группа: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности
Начало работы: 01.09.2021 г.
Окончание работы: 31.05.2022 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театрализованная деятельность.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Театрализованная игра на занятиях: во время занятий педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игре.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Цели:
Совершенствовать знания в области использования театрализованной деятельности для совершенствования словесной культуры, общения, нравственного развития воспитанников.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
-реализовать федеральный государственный стандарт в работе с дошкольниками;
-использовать современные технологии и методы работы с детьми;
--формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
-развивать речь детей как средство общения.
Ожидаемые результаты
Для учителя-логопеда:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
-умение активизировать познавательные, социально-коммуникативные способности и умения;
- распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
Для воспитанников старшей группы:
-умение владеть навыками выразительной речи;
-умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
-умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.
-стабилизация эмоционального фона;
-активизация речевой деятельности
План работы на 2022-2023 учебный год
№ п/п | Форма работы | Содержание | Срок | Результат | |
1 | Информационно – подготовительный этап | ||||
-Изучение научно-методической литературы; -Знакомство с работами других педагогов; | Изучение возможностей использования театрализованной деятельности для совершенствования словесной культуры, общения. Анализ имеющихся условий, повышение квалификации, сбор информации | сентябрь-октябрь | Картотека литературы и периодической печати по теме | ||
2 | Практический этап | ||||
Практическое осуществление деятельности использования театрализованной деятельности в целях развития связной речи дошкольников. | Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание и обогащение развивающей среды, оформление театрального уголка. Выбор материала, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, театральных и сюжетно - ролевых игр и атрибутов к ним. Подбор необходимого Пополнение книжного уголка художественной литературой | ноябрь- март | Картотека игр Картотека этюдов и развлечений Картотека игр для развития связной речи Картотека стихов-диалогов животных | ||
-Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к художественной литературе», «Развитие эмоциональной сферы посредством театрализованной деятельности», «Дарите детям радость», «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности» | План-конспект консультаций | ||||
Взаимодействие с родителями | - Консультации для родителей «Дидактические игры по развитию речи» «Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль театра в развитии дошкольника» «Растим юных актёров», Семейная творческая мастерская «Игрушки своими руками» | Папки –передвижки Стенд для родителей в группах План-конспект консультации Буклеты | |||
Распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты | |||||
3 | Итоговый этап | ||||
Разработка проекта «Играем в сказку» | январь | ||||
Организация выставки совместных рисунков, поделок, самодельных книг. Рисунки на тему: «Моя любимая сказка», «Добрые и злые герои» и др. В течение намеченной работы Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов и атрибутов к играм | апрель-май | Стенд для родителей в группах | |||
«Сказочный калейдоскоп». Показ теневого театра по сказкам «Три медведя», родителям группы «Сказка» и детям средней группы. | Видеозапись | ||||
Викторина для детей и родителей «Герои любимых сказок» | Сценарий |
Литература
1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4.
2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2013.
3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 2011
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.
5. Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.
6. Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.
7.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4.
8.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
9. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.
10.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–2010
11. Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
план по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Методы развития мелкой моторики у старших дошкольников с недоразвитием речи» Обоснование выбранной темы: Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальц...
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Педагогическая поддержка родителей детей с речевыми ...
План по самообразованию учителя-логопеда.
Тема самообразования изучаемая с 01.09.14 по 01.04.15 «Использование пиктограмм в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Актуальность использования пиктограмм в работе с дошкол...
План по самообразованию учителя-логопеда Гафаровой Натальи Александровны
План по саморазвитию учителя-логопеда детского сада. Расчитан на 5 лет....
План профессионального самообразования учителя-логопеда Митрошиной Эльвиры Михайловны МБДОУ№12 «Крепыш» на 2015 – 2018 учебный год
Тема самообразования: «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя–логопеда».Цель: Накопление и систематизация методических материалов и практических пособий по использованию ИКТ ...
план по самообразованию учителя-логопеда на тему: «Интерактивные технологии в системе коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»
План по самообразованию рассчитан на один учебный год с перспективой на продолжение....