Педагогический проект по театрализованной деятельности
проект (старшая группа)
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021.docx | 33.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема проекта «Играем в сказку»
Тип проекта: групповой, творческий, долгосрочный
Группа старшая
Сроки реализации: 01.10.2021. - 31.05. 2022г.
Учитель-логопед Т.В. Егорова.
Актуальность проекта:
Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.
Театрализованная деятельность дарит ребёнку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии.
В процессе театрализованных игр:
• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.
• Развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.
• Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече-двигательного.
• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.
• Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
• Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.
• Происходит коррекция поведения.
• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.
• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.
• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, удовольствие, вызывает активный интерес, увлекает их.
Цель проекта: Развивать и расширять представления детей о театрализованной деятельности. Создать условия для развития речи, познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.
Задачи:
- Совершенствовать работу с дошкольниками по формированию речевой культуры и развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности;
- Развивать коммуникативные качества личности;
- Формировать эстетический вкус;
-Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, создать положительно-эмоциональный настрой, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.
-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Формы организации работы: беседы, постановка и обыгрывание сказок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, презентаций, пальчиковая гимнастика, театрализованные игры. Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.
Методы и приёмы обучения: Словесные, практические, наглядные, игровые, индивидуальная работа.
Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги.
Формы работы с родителями:
-Анкетирование
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытый показ театрального представления.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Ожидаемые результаты:
1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
2.Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.
3.У детей формируется навык общения, взаимодействия друг с другом.
4. Дети учатся добиваться определенных результатов.
5.Установятся партнерские и сотруднические взаимоотношения с родителями.
6.В процессе театральной деятельности с каждый ребёнок добивается самореализации.
План-график мероприятий
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответствен-ный | Выход документа | |||
I этап (предварительный) | |||||||
Анкетирование родителей Подбор и изучение литературы по теме проекта. Постановка цели и задач, составление плана работы. Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала | Проведение рекламной акции по привлечению, родителей, детей к участию в данном проекте, изготовлении костюмов и декораций. Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание и обогащение развивающей среды, оформление театрального уголка. Выбор материала, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, театральных и сюжетно - ролевых игр и атрибутов к ним. | октябрь октябрь октябрь октябрь | Учитель-логопед Т.В.Егорова Родители Учитель-логопед Т.В.Егорова | Анкеты План-график | |||
II этап (основной) | |||||||
Изготовление папок передвижек для родителей: «Дидактические игры по развитию речи» «Театрализованные игры для детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль театра в развитии дошкольника» «Растим юных актёров», Семейная творческая мастерская «Игрушки своими руками» Беседы: «Что такое театр», «Кто такой актер», «Герои любимых сказок». Чтение сказок «Три медведя», «Под грибом». Рассматривание иллюстраций к сказкам Пересказ сказок. Рассказывание сказок по ролям. Рассказывание сказок собственного сочинения Раскрашивание раскрасок по сказочным сюжетам. Прослушивание музыки к сказкам. Показ теневого театра «Теремок» Изготовление плоскостных фигурок к сказке «Три медведя», «Под грибом». Распределение ролей в сказке «Теремок», «Под грибом». Чтение по ролям, разучивание своих реплик и постановка сказок.
| Дать информацию родителям по, театрализованным и речевым играм для данной возрастной группы детей Вызвать положительный настрой на театрализованную деятельность; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль. Развитие мелкой моторики, пространственных представлений, мышления. Познакомить теневым театром Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы. Развитие мелкой моторики, воображения. Совершенствование навыков общения. Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования на плоскости. | ноябрь декабрь январь февраль ноябрь-декабрь январь февраль март апрель | Учитель-логопед Егорова Т.В. Учитель-логопед Егорова Т.В. Учитель-логопед Егорова Т.В. Учитель-логопед Егорова Т.В. Учитель-логопед Егорова Т.В. Родители воспитанников Воспитатели группы Учитель-логопед Егорова Т.В. | Папки-передвижки для родителей План-конспект консультации План-конспект План беседы Конспекты бесед Хрестоматия, книги. Видеозапись исполнения детьми сказок Раскраски, аудиозаписи. Фотоотчет. Фотоотчет. Плоскостные фигурки на палочках. Аудиозаписи, видеозаписи. | |||
III этап (заключительный) | |||||||
Фотоотчет о ходе реализации проекта «Сказочный калейдоскоп». Показ теневого театра по сказкам «Три медведя», «Под грибом» родителям группы «Сказка» и детям средней группы. | Демонстрация полученных результатов проектной деятельности. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстни-ками. Совершенствовать умение вести диалог, используя интонационную выразительность,способствовать развитию творческих способностей.Расширять и активизировать словарь. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству. | май май | Учитель-логопед Т.В. Егорова. | Презентация | |||
Результат работы | |||||||
Размещение видео на сайте ДОУ | Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий. | май | Учитель-логопед Егорова Т.В | Фото и видеозапись Ссылка на видео в интернете |
Картотека игр
Подвижная игры
«Теремок»
Ход игры: Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком»
и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Зайцы и лиса»
Ход игры: Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук…. Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой»
«У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.
Раз, два, три, четыре, пять (в обратном порядке)
- Любим сказки мы читать. (на последнюю строчку хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД
Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....
Педагогический проект по театрализованной деятельности.
laquo;Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно.Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают на...
Педагогический проект по театрализованной деятельности «Театр - это волшебный мир» для детей группы старшего возраста.
quot;Театр - это волшебный мир"....
педагогический проект по театрализованной деятельности
Педагогический проект «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТИН»....