Педагогический проект по театрализованной деятельности
проект (старшая группа)

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема проекта «Играем в сказку»

Тип проекта: групповой, творческий, долгосрочный

Группа старшая

Сроки реализации: 01.10.2021. - 31.05. 2022г.

Учитель-логопед Т.В. Егорова.

Актуальность проекта:

Одним из популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дошкольники знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки. Поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи.

Театрализованная деятельность дарит ребёнку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии.

В процессе театрализованных игр:

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

• Развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие, воображение.

• Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, рече-двигательного.

• Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

• Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

• Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения.

• Происходит коррекция поведения.

• Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения.

• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности.

• Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, удовольствие, вызывает активный интерес, увлекает их.

Цель проекта: Развивать и расширять представления детей о театрализованной деятельности. Создать условия для развития речи, познавательных, творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта.

Задачи:

- Совершенствовать работу с дошкольниками по формированию речевой культуры и развитию творческих способностей посредством театрализованной деятельности;

- Развивать коммуникативные качества личности;

- Формировать эстетический вкус;

-Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, создать положительно-эмоциональный настрой, снятие напряжённости, решение конфликтных ситуаций через игру.

-Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Формы организации работы: беседы, постановка и обыгрывание сказок, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, презентаций, пальчиковая гимнастика, театрализованные игры. Совместная и самостоятельная деятельность вне занятий. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Методы и приёмы обучения: Словесные, практические, наглядные, игровые, индивидуальная работа.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, педагоги.

Формы работы с родителями:

-Анкетирование

- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

- Открытый показ театрального представления.

- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Ожидаемые результаты:

1. У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

2.Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

3.У детей формируется навык общения, взаимодействия друг с другом.

4. Дети учатся добиваться определенных результатов.

5.Установятся партнерские и сотруднические взаимоотношения с родителями.

6.В процессе театральной деятельности с каждый ребёнок добивается самореализации.

План-график мероприятий

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответствен-ный

Выход документа

I этап (предварительный)

Анкетирование родителей

Подбор и изучение литературы по теме проекта. 

Постановка цели и задач, составление плана работы. 

Пополнение (приобретение и изготовление) дидактического материала

Проведение рекламной акции по привлечению, родителей, детей к участию в данном проекте, изготовлении костюмов и декораций.

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание и обогащение развивающей среды, оформление театрального уголка.

Выбор материала, подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, театральных и сюжетно - ролевых игр и атрибутов к ним.

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

Учитель-логопед Т.В.Егорова

Родители

Учитель-логопед Т.В.Егорова

Анкеты

План-график

II этап (основной)

Изготовление папок передвижек для родителей:

«Дидактические 

игры по развитию речи»

«Театрализованные  игры для детей старшего дошкольного  возраста»

Консультация для родителей «Роль театра в развитии дошкольника»

 «Растим юных актёров»,

Семейная творческая мастерская «Игрушки своими руками»

Беседы: «Что такое театр», «Кто такой актер», «Герои любимых сказок».

Чтение сказок «Три медведя», «Под грибом».

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Пересказ сказок. Рассказывание сказок по ролям. Рассказывание сказок собственного сочинения

Раскрашивание раскрасок по сказочным сюжетам.

Прослушивание музыки к сказкам.

Показ теневого театра «Теремок»

Изготовление плоскостных фигурок к сказке «Три медведя», «Под грибом».

Распределение ролей в сказке «Теремок», «Под грибом».

Чтение по ролям, разучивание своих реплик и постановка сказок.

 

Дать информацию родителям по, театрализованным и речевым играм для данной возрастной группы детей

Вызвать положительный настрой на театрализованную деятельность; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Развитие мелкой моторики, пространственных представлений, мышления.

Познакомить  теневым театром

Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.

Развитие мелкой моторики, воображения.

Совершенствование навыков общения.

Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования на плоскости.

ноябрь

декабрь

      январь

февраль

ноябрь-декабрь

январь

    февраль

       март

апрель

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Родители воспитанников

Воспитатели группы

Учитель-логопед Егорова Т.В.

Папки-передвижки для родителей

План-конспект консультации

План-конспект

План беседы

Конспекты бесед

Хрестоматия, книги.

Видеозапись исполнения детьми сказок

Раскраски, аудиозаписи.

Фотоотчет.

Фотоотчет.

Плоскостные фигурки на палочках.

Аудиозаписи, видеозаписи.

III этап (заключительный)

Фотоотчет о ходе реализации проекта

«Сказочный калейдоскоп». Показ теневого театра по сказкам «Три медведя», «Под грибом» родителям группы «Сказка»  и детям  средней группы.

Демонстрация полученных результатов проектной деятельности.

Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстни-ками. Совершенствовать умение вести диалог, используя интонационную выразительность,способствовать развитию творческих способностей.Расширять и активизировать словарь. Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

         май

май

Учитель-логопед Т.В. Егорова.

Презентация

                                               Результат работы

Размещение видео на сайте ДОУ

Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

май

Учитель-логопед Егорова Т.В

Фото и видеозапись

Ссылка на видео в интернете

Картотека игр

Подвижная игры

 «Теремок»

Ход игры: Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя. Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» 

и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

«Зайцы и лиса»

Ход игры: Дети в масках зайчиков стоят в кругу.  

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук…. Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик. Кто проиграл - тот становится «лисой»

«У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка «Колобок».

Эта сказка «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад!

Показывают большой палец.

Раз, два, три, четыре, пять (в обратном порядке)

- Любим сказки мы читать. (на последнюю строчку хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД

Педагогический проект по театрализованной деятельности в средней группе "Дорога к теремку" по ПДД....

Педагогический проект по театрализованной деятельности.

laquo;Как хорошо, что есть театр!Он был и будет с нами вечно.Всегда готовый утверждатьВсе, что на свете человечно.Здесь все прекрасно – жесты, маски,Костюмы, музыка, игра.Здесь оживают на...

педагогический проект по театрализованной деятельности

Педагогический проект «Театрализованная деятельность в коррекционной работе с детьми с ТИН»....