Занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Закрепить умение определять местоположение звука Ш в слове; упражнять в звуковом анализе слов. Закрепить навык анализа и синтеза  слогов, слов. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. Закрепить значение предлогов НА, ПОД. Развивать фонематическое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие в старшей  группе для детей с ОНР.

Тема «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить умение определять местоположение звука Ш в слове; упражнять в звуковом анализе слов. Закрепить навык анализа и синтеза  слогов, слов. Активизировать словарь, развивать диалогическую речь. Закрепить значение предлогов НА, ПОД. Развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: корона для Волшебницы, набор предметных картинок на звук Ш, паровозик с вагонами (плоскостные), карточки и фишки для звукового анализа, счетные палочки и карточки с недостающими элементами букв, карточки «домики» для определения места звука в слове, картонные буквы на тесемках, пособие «бабочка на цветке» для дыхательной гимнастики, задрапированный тканью «грот», фонограмма с записью шумов природы, карточки-схемы чистоговорок на звук Ш.

Ход занятия.

  1. Логопедическая зарядка:

Логопед: Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы сегодня отправимся в гости к сказке. Посмотрите,  язычок и пальчики тоже собираются с нами. Давайте их тоже возьмем с собой.

- Артикуляционная гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Гости к пальчику….»

А теперь, садитесь поудобнее,  и слушайте.

  1. Логопед: В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно пропеть, как они называются? Другие звуки при произнесении встречают преграду или состоят из шума, какие это звуки? В этом сказочном городе живет волшебница, она очень любит играть со звуками. В одну игру и мы сейчас поиграем (выбирается девочка, которой одевается корона). Волшебница покажет вам картинки и назовет изображенные предметы. Вы должны определить, где находится звук Ш и отметить его место фишкой на карточке.

-Индивидуальная работа с карточками «Домик».

  1. Логопед: Звуки из сказочного города любили путешествовать, у них даже был свой паровозик с чудесными вагонами. Сегодня в путешествие отправятся звуки из слова ШУБА.  Каждому звуку нужно купить билет-синий, красный или зеленый.

-Возьмите карточки и фишки и выполните звуковой анализ. (Индивидуальная работа с карточками и фишками)

     -Анализ работы детьми.

4. Логопед: Давайте и мы с вами прокатимся на поезде, займите места в вагонах так, как я вам скажу. (Ориентировка от себя и другого человека). Расскажите, кто где стоит? А теперь, поехали. (Выполняют инструкции логопеда).

5. Логопед: Вот мы и приехали, вышли на полянку. Ой, какое здесь яркое солнце, как трудно смотреть!

- Дети выполняют гимнастику для глаз.

Логопед: На какой полянке мы с вами оказались, подберите слова-признаки. ( Дети подбирают слова-признаки). Кто сидит на каждом цветке? Давайте прогуляемся по полянке так, чтобы не спугнуть бабочек.

-Дети выполняют упр-е на координацию речи с движением «По полянке мы пойдем…»

- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка»

- Закрепление значений предлогов НА, ПОД.

6. Логопед: Посмотрите, там вдали я вижу грот. Вы знаете, что это такое? Поспешим туда (на фланелеграфе – карточки с недописанными буквами). Смотрите, это проделки злого гнома, он превратил звуки в буквы, но у каждой из них отнял элементы. Помогите буквам!

-Индивидуальная работа с карточками и счетными палочками. Анализ работы детьми.

7. Логопед: Посмотрите, злой гном заколдовал чистоговорки. Вы сможете их расколдовать и прочитать?

-Индивидуальная работа с карточками-схемами с чистоговорками на звук Ш- проговаривание детьми.

8.Логопед: Нам пора возвращаться домой. Волшебница приготовила нам подарки( дети выбирают буквы и вешают их на грудь). Чтобы дорога не казалась долгой, поиграем игру «Живые звуки» (слова пых, шум, тон, ух, уши и т.д)

9. Итог.

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось и понравилось больше всего? На память у вас останутся подаренные волшебницей буквы, вы можете их оживить –  превратить в веселых человечков, зверей, растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)

В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий"Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР "Путешествие в осенний лес"

Конспект занятия по развитию речи в коррекционной группе для детей с ЗПР "Путешествие в осенний лес"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Воспитатель :Воронкова Ю.Н. «Путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Воспитатель :Воронкова Ю.Н. «Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Звездочка&raqu...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ «Волшебное путешествие в сказку» на основе сказки «Теремок».

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе использованием технологии ТРИЗ  «Волшебное путешествие в сказку»  на основе сказки «Теремок». Цель: Формирован...