Открытое занятие-развлечение для воспитанников средней группы и родителей "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ДОУ.
Формировать у детей понятие «семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_dosug_moya_semya.docx | 474.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное развлечение для воспитанников средней группы и родителей «Моя семья»
Цель: формировать у детей понятие «семья»; вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми в ДОУ.
Задачи:
- развивать связную и диалогическую речь;
- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
-укреплять семейные традиции;
- воспитывать культуру поведения в семье;
- укреплять отношения между разными поколениями.
Ход мероприятия
1. Под песню А.Ермолова «Моя семья» дети входят в музыкальный зал. Дети читают стихи.
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие.
Семья – и сестрёнки мои озорные.
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом.
Семья – это счастье, семья – это дом.
Мы вас любим!
Логопед:
Моя семья, звучит прекрасно, правда?
Моя семья, и нас дружнее нет!
Моя семья, и сразу стало ясно,
Что Я держу за всех ответ.
Когда все вместе – солнце светит ярче.
Когда все вместе - нипочем беда.
Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!
А значит, - вы семья!
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. И мы с вами собрались, чтобы весело провести этот вечер, в кругу семьи!
Мы не просто будем играть и веселиться, но и зарабатывать баллы, по которым вы в конце нашего праздника сможете получить призы. И чем больше вы заработаете баллов, тем интереснее приз. Вы готовы?
Первый наш конкурс достаточно серьёзный, поэтому начнёте его вы, уважаемые взрослые: поднимаете руку по очереди и проговариваете свою поговорку. Вы можете их читать. А вы, ребята, слушайте внимательно. (Помощник следит, кто первый поднял руку).
Сейчас я буду читать первую часть пословицы о семье, а вы закончите её.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В недружной семье добра не бывает.
Семья в куче, не страшна и туча.
Все купишь, а отца и матери не купишь.
Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила
У семи нянек дитя без глазу.
Воспитатель 2 следит за выдачей фишек. Фишки выдаются каждому, кто ответил.
Воспитатель 1: вот мы сейчас и проверим, угадаете ли дети отгадывать загадки, знаете ли вы членов семьи?
1.Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.
Кто- то маму, кто-то папу, кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой- вовсе думать –то не надо!
2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,
Не ругает нас с братишкой, кто же это? Наша…(мама)
3.Кто любимей всех на свете* и за свою семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты, что б мы делали без…(папы)
4.Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка моя старшая…(сестренка)
5.Я у мамы не один, у нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он старший …(брат)
6. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? Это наша…(бабушка)
7. Он – мужчина, и он – сед,
Папе – папа, мне он …(дед)
Ребята, послушайте еще загадку , и мы узнаем, кто будет главным в следующей игре.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
(Ответ: Мамочка)
Правильно, ребята. Наши мамы очень любят красивые наряды, а также им нравится, когда их родные тоже одеты красиво и нарядно. Сейчас вы все вместе будете заниматься замечательным делом: наряжаться.
Игра «Наряжаемся». Играют по три семьи. Звучит запись песни «Мамочка моя». Принимают участие все члены семьи. Фишки выдаются по одной на семью.
Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).
Все это участникам нужно надеть на себя.
Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться.
Воспитатель 2
Игра «Корзина добрых дел»(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок, у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)
Логопед
Ребята, а сейчас давайте покажем нашим родным, как вы умеете перечислять свою семью. Мы поиграем в пальчиковую игру «Наша семья». А вы, уважаемые участники, тоже можете её выполнять. Не забывайте, что за ваше активное участие вы тоже можете получить дополнительную фишку.
Пальчиковая гимнастика «Наша семья».
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
А вместе мы дружная, дружная семья!
Воспитатель 1
Игра «Ромашка». Вызываются две семьи: на лепестках ромашки они пишут качества, которые могут быть присущи семье. Кто больше всего соберёт лепестков за определённое время, тот и выиграл. На конкурс даётся 2 минуты. Фишки выдаются всем, а выигравшему – дополнительная фишка.
Логопед
Дорогие друзья, взрослые и дети, пока мои помощники подводят итоги ваших совместных стараний, я предлагаю изобразить ваши дружные семьи. (выполнение коллективной работы – коллаж «Моя семья»)
Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная встреча еще раз показала:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель 2 Подведение итогов, награждение. Общий хоровод «Зверобика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .
Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»
Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...
Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).
Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....
Занятие-развлечение по проекту в средней группе "Здравствуй, здравствуй Новый год!"
Занятие-развлечение доставило детям радость, и создало новогоднее настроение. Дети проявляли активность в подвижных играх, развивали ловкость, быстроту, гибкость, метание и выносливость....
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Дружная семья»
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Дружная семья»...
Конспект занятия-развлечения по ПДД в средней группе 4 – 5 лет «Зеленый, Желтый, Красный»
Мероприятие по ПДД. Напомнить ребятам о ПДД....