Открытое занятие-развлечение для воспитанников средней группы и родителей "Моя семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Вовлечь родителей в совместную деятельность  с детьми в ДОУ.

Формировать у детей понятие «семья». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnyy_dosug_moya_semya.docx474.32 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное  развлечение для воспитанников средней группы и родителей «Моя семья»

Цель:  формировать у детей понятие «семья»; вовлечь родителей в совместную деятельность  с детьми в ДОУ.

Задачи:

- развивать связную и диалогическую речь;

- развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;

-укреплять семейные традиции;

- воспитывать культуру поведения в семье;

- укреплять  отношения между разными поколениями.

Ход мероприятия

1. Под песню А.Ермолова «Моя семья»  дети входят в музыкальный зал. Дети читают стихи.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Мы вас любим!

Логопед:

Моя семья, звучит прекрасно, правда?

Моя семья, и нас дружнее нет!

Моя семья, и сразу стало ясно,

Что Я держу за всех ответ.

Когда все вместе – солнце светит ярче.

Когда все вместе - нипочем беда.

Когда все вместе – ничего не страшно. Ведь вы семь Я!

А значит, -  вы семья!

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас видеть в нашем зале. И мы с вами собрались, чтобы весело провести этот вечер, в кругу семьи!

Мы не просто будем играть и веселиться, но и зарабатывать баллы, по которым вы в конце нашего праздника сможете получить призы. И чем больше вы заработаете баллов, тем интереснее приз. Вы готовы?

Первый наш конкурс достаточно серьёзный, поэтому начнёте его вы, уважаемые взрослые: поднимаете руку по очереди и проговариваете свою поговорку. Вы можете их читать. А вы, ребята, слушайте внимательно. (Помощник следит, кто первый поднял руку).

Сейчас я буду читать первую часть пословицы о семье, а вы закончите её.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В недружной семье добра не бывает.
Семья в куче, не страшна и
туча.

 Все купишь, а отца и матери не купишь.

Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила

У семи нянек дитя без глазу.

Воспитатель 2  следит за выдачей фишек. Фишки выдаются каждому, кто ответил.

Воспитатель 1: вот мы сейчас и проверим, угадаете ли дети отгадывать  загадки, знаете ли вы членов семьи

1.Кто загадки отгадает, тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу, кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой- вовсе думать –то не надо!

2.Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети? И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой, кто же это? Наша…(мама)

3.Кто любимей всех на свете* и за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты, что б мы делали без…(папы)

4.Кто любит и меня, и братца, но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка моя старшая…(сестренка)

5.Я у мамы не один, у нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат, для меня он старший …(брат)

6. Кто носки внучатам свяжет, сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? Это наша…(бабушка)

7. Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …(дед)

Ребята, послушайте еще загадку , и мы узнаем, кто будет главным в следующей игре.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!

(Ответ:  Мамочка)

Правильно, ребята. Наши мамы очень любят красивые наряды, а также им нравится, когда их родные тоже одеты красиво и нарядно. Сейчас вы все вместе будете заниматься замечательным делом: наряжаться.

Игра «Наряжаемся». Играют по три семьи. Звучит запись песни «Мамочка моя». Принимают участие все члены семьи. Фишки выдаются по одной на семью.

Ведущему нужно подготовить аксессуары и завернуть по отдельности в бумагу или непрозрачные пакеты. Мамы, папы и дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки).

Все это участникам нужно надеть на себя.

Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться.

Воспитатель 2

Игра «Корзина добрых дел»(Дети становятся по кругу. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок,  у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

Логопед

Ребята, а сейчас давайте покажем нашим родным, как вы умеете перечислять свою семью. Мы поиграем в пальчиковую игру «Наша семья». А вы, уважаемые участники, тоже можете её выполнять. Не забывайте, что за ваше активное участие вы тоже можете получить дополнительную фишку.

Пальчиковая гимнастика «Наша семья».

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.

А вместе мы дружная, дружная семья!

Воспитатель 1

Игра «Ромашка». Вызываются две семьи: на лепестках ромашки они пишут качества, которые могут быть присущи семье. Кто больше всего соберёт лепестков за определённое время, тот и выиграл. На конкурс даётся 2 минуты. Фишки выдаются всем, а выигравшему – дополнительная фишка.

Логопед

 Дорогие друзья, взрослые и дети, пока мои помощники подводят итоги ваших совместных стараний, я предлагаю изобразить ваши дружные семьи. (выполнение коллективной работы – коллаж «Моя семья»)

 Наш вечер подошел к концу. Наша замечательная  встреча еще раз показала:   

Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья! 

Воспитатель 2  Подведение итогов, награждение. Общий хоровод «Зверобика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старшей и средней группах «Пушкинские сказки» .

Цели: воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С.Пушкина; помочь ребенку открыть мир литературы, заложить основу литературного образования дошкольника.Цели: воспитывать у детей интерес к жиз...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников средней группы «Вместе дружная семья»

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс группы формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детско...

Конспект открытого занятия – развлечения по математике в средней группе.

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия - развлечения «Птички – наши друзья». (средняя группа).

Закрепить знания о птицах, полученные детьми в процессе реализации настоящего проекта; создать детям радостное настроение от участия в занятии-развлечении....

Занятие-развлечение по проекту в средней группе "Здравствуй, здравствуй Новый год!"

Занятие-развлечение доставило детям радость, и создало новогоднее настроение. Дети проявляли активность в подвижных играх, развивали ловкость, быстроту, гибкость, метание и выносливость....

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Дружная семья»

Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Дружная семья»...