Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять небольшой рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_2.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме
«Весна»
Программное содержание:
Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине составлять небольшой рассказ.
Задачи:
Расширение лексического запаса по теме «Весна».
Развитие связанной речи.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно – логического мышления.
Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сядет тот, чьё имя я назову.
Воспитатель: А теперь пришло время сказки. Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.
Колобок.
Я колобок, колобок!
Я румяный бок!
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
Я по лесу качусь –
Никого я не боюсь!
Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.
Колобок. Ты кто такой быстрый?
Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?
Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.
Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес: не приходит к нам весна. Холодно зверям, голодно.
Колобок. А как вашей беде помочь?
Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо разгадать загадки о весне.
Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (Весна)
В ночь-мороз,
С утра-капель,
Значит на дворе…(Апрель)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый…(Ручей)
За окном звенит она и поёт: «Пришла весна!»
И холодные сосульки превратила в эти струйки.
Слышно с крыши «Шлёп, шлёп, шлёп!»
Это маленький потоп. (Капель)
Под крышей весит, разломишь-хрустит.
Зимой-замерзает, слеза не стекает,
Солнце припечёт, заплачет, потечёт. (Сосулька)
Свисает с крыши длинный гвоздь-
Холодный, крепкий, словно кость.
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт. (Сосулька)
Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!
Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.
Колобок. Ой, ты кто такой серый?
Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.
Волк: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – приметы весны называть. Лучше помоги мне.
Колобок. Давай детей попросим помочь. Они всё о весне знают.
Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Поиграем в игру «Да-нет».
Дети. Поможем!
1. Весной можно лепить снеговиков.
2. Весной можно кататься на санках.
3. Весной появляются первые весенние цветы.
4. Весной можно купаться в речке.
5. Весной на деревьях опадают листья.
6. Весной птицы улетают в теплые края.
Волк. Спасибо вам. Пойду зверей обрадую.
Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.
Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?
Медведь. Я Мишка – косолапый. А ты кто такой?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.
Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.
Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.
Физкультминутка.
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
Медведь. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства. Злая колдунья нарисовала картину о весне и сделала много ошибок, помогите мне их исправить.
Дети рассматривают картину, исправляют ошибки.
Воспитатель. Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Колобок. Ой, кто это такая красавица?
Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?
Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.
Лиса. Не время песни мне твои слушать. Надо лес спасать – солнышко яркое разбудить, весну в лес пригласить.
Колобок. Не беда, детки легко справятся и с этим заданием.
Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису, разбудим весеннее солнышко.
Пальчиковая гимнастика:
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку,
И, едва растает снег,
Мне зелёную ладошку
Клён протянет раньше всех.
Сжимать и разжимать ладошки. 4 раза на
каждую строчку.
Пальцы в «замочек», с усилием тянуть руки
в разные стороны.
Пальчики «здороваются» с большим по два
раза каждый, начиная с указательного.
Трясти кистями рук, пальцы вверх.
Протянуть друг другу правые
ручки-рукопожатие.)
Педагог раздает детям листочки с желтым кругом и сосульками, вырезанными из цветной бумаги, и просит их нарисовать лучики к солнышку и капельки к сосулькам. Затем дети объясняют, почему у солнышка появились красивые длинные лучики, а у сосульки-капельки.
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло из-за туч и стало всем тепло. В сказочном лесу наконец-то наступила долгожданная весна.
Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен и в нем наступила весна.
Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса, вернули Весну. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и лепке в средней группе на тему:" Кошка и котята."
занимательное и интересное занятие....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Итоговое занятие по развитию речи "Домашние животные" 1 младшая группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: Составление рассказа по картинке «Весна».
Занятие по составлению рассказа по картинке формирует у детей умение подбирать точные определения при описании картины; развивает умение выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и д...
Конспект итогового занятия по развитию речи "Сундучок сказок" в младшей группе
Вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Репка»;– закрепить знание детей известных стихов;– закрепить приметы ве...
Итоговое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе
Цель занятия направлена: - Продолжать способствовать развитию связной речи детей.- Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.- Упражнять в согласовании слов в роде, числе, ...