Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Дары леса: грибы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Дары леса: грибы».
Цели: Закреплять словарный запас по лексической теме "Грибы", развивать словесно-логическое мышление, речь, воспитывать коммуникативные навыки. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.
Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов.
Ход занятия.
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
- Кто это? Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?
-С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – осенние листья.
- Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде). Лучше поехать на велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).
Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.
- Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для листочков. Какое сейчас время года? А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).
На доске – картинки с изображением грибов.
Игра «Что растет?»
- Растет под осиной гриб - … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?
- Растет под березой гриб - …(Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).
- Гриб с масляным бочком - … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).
- Гриб желтенький, как шубка у лисы - …(Лисичка).
- Гриб, как солнышко, рыженький - …(Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).
- А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).
Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.
Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.
- Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?
Педагог загадывает загадки:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый …(Мухомор)
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые…(Поганки).
Воспитатель. - Ой, ребята, а чем в лесу пахнет. Закройте глазки и понюхайте. (свежим воздухом, деревьями, листьями, грибами). Носиком делаем вдох, ротиком выдох- «ах, как вкусно пахнет!»
Пальчиковая игра «Грибы»
На полянке – толстячок.
(Правая рука сжата в кулак и поднята перед собой.)
Белый гриб – боровичок.
(Ладонь левой руки накрывается кулак правой.)
А под ним, дрожа немножко,
(Левая рука остаётся, правую убираем.)
Подняла улитка рожки.
(Указательные и средний пальцы правой руки подняты, большой палец придерживает остальные, можно слегка повращать рукой.)
Воспитатель. - Ребята, давайте поможем зверятам, сделать запасы на зиму.
Игра «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
(Дети идут в хороводе.)
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
(Скачут в присядку, срывают воображаемые грибы.)
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
(Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.)
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
(Скачут стоя, срывают воображаемые грибы.)
Медведь проходил,
мухомор раздавил.
(Идут в развалку, затем топают правой ногой.)
Воспитатель. Спасибо вам ребята, за помощь зверятам.
- Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?
- А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).
- Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»
развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Русская народная сказка "Теремок"
Комплексное итоговое занятие по развитию речи и сенсорики....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Познакомить со сказкой «Три медведя», побуждать детей к активному участию, воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа Тема: «К Мишке в гости»
1.Образовательные:учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначениеупражнять детей в произношении звуков, побуждать к подражанию голосам животны...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...