Домашнее задание для детей с ОНР по лексической теме "Деревья"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 228.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ДЕРЕВЬЯ
- Показать ребенку на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения
(ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.). - Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями деревьев. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
- Упражнение «С какого дерева плод?»: Расскажи, какой плод нашел каждый из лесных обитателей под деревом. Соедини линией каждый плод с деревом, на котором он
вырос, и расскажи, что где растет. (Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе. И
т. д.) Составь предложения по образцу: «Ежик бежал, бежал и до дуба добежал».
4. Упражнение «Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели .... У дуба ствол толстый, а у березы ....
У клена листья большие, а у березы .... У березы ствол светлый, а у клена ....
5. Упражнение «Закончи предложения нужными словами»:
6. Упражнение «С какого дерева лист, веточка?»: Раскрась расположенные выше листья и веточки. Проведи линию от каждого из них к соответствующему дереву. Назови, какие это листья и веточки. (Лист березы — березовый. И т. д.)
7. Упражнение «Что происходит с листьями?»: Составь рассказ по картинкам и опорным словам.
8. Упражнение «Считай и называй»: Соедини деревья одного вида линиями одного цвета.
Расскажи, каких деревьев много (много дубов, елей...). Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. (Одна береза, две березы, ..., пять берез).
9. Упражнение «Подскажи словечки»: Вставь пропущенные слова (текст читает
взрослый).
Белочка сидела (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал и белочка спустилась (с) дерева. Орешек лежал (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что (из-за) дерева выглядывает хвост белочки. Мальчики подошли поближе (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла (на) дерево. Она спряталась (в) дупле.
10. Упражнение «Четвертый лишний»: Зачеркни лишний предмет. Объясни, почему он
лишний.
11. Упражнение «Лабиринт»: Осенью во время листопада лесные обитатели гуляли в лесу и решили собрать в корзинку листья. Сначала проведи по каждой дорожке пальчиком, потом обведи дорожки цветными карандашами. Назови, кто какой лист нашел? {Белочка нашла зеленый дубовый лист. И т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические домашние задания для детей по лексической теме «Перелётные птицы».
Логопедические домашние задания для детей и родителей по лексической теме «Перелётные птицы»....
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "КОСМОС"
Лексическая тема "КОСМОС"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "Рыбы"
Лексическая тема "Рыбы"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "ПАСХА"
Лексическая тема "ПАСХА"...
Домашнее задание для детей не посещающих детский сад по причине карантина. Лексическая тема "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"
Лексическая тема "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"...
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Насекомые"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....
Домашнее задание для детей старшей группы с общим недоразвитием речи по лексической теме "Полевые и садовые цветы"
В данной работе предоставлены задание на формирование лексико-грамматической категории речи по заданной теме....