Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Итоговое мероприятие по закреплению лексической темы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: «Весна».
Цели:
Коррекционно- образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о признаках весны, расширить лексический запас по теме «Весна», «Насекомые»; повторить названия весенних месяцев;
- формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
- учить пересказывать небольшой текст.
Коррекционно- развивающие:
- упражнять детей в отгадывании загадок по совершаемым действиям; в подборе слов с противоположным значением;
- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа;
- образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
- развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.
Ход занятия.
Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро – солнцу и птицам.
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Основная часть.
Ребята, мы с вами целый год добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво и правильно строить предложения, сочинять интересные рассказы.
- артикуляционная гимнастика;
- массаж биологически активных точек «Неболейка».
– Ребята, послушайте стихотворение и отгадайте, о каком времени года мы сегодня поговорим:
Март, март- солнцу рад,
Апрель, апрель- бежит капель,
Май, май- нивку засевай!
- Правильно, о весне.
4. Братцы- месяцы приготовили для вас загадки, присядет, тот, кто отгадает загадку:
- Что весной греет, светит, припекает? (Солнце);
- Что весной голубое, высокое, чистое? (Небо);
- Что в небе легкое, белое, пушистое? (Облако);
- Что весной бежит, журчит, поет? (Ручей);
- Что весной зеленеет, вырастает? (Трава);
- Кто весной прилетает из теплых краев? (Птицы);
- Кто весной просыпается, жужжит, летает? (Муха, жук);
- Кто весной летает, мед собирает? (Пчела).
«Назовем ласково»
- Долгожданной весной все радует глаз- и ласковое солнце, и белые облака, и первые весенние цветы. Так хочется сказать обо всем ласково:
Солнце- солнышко, луч- лучик, облако- облачко, ветер- ветерок, дерево- деревце, трава- травка, ручей- ручеек, цветок- цветочек, дождь- дождик, земля- земелька. (дети передают султанчик).
А что же в это время происходит ввесеннем лесу? Лес оживает, с юга возвращаются перелетные птицы. Прилетевшие из теплых стран соловьи наполняют весенний лес своими трелями, дятел стучит словно молоточком тук-тук,тук-тук.
Су-Джок.
Тема «Перелетные птицы».
Тили – тели, тиле – тели,
С юга птицы прилетели!
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко.
Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей .
Цапля, лебедь, утка, стриж, аист, ласточка и чиж –
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Просыпаются насекомые: жуки ,пауки,комары,мухи.
Игра «Раздели слова на слоги» (хлопки): жук, комар, бабочка, муравей, пчела, стрекоза.
Как много вы знаете о весне.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
- Сейчас проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
Воспитатель: А ещё весной у птиц и животных появляются детёныши.
Игра «Мамы и малыши» «Один-много».
-медведь - медвежата - медвежонок;
- белка-бельчата-бельчонок;
- волк-волчата-волчонок;
- лиса-лисята-лисенок.
Вот и подошло к концу наше занятие. О каком времени года мы с вами говорили? Чем вам понравилось заниматься? С каким настроением вы уходите с занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...