Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_razvitiyu_rechi.docx | 95.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по развитию речи «Речевая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Ход:
Логопед: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Логопед : Дорогие ребята! Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, Я желаю вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада « Речевая мозайка» объявляется открытой!
(звучит музыка)
Логопед : Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.
Задание 1. Определи место звука С в словах: собака капуста космос глобус
Задание 2. Определите количество слогов в словах: Рак рыба ракета черепаха
Задание 3. Поднимите красную карточку, на картинку, в которой нет звука Ш, а зеленую, где есть звук Ш:
Шапка Жук Подушка Мышь Жираф Пылесос
Задание 4. Д/ И «4-й лишний» ( обведи лишнее)
Физкультминутка: Раз-два-три (3 минуты)
цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо — раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево — раз, два, три.
А потом мы дружно топнем — раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем — раз, два, три.
А потом мы повернемся — раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся — раз, два, три.
И опять пойдем направо— раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы — раз, два, три.
А потом присядем дружно — раз, два, три.
А теперь похлопать нужно— раз, два, три.
А теперь пойдем налево— раз, два, три.
И игру продолжим смело— раз, два, три.
Задание 5. Прочитай слово по первым звукам
Задание 6. Соедини похожие по звучанию, но разные по значению слова
Задание 7. Составь схему слова: чашка, лисица, листок, артист, синица, ослик, пуговица, улица.
Задание 8. «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
Задание 9«Назови, какой, какая?»
Сок из помидоров — томатный, ...
огурцов — огуречный, ... моркови — морковный, ...
капусты — капустный, ... свеклы — свекольный;
грядка с огурцами — огуречная, ...
морковью — морковная, ... картофелем — картофельная, ...
кабачками — кабачковая, ... тыквой — тыквенная.
Задание10 «Скажи наоборот»
Кабачок большой, а огурец — маленький,
картофель крупный, а редис — ... (мелкий),
перец внутри пустой, а морковь — ... (полная),
помидор мягкий, а огурец — ... (твердый).
Задание11 «Один — много»
Месяц — месяцев, дерево — деревьев, птица — птиц,
дождь — дождей, фрукт — фруктов, сад — садов,
лужа — луж, овощ — овощей, слякоть — слякоти,
урожай — урожаев, листья — листьев, огород — огородов,
зонт — зонтов, лес — лесов.
Задание 12 «Скажи ласково»: Нога - Щека - Рука - Глаза - Нос - Ухо - Палец - Рот - Локоть - Язык -
Задание 13 « Доскажи словечко» (Команды по очереди добавляют слова к двустишию.)
Помогать я маме буду
Сама вымою…(посуду).
Из скорлупки без пелёнок
Вылез жёлтенький…(цыплёнок).
Чтоб “дышали” летом ножки,
Надевайте…(босоножки).
Получилась чтоб причёска,
Честно трудится…(расчёска).
Итог: Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша олимпиада. Вы все очень хорошо потрудились, показали свои знания и смекалку. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Дидактические игры и упражнения для развития речи и логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Пособие для педагогов детских садов...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье обосновывается актуальность проблемы развития навыков речевого общения у детей старшего дошкольного возраста. Автором раскрыто содержание основных понятий – «общение», &laqu...
"Развитие детского речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста".
Перспективный план по использованию ТРИЗ - технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....
Работа с родителями по вопросу развития правильных речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста
Презентация для воспитателей ДОУ: формы и направления работы с родителями по вопросам развития речи детей....
Консультация для родителей "Музыкально-речевые игры как средство развития коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста"
Представлен игровой материал (музыкальные игры, упражнения) для родителей, который они могут использовать в кругу семьи....