Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек . Побуждать,запоминать и воспроизводить текст потешки . Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_folklornyh_proizvedeniy.docx | 336.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений
В 1 младшей группе
Тема Кошка
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек . Побуждать,запоминать и воспроизводить текст потешки . Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них .
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.
Методы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игрушек, игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.
Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.
Ход занятия:
За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:
— Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?
— Правильно, это кошечка.
Открыв дверь дети видят кошку.
— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка,иди к нам!
Вос-ль : Давайте,ребята,позовём кошечку: кыс-кыс-кыс, иди к нам! (дети повторяют)
Посмотрите на кошечку и скажите :
— Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)
— Мягкая, пушистая, красивая!
— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом,вос-ль подсказывает)
— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.
— А что у кошечки есть на лапках?
— Царапки — коготки
— Ребята, а шёрстка у кошечки чистенькая или грязная?
— Ответ : чистая.
Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.
— А что кошечка любит кушать?
Ответ : Любит кушать молочко и рыбку.
Вос-ль: Молодцы,ребята! А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям ловить в доме мышей.
Физминутка : (дети встают со стульев)
- Как у нашего кота — (поглаживают руки )
Шубка очень хороша
Как у котика усы — ( указательными пальцами показывают усы )
Удивительной красы.
Глазки смелые — ( показывают глазки )
Зубки белые » — ( показывают зубки )
Вос-ль : Молодцы,ребята! Садитесь!
Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали. Спасибо! Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.
Вос-ль читает новую для детей потешку:
Через речку брошен мостик,
Там мелькнул пушистый хвостик.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вышла кисонька на мост,
Четыре лапки,пятый хвост.
Бархатная спинка,
В лапке хворостинка.
Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет к ней на встречу?
Ой да это же кот Васька,дружок нашей Мурки. Давай спросим у него: куда же он пошел? Как вы думаете?
Ответы детей.
Хоровое чтение детей потешки:
- Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Самому ли съесть?
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу.
Да и Бореньке снесу!
Вос-ль: Посмотрите-ка с деньгами
Кот ходил за пирогами,
Но один их есть не стал
Всех ребяток угощал!
Кушайте, пожалуйста!
Вос-ль: Спасибо котик тебе!
А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке,как они умеют играть и ходить,как кошечка,вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.
Проводится подвижная игра Ходит Васька серенький
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»
Организованно- образовательная деятельность направлена на развитие умений по составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....
Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы в младшей группе «Как котенок зимы испугался».
НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"
Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...
Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"
Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....