Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек . Побуждать,запоминать и воспроизводить текст потешки . Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи с использованием фольклорных произведений

 В 1 младшей группе

 Тема Кошка

Задачи:

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словами и строчками потешек . Побуждать,запоминать и воспроизводить текст потешки . Воспитывать добрые чувства по отношению к животным,желание заботиться о них .

Предварительная работа:

 Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек.

Методы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игрушек,  игровые действия, объяснения, чтение потешек, поощрение.

Материал: мягкие игрушки кошки и кота, шапочка кошки, мостик.

Ход занятия:

За дверью в группу слышится царапанье. Воспитатель призывает детей прислушаться. Царапанье повторяется, воспитатель загадывает детям загадку:

— Мохнатенькая,усатенькая,молочко пьет,песенки поет. Кто это?

— Правильно, это кошечка. C:\Users\User\Documents\20150402191618868koshki_329_.png

Открыв дверь дети видят кошку.

— Посмотрите, ребята, к нам в гости пришла кошка,иди к нам!

Вос-ль : Давайте,ребята,позовём кошечку: кыс-кыс-кыс, иди к нам! (дети повторяют)

Посмотрите на кошечку и скажите :

— Какая шерстка у нее? (ответы детей хоровые и индивидуальные)

— Мягкая, пушистая, красивая!

— А что есть у кошечки? (если затрудняются с ответом,вос-ль подсказывает)

— Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик.

— А что у кошечки есть на лапках?

— Царапки — коготки

— Ребята, а шёрстка у  кошечки чистенькая или грязная?

— Ответ : чистая.

Вос-ль дополняет: кошечка любит умываться лапкой своей, постоянно очищает свою шерстку язычком, прилизывает ее.

— А что кошечка любит кушать?

Ответ : Любит кушать молочко и рыбку.

Вос-ль: Молодцы,ребята! А за то, что люди кормят кошечку, ухаживают за ней, кошечка помогает людям ловить в доме мышей.

Физминутка : (дети встают со стульев) C:\Users\User\Documents\y4Fn4ORu.jpg

- Как у нашего кота — (поглаживают руки )

Шубка очень хороша

Как у котика усы — ( указательными пальцами показывают усы )

Удивительной красы.

Глазки смелые — ( показывают глазки )

Зубки белые » — ( показывают зубки )

Вос-ль : Молодцы,ребята! Садитесь!

Очень понравилось кошечке потешка, которую вы рассказали. Спасибо! Ребята, а наша кошечка любит гулять, вот и сейчас, посмотрите-ка, она пошла по дорожке гулять и запрыгнула на мостик.

Вос-ль читает новую для детей потешку:

Через речку брошен мостик,

Там мелькнул пушистый хвостик.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вышла кисонька на мост,

Четыре лапки,пятый хвост.

Бархатная спинка,

В лапке хворостинка.

Вос-ль: Ребята,а кого же встретила эта кошка на мостике? Кто это идет к  ней на встречу?

Ой да это же кот Васька,дружок нашей Мурки. Давай спросим у него: куда же он пошел? Как вы думаете?

Ответы детей.

Хоровое чтение детей потешки:

- Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Самому ли съесть?

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу.

Да и Бореньке снесу!

Вос-ль: Посмотрите-ка с деньгами

Кот ходил за пирогами,

Но один их есть не стал

Всех ребяток угощал!

Кушайте, пожалуйста!

Вос-ль: Спасибо котик тебе!

А наши ребята хотят показать тебе и нашей Мурке,как они умеют играть и ходить,как кошечка,вы полежите отдохните и посмотрите на наших ребят.

Проводится подвижная игра  Ходит Васька серенький 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно- образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе.Тема: «Осень»

Организованно- образовательная деятельность направлена на  развитие умений по  составлению рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями....

Конспект организованной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Дети учатся пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий. Закрепляют навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: Путешествие по временам года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группеТема: Путешествие по временам года...

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе "Лис и мышонок"

Конспект ООД  по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе на тему: «Составление рассказа по сказке  В. Бианки «Лис и мышонок» с использов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа в младшей группе по теме "Домашние животные"

Цель: Активизировать понятия домашние животные. Чем они питаются и где живут. Закрепить части тела, цвет....