Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе
консультация

Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_balansirovochnoy_doski_bilgou.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Использование балансировочной доски  Бильгоу

 в коррекционно -логопедической работе

(2 слайд)

Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.

Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.

 

(3 слайд)

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».

Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, который отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы. Однако, современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.

 

(4 слайд)

Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и др.  Доктор Фрэнк Бильгоу в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Доктор отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.

(5 слайд)

Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.

 

(6 слайд)

Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство: балансирующая доска Бильгоу.

 

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок.

Поверхность доски имеет специальную разметку в виде сетки-матрицы с одинаковыми квадратами для фиксации положения стоп, в центре нанесено крестообразное обозначение. Такая разметка необходима  для:

 – равномерного распределения веса тела при постановке на доску;

– расположение стоп равноудаленно от центральной оси доски;

 – развития пространственных схем и зрительно-моторной координации,  а угол наклона платформы можно отрегулировать полозьями, которые определяют уровень сложности удержания баланса. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию, речевых, двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.

(7 слайд)

Принцип методики:

Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. .В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.

(8-9 слайд)

Коррекционную работу с использованием балансировочной доски,  можно разделить на основные рабочие блоки

-Блок Моторная программа + автоматизация звука +развитие зрительного восприятия и пространственных представлений

- Блок – Зрительное восприятие + пространственные представления

- Блок – Грамматика

- Блок - Связная речь

 (10 слайд)

Таким образом, в ходе выполнения упражнений на балансире, мы отрабатываем все этапы логопедической работы

(11-14 слайды)

Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности.

Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений

 (15 слайд)

Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Проводятся коррекционные упражнения с логопедами

 (16 слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ

Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, так как современное общество – это век всеобщей компьютеризации. ИК-т...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Статья об использовании ИКТ в коррекционной логопедической работе...

Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе

Использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно дете...

Использование икт в коррекционной логопедической работе с различными речевыми нарушениями, как фактор развития дошкольников

       Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми:  1.      оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возрас...

Использование музыкотерапии в коррекционно-логопедической работе с заикающимися детьми

Наряду с возможностями музыки влиять на психосоматические процессы в человеческом организме давно известно психотерапевтическое и психологическое воздействие музыки.В практике психокоррекционной работ...

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ

                  Развитие современного общества предъявляет новые требования к построению образовательного процесса. Введение в действие ФГОС ...

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ

Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ...