Использование балансировочной доски Бильгоу в коррекционно -логопедической работе
консультация
Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_balansirovochnoy_doski_bilgou.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование балансировочной доски Бильгоу
в коррекционно -логопедической работе
(2 слайд)
Сегодня мы хотим поделиться своим небольшим опытом использования одной из инновационных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. И это балансировочная доска Бильгоу, которая является одним из наиболее эффективных методов развития мозжечка.
Цель подобной мозжечковой стимуляции – синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию.
(3 слайд)
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Ранее считалось, что мозжечок, часть головного мозга, который отвечает в основном за функции вестибулярного аппарата и помогает поддерживать баланс тела. Благодаря ему мы не падаем в процессе ходьбы. Однако, современная нейропсихология утверждает: мозжечок связан со всеми структурами нашей нервной системы. Он участвует в интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии ребенка.
(4 слайд)
Специалисты утверждают, что мозжечковая «гимнастика» также помогает увеличить эффект любых коррекционных курсов: логопедических, дефектологических, занятий с психологом и др. Доктор Фрэнк Бильгоу в начале 1960-ых годов, будучи учителем в школе, заметил, что дети, делающие на переменах упражнения на равновесие, координацию движений и развитие зрительно-моторной координации, более успешны в учебе. Бильгоу предположил, что имеется тесная связь между физической активностью во время балансировки и развитием ребенка. Доктор отмечал, что после 15 минут занятий можно видеть сначала кратковременный, затем все более устойчивый эффект в улучшении концентрации внимания, скорости мышления, самоконтроле.
(5 слайд)
Специальные занятия по программе мозжечковой стимуляции рекомендованы детям, у которых есть нарушения координации, внимания, гиперактивность (СДВГ), выявлены аутичные черты, есть задержки устной, письменной речи, проблемы с учебой, ЗРР, ЗПР, ЗПРР, последствия минимальной мозговой дисфункции, ДЦП.
(6 слайд)
Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство: балансирующая доска Бильгоу.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Основание конструкции очень похоже на основание детских игрушек-качалок.
Поверхность доски имеет специальную разметку в виде сетки-матрицы с одинаковыми квадратами для фиксации положения стоп, в центре нанесено крестообразное обозначение. Такая разметка необходима для:
– равномерного распределения веса тела при постановке на доску;
– расположение стоп равноудаленно от центральной оси доски;
– развития пространственных схем и зрительно-моторной координации, а угол наклона платформы можно отрегулировать полозьями, которые определяют уровень сложности удержания баланса. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию, речевых, двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.
(7 слайд)
Принцип методики:
Регулярные занятия с использованием балансировочной доски напоминают особую лечебную физкультуру. Они включают упражнения на равновесие, координацию движений, развитие зрительно-моторной координации. Во время сеанса ребенок должен, балансируя на доске, удерживать положение своего тела и выполнять определенные задания. Эти задания постепенно становятся сложнее. .В структуру занятия включаются упражнения с другими атрибутами: мяч-маятник, мячики, мешочки и т.д.
(8-9 слайд)
Коррекционную работу с использованием балансировочной доски, можно разделить на основные рабочие блоки
-Блок Моторная программа + автоматизация звука +развитие зрительного восприятия и пространственных представлений
- Блок – Зрительное восприятие + пространственные представления
- Блок – Грамматика
- Блок - Связная речь
(10 слайд)
Таким образом, в ходе выполнения упражнений на балансире, мы отрабатываем все этапы логопедической работы
(11-14 слайды)
Прежде чем приступить к упражнениям на балансировочной доске, мы часть упражнений с мячом и мешочком отрабатывали на ровной поверхности.
Работа строится по этапам с постепенным усложнением упражнений
(15 слайд)
Несмотря на то, что вся программа в целом кажется довольно простым набором упражнений, не стоит забывать, что при этом ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать. Стимуляция базальных ганглий происходит за счет многозадачных упражнений: сначала на координацию движений, а для детей постарше — и в сочетании со звуковыми, речевыми упражнениями.С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата
Проводятся коррекционные упражнения с логопедами
(16 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ
Использование информационно-коммуникативных технологий является одним из приоритетов образования и успешно входит в нашу практику, так как современное общество – это век всеобщей компьютеризации. ИК-т...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Статья об использовании ИКТ в коррекционной логопедической работе...
Использование ИКТ в коррекционной логопедической работе
Использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно-коммуникационных технологий стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка, а особенно дете...
Использование икт в коррекционной логопедической работе с различными речевыми нарушениями, как фактор развития дошкольников
Цель использования компьютерных технологий в работе с детьми: 1. оптимизация процесса коррекции речевого развития у детей дошкольного возрас...
Использование музыкотерапии в коррекционно-логопедической работе с заикающимися детьми
Наряду с возможностями музыки влиять на психосоматические процессы в человеческом организме давно известно психотерапевтическое и психологическое воздействие музыки.В практике психокоррекционной работ...
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ
Развитие современного общества предъявляет новые требования к построению образовательного процесса. Введение в действие ФГОС ...
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ
Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе в ДОУ...