Консультация для родителей Использование Су-джок терапииии в здоровьезбережении и коррекционной работе учителя-логопед
консультация
Познакомить родителей с Су-Джок терапией, использование её в коррекционной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_sudzhok.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар для родителей
Использование Су-Джок терапии в коррекции звукопроизношения
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Цель: Познакомить родителей с Су-Джок терапией, использование её в коррекционной работе
Задачи:
Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Повысить уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
- Здравствуйте, уважаемые родители! На улице похолодало, часто идут дожди, ударили первые морозы. Как это повлияло на нашу повседневную жизнь? (Варианты, в числе которых частые простудные заболевания детей).
- Детский сад ведёт активную работу по здоровьесбережению. А что обозначает это слово? (Варианты. Родителям раздаются части определения и они составляют предложение).
Здоровьесбережение- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
- Как Вы думаете, что мы делаем для укрепления и сохранения здоровья наших детей? (Варианты).
- Традиционными формами организации здоровьесберегающей работы в нашем ДОУ являются: физкультурные занятия, самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, двигательно-оздоровительные физкультминутки, физические упражнения после дневного сна (гимнастика пробуждения, физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами, прогулки, физкультурные досуги, спортивные праздники.
- В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.
Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребенка. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.
И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции
звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Сейчас предлагаю Вам практические упражнения. Берите волшебные шарики и колечко. Послушайте сказку «Колобок» с использованием этого волшебного шарика.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка. Давайте поможем бабушке слепить колобок.
Массаж мячиком
«Су – Джок»
Мы лепили колобка,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали.
(раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг,
Укатился озорник.
(стучат шариком по ладони)
Ну, а где же он? Давайте его, поищем (ходьба на месте).
Массаж кольцом
«Су – Джок»
Вот он наш колобок!
Замечательный какой.
Круглый, красивый,
Весёлый, озорной,
Вкусный, румяный,
Сдобный, любопытный,
Смелый, любознательный
(поочередно надеваем колечко на каждый палец,
дети по желанию сами могут охарактеризовать колобка)
Непростой наш колобок он от зайчика ушёл, и от волка серого ушёл, и от медведя ушёл, и лису обманул. К деду с бабой он вернулся, и быть послушным обещал. Нашасказка закончилась хорошо и все в ней остались довольны.
- Наша первая встреча с волшебными шариками подходит к концу. Прошу Вас ответить на вопрос: «Для чего мы используем элементы Су-джок терапии?» (Варианты).
Осуществляется благоприятное оздоравливающее
воздействие на весь организм.
Стимулируются речевые зоны коры головного мозга.
Развивается координация движений и мелкой моторики.
Развивается произвольное поведение, внимание, память и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.
. Использование массажного кольца при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Автоматизация звука Р
Звук[ Р] сложный, но приятный
Мы сейчас произнесем.
И как будто у машины
Мы моторчик заведем
«р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р».
Закрепим мы этот звук.
Нам поможет верный друг!
С колечками мы играем,
Звук [Р] в начале слова называем!
Дети по очереди называют слова, в которых звук [Р] стоит в начале слова. За каждое слово надевают колечко на палец. Побеждает тот, кто первым надел пять колечек.
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Имя короткое произнесем,
Полное имя к нему подберем.
Логопед называет имя, ребёнок надевает колечки на пальчики по очереди, начиная с мизинца, называя полное имя.
Рая-Раиса;
Рома-Роман;
Рина- Регина
Русик-Руслан;
Ну и Рита- Маргарита!
Аналогично провожу упражнения «Назови ласково»
С колечками игру продолжаем,
Ласково имя теперь называем.
Раиса-Раечка;
Роман- Ромочка;
Регина- Региночка;
Руслан-Русланчик;
Маргарита- Маргариточка
Упражнение «Один-много». Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
Аналогично провожу упражнения «Скажи наоборот»
5.Использование Су – Джок шаров для развития фонематического слуха, для совершенствования звукового анализа слов. Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу”
Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:
«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»
красный - для гласных;
синий с колечком - для звонких твёрдых согласных;
синий без колечка - для глухих твёрдых согласных;
зелёный с колечком - для звонких мягких согласных;
зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
Игра «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»
Игра« Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук»
6. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании навыков пространственной ориентации, ориентировки в схеме тела, развития памяти,
"Слушай и запоминай, повторяй и выполняй”
«Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю»
«Справа, слева я стучу - перепутать не хочу»
«Глазки закрывай, на каком пальце колечко, угадай»
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
«Ловко с шариком играем и предлоги называем»
На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.
9. Использование шариков для слогового анализа слов
«Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове (слоге) звук»
«Шарик мне назад верни, слоги (слово, фразу) верно повтори»
«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».
.Связь звука с буквой, профилактика дисграфии
Прокатывание шариком по написанной букве. Написание буквы и её элементов с прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"...
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО .
Использование технологии логоритмических игр и упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда ДОО ....
Использование лэпбука «Путешествие в мир сказок» в коррекционной работе учителя-логопеда
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Особое внимание следует обратить на то, что сказ...
Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда.
Использование сенсорной, силиконовой игрушки «Pop-it» в коррекционной работе учителя логопеда....
Мастер класс «Практическое использование Су- Джок терапии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Су Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок – терапия оказывает воздействие на биоэнергетичес...
Консультация для родителей "Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии работы с детьми"
В настоящее время в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного и школьного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевом...
Использование игр и упражнений с нейромячиками в коррекционной работе учителя- логопеда в условиях логопункта
Упражнения с нейромячиками- это уникальная коррекционно-развивающая методика.Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особ...