Развлечение по развитию речи в старшей группе "Подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи”.
Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности
Воспитывать интерес к участию в развлечениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyotnoe_meropriyatie_podarki_oseni.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ речевого ОСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ “Подарки осени” в старшей группе
Задачи:
1. Продолжать закреплять материал, активизировать словарь по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи”.
2. Развивать речь: способствовать развитию интонационной выразительности
3. Воспитывать интерес к участию в развлечениях
Образовательная область: коммуникация
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, познание
: костюм осени, осенние листья для украшения зала, корзина с фруктами, муляжные овощи, 2 одинаковые по размеру ведерка, маски-шапочки: яблоко, груша, слива, виноград, персик, банан, абрикос; кабачок, тыква, помидор, редис, морковь, огурец.
Предварительная работа: развитие речи детей по лексическим темам “Фрукты”, “Овощи” в речевых и подвижных играх, разгадывание загадок о фруктах и овощах, разучивание стихов о фруктах и овощах.
Ход развлечения
Ход досуга:
1. Дети вместе с воспитателем 1 заходят в группу под песню Коротаева С. «Осень-невидимка». Становятся в круг.
Игра «Мы за руки возьмемся»
Воспитатель
Мы за руки возьмемся. (берутся за руки)
Друг другу улыбнемся.
Вот так! Вот так! (улыбаются ребенку справа и слева)
Мы не будем ссориться, (грозят пальчиком)
Будем мы дружить, (руки в замок над головой)
Ручками своими (фонарики)
Всех друзей любить (гладят, обнимают соседа слева и справа)
2.Игра «Осенние приметы» (Что осенью бывает?)
-Воспитатель 1:
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:
- Осень
Воспитатель
- У меня для вас есть игра, которая называется «Осенние приметы». Прошу вас не выкрикивать, а руку поднимать, кого коснусь я рукой, тот будет отвечать. За правильный ответ я дам листик осенний, кто получит листик, садится на стульчик. Всем правила понятны.
Воспитатель:
- Что бывает осенью?
Дети:
- Дожди, листопад, птицы к югу улетают и т.п.
Ребенок 1
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?
(Осенью)
Ребенок 2
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Ребенок 3
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Воспитатель :
- Сколько осенних месяцев вы знаете? И какие?
Дети:
- Три. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Ребенок 1
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
Воспитатель 1:
- Что бывает в сентябре?
Ребенок 2
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали... (урожай)
Ребенок 3
Пареньку почти семь лет.
За плечами ранец.
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
(1 сентября, День знаний)
Воспитатель 1:
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
(Октябрь)
- Что бывает в октябре?
Ребенок 4
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
Ребенок 5
Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем... (гербарий)
Ребенок 6
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Воспитатель 1:
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
- Что бывает в ноябре?
Ребенок 7
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)
Ребенок 8
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(дождь)
Ребенок 9
Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
Под музыку в зал входит Осень, несет в руках корзину фруктов и овощей
Осень:
Я, осень золотая, сегодня к вам пришла
Даров своих душистых в корзинке принесла
Ведущий:
Здравствуй осень золотая
Мы тебя так долго ждали
Осень:
Что в корзинке у меня
Угадайте, друзья?
Дети: фрукты...
Осень:
Ну-ка, фрукты, выходите о себе нам расскажите
Дети в масках-шапочках “овощи-фрукты” входят в зал под музыкальное сопровождение
Ведущий: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас на осенний праздник урожая.
Дети:
1. Я — яблочко наливное
Спелое, круглое — вот какое!
Засуши меня и вот-
круглый год вари компот!
2. А я слива друзья
Косточка есть у меня
Ах, какая сладкая
Лучше шоколадки я!.
3. А я сладкий виноград
И знакомству с вами рад
Ещте виноград почаще-
Витаминами богат я!
4. Сочный, сладкий персик я -
Полюбуйтесь на меня!
Рос в саду я всем на диво
До чего же я красивый!
5. А я груша душистая:
Желтая, зеленая, золотистая
Я умею разной быть
Как такую не любить!
6. Ну а я банан
Прибыл к вам из дальних стран
Самолетом я летел
Чтоб порадовать детей!
7. А вот и абрикос-
Витаминов целый воз
Я и в джеме и в варенье
Доставляю наслаждение!
Ведущий:
Хорошо у нас в саду-
Много фруктов я найду!
Рано нам прощаться,Осень-
Овощей еще попросим.
Осень:
Вместе в огород пойдем-
овощей собираем
Звучит музыка
Выходят дети в масках-шапочках: кабачок, тыква, помидор, редис, морковь, огурец
Дети:
1. Кабачок пузатый я –
Очень вкусный я , друзья
2. Я тыква спелая-
На солнце загорела я
3. Я пузатый помидор
Всем известен с давних пор
4 .Огурец зеленый я-
Самый длинный я друзья
5. Я редиска, друзья
Есть косичка у меня
6. Я морковка сладкая-
Жду тебя на грядке я
Все дети хором:
Огородная семья –
Все мы овощи, друзья
В огороде мы живем
В гости вас к себе зовем
7. Нужно урожай собрать-
Некогда сейчас скучать
Мы ведерки возьмем-
Овощи соберем
Подвижная игра-эстафета “Собираем урожай”
Осень:
Ох ребята, позабыла вас гостинцем угостить
Осень отдает ведущей корзину с фруктами
Ну а нам пора прощаться
В лес осенний возвращаюсь
Зиму в гости ожидайте
И меня не забывайте
Через год вернусь опять я
К вам на праздник урожая!
Я – толстый красный помидор, Люблю детишек с давних пор. Я – витаминов сундучок, А ну-ка, откуси бочок!
Я – морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей!
Я – и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок.
А красивый самый — я! Мухомор зовут меня! Вы меня домой возьмите, Хоть солите, Хоть суп варите! Я — крепкое, хрустящее, Чудо настоящее. Желтое и красное – Кожица атласная. Яблочко румяное Детям всем желанное!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Всем родителям хочется, чтоб их дети стали высокообразованными, умными людьми. Умственное развитие детей тесно связано с развитием их речи. Освоение языка, его грамматического строя, словаря, чистое з...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимна...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний Этюд"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми 5 лет с общим недоразвитием речи (первый год обучения). Основная цель- закрепление изученного материала об осени, развитие связной речи дет...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Осень. Составление рассказа"
Конспект занятия по развитию речи "Осень. Составление рассказа"....
Занятие по развитию речи в старшей группе "Осеннее путешествие в лес"
материал поможен воспитателям в проведении занятий...
Конспект НОД с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень»
Данный материал служит для обобщения знаний детей о времени года осени...