Главные вкладки
Гусева Марина Александровна
Мини-сайт музыкального руководителя МДОУ Д/с № 42
Профессия: Музыкальный руководитель высшей категории
Профессиональные интересы: Люблю быть успешной во всех своих начинаниях!
Увлечения: Концерты, театры
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: Ярославль
Место работы: МДОУ Д/с № 42
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/guseva-marina-aleksandrovna"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего , воспитание человека".
О себе
Музыкальный руководитель высшей категории (с 2004 г), стаж работы - 41 г.
Как музыкальный руководитель я - целеустремлённая, компетентная, творческая личность. В работе с воспитанниками использую развивающие программы и элементы здоровьесберегающих образовательных технологий. Углублённо занимаюсь развитием музыкальных и творческих способностей детей посредством музыкально-ритмтческой и музыкально-театрализованной деятельности в совместном взаимодействии детей с педагогами и родителями.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ветлугина Н.А. "Музыкальное развитие ребёнка",
Теплов Б. М. "Психология музыкальных способностей",
Радынова О.П. "Музыкальное развитие детей",
"Война и мир" Л.Толстого,
Сказки А.С. Пушкина.
Мой взгляд на мир
Что мне дорого,что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Мне нравится быть музыкальным руководителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Каждый день, общаясь с детьми, я открываю для себя что-то новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Радость от того, что удалось добиться того, чего хотелось в работе с детьми, удовлетворение - от удачных творческих разработок.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только образованный педагог может повести ребёнка в мир прекрасного, только увлечённый педагог может заинтересовать детей своим делом. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоения, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем.
Мои достижения
Моё портфолио
"Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна.... Людям нужны все виды музыки - от простого напева свирели, до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат" (Д.Д.Шостакович). Музыкальные события в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки и основная задача, стоящая передо мной - приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать и наслаждаться им.
Видеть счастливые и радостные глаза детей - это главное в моей работе. Высокий профессионализм педагога - одно из главных составляющих успеха в работе с детьми. Но любовь к детям, создание комфортного психологического климата на музыкальных сеансах - это главное достижение педагога. Если дети доверяют мне свои переживания, делятся впечатлениями о проведённых выходных, о любимой игрушке или игре, просят повторить свои любимые песни и танцы, мне кажется, тогда педагог состоялся, как профессионал. И ещё очень важно - выявить музыкальные способности ребёнка, развивать эти способности, проинформировать об этом родителей и посоветовать, как развивать их дальше. Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребёнка путём воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к музыке. Музыкальное воспитание требует правильной организации и целенаправленного обучения.
Я стараюсь развивать музыкальные способности детей, их музыкальный вкус. Использую в работе высокохудожественный репертуар и стараюсь грамотно доносить его до маленьких слушателей. Использование музыкальных сказок в совместной деятельности детей, педагогов и родителей оказывает необходимую помощь в развитии музыкальных и творческих способностей маленьких артистов, совершенствует их эмоциональное воображение, артистические навыки. Перевоплощаясь в сказочные музыкальные образы героев, дети и взрослые взаимодействуют в сказочном действии, получая радость от совместной игры, очаровываясь волшебством и лирикой трогательных образов. Кто хоть раз входил в этот сказочный мир вместе с ребёнком, надолго запомнит эти прекрасные минуты совместных сказочных трогательных переживаний.