Познавательно - развлекательное мероприятие "Вся жизнь - игра" для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель" 2016
проект по теме
Мероприятие для педагогов района в рамках городского проекта "Педагогическая карусель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-razvlekatelnoe_meropriyatie_vsya_zhizn_igra.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №42»
Познавательно-развлекательное мероприятие
«Вся жизнь – игра!»
Ответственные:
Гусева М.А. – музыкальный руководитель
Герасимова Ж.Н. – музыкальный руководитель
Боронина О.В. - воспитатель
Баражакова Ю.В. - воспитатель
16 ноября 2016г
.
г. Ярославль
Познавательно-развлекательное мероприятие «Вся жизнь – игра!»
Цель – развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов, способствующих повышению их профессиональной компетентности.
Задачи:
- Создать доброжелательную атмосферу между участниками мероприятия
- Способствовать развитию творческой активности педагогов
- Формировать творческое мышление педагогов, поиск различных путей решения сложных задач
Ход мероприятия:
Доброе утро уважаемые коллеги! Мы вас приветствуем в нашем уютном зале МДОУ «Детский сад №42». Тема нашей встречи «Вся жизнь – игра».
Что такое игра?
- Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию.
- Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, она развивает мышление и кругозор детей, ловкость, терпение и т.д.
- Игра – отличное дополнение к учебному процессу, она помогает развивать важнейшие психические свойства, моральные качества и формирует гражданское сознание.
- Игра – важное средство развития и воспитания, средство живое, яркое, радостное. Это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
- Игра - эффективный инструмент обновления содержания деятельности детских организаций, возможность объединения ребят и взрослых в единый союз с учетом интересов каждого.
- Детская игра - сфера активного обогащения личности, она представляет свободный выбор разнообразных общественно значимых ролей и положений, обеспечивает деятельностью, развивающей возможности детей, их таланты.
- Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.
Но для того чтобы научить детей играть мы сами должны в совершенстве владеть этим искусством. Это и является целью нашей встречи.
Игры на знакомство друг с другом.
Цель – знакомство участников мероприятия, снятие напряжения, создание положительных эмоций.
«Давайте познакомимся»
«Интервью»
Игры на установление контакта и создание доброжелательной атмосферы.
Цель - снятие эмоционального напряжения, установление контакта, создание доброжелательной атмосферы.
«Веселые молекулы»
Музыкальные игры
Цель – снятие напряжения, создание положительных эмоций.
«Музыкальная шутка»
Командные интеллектуальные игры
Цель – развитие самореализации в интеллектуально - развивающей деятельности; содействие развитию самостоятельной поисковой деятельности
«Угадай песню»
«Перевертыши»
«Быстрый мяч»
Коллективные игры на поднятие эмоционального тонуса
Цель - общее дело, поднятие эмоционального тонуса.
«Наш оркестр»
Игры на рефлексию
Цель – сплочение коллектива, создание условий для выражения своих эмоций
«Чудесный ковер»
Кофе-пауза
Обмен мнениями, заполнение анкеты обратной связи.
Приложение
«Будем знакомы».
Цель: установить контакт между участниками игры
Участники стоят лицом друг к другу в двух кругах. Под музыку начинают двигаться, пританцовывая, в разные стороны (все в правую от себя сторону). По окончанию музыки все останавливаются и называют своё имя стоящему напротив. Музыка звучит опять, движение продолжается, увидев знакомого – машут друг другу рукой и т.д.
«Интервью»
Цель - знакомство, снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Играющие разбиваются по парам, и в течение определенного времени (около 30 сек.) знакомятся друг с другом, рассказывают о себе своему напарнику (имя, место работы и интересные факты биографии). Педагоги узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой!
«Весёлые молекулы»
Цель - снятие эмоционального напряжения, установление контакта, создание доброжелательной атмосферы.
Участники игры свободно располагаются по залу.
1 задание: «Образование планеты». Представьте себе, что наш зал – это Вселенная, а вы – молекулы в свободном движении по Вселенной. Когда музыка 1-й раз остановится – молекулы группируются парами, 2-й раз - по 4 человека, в 3-й раз – все встают в круг (образуют свою планету).
2 задание: «Спой песню по цепочке» (каждый поет одно слово данной песни). Затем вся команда весело идёт по кругу, выполняя различные движения (по показу ведущего).
«Угадай песню»
Цель – чисто интонировать мелодию, развивать навыки работы в команде.
Задание: угадать песню, исполненную с помощью заданных слов (пых, мяу и т.п.)
Предлагаются песни: «В лесу родилась елочка», «Голубой вагон», «Ой, мороз, мороз», «Айсберг» и др. Участники одной команды по очереди исполняют песни, участники другой команды – их отгадывают.
«Быстрый мяч»
Цель: сплочение коллектива педагогов, развитие способности решать общую задачу сообща.
Инструкция. Для игры нам понадобится небольшой мячик и коллектив педагогов от 5 до 40 человек. Педагогам предлагается встать в круг на вытянутые руки, мяч дается первому участнику, он должен передать мяч по кругу, мяч должен побывать в руках у всех участников игры. Засекается время прохождения мяча, время озвучивается. Далее предлагается передать мяч как можно быстрее, но так чтобы он опять побывал у каждого участника в руках, опять засекается и озвучивается время. (2 раза) После чего дается задание - мяч должен пройти по кругу всего за 5 секунд! (Участники ищут решение).
Игра «Перевертыши»
Цель - развитие словесно-логического мышления, смекалки.
Задание: предлагаю вам отгадать перевернутые названия известных телепередач.
Перевертыши названий ТВ-передач
- Бодрого дня, старички! (Спокойной ночи, малыши!)
- На войне людей (В мире животных)
- Час позора (Минута славы)
- Вечерняя планета (Утренняя звезда)
- Лес кошмаров (Поле чудес)
- Кружок домоседов (Клуб путешественников)
- Злобная ночь (Добрый день)
- Кавказские чебуреки (Уральские пельмени)
- Немедленно заткнитесь или Прекратите смотреть (Пусть говорят)
- Утренний Вахтанг (Вечерний Ургант)
- Не будем разводиться (Давай поженимся)
- Кто-то! Здесь! Сейчас! (Что? Где? Когда?)
- 9 негативов (6 кадров)
Ведущий. Молодцы, хорошо справились, продолжаем дальше. Теперь будем отгадывать перевернутые названия известных книг.
Перевертыши названий книг
- Кастрюлька супа (Горшочек каши)
- Курочка — железный клювик (Петушок — золотой гребешок)
- Милый лебедь (Гадкий утенок)
- Синяя бейсболка или Оранжевый платочек (Красная шапочка)
- Квадратик (Колобок)
- Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
- Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
- Собачья гостиница (Кошкин дом)
- Дождливый король (Снежная королева)
- Чернодождик и 2 великана (Белоснежка и 7 гномов)
- Барашек-Прямоспинка (Конек-горбунок)
- Трусливая швея (Храбрый портняжка)
- Рабыня-жаба (Царевна-лягушка)
- По рачьей просьбе (По щучьему велению)
- Еросинья глупенькая (Елена Премудрая)
- Жарилко (Морозко)
- Принц в тыкве (принцесса на горошине)
- Медная отмычка (Золотой ключик)
- Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
- Великан-уши (Карлик-нос)
- Сажечка (Золушка)
- Одетый горожанин (Голый король)
- Серенькая травинка (Аленький цветочек)
- Толстяк Уязвимый (Кощей Бессмертный)
- Километровочка (Дюймовочка)
- Петушок одноцветный (Курочка Ряба)
- Дворец (Теремок)
«Музыкальная шутка»
Цель – снятие напряжения, создание положительных эмоций.
Композитор Иоганн Штраус-мл. добился признания благодаря польке «Трик-трак», которую он написал в 1858г. и затем часто исполнял. Необычным названием и шаловливым ритмом полька обязана пуделю жены композитора по кличке Трик-трак.
Участникам игры раздаются по листу бумаги. Задание: озвучить музыку польки по показу с помощью различных приемов исполнения (шуршания, разрывания и т.п.).
«Наш оркестр»
Цель - общее дело, поднятие эмоционального тонуса.
Одной из самых известных концепций музыкального воспитания детей является «ШУЛЬВЕРК – Музыка для детей». Основал эту теорию Карл Орф – немецкий композитор и педагог XXI века. Петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть, чередовать речь и пение.
Уважаемые коллеги, я предлагаю всем общее дело: организовать наш оркестр, используя простейшие детские музыкальные инструменты. Предлагаю разделиться на 4 группы. (1 - металлофон и треугольник, 2 – пандейра, маракасы, 3 – трещотки, 4 – тамбурин, бубны)
Варианты игры:
- Группы инструментов вступают поочерёдно через 4 такта, со вступлением каждой группы предыдущая группа заканчивает игру.
- Группы инструментов вступают поочерёдно, но не заканчивают игру со вступлением следующей группы инструментов.
Импровизация и фантазия участников – каждый участник вступает в процесс игры по своему желанию. Исполнение песни «Птица счастья». Все группы инструментов будут вступать друг за другом, а припев мы будем петь.
А теперь давайте поблагодарим друг друга за исполнение. (Аплодисменты).
«Чудесный ковер»
Цель – сплочение коллектива, создание условий для выражения своих эмоций
Для этой игры потребуются моток ярких нитей.
Включите спокойную музыку и попросите членов команды встать в круг.
«Дорогие друзья! Вспомните, пожалуйста, сотканные вручную ковры... От них веет особым теплом и очарованием. В чем секрет ковров ручной работы?
В древности искусство тканья ковров считалось чуть ли не магией. Мастерица как будто держала в руках нить судьбы, соединяла ее с другими судьбами в причудливые орнаменты. Когда мы строим друг с другом красивые взаимоотношения, наш общий рисунок получается гармоничным... В древности к процессу тканья ковра не допускали мастериц злых, сварливых, суетливых. Считалось, что только с добрыми намерениями и сердцем можно создать настоящий ковер...
Но чтобы наш ковер получился чудесным, есть один секрет: передавая моток другому, нужно поделиться своими впечатлениями о сегодняшней игре, о том, что вас впечатлило и что вам особенно понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Познавательно-развлекательное мероприятие
"С поля боя на поле чудес"...
Занятие по познавательному развитию для детей 5-6 лет в рамках городского «Фестиваля занятий по патриотическому воспитанию детей», посвященного дню Победы.
Форма занятия (телемост и экскурсия по городу) и его содержание способствуют развитию познавательного интереса у детей, социализации ребенка, проявлению нравственно-патриотических качеств и реал...
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей дошкольного возраста "Космическое путешествие".
Познавательно-развлекательное мероприятие "Космическое путешествие"....
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»
Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"
Сценарий познавательно-развлекательного мероприятия для педагогов в рамках межсетевого взаимодействия "Все в театр"...
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»
Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов «Все в театр»...