"Дед Мороз, Волк, Ворона и весёлые зайчата" (25.12.2019)
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий новогоднего утренника для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2019_4-5_let_d_m_vorona_volk_i_zaychata_.docx | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодний утренник для детей 4 – 5 лет
«Дед Мороз, Волк, Ворона и весёлые зайчата»
Вход: Хороводный танец вокруг ёлки под песню «Метелица»
Движения:
1куплет: Хоровод
Припев: Махи вверх-вниз встречно и хлопки
Проигрыш: Лодочка
2 куплет: Идут к ёлке - 4 шага и от неё – 4 шага, поднимая, как по ступенькам руки вверх – вниз
Припев:
Проигрыш:
Ведущая - Зима:
Здравствуйте, дорогие взрослые и дети!
Сегодня – самый лучший праздник на свете!
Снова мы его встречаем, с Новым Годом поздравляем!
С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, с песней, с хороводом!
С новыми игрушками, с бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
А ребятам мы желаем:
Чтобы ручки хлопали,
Чтобы ножки топали.
1 ребёнок:
Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят впереди.
2 ребёнок:
Здравствуй, ёлка дорогая.
Снова ты у нас в гостях.
Наша ёлка с новым годом
Поздравляет всех ребят!
3 Ребенок:
Праздник новогодний,
Все мы очень ждём,
Для гостей и ёлочки
Песню мы споём!
«Ёлка-Ёлочка (ф-но) муз Абрамова
Ведущая - Зима:
Ёлка у нас высока и стройна.
Пусть огоньками сверкает она.
Крикнем дружно:
Раз, два, три – наша ёлочка гори! (дети повторяют)
Ведущая - Зима:
Что-то не загорается!
Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
Раз-два-три! Ёлочка гори!
Дети кричат:
Раз, два, три – наша ёлочка гори!
Ведущая - Зима: Опять не загорается!
Мамы, папы, помогите нам!
Все гости и дети кричат: Раз, два, три – наша ёлочка гори!
Елка загорается
Ребёнок:
Ну и ёлка! Просто диво!
До чего она красива!
И нарядна и стройна!
Тут словами не расскажешь-
Песня звонкая нужна!
«Ёлка-Ёлочка (огоньки на нашей ёлке) Обуховой
4 Ребёнок:
За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
В зале музыка и смех –
Новый год у нас сегодня!
5 ребёнок:
Папы, мамы с нами рядом.
Мы встречаем Новый год!
Он и взрослым, и ребятам
Много счастья принесёт!
6 ребёнок: С новым годом поздравляем.
Счастья от души желаем,
Чтоб прожить вам новый год
Без печали и забот!
Песня «Вокруг Ёлочки муз Обуховой
7 Ребёнок:
Новый год! Новый год!
Музыка плясать зовёт.
Дружно в пары становитесь
И танцуйте без забот!
Парный танец под песню «Зимушка» (запись)
«Мягкий беленький снежок тает на ладошке…»
Движения:
1Куплет: Ходьба в паре высоким шагом с переходом на дробный шаг
На слова «и в сугроб свалиться…» Мальчик на колено, девочка за руку его обходит.
Припев: Хлопки «тарелки» и кружатся вокруг себя по одному
Кружатся парами лодочкой
Проигрыш: хлопки. Далее – так - же
Ведущая - Зима:
У ребят сегодня праздник,
Ёлка в гости к нам пришла.
Засверкала огоньками,
Сказку в гости позвала.
Выходит Снегурочка и поёт песню.
«К нам Снегурочка пришла»
Снегурочка:
Я к вам пришла из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - лесные звери
И я ко всем, ко всем добра.
Я сказок знаю очень много,
Люблю весёлый, звонкий смех,
Сегодня у нарядной ёлки
Мы будем танцевать для всех!
Танец Снегурочки и Снежинок с новогодними платочками.
Движения:
- Бег по кругу, остановка
- Пружинка вправо-влево на 4 счёта и поворот – повторить 2 раза
- Бегут к ёлке – от неё – 2 раза
- Парами кружатся, прислонив кулачки с платочками– лодочкой
- Встают друг перед другом на колено - махи руками встречно вверх-вниз и вправо-влево.
- Встают и опять кружатся лодочкой. Бегут и встают перед гостями.
- Выполняют встречные махи руками перед собой вверх-вниз, кружатся, подняв руки вверх и останавливаются, потряхивая платочками.
Зима:
Каждый раз под Новый год
Сказка в гости к нам идет.
По заснеженным тропинкам
Идет сказка невидимкой.
.Ровно в полночь – динь- динь – дон-
Ты услышишь тихий звон.
Это сказка к нам вошла
Тише – тише, вот она…
Сцена 1.
Зимний лес.
Звучит выход Волка «У-У-У….» - звуки
Я бедный, бедный волк.
Зубами щелк да щелк.
Я по лесу бежал,
Добычу все искал.
Я весь лес обошел –
Ничего не нашел! У-у-у…
Звучит музыка для выхода Вороны. Появляется Ворона.
(Музыка из «Приключения Буратино»).
Ворона. Здравствуй, братец Волк.
Волк. А? Это ты, Ворона. Давно тебя я не видал.
Ворона (рассматривает Волка)
Ты что-то, братец, отощал!
Бока ввалились, хвост поджат…
Ты, часом, не болеешь, брат?
Волк. Да нет, Ворона, просто я
Хожу голодный уж три дня.
Ворона: Ты что же, серый, на диете?
Волк: Да я сейчас съем тебя за это
Чтоб не шутила так со мной!
Еды нигде нет никакой…
Все звери спят зимой холодной,
И я теперь хожу голодный! У-у-у!
Ворона:
Ну что ты, Волк, так рассердился?
Весь лоб испариной покрылся.
С тобою, братец, надо нам дружить,
Мы столько дел могли бы совершить!
Вот и сейчас есть у меня мыслишка.
Волк: какая?
Ворона: А не украсть ли нам с тобой зайчишку?
Не одного, а 5 или 7.
Зайцев хватит всем! (уходят за занавес)
Сцена 2.
Дом зайцев: Заяц, Зайчиха и зайчата сидят на лавочке.
Зайчиха.
Мы с отцом идем за ёлкой
В лес соседний. И как только
Мы уйдем, заприте дверь!
Живет в лесу ужасный зверь!
Заяц (папа):
Он очень зубастый. Он очень клыкастый.
Он бродит по лесу ночною порой.
Он вечно голодный, коварный и злой!
1 Зайчонок:
Про Серого Волка мы, мамочка, знаем.
Про Серого Волка мы сказки читаем.
Про Красную Шапочку и про козлят.
И даже про маленьких трех поросят.
Зайчиха и Заяц:
Сидите тихонько.
Мы скоро придем! (Уходят)
К дому Зайцев подходят Волк и Ворона. Стучат в дверь.
2 Зайчонок.
Кто стучится в нашу дверь?
Отвечай-ка поскорей!
Может, тот ужасный зверь,
Кто в лесу всего страшней?
3 Зайчонок.
Тише, зайцы, не шумите
И хвостами не дрожите.
Надо всё нам разузнать,
А потом уже дрожать.
Волк (придерживая бороду):
Это я, зайчата,
Пушистые ребята!
Это я - Дед Мороз
Всем подарочки принес.
Конфеты и хлопушки
Разные игрушки.
Ворона:
А вместе с ним Снегурочка-
Стройная фигурочка.
На голове корона,
Я вовсе не Вор… Ой! Во! Какая Снегурочка!
4 Зайчонок:
Нам мама с папой говорили -
Нельзя всем двери открывать...
Волк: Ну, а подарки вы хотите получать?
Зайчата: Да! (подбегают - будто открывают дверь).
Волк.
Здравствуйте, Зайчата! Пушистые ребята!
Я – веселый Дед Мороз!
Вам подарки вам принес
Пойдёмте с нами малыши!
Мы вам рады от души!
А в дороге песенку споём. Все идут и поют: «В лесу родилась ёлочка – 1 куплет.
Обходят ёлку и садятся позади неё на стульчики.
Зима: Что же делать нам ребята. Волк и Ворона похитили зайчат. Надо кого-то позвать. А кого?
Дети: Деда Мороза
Зима: Давайте его позовём так: Дедушка Мороз, Ау! (зовут 3 раза)
Дед Мороз: Ау! Ау! А вот и я! Здравствуйте, друзья! Сразу всех я вас узнал.
Собрались друзья, подружки в новогодний светлый зал. Вот опять у вас в гостях – всех я видеть очень рад.
Ай да ёлка, просто диво! Как нарядна и красива!
Я во всех садах бывал - лучше ёлки не видал!
Я с ребятами опять буду петь и танцевать!
Зима: Дедушка Мороз! Волк и Ворона похитили наших зайчат.
Дед Мороз: Ну, это не беда. Мои Снеговички все тропинки в лесу знают. Они быстро всех сейчас найдут и на ёлку приведут.
«Танец Снеговиков» (Шли в поход снеговики…)
После танца Дед Мороз зовёт Снеговиков пойти с ним в лес и поискать Волка, Ворону и Зайчат (все идут вокруг ёлки и обнаруживают беглецов).
Дед Мороз: Ах, вот вы где прячете наших зайчат!
Ворона:
Ах ты, Дедушка Мороз,
Я растрогана до слёз.
Какие милые зайчата.
Какие малые ребята!
Дед Мороз: Ах ты, пернатая мочалка!
Ворона: Отдам Зайчат я, мне не жалко.
Волк: И мне не жалко вовсе их.
Я сыт, мне вовсе не до них.
Дед Мороз:
Зайчики, не бойтесь, зайки, успокойтесь.
Из глухой дремучей чащи
Дед Мороз пришёл к вам настоящий.
Дед Мороз:
С Новым годом поздравляю!
В детский сад всех приглашаю
Возле ёлки танцевать,
Праздник весело встречать!
Хоровод «Танцуем с Дедом Морозом» Музыка Марчёнковой
1. Мы тебя так долго ждали, Дедушка!
По шагам тебя узнали, Дедушка!
Целый год мы вспоминали, Дедушка!
Как с тобою танцевали, Дедушка!
Припев: Выставляй скорее ножку: пяточка, носочек.
А потом другую ножку: пяточка, носочек.
Поверни свои ладошки вверх и вниз
И еще совсем немножко покружись.
2. Мы тебя так долго ждали, Дедушка!
Понемножку подрастали, Дедушка!
Скоро нам рукой помашешь, Дедушка
Не уйдёшь, пока не спляшешь, Дедушка!
Дед Мороз:
Ох, весёлый же народ в этом садике живёт!
Петь, плясать вы мастера, удалая детвора!
Ах, как все вы раскраснелись, щёки ярко разгорелись!
А вот я сейчас вам ручки заморожу!
Игра «Заморожу» (фонограмма)
Дед Мороз: Ну-ка, прячьте свои ручки! (обегает круг - морозит).
А теперь прячьте ушки.
А теперь - носики.
Дед Мороз: Ну - всё, хватит! С вами я играл, вас веселил, развлекал. А теперь я пошёл…
Зима: Ты куда, Дедушка! Ты ещё с нами не плясал и подарки нам не дал. Ребята, беритесь крепко за руки. Не выпустим Деда Мороза из нашего круга.
Игра «Не выпустим»
Дед Мороз: Ну - хорошо, давайте ещё потанцуем, повеселимся.
Танец новогодний под песню «Новогодние игрушки» (запись).
Дети садятся.
Зима
Дед Мороз, сядь, отдохни, а дети тебе стихи прочтут (3-4 стиха)
Дед Мороз.
Какие замечательные дети! Как здорово подготовились к новогоднему празднику.
Да и я тоже постарался - подарочки для вас припас.
1 Вариант сюрпризного момента раздачи подарков.
Сейчас я вам его принесу (несёт мешок из-за занавеса).
Дед Мороз: Вот они, подарочки!
Ой, что это? (Достаёт из мешка мешуру, связанные между собой лоскуточки).
Дед Мороз: А вот и стаканчик какой – то (подкидывает его вверх и осыпает детей и гостей блёстками все смеются).
Дед Мороз: Ой, все смешинки и кричалки разлетелись. Ну-ка, ребята, давайте их собирайте ко мне в мешок (дети собирают0.
Дед Мороз: Хватит, хватит, садитесь на стульчики. А теперь я все смешинки, кричалки, пойду превращать в подарки. Уходит за занавес и там громко говорит: «Все смешинки, кричалки, висжалки, превратитесь вмиг в подарки!
Звучит музыка «Превращение»
Ох, какой большой мешок ! (Выносит его к детям).
Ну-ка, посмотрим, что в нём? …Там целый мешок игрушек для вас!
Снегурочка, помогай мне раздавать ребятам игрушки .
Раздача игрушек (звучит музыка).
Ведущая: Дедушка Мороз, а где – же сладкие подарки? Ты их принёс ребятам?
Дед Мороз: Будут вам и сладкие подарки! Здесь в мешке моём остались смешинки и кричалки. Сейчас я их буду превращать в сладкие подарки.
Берёт мешок и шепчет над ним: «Ну-ка, смешинки, визжалки, кричалки, превратитесь в сладкие подарки!
«Звучит музыка «Превращение»
(Дед Мороз руками поднимает края мешка, будто мешок чем-то наполнился)
Дед Мороз: Вот и сладкие подарки , получайте!
Раздача сладких подарков (небольших) под музыку.
1 Вариант сюрпризного момента раздачи подарков.
Сейчас я вам его принесу (несёт мешок из-за занавеса).
Ой, беда, беда! Мешок - то без подарков!
Здесь только какие – то тряпки, бумага. А где - же подарки?
(достаёт из мешка, показывает детям, что лежит сверху подарков)
Что же делать, как же быть?
Как проблему нам решить?
(ходит туда- сюда, думает)
Но я ж - волшебник, чародей!
Здесь полон зал моих друзей.
И девчонок, и мальчишек,
Распрекрасных ребятишек!
В каждом маленьком ребенке
Миллион смешинок звонких.
Сейчас я буду собирать ваши смешинки в свой мешок.
Ну - ка, Снежинки, идите ко мне. Посмейтесь в мой большой мешок. (Приговаривает: не бойтесь, смеётесь – раскрывает шире мешок. Посмеялись - теперь на стульчики садитесь). Снеговички подходите и в мешок похохочите….
Все улыбки и смешинки я в мешок свой уложу…
И немного поколдую и немного пошепчу….
А теперь: Все улыбки, смешинки
Визжалки, хохоталки -
Превратитесь вмиг в подарки!
Звучит музыка «Превращение»
Дед Мороз: Ну - ка посмотрит, то там получилось? Кто хочет посмотреть?
(Дети: Я. Я, Я. Я…)
Дед Мороз отодвигает свержу цветную бумагу и вынимает подарок, показывает и говорит: Получилось волшебство на славу! Какие красивые, яркие, сладкие подарочки получились. Садитесь на стульчики, а я вам буду их дарить. (Дед Мороз раздаёт детям подарки, каждый поднимая и показывая всем).
Дед Мороз:
Ну вот, пришла пора проститься. Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши!
Не болейте! Не скучайте! Веселитесь! Забавляйтесь!
Ну, а в следующем году я проведать вас приду!
С Новым Годом! До свидания, дети! До свидания. Взрослые!
Дети и взрослые: До свидания, Дедушка Мороз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию элементарных математических способностей.Тема: «Игры весёлых зайчат»
С весёлыми зайчатами интереснее узнавать и изучать что-то новое....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...
Районное методическое обьединение .Конспект образовательного события «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Образовательные...
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных учреждений Конспект образовательного события по сказке «ВОЛК. ВОРОНА и ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Цель: Научить детей изображать героя сказки в действии , с выражением исполнять свою роль с помощью жестов и мимике. Познакомить детей со значением слов трусость, хитрость.Задачи:Обр...