"Муха - Цокотуха" для детей 4-5 лет (04.03. 2019)
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий театрализованного праздника для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muha-tsokotuha_4-5_let.docx42.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику 8 марта для детей 4-5 лет

«Муха-Цокотуха»

Муха – Цокотуха и Паук – взрослые, остальные герои -  дети.

Дети входят в зал под песню «Хлопайте в ладоши» (фонограмма)

Ведущая.

   Ушла зима и солнце засияло,

Сосульки плачут, ручейки бегут.

Весна пришла, прекрасная пора настала

И птицы с нами весело поют.

   1 ребенок:

Сегодня женский праздник,

Веселый день у мам.

Звенят повсюду песни

И солнце светит нам.

     2 ребенок

     От солнышка проснулась

     Веселая капель,

     Сегодня мамин праздник,

     Сегодня мамин день.

Песня «Мамочке любимой» музыка Гомоновой

                                     

3 ребенок:

Довольны мы, что мамы

Пришли в наш детский сад.

Поздравить свою маму

Сегодня каждый рад.

    4 ребёнок:

    С весенними ручьями

    И с солнечным лучом 
    Мы для любимой мамы

    Песенку споём!

«Мы запели песенку» музыка Рустамова

 5 ребенок:

     Посмотрите, как мы нарядились,

     Как красиво украсили зал.

     В гости солнышко мы пригласили,

     Чтобы мамин денек засиял.

 6 ребёнок;

   Много звёздочек на небе. 
   Много колосков в полях. 
   Много песенок у птицы.
   Много листьев на ветвях.
   Только солнышко одно - 
   Греет ласково оно! 
   Только мамочка одна -
   Всех роднее мне она!


  7 ребёнок:

  Пусть звенят повсюду песни
  Про любимых наших мам!
  Мы за всё — за всё, родные, 
  Говорим  - «спасибо» вам!

«Мама – лучший друг» (минус фонограмма) автор Пилетская.

8  ребёнок:

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки.

Вяжет тёплые носки,

Знает сказки и стихи.

Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

9 ребёнок:

Кто нам курточку сошьет,

Сказочку расскажет

Пирожки нам испечет

И носочки свяжет?

Кто гостинец принесет,

Нежно приголубит,

На ночь песенку споет -

Кто нас крепко любит?


10 ребёнок:

Кто читает книжки нам, 
Отводит в детский сад?
Кто печёт оладушки 
Для родных внучат? 
Ласковая, добрая, 
Милая такая.
Все. Это наша бабушка, бабушка родная!

11 ребёнок:

Мы наших милых бабушек
Сегодня поздравляем!
Настроения хорошего,

Здоровья им желаем!

12 ребёнок:

С бабушкой любимой
Не скучно нам вдвоем.
О бабушке, о милой
Вам песенку споем!

Песня «Для кого мы поём? музыкаИванникова».

13 Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться.

Будем маму поздравлять.

«Наша полька Музыка Еремеевой».

Дети садятся.

Ребёнок:

Сейчас вам сказочку покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку  брела.

Как  полетела на базар,
Как там купила самовар,
Как  насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!

(Или так): Одну простую сказку

А может и не сказку,

А может не простую –

Хотим вам рассказать.

Её все знают с детства.

А может, и не с детства.

А может – и не знают,

Но посмотреть хотят.

В центре зала у окна кукольный столик с чайным сервизом и угощением и самовар. Вокруг него (или справа и слева – 9 стульчиков хохломских.

Звучит музыку (фонограмма «Выход Мухи-Цокотухи».

Муха - Цокотуха (Блестящее короткое открытое тёмное платьице, на шее белый шарфик, завязанный на бант, белые крылья, легинсы, обувь на высоком каблуке, в руке веер, шляпка с выпуклыми глазами, очки светлые можно).

Муха- Цокотуха

 Я Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня утром шла

И представьте, денежку нашла! 

Я ходила на базар

 И купила самовар.

Угощу друзей чайком,

 Пусть приходят вечерком!

У меня для гостей.

Много вкусностей, сластей.

Вот – блины и пирожки.

Вот – ватрушки, крендельки.

Всех зову сегодня в гости!

Приходите ко мне – гости!

Под фонограмму Муха- Цокотуха хлопочет у праздничного  стола;      присаживается на стул, прихорашивается.

Так, проверю, всё ль готово? Гости уж придут так скоро! Вот самовар, вот угощение - да, все готово без сомненья! Ах, про причёску позабыла (поправляет причёску). Ой, всё в порядке - уложила! Кто-то там уже спешит…

Под музыку (фортепиано) вылетают Пчёлки:

1 Пчела с туеском мёда: 

Здравствуй, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я соседка - Пчела,

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе туесок с медом)

   2 Пчела (тарелочка с крендельками):

     А для всех мы испекли

    Вот такие крендельки.

    Маком посыпали,

    Медом поливали.

    Хватит крендельков на всех,

    Угостим мы ими всех

Муха - Цокотуха: Спасибо, мои дорогие (ставит подарки на пенёк и стол)

Под музыку летят Бабочки. У всех  - маленькие корзиночки с цветочками или букетики)

1 Бабочка: 

Здравствуй, милая подружка.

Ты сегодня просто душка!

Куколка! Красавица!

Твой наряд нам нравится.

2 Бабочка:

 Здравствуй, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы со всех лесных лугов

Принесли тебе цветов.

3 Бабочка:

Мы весёлые летуньи,

Порхали по полям, лугам.

Мы букет цветов собрали -

Прилетели в гости к вам.

4 Бабочка: 

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем (дарят цветы)

   Муха – Цокотуха (ставит цветы на стол или пенёк):

 Прошу всех за стол садиться (4 бабочки, 2 пчёлки, божья коровка. 2 блошки садятся за стол).

И чайку с медком напиться.

Бабочки - красавицы, кушайте варенье,

Или вам не нравится наше угощенье?

 Бабочки:

Ваше угощенье – просто загляденье!

Ваше угощенье –  просто объеденье!

   Под музыку ползёт Божья Коровка.

Божья Коровка (тарелочка с печеньем):

С днём рождения, дорогая!

     Вот тебе -  печенье к чаю.

     Муха - Цокотуха:

      Добро пожаловать, соседка,

      Мы видимся с тобою редко.

      Мой дом для всех открыт всегда,

      И этой встрече рада я.

    Под музыку бегут 2 блошки (ободки с выпуклыми глазками – глазки продаются). Сапожки из ковриков с бумажной аппликацией.

   1  Блошка:

    Ты  прими от блошки вот эти сапожки!

    Будешь часто надевать,

    Будешь лихо танцевать

   2 Блошка:

    На этих сапожках

    Красные застежки,

    И задорный каблучок

    Отбивает - чок, чок, чок!

    Муха – Цокотуха: 

    Ах, сапожки просто диво!

     И удобно и красиво!

   Ах, сколько у меня гостей! Потанцуйте для меня! Повеселите меня!

Танец девочек с цветами (соцветия разложены на сцене)

      Летят жучки – светлячки в центр зала и читают:

  1.  Мы в саду ночном блуждаем,
    Путь – дорожки освещаем,
    Светим, словно маячки.
    Мы – жучки, мы – светлячки!

  1. Мы жучки –светлячки

           Зажигаем огоньки ,

          Чтобы вам с пути не сбиться

           И в лесу не заблудиться

  1. Мы спасём от темноты

          И деревья и цветы

          Чтобы было всем светло

         и уютно и тепло

  1. Мы весёлые жучки

          Непоседы — светлячки

          Словно искорки мерцаем

         Цокотуху поздравляем

  1.  Поздравляем, поздравляем!

          Счастья, радости желаем!

          Помогать тебе во всём

           Слово честное даём!

  1. Я весёлый майский жук.
    Я без дела не сижу:
    Над землёй кружу, кружу,
    И жужжу, жужжу, жужжу

  1.  Нам на месте не сидится

          Любим мы повеселится.

           Нам плясать и петь не лень,

           Мы б плясали целый день.

                                                   «Танец жучков».

  1. Летят, кружатся -  руки в стороны, вкруг, отходят назад. кружась  - 2 р
  2. Идут, наклоняясь вперёд и руками перебирая в воздухе. Кружатся, наклоняясь вперёд,  руки за спину.
  3. Бегут по кругу, собираются в общую звёздочку.  Кружатся, расходясь по залу в свободном расположении и приседают на колено, руки в стороны.
  4. Муха летает, танцует между ними.
  5. Жучки летят на места.

 

    Муха:

    А теперь мы поиграем,

   Инструменты все возьмём,

   Чтоб теплее согревало

   Солнышко весенним днём.

Всем детям  воспитатели раздают музыкальные инструменты – ложки, бубны, трещотки. Дети выходят перед гостями.

   Муха:

Музыканты поскорей,

Заиграйте веселей!

 «Музыканты» (с музыкальными инструментами).

1куплет:

 Посмотрите- ка на нас

Музыканты мы сейчас.

Ложки расписные –

 Вот они какие!

2 куплет:

Посмотрите- ка на нас

Музыканты мы сейчас.

Бубны расписные –

Вот они какие!

3 куплет:

Посмотрите- ка на нас

Музыканты мы сейчас.

Как трещотки хороши –

Поиграем от души!

4 куплет:

Посмотрите- ка на нас

Музыканты мы сейчас.

Дружно с музыкой живём

И совсем не устаём!

    Муха: Что ж, друзья, все гости в сборе…

     Ой, шум  какой-то в коридоре?

Что за шум? Что там за гость?

Под музыку появляется Паук (чёрная накидка с паутиной, чёрная шляпа, усы)

Паук: 

Это кто тут веселится без меня?

Кто танцует, и резвиться без меня?

Кто мне булок не оставил,

И страдать меня заставил?

Меня в гости не позвали

Самовар не показали

Я пришел к вам на порог,

Где мой праздничный пирог?

Муха - Цокотуха:

Не тебе пекли пирог

И не звали на порог.

Мы невежд не приглашаем,

Пирогом не угощаем!

Паук:

Я – Паучище, огромные ручищи!

Я за Мухой пришёл, Цокотухой – пришёл.

Тебя, Муха, не прощу!

Тебя, Муха, утащу!

Паук, подходит к Мухе, опутывает её веревкой (лентой)

Муха – Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея, прогоните!

И кормила я вас!

И поила я вас,

Не покиньте меня

В этот трудный час!

Под музыку летит Комарик, в руках у него фонарик и сабля.

Комар: Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где  Паук? Где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

И с разбойником сражусь!

Паук: Ой, сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!

Я теперь за ум возьмусь!

Комар: Паука я победил,

Муху я освободил.

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Паук:

 Вы меня за всё простите,

К вам на праздник пригласите,

Вместе хоровод кружить.

С вами я хочу дружить!

Муха-Цокотуха:

Я тебя, Паук прощаю

И в хоровод всех приглашаю!

Ах, какой храбрец комарик!

Никто мне не помог!

А он – помог!

А ведь я вас всех кормила и поила!

Выходите в хоровод –

Потанцуем у ворот!

Дети исполняют хоровод под

песняю Соснина «Начинаем перепляс»

  1. Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром!

А за нею клоп, клоп,

Сапогами тап, топ.

2.Тара-ра, тара-ра,

Заплясала мошкара!

Веселится народ

Лихо пляшет и поёт.

3.Сапоги скрипят, каблуки стучат,

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра

Нынче Муха-Цокотуха именинница! – 2 раза

    Ведущая: Бабочки кружились ,

    Гости веселились.

    Муху поздравляли

    Счастья ей желали !

    Вот и сказочки конец,

    А кто слушал –

   Все вместе: Молодец!

Хоровод  «Добрый жук»  (фонограмма)

Движения:

Хороводный шаг, поскоки.

Лодочка.

Идут по залу парами, руки стрелкой.

Мальчик на колено, девочка обходит его поскоками

Хлопки по рукам соседа.

Поворот к гостям – хлопки и махи.

 

Ребёнок: Милых бабушек и мам

Поздравляем с Женским днём!

Пожелать хотим мы вам

Светлой радости во всём!

Ребёнок: Чтобы спорилась работа,

Чтоб растаяли заботы,

Чтобы много лет подряд

Был лучист и ясен взгляд.

Дети:

Чтобы дом был полной чашей,

Вам желают дети ваши!

Выходите, мамы, танцевать с нами!

                                               Танец с мамами

                                       Под песню «Я порадую танцем тебя».

Угощение.

Фотографирование.

--------------------------------------------------------------------------

Бабочка: Мы в этот радостный денек

   Будем пить цветочный сок-

   Душистый, сладкий, ароматный,

   А уж на вкус -  какой приятный.

Игра «Собери лучики».

 Дети делятся на две команды по 4-5 чел. Перед игрой на пол кладут два обруча (для солнышка). К каждому обручу рядом кладут два глаза, губки (рот) и семь-восемь лучиков из цветного картона. У одной команды лучики желтого цвета, у другой - оранжевого. Под музыку каждая команда собирает свое солнышко: глаза и губы в центре обруча, а лучики вокруг. Игра не эстафетная, дети участвуют сразу всей командой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. План самообразования: "Использование техники «Оригами» для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста» на 2017-2019 уч.г

Самообразование "Использование техники "Оригами" для развития тонких двигательных координаций у детей старшего дошкольного возраста"...

Дидактическое математическое пособие: «Муха» для детей 4-7 лет.

Многие дети, не успев переступить порог школы, сталкиваются с трудностями. Одна из таких трудностей - недостаточно сформированы умения ориентировки на плоскости. Детям с трудом порой даются поня...

Адаптированная образовательная программа (для детей с задержкой психического развития) на 2019-2020учебный год для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная образовательная программа для детей с расстройствами психологическогоразвития (далее ЗПР) представляет собой целостную систематизированную модель для организациипедагогического процесса...

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Театрально-образовательное событие «Муха-Цокотуха» детей старшей подготовительной группы совместно с детьми с особенными возможностями здоровья не посещающих дошкольные образовательные учр...