Сценарий "Широкая Масленица" для детей 6-7 лет 2017
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Сценарий народного обрядового праздника для детей 6-7 лет "Широкая Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_shirokaya_maslenitsa.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Широкая Масленица»
Сценарий для детей 6-7 лет.
(музыкальный руководитель: Гусева М.А.)
Звучит русская народная мелодия.
Дети в русских костюмах входят в зал, танцуют.
Ведущая в русском сарафане встречает детей.
Ведущая: Здравствуйте, люди добрые. Спасибо, что пришли по старому обычаю Зиму-матушку проводить и Масленицу прославить! Издавна на Руси в эти дни блины пекли, Весну-красну встречали, Масленицу отмечали.
Русский народ её величал так:
«Честная Масленица».
Широкая Масленица».
«Весёлая Масленица».
Дети, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Всё покрылось серебром!
Кто спешит к нам в хоровод?
Дети: Это к нам Зима идёт!
Звучит музыка, идёт Зима (взрослый).
Зима: Дети, гости, вот и я!
Вы все знаете меня!
Подружились вы со мной,
С белой Зимушкой-зимой!
С вами я в снежки играла,
На лошадках вас катала.
Ну, давайте все играть,
Меня, Зиму развлекать!
Игра «Зимушка».
Наша, Зимущка-зима, прямо с севера пришла,
Вьюгами завьюжила, ветрами закружила.
Мы замёрзнуть не хотим, мы на месте не стоим,
Ручками захлопали. Ножками затопали.
Ручками захлопали. Ножками затопали.
А теперь поприседали –
Сели-встали, сели –встали.
А теперь прыжки на месте-
Вместе, вместе, вместе, вместе.
Мы все песню допоём и сначала всё начнём.
Зима: Вижу, хорошо вам было в моё зимнее время! Побыла я в гостях у людей, да пора уже уходить. Время моё вышло, пора Весне дорогу уступать. Сестрица Весна надолго у вас останется, теплом да солнышком будет вас радовать! А про меня не забывайте. Добром вспоминайте. Зовите в гости, когда время придёт! До свидания (Уходит).
Ведущая: Ребята, давайте Весну в гости звать!
Дети: Приходи, Весна, приходи, красна!
Давай солнышко – колоколнышко!
Приноси урожай в наш родимый край!
Звучит музыка, на метле летит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ага! Опять меня на праздник не зовёте! Всё о Весне говорите! А я её спрятала, ни за что не найдёте! Ха-ха-ха!
Ведущая: Да что же ты наделала, Баба-Яга! Мы так соскучились по Весне!
Ведь и у тебя, наверное, косточки старые зимой застудились! Неужели не хочешь под весенним солнышком согреться?
Баба-Яга: Ой, хочу! Простите меня, старушку древнюю. Да ведь запамятовала я, куда Весну спрятала. Что теперь делать? (Думает) Придумала! Позову я сейчас дружка своего – Лешего, может, он подскажет?
Свистит в свисток, прибегает Леший.
Леший: Бр-р! Замёрз, окоченел! Жду, не дождусь, когда Весна придёт!
Баба-Яга: Да не придёт, Весна, спрятала я её! А куда – не помню! Помоги, Лешенька, подумай!
Леший: Да как тут думать, если все мозги в голове в ледышку превратились!
Ведущая: А вы поиграйте с нами, разогрейтесь. давайте. Ребята, давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно».
Игра «Гори, гори ясно» (русская народная игра).
Леший: Ой, угорел совсем я с вами, пойду в лесочке посижу, издалека на вас погляжу.
Баба-Яга: А теперь со мной поиграйте.
Есть у меня 2 метёлки реактивные, спортивные.
Ребята, в 2 колонны становитесь,
Да по очереди на метёлочки садитесь.
Нужно вокруг ёлочки обежать
И друг другу метёлочку отдать.
Эстафета «Метёлки».
(2 метёлки, ёлочка)
Баба-Яга: Ой, Бабушку-Ягу уморили, утомили.
Я думала, что вы больные и хилые, а вы здоровые и сильные. Не хочу больше с вами играть, хочу в своей избушке на печи лежать. Всё ухожу! До встречи. Пока!
Входит Скоморох.
Скоморох: Здравствуйте, честной народ. Масленица к нам идёт.
Нужно всем её встречать, песни звонко распевать.
В небе солнышко встаёт, в хоровод всех нас зовёт!
Хоровод «Масленица».
Скоморох: Ребята, а вы знаете, что Масленицу празднуют в течение недели. И каждый день имеет своё особенное название. Понедельник на масленичной неделе зовётся «Встреча».
Давайте попробуем покликать нашу Масленицу:
Все дети: Наша Масленица годовая,
Наша Гостьюшка дорогая!
Приезжай к нам в хоровод,
Ждёт тебя честной народ!
Ребёнок: Едет Масленица дорогая,
Наша Гостьюшка годовая.
Едет она к нам с добром:
С сыром, маслом и яйцом.
С блинами, с пирогами, да с оладьями!
(Под дугой с колокольчиками – 3 девочки в белых платьях, за ними идёт ведущая с Масленицей в руках. Все входят в круг детей и останавливаются).
Скоморох: Здравствуй, Масленица дорогая,
Авдотьюшка Изотьевна!
Дуня белая, Дуня румяная!
Коса длинная, трёхаршинная!
Лента алая двухполтинная (да красивая).
Платок новенький, новомодненький.
Брови чёрные, наведённые.
Живёт Масленица семь деньков,
Оставайся Масленица на семь годков.
Скоморох: Второй день Масленицы называется «Заигрышным».
В этот день устраиваются игрища и потехи.
Ребёнок: Начинаем петь частушки, просим не смеяться,
Тут народу очень много, можем растеряться.
Частушки «Масленичные».
(с музыкальными инструментами).
Скоморох: Вот и третий день настал –
Лакомкой для всех он стал.
Ребята, на Масленицу было принято обязательно печь блины.
Блин по своей форме круглый, он похож на солнце. Считалось, что люди, выпекая блины, помогают солнцу горячей припекать, чтобы поскорей пришла Весна.
Скоморох:
Красное солнышко, Ярило,
Кто ты, блин или светило?
Давайте, ребята, споём песню про блины.
Песня «Блины».
- Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Припев:
Ой, блины, блины, блины,
Вы-блиночки мои!
- Как мы тесто завели,
Целу гору напекли.
Припев:
- Масленицу мы встречаем,
Всех блинами угощаем.
Припев:
- Как на Масляной неделе,
Из трубы блины летели.
Припев:
(дети проходят на места).
Скоморох: А теперь, честной народ, на разгульный Четверток
Собирайся, да на Ярмарку отправляйся!
Народ собирается, Ярмарка открывается!
Входят Леший и Баба-Яга. В руках – поднос с угощением (муляжи).
Леший: Не ходите никуда, подходите все сюда!
Глядите, не моргайте, рты не разевайте,
Ворон не считайте, даром разбирайте!
Конфеты, орехи - ребячьи утехи!
Баба-Яга шепчет Лешему: Да подожди ты, не спеши, я ещё сон-травою их не посыпала.
Леший: Так сыпь скорее.
Ведущая: Слышу, слышу, что вы шепчете! Ах вы, негодники, решили праздник наш испортить?!
Леший и Баба-Яга: Простите нас, мы больше не будем.
Мы хотим с вами играть и Весну-красну встречать.
Ведущая: Давайте, ребята, вместе позовём Весну-красну.
Дети:
Весна, Весна красная,
Приди, Весна, с радостью!
Со льном высоким /руки вверх/,
С корнем глубоким /руки вниз/,
С дождями сильными /крыша/,
С хлебами обильными /разводят руки/.
Входит Весна: Здравствуйте, друзья! Долго я к вам добиралась.
Меня к вам Баба-Яга и Леший не пускали. Что нам с ними делать? Простим?
Дети: Да!
Весна: Ну, хорошо, мы вас прощаем и праздник продолжаем.
(Баба-Яга и Леший радуются, обнимают друг друга).
Сейчас я вам, ребята, загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Загадки:
Жидкое, а не вода,
Белое, а не снег.
Ешь да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей (молоко).
Лоснятся у него бока,
Он сотворён из молока,
В нем бывает много дыр.
Все мы очень любим …(сыр).
Захотели мы поесть,
Напечём их горок шесть,
Наедимся, как слоны,
Очень любим мы…(блины)
Белая бочка,
Нет на ней ни сучочка.
Может разбиться,
А может свариться (яйцо).
Растопили мы снежок,
Показался там лужок,
Лёд проснулся ото сна.
Это к нам пришла…(Весна).
Весна:
Вот у меня платочек - не простой,
Он весёлый, озорной!
В руки кто его возьмёт.
С ним тотчас играть пойдёт.
Леший:
А теперь, будем играть в другую игру.
Если в руки взять канат,
Потянуть вперёд-назад.
Я уж знаю лучше всех:
Победит, наверно, смех.
Игра «Перетягивание каната».
Ведущая:
Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
Игра «Карусель».
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише
Карусель остановите.
Раз-два, Раз-два-
Вот и кончилась игра!
Ведущая: Какие вы молодцы, ребята! Весело пели, плясали, играли, все загадки отгадали.
Масленица – это начало подготовки к Празднику Светлого Христова Воскресения.
Мы постараемся расстаться с нашими плохими делами и поступками. Будем ли мы завидовать, ругаться, драться, лениться, не слушаться взрослых?
Дети: Нет (отвечают на каждый вопрос).
Ведущая: А вы знаете, ребята, в Прощёное Воскресенье принято у всех прощения просить.
Давайте и мы помиримся с Бабой-Ягой и Лешим, друг с другом.
«Раз-два-три! К Бабе-Яге беги!» (дети бегут и обнимают Бабу-Ягу).
«Раз-два-три! К Лешему беги!» (дети бегут и обнимают Лешего).
«Раз-два-три! К Весне беги!» (дети бегут и обнимают Весну).
А сейчас, по русскому обычаю, обнимемся, помиримся и мы.
(Дети обнимают того, кого хотят).
Ведущая:
Вот и стало светлее!
Вот и стало теплее!
А вам, ребята, есть за что попросить прощения у своих родителей и воспитателей? (Ответ детей)
Ведущая: А теперь пришла пора провожать нашу Масленицу.
Дети читают:
- Ты прощай. Прощай. Наша Масленица!
Ты прощай, прощай, наша широкая.
- Ты пришла к нам с добром, с сыром, маслом и яйцом.
С блинами, с пирогами, да с оладьями.
- Мы играли и плясали, Зимушку мы провожали.
Весну красную встречали. Масленицу в гости звали.
- Погостила ты у нас, до свидания, в добрый час!
Масленица, ты прощай, праздник наш не забывай.
Баба-Яга: Пора нашей масленице в путь отправляться, а мы её проводим. До свидания. Ребята!
Леший берёт дугу с колокольчиками, Баба-Яга – Масленицу. Объезжают зал по кругу и выезжают из дверей зала.
Ведущая:
Веселье наше продолжаем,
На блины всех приглашаем!
Проходите все за мной
В группу дружною гурьбой.
Блинчики отличные,
Вкусные, пшеничные!
А гостя всем – до свидания, спасибо за внимание!
Будет время – в гости чай пить приходите,
А сегодня – не взыщите (разводит руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..
Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....
Рабочая программа учителя - логопеда для детей с ТНР 2016 - 2017 учебный год.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (старшая группа) разработана на основе адаптированной...
Модель предметно-развивающей среды подготовительной к школе группы для детей с ТНР, 2016-2017 учебный год
Предметно-развивающая среда организована по направлениям развития, каждое направление имеет свои компоненты ПРС. Зонирование пространства организовано с учётом всего времени пребывания детей в Д...
Презентация к родительскому собранию "Почемучки. Дети 4-5 лет" 2017
Это презентация по теме родительского собрания. Её удобно использовать вместо скучноватого доклада или консультации. Сначала в презентации объясняется, почему детей 4-5 лет называют "почемучками...
Инновационные формы работы. Театрализованные игры в воспитании детей дошкольного возраста.январь 2017
Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год
Рабочая программа по развитию детей старшей группы 2016-2017 год....
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г
Индивидуальный маршрут развития детей в группе детей 3 года жизни , 2017-2018 уч.г...