Самообразование. Контрольные вопросы. Отчёт музыкального руководителя по вопросам к консультации "Самообразование педагога".
консультация

Самообразование педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.04.2020_samobrazovanie_kontrolnye_voprosy.docx24.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Самообразование.  Контрольные вопросы (24.04.2020)

Отчёт музыкального руководителя  Гусевой М.А.

по вопросам к консультации:

«Самообразование педагога ДОУ

(Вопросы даны старшим воспитателем Собиновой О. А. для работы с педагогами)

  1. Актуальность самообразования для педагога 21 века.

В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога.   Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня      подготовки педагогов.

Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности

  1. Что включает в себя  понятие «самообразование»?

Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.

  1. Что дает педагогу самообразование?

Самообразование – это условие профессионального роста педагога

Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

  1. Что даёт ДОУ работы по самообразованию педагогов?

Организация работы по самообразованию – это  условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

 Педагогические чтения проводятся в соответствии с планом ООП.  Педагоги ДОУ  представляют свои культурные практики, с помощью которых:

 -  повышается профессиональное  мастерство и компетенция  педагогов;

 -  выявляется  и распространяется лучший педагогический опыт, в том числе через информационно-коммуникационную сеть (интернет);

- создаются  условия для накопления портфолио педагогических работников.

 - совершенствуется  система создания предметно-развивающей  среды в ДОУ.

  1. Что дает воспитаннику включение в работу по теме самообразования его педагога?

Профессиональная игровая компетентность педагога – это условие повышения качества дошкольного образования воспитанников.  Чем компетентнее педагог, тем выше образовательные  результаты воспитанников .

 Развитие современного дошкольного образования связано с непрерывной динамикой требований к профессиональной компетентности воспитателя, что делает актуальной  проблему повышения качества подготовки педагогов с ориентацией на их самосовершенствование и субъектную готовность к осуществлению профессиональной деятельности.

  1. Каковы  формы  работы  по самообразованию  педагога  ДО?

В настоящее время используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:

 -  специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).

 - повышение квалификации (на курсах, мастер-классах и др.):  в рамках курсовой подготовки в АОИРО  с использованием дистанционных технологий –

   -  работа методических объединений, творческих групп, ежегодных отчетов, посещение и анализ мероприятий  коллег), семинаров, педагогических чтений и т.д.

 -  индивидуальная самообразовательная работа.

  1. Как правильно и актуально подобрать тему самообразования?

Каждый педагог выделяет  из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для  него  главной  и  решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.

Определяет актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса

  1. Каковы требования  к оформлению документации по самообразованию?

Требования к оформлению документации по самообразованию

1.Титульный лист.

На титульном листе должно быть:

а) Полное наименование учреждения

б) Тема самообразования

2. Содержание.

Тема. Актуальность  (почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся?  Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности).

Цель работы (это то, что необходимо получить или показать в результате работы).

Задачи работы (пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?).

Ожидаемые результаты.

План работы (составляется на учебный год).

Выход темы (представление практического применения):  семинар, мастер-класс, открытое занятие, папка – передвижка, консультации  для родителей, отчёт о проделанной работе за год, список литературы ).

Литературные источники  указывать по стандартному библиографическому принципу: автор пособия, название, год издания, издательство — для каждого пункта в списке.

  1. Сколько выделяют этапов работы по самообразованию?

1-й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"

2-й этап – Информационно – подготовительный (вводно-ознакомительный). Включает в себя:

Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.

Изучение периодической печати.

Знакомство с работами других педагогов.

Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме

3-й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.

На данном этапе педагог может:

Разработать конспекты занятий с использованием инновационных педагогических технологий

Создать собственные методические пособия.·

Участвовать в работе конференций, семинаров.   

4-й этап – Итоговый этап (отчет).     Формы отчета:

Презентация проекта.

Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

Мастер – классы.

Участие в конкурсах.

  1. Что включают в себя результаты работы по самообразованию?

 - Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

 - разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;

 - разработка новых форм, методов и приемов обучения;

 - доклады, выступления;

 - разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

 - выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;

 - разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;

 - создание комплектов педагогических разработок;

 - проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт музыкального руководителя

Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....

Отчёт музыкального руководителя

За период с 01.09. 2013 г. по  31.05. 2014 г. была проделана следующая работа:   Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне   вторых младших  и старших гру...

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.

Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....

План отчёта музыкального руководителя по методической теме "Система К. Орфа"

Музыка - искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Первые шаги в музыке, первые впечатления. Какими они будут? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший путь реб...

Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей

Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей...

Музыкальные инструменты как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в вопросах развития речи

В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объед...