Самообразование. Контрольные вопросы. Отчёт музыкального руководителя по вопросам к консультации "Самообразование педагога".
консультация
Самообразование педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04.2020_samobrazovanie_kontrolnye_voprosy.docx | 24.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самообразование. Контрольные вопросы (24.04.2020)
Отчёт музыкального руководителя Гусевой М.А.
по вопросам к консультации:
«Самообразование педагога ДОУ
(Вопросы даны старшим воспитателем Собиновой О. А. для работы с педагогами)
- Актуальность самообразования для педагога 21 века.
В условиях реализации ФГОС, использования современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства педагога. Совершенствование качества обучения напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Педагог должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования. Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности
- Что включает в себя понятие «самообразование»?
Самообразование педагога - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.
Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
- Что дает педагогу самообразование?
Самообразование – это условие профессионального роста педагога
Самообразование расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне. Это первая ступень к совершенствованию профессионального мастерства. Поэтому самообразование каждого педагога должно стать его потребностью. Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.
- Что даёт ДОУ работы по самообразованию педагогов?
Организация работы по самообразованию – это условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Педагогические чтения проводятся в соответствии с планом ООП. Педагоги ДОУ представляют свои культурные практики, с помощью которых:
- повышается профессиональное мастерство и компетенция педагогов;
- выявляется и распространяется лучший педагогический опыт, в том числе через информационно-коммуникационную сеть (интернет);
- создаются условия для накопления портфолио педагогических работников.
- совершенствуется система создания предметно-развивающей среды в ДОУ.
- Что дает воспитаннику включение в работу по теме самообразования его педагога?
Профессиональная игровая компетентность педагога – это условие повышения качества дошкольного образования воспитанников. Чем компетентнее педагог, тем выше образовательные результаты воспитанников .
Развитие современного дошкольного образования связано с непрерывной динамикой требований к профессиональной компетентности воспитателя, что делает актуальной проблему повышения качества подготовки педагогов с ориентацией на их самосовершенствование и субъектную готовность к осуществлению профессиональной деятельности.
- Каковы формы работы по самообразованию педагога ДО?
В настоящее время используются самые разнообразные формы организации самообразования педагога:
- специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности).
- повышение квалификации (на курсах, мастер-классах и др.): в рамках курсовой подготовки в АОИРО с использованием дистанционных технологий –
- работа методических объединений, творческих групп, ежегодных отчетов, посещение и анализ мероприятий коллег), семинаров, педагогических чтений и т.д.
- индивидуальная самообразовательная работа.
- Как правильно и актуально подобрать тему самообразования?
Каждый педагог выделяет из многообразия проблем, которые вытекают из наблюдений за обучающимися (результатов диагностики, анализа работы) ту, которая является для него главной и решение которой могло бы дать устойчивый положительный результат.
Определяет актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса
- Каковы требования к оформлению документации по самообразованию?
Требования к оформлению документации по самообразованию
1.Титульный лист.
На титульном листе должно быть:
а) Полное наименование учреждения
б) Тема самообразования
2. Содержание.
Тема. Актуальность (почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся? Новизна может заключаться в новом решении вопросов, затрагивать региональные особенности).
Цель работы (это то, что необходимо получить или показать в результате работы).
Задачи работы (пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение?).
Ожидаемые результаты.
План работы (составляется на учебный год).
Выход темы (представление практического применения): семинар, мастер-класс, открытое занятие, папка – передвижка, консультации для родителей, отчёт о проделанной работе за год, список литературы ).
Литературные источники указывать по стандартному библиографическому принципу: автор пособия, название, год издания, издательство — для каждого пункта в списке.
- Сколько выделяют этапов работы по самообразованию?
1-й этап – диагностический, который предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу, анализ затруднений, постановку проблемы, изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме, планирование и прогнозирование результатов. На этом этапе могут помочь анкеты "Оценка уровня готовности педагога к развитию"
2-й этап – Информационно – подготовительный (вводно-ознакомительный). Включает в себя:
Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме
3-й этап – Практический этап, на котором педагог в процессе дальнейшей работы использует собственный опыт, а также занимается его распространением.
На данном этапе педагог может:
Разработать конспекты занятий с использованием инновационных педагогических технологий
Создать собственные методические пособия.·
Участвовать в работе конференций, семинаров.
4-й этап – Итоговый этап (отчет). Формы отчета:
Презентация проекта.
Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.
Мастер – классы.
Участие в конкурсах.
- Что включают в себя результаты работы по самообразованию?
- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, исследования;
- разработка новых форм, методов и приемов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям;
- создание комплектов педагогических разработок;
- проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Отчёт музыкального руководителя
За период с 01.09. 2013 г. по 31.05. 2014 г. была проделана следующая работа: Регулярно проводились музыкальные занятия в вверенных мне вторых младших и старших гру...
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год.
Аналитический отчёт музыкального руководителя Горшковой Т.В. за 2014 -2015 учебный год об эффективности использования в практической деятельности современный образовательных технологий....
План отчёта музыкального руководителя по методической теме "Система К. Орфа"
Музыка - искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Первые шаги в музыке, первые впечатления. Какими они будут? От первых впечатлений в мире музыки зависит дальнейший путь реб...
Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей
Ответы музыкального руководителя на вопросы родителей...
Музыкальные инструменты как эффективное средство взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в вопросах развития речи
В коррекционно-развивающей работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой объед...